Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья.


Скачать 176.13 Kb.
НазваниеОтчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья.
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет


Утверждено

Приказом Департамента

Росприроднадзора по

Центральному федеральному округу
от ___________2011 г. № __________
Временное положение

по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» и предназначено для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами.

1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

1.3. Исполнение государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.

1.4. Порядок, разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее – Заявитель), по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, и согласовывается Департаментом сроком на 3 года.

1.5. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Форма отчета представлена в Приложении 3.

2. Требования к составу представляемых документов, необходимых

для исполнения государственной функции по согласованию Порядка
2.1. Для исполнения Департаментом государственной функции по согласованию Порядка, Заявитель должен представить в Департамент:

- заявление на согласование Порядка в соответствии с Приложением 2;

- утвержденный Заявителем Порядок;

- титульный лист в соответствии с Приложением 5;

- документы в соответствии с Приложением 1.

2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица, скреплен гербовой печатью, иметь опись и титульный лист.
3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:

3.1 Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

  • соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

  • выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;

  • соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

  • соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

  • выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

  • соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

  • своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

  • получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

  • оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

  • соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;

  • получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

  • проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

  • контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

  • подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

  • предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;

  • контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

  • проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

  • обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

  • оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

  • своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

3.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. Организационной структурой является экологическая служба предприятия – Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

3.3 Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении Заявителя.

К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:

  • технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;

  • системы удаления отходов;

  • объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;

  • объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

  • системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.

3.4 Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия).

Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:

  • планы-графики осуществления инспекционного контроля;

  • состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;

  • форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;

  • порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;

  • права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;

  • перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;

  • права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;

  • особенности оформления актов проверки;

  • требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;

  • порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;

  • особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;

  • перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;

  • порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;

  • порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

3.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. (Осуществляется в случае наличия объектов размещения отходов).

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

  • установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;

  • первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;

  • контроль правильности расположения точек отбора проб;

  • проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;

  • в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

  • в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;

  • в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;

  • расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;

  • оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

3.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

  • установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;

  • контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

  • определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;

  • отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

  • расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

3.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.

3.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

3.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.

3.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю. (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).
4. Согласование Порядка осуществления производственного контроля

в области обращения с отходами.
4.1. Результатом исполнения Департаментом государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами является согласование Порядка начальником (заместителем начальника) Департамента.

4.2. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа Порядка в соответствии с приказом по Департаменту образуется постоянно действующая комиссия по вопросам рассмотрения Порядка (далее – Комиссия).

Комиссия формируется из специалистов Департамента. В состав Комиссии могут быть включены граждане и организации, привлекаемые Департаментом в качестве экспертов или экспертных организаций, аккредитованные Росприроднадзором в установленном порядке.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

4.3. Комиссия в течении 20 дней со дня поступления в Департамент заявления на согласование Порядка рассматривает его и принимает решение о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании в случаях, указанных в п.5 настоящего Положения. Решение Комиссии оформляется протоколом.

4.4. Протокол заседания Комиссии представляется начальнику (заместителю начальника) Департамента секретарем Комиссии в течение 3 дней со дня его утверждения.

4.5. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Форма журнала представлена в Приложении 4.

4.6. Решение о согласовании либо в отказе в согласовании Порядка в течении 7 дней направляется Заявителю.
5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по согласованию Порядка
5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении Порядка является непредставление полного комплекта документов предусмотренного Приложением 1 настоящего Положения, несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 3 настоящего Положения, мотивированного решением комиссии по вопросам рассмотрения Порядка.


Примечание:

Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, действует до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
I Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем

  1. Положение об экологической службе Заявителя.

  2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления

  3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.

  4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.

  5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).


II Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами*

  1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.

  2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.

  3. Описание систем удаления отходов.

  4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.

  5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

  6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.

  7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;

  8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

  9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.

  10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

  11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

  12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.

13. Разрешительные документы:

- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;

- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности.

15. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;

16. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год.

17. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.

18. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).

19. Мероприятия производственного контроля (Приложение 3).

20. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.

21. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-V классов опасности.

22. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства.
*Примечание: Предоставление сведений, указанных в п.п. 1-7 возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены заявителем.

Приложение 2.

Образец заявления

на исполнение государственной функции

по согласованию Порядка осуществления

производственного контроля

в области с обращения с отходами

Начальнику Департамента

Росприроднадзора по Центральному

Федеральному округу Г.З. Санакоеву_________________

от ___________________________

(руководителя предприятия)

Заявление

Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области с обращения с отходами _________________________________________________________________

(форма собственности и полное наименование)

ИНН _________________________

ОГРН ________________________

расположенного

_____________________________________________________________________________

(полный адрес)

Руководитель _________________

(Фамилия И.О.)

Подпись, печать, дата)

Приложение 4

Журнал

учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Регистрационный номер

Наименование организации

Дата регистрации

Примечание

1

2

3

4














Приложение 5.

Согласовано Утверждаю

Начаьник (заместитель начальника) Руководитель организации

Департаменнта Росприроднадзора (индивидуальный предприниматель)

по Центральному Федеральному округу
_____________________________ ___________________________

(регистрационный номер) (наименование организации)

_________________ ________________ ____________________________

(подпись) Ф.И.О. (подпись)

"___"_________ 20__ г. "___"_________ 20__ г.

М.П. М.П.

ПОРЯДОК

осуществления

производственного контроля в области обращения с отходами

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование юр.лица, юр./фактич. адрес, ИНН, ОГРН)


Похожие:

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconОтчеты предоставляются в отдел экологической экспертизы и разрешительной деятельности (каб. №6)
Для ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (Нормативов образования отходов и лимитов...

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconЮридические лица или индивидуальные предприниматели, максимальная...
Круг заявителей: Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconОтчет об организации производственного контроля формируется в соответствии...
Пояснения по заполнению отдельных разделов отчета об организации производственного контроля

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconПрограмма производственного контроля устанавливает порядок проведения...
Руководитель территориального Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconЛицензиату об ответственности за нарушение требований законодательства...
Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом юридические лица и индивидуальные предприниматели,...

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconПрограмма производственного экологического контроля и локального...
Строительство поглощающей скважины ла-519 на Лунском нефтегазоконденсатном месторождении с платформы лун-а. Перечень мероприятий...

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconОбщество с ограниченной ответственностью «АртЭко»
Организация, согласование и осуществление производственного контроля (постоянно), разработка программы производственного контроля,...

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconПрактика применения трудового законодательства
В частности, согласно ст. 5 Тк РФ такими доку­ментами являются локальные нормативные анты, при­нимать которые обязаны в соответствии...

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconПрограмма производственного контроля Ответственным за осуществление...
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (извлечение)

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. iconДополнительные материалы в помощь налогоплательщикам по заполнению...
Декларацию по налогу на доходы физических лиц обязаны представлять индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и те физические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск