Скачать 2.5 Mb.
|
Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс) на 2016-2017 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №38 города Новошахтинска– (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; -Всеобщая декларация прав человека; -Конвенция о правах ребенка; -Конституция РФ (от 12.12.1993); -Федеральный закон об образовании в РФ; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного и среднего образования. Утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 -Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10); -Устав школы и локальные акты ОУ; -Лицензия образовательного учреждения. Также при разработке образовательной программы учтены:
Направления деятельности МБОУ ООШ № 38:
Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы: В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:
На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный процесс МБОУ ООШ № 38 Программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, право на выбор услуг и право на гарантию качества образования. Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и удовлетворение потребностей:
- средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;
Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса. Цели программы:
Задачи программы:
1.1.Информационная справка об образовательном учреждении Общая характеристика школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №38 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования.
Учредитель: отдел образования Администрации г. Новошахтинска. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №38 имеет право ведения образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего образования Лицензия на осуществление образовательной деятельности: От 28 марта 2012 г. серия 61 № 0012 77 Свидетельство о государственной аккредитации: от 19.03.2012 г. до 24.02.2023 г. ОП 025527 МБОУ ООШ №38 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету на содержание школы. Документом, определяющим статус образовательного учреждения и формирующим правовое поле деятельности учебного заведения, является Устав МБОУ ООШ №38, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ростовской области. Краткая история образовательного учреждения. МБОУ ООШ № 38 основана в 1959 году как основная школа. В своей деятельности школа ориентирована на становление высокоразвитой интеллектуальной личности. Ее целями стало формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, адаптация учеников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В учреждении имеются нормативно- организационные документы, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, план работы, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего устава, в который были внесены изменения, связанные с особенностями нашего учреждения. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. МБОУ ООШ № 38 - школа социально-культурного развития личности и является одним из звеньев культурно-образовательного центра в микрорайоне города. Традициями школы являются: • открытость образовательного процесса; • уважение к личности ученика и педагога; • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; • организация непрерывного образования учащихся; • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; • сохранение и передача педагогического опыта; • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; • активное включение выпускников школы в образовательный процесс. Кроме того, на базе школы предоставляются услуги дополнительного образования по направлениям: 1. Художественно-эстетическое. 2. Спортивное. В школе работают творческие, талантливые педагоги, царит атмосфера взаимоуважения между учителями и учащимися, престиж знаний. Вся работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию. 1.2.Особенности организации образовательного процесса. Теоретические подходы при организации учебно-воспитательного процесса:
Обновленное содержание образования реализуется на основе принципа превращения деятельности обучающегося в самодеятельность с помощью следующих технологий:
Педагогические технологии. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательные средства. Педагогическая технология – организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Деятельность Учреждения направлена на личностно-ориентированное обучение и воспитание. Основные цели деятельности:
Основными задачами Учреждения являются создание условий для:
В основу образовательной политики Учреждения положены следующие принципы: Принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения представляет каждому обучающемуся, опираясь на его способности, склонности, интересы возможность реализовать себя в познании учебной деятельности, поведении. Принцип гуманизации предполагает утверждение непреходящей ценности общекультурного наследия человечества, внимание к историческим ценностям, его вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип гуманизации отражается в следующих положениях:
Принцип вариативности В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходима вариативность содержания, методов, форм, приемов, а также образовательной среды в целом. Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности и уважения к индивидуальности каждого уголка Земли. Преподавание предметов естественнонаучного цикла, а также географии, истории, должно сопровождаться разработкой отдельных экологических подтем в курсах или пронизывать всю структуру программ. Принцип формирования физически здоровой личности. Предполагает обеспечить условия для физического совершенствования, получения знаний о свойствах человеческого организма, индивидуальных особенностях овладения практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности. Принцип развития творческих способностей обучающихся. Предполагает выявление одарённых обучающихся, помощь в раскрытии креативных способностей каждого обучающегося. Принцип преемственности Предусматривает связь и согласованность в целях, содержании, организационно-методическом обеспечении этапов образования, которые граничат друг с другом. 1.3. Уровни реализуемых Учреждением образовательных программ и формы организации учебного процесса Структура Учреждения. Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования. Учебный процесс в Учреждении открыт для любых известных форм организации обучения – урочной, лекционно-семинарской, индивидуальной, коллективно-групповой, педагогически управляемого самообразования. Урок перестает быть единственной формой приобретения и передачи знаний, активно внедряются в образовательную практику альтернативные формы образовательной деятельности, такие как проектная методика, исследовательская деятельность, участвуя в которых обучающийся приобретает следующее:
Основными свойствами образовательной и информационной среды Учреждения являются: универсальность технологических процессов создания, хранения и использования учебно-методических и иных ресурсов, обеспечивающих ведение учебного процесса. Информационная среда Учреждения включает в себя совокупность технических, программных, методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Субъекты информационной среды - педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), администрация Учреждения. Педагоги используют базовые компоненты технологий обучения ориентированных на развитие личности обучающегося:
В Учреждении создаются условия развития исследовательской деятельности обучающихся в учебной деятельности. Обучающиеся Учреждения участвуют со своими исследованиями на конкурсах различного уровня, где их работы высоко оцениваются. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка в и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии с СанПиН, соблюдение правил пожарной безопасности, правил техники безопасности. Педагогический коллектив школы ведет методическую работу, связанную с овладением и внедрением в практику работы современных личностно-ориентировочных технологий обучения, помогающих учителю создать благоприятные условия для коррекции и развития психических функций учащихся, направленных на: 1)Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в соответствии с учебными программами;2)Развитие интереса к предмету, создание условий для самореализации личности и творчества;3)Развитие мышления, коммуникативной культуры, социальную адаптацию учащихся в обществе. Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса. Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса – особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно – воспитательном процессе. Задачи: а) защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребёнку в проблемных ситуациях; б) комплексная диагностика возможностей и способностей ребёнка; в) помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; г) психологическое обеспечение образовательных программ; д) развитие психолого – педагогической компетентности учащихся, родителей. Виды ( направления ) работы: - профилактика - диагностика ( индивидуальная и групповая) - психологическое просвещение и образование. Важнейшим направлением психолого – педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Формирование установок на здоровый образ жизни; Профилактика вредных привычек, заболеваний, школьного и дорожного травматизма Задачи психолого – педагогического сопровождения в начальной школе: Определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей. Уровень класса. На данном уровне ведущую роль играют учителя, которые обеспечивают педагогическую поддержку ребёнку в решении задач обучения, воспитания и развития. Уровень школы. Работа ведётся заместителем директора по ВР и классными руководителями, которые выявляют проблемы в развитии детей и привлекают сотрудников Центра ПМС для оказания первичной помощи в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. 1.4 Конечный результат образования в учреждении. Модель личности выпускника основной общей школы Результатом обучения в Учреждении должно стать овладение обучающимися определенным объемом качественно-научных знаний, выработка у них установок на постоянное самосовершенствование, развитие интеллектуальных способностей, умений мыслить творчески, самостоятельно, а также овладение основополагающими компетентностями. Компетентность общекультурная – это уровень достаточный для творчески–деятельностной самореализации личности, ориентирующейся в ценностях широкого культурного пространства, а также способность личности оценивать границы собственных возможностей. Компетентность допрофессиональная – это уровень, достаточный для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении. Компетентность методологическая – это уровень, достаточный для самостоятельного исследовательского подхода к решению широкого спектра задач как теоретического, так и прикладного характера. В ходе обучения педагоги стремятся к формированию у обучающихся рассмотренных ниже компетенций. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения выпускника в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом. Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, опыт освоения обучающимися картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам обучающийся овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Выпускник должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для обучающегося каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Выпускник овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности. Определить уровень сформированности компетенций позволит отслеживание уровня развития умений. Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
Учебно-познавательные компетенции:
Социокультурные компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Информационные компетенции:
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:
В процессе работы мы исходили из определенной модели личности выпускника. Модель личности выпускника начальной школы:
Модель личности выпускника основной школы:
Раздел II. Целевой раздел 2.1.1. Пояснительная записка Цели и задачи основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования учреждения разработана в соответствии с основными требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с нормативной базой: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от 12.12.1993); Федеральным законом об образовании в РФ; Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.; СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №38. |
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
«Просвещение» ив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования приказ Минобрнауки... | Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного... | Цели, задачи Гимназии на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... | ||
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Положению о правилах приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся моу сош №6, реализующей программы начального общего, основного... | Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |