Программа основного общего образования (7-9 класс)


НазваниеПрограмма основного общего образования (7-9 класс)
страница1/15
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Основная образовательная

программа основного общего образования

(7-9 класс)

на 2016-2017 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание

№ стр.

Раздел I. Пояснительная записка

3

1.1. Информационная справка об образовательном учреждении

6

1.2. Особенности организации образовательного процесса.

7

1.3. Уровни реализуемых учреждением общеобразовательных программ и формы организации учебного процесса.

9

1.4. Конечный результат образования в учреждении. Модели личности выпускника основной общей школы

11

Раздел II. Основная образовательная программа основного общего образования




2.1. Целевой раздел

16

2.1.1. Пояснительная записка

16

2.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

19

2.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

40

2.2. Содержательный раздел




2.2.1 Учебный план основного общего образования (6-9)

Программа отдельных предметов

42

2.2.2. Сведения о программах

110

Раздел III. Воспитательная система.

115

Раздел IV. Условия реализации основной образовательной программы МБОУ ООШ № 38

129

4.1. Анализ кадрового состава

129

4.2. Анализ информационно-образовательной среды

130

4.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

130








Раздел I.

Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №38 города Новошахтинска– (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

-Всеобщая декларация прав человека;

-Конвенция о правах ребенка;

-Конституция РФ (от 12.12.1993);

-Федеральный закон об образовании в РФ;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного и среднего образования. Утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных

образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

-Устав школы и локальные акты ОУ;

-Лицензия образовательного учреждения.

Также при разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды;

  • уровень готовности учителей к реализации образовательных программ;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ

Направления деятельности МБОУ ООШ № 38:

  • реализация общеобразовательных программ начального, основного общего образования;

  • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

  • предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования;

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, привлечения высококвалифицированных специалистов;

  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

  • воспитание здорового образа жизни;

  • информатизация учебного процесса;

  • укрепление материально-технической базы.

Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы:

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:

  • принцип преемственности в содержании и в структуре;

  • принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

  • принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

  • принцип дифференцированного подхода к обучению;

  • принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;

  • принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе;

  • принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных областей;

  • принцип взаимосвязи обязательных предметов и элективных курсов;

  • принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;

  • принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный процесс МБОУ ООШ № 38

Программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, право на выбор услуг и право на гарантию качества образования.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и удовлетворение потребностей:

  • обучающихся - в получении базового образования по всем предметам и удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

  • выпускника - в возможности успешной социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

  • родителей обучающихся - в качественном образовании детей, их воспитание и развитие;

- средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

  • предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

  • общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

  • государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

  • региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России.

Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Цели программы:

  1. Обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, начального профессионального, среднего профессионального образования.

  2. Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся.

  3. Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  4. Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.


Задачи программы:

  • достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему дополнительного образования обучающихся, организацию общественно полезной деятельности.

  • обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  • сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

  • развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

  • совершенствование системы управления школой, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.


1.1.Информационная справка об образовательном учреждении

Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №38 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования.

Общая информация




Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 38

Год основания

1959г.

Юридический адрес

346931 ул. Франко 10/2-в г.Новошахтинск Ростовская область

Телефон

8 863 692 83 69

e-mail

mouoosh38@yandex.ru

Учредитель: отдел образования Администрации г. Новошахтинска.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №38 имеет право ведения образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего образования

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

От 28 марта 2012 г. серия 61 № 0012 77

Свидетельство о государственной аккредитации: от 19.03.2012 г. до 24.02.2023 г. ОП 025527
МБОУ ООШ №38 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету на содержание школы.

Документом, определяющим статус образовательного учреждения и формирующим правовое поле деятельности учебного заведения, является Устав МБОУ ООШ №38, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ростовской области.
Краткая история образовательного учреждения.

МБОУ ООШ № 38 основана в 1959 году как основная школа.

В своей деятельности школа ориентирована на становление высокоразвитой интеллектуальной личности. Ее целями стало формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, адаптация учеников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

В учреждении имеются нормативно- организационные документы, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, план работы, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего устава, в который были внесены изменения, связанные с особенностями нашего учреждения.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

МБОУ ООШ № 38 - школа социально-культурного развития личности и является одним из звеньев культурно-образовательного центра в микрорайоне города.

Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Кроме того, на базе школы предоставляются услуги дополнительного образования по направлениям:

1. Художественно-эстетическое.

2. Спортивное.

В школе работают творческие, талантливые педагоги, царит атмосфера взаимоуважения между учителями и учащимися, престиж знаний.

Вся работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
1.2.Особенности организации образовательного процесса.
Теоретические подходы при организации учебно-воспитательного процесса:

    • личностно-ориентированный;

    • системно-деятельностный;

    • творческого развития личности;

    • практико-ориентированного образования.

Обновленное содержание образования реализуется на основе принципа превращения деятельности обучающегося в самодеятельность с помощью следующих технологий:

    • технологии развивающего обучения,

    • игровые технологии, ориентированные на социализацию личности;

    • технологии саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко);

    • технология блочно-модульного обучения;

    • технология проблемного обучения;

    • технологии воспитания (И. П. Иванова, В.А. Караковского, В.А., Н.Е.Щурковой);

    • информационно-коммуникативные технологии;

    • технология метода проектов;

    • использование исследовательского метода обучения.

Педагогические технологии. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательные средства. Педагогическая технология – организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Деятельность Учреждения направлена на личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Основные цели деятельности:

  • создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе;

  • воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.


Основными задачами Учреждения являются создание условий для:

  • становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;

  • реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода при обеспечении единства, интеграции и инверсии общего и дополнительного образования;

  • построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;

  • использования культурологического подхода в решении проблем интеграции интеллектуального и нравственного развития личности в системе основного и дополнительного образования;

  • развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии;

  • формирования дидактической культуры учителя.

В основу образовательной политики Учреждения положены следующие принципы:

Принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения представляет каждому обучающемуся, опираясь на его способности, склонности, интересы возможность реализовать себя в познании учебной деятельности, поведении.

Принцип гуманизации предполагает утверждение непреходящей ценности общекультурного наследия человечества, внимание к историческим ценностям, его вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип гуманизации отражается в следующих положениях:

  • педагог ставит обучающегося на позицию субъекта учения, создавая условия для его творческой самореализации;

  • групповая работа сочетается с индивидуальной.

Принцип вариативности

В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходима вариативность содержания, методов, форм, приемов, а также образовательной среды в целом.

Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности и уважения к индивидуальности каждого уголка Земли. Преподавание предметов естественнонаучного цикла, а также географии, истории, должно сопровождаться разработкой отдельных экологических подтем в курсах или пронизывать всю структуру программ.

Принцип формирования физически здоровой личности.

Предполагает обеспечить условия для физического совершенствования, получения знаний о свойствах человеческого организма, индивидуальных особенностях овладения практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Принцип развития творческих способностей обучающихся.

Предполагает выявление одарённых обучающихся, помощь в раскрытии креативных способностей каждого обучающегося.

Принцип преемственности

Предусматривает связь и согласованность в целях, содержании, организационно-методическом обеспечении этапов образования, которые граничат друг с другом.

1.3. Уровни реализуемых Учреждением образовательных программ и формы организации учебного процесса

Структура Учреждения.

Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Учебный процесс в Учреждении открыт для любых известных форм организации обучения – урочной, лекционно-семинарской, индивидуальной, коллективно-групповой, педагогически управляемого самообразования.

Урок перестает быть единственной формой приобретения и передачи знаний, активно внедряются в образовательную практику альтернативные формы образовательной деятельности, такие как проектная методика, исследовательская деятельность, участвуя в которых обучающийся приобретает следующее:

  • опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой;

  • информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации;

  • коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведение дискуссии, защита своей точки зрения и пр.);

  • организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование ее этапов, прогнозирование результатов и пр.)

Основными свойствами образовательной и информационной среды Учреждения являются: универсальность технологических процессов создания, хранения и использования учебно-методических и иных ресурсов, обеспечивающих ведение учебного процесса.

Информационная среда Учреждения включает в себя совокупность технических, программных, методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Субъекты информационной среды - педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), администрация Учреждения.

Педагоги используют базовые компоненты технологий обучения ориентированных на развитие личности обучающегося:

  1. проблемное обучение, благодаря которому обучающиеся воспринимают процесс изучения предмета как возможную сферу своей жизненной самореализации;

  2. диалогичность обучения, что является условием достижения личностно-смыслового, ценностного овладения материалом;

  3. использование в обучении интегрированного подхода, способствующего целостности познавательной деятельности и развивающего системность мышления.

В Учреждении создаются условия развития исследовательской деятельности обучающихся в учебной деятельности. Обучающиеся Учреждения участвуют со своими исследованиями на конкурсах различного уровня, где их работы высоко оцениваются. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка в и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии с СанПиН, соблюдение правил пожарной безопасности, правил техники безопасности. Педагогический коллектив школы ведет методическую работу, связанную с овладением и внедрением в практику работы современных личностно-ориентировочных технологий обучения, помогающих учителю создать благоприятные условия для коррекции и развития психических функций учащихся, направленных на: 1)Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в соответствии с учебными программами;2)Развитие интереса к предмету, создание условий для самореализации личности и творчества;3)Развитие мышления, коммуникативной культуры, социальную адаптацию учащихся в обществе.

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса – особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно – воспитательном процессе.

Задачи:

а) защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребёнку в проблемных ситуациях;

б) комплексная диагностика возможностей и способностей ребёнка;

в) помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

г) психологическое обеспечение образовательных программ;

д) развитие психолого – педагогической компетентности учащихся, родителей.

Виды ( направления ) работы:

- профилактика

- диагностика ( индивидуальная и групповая)

- психологическое просвещение и образование.

Важнейшим направлением психолого – педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Формирование установок на здоровый образ жизни;

Профилактика вредных привычек, заболеваний, школьного и дорожного травматизма

Задачи психолого – педагогического сопровождения в начальной школе:

Определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.

Уровень класса. На данном уровне ведущую роль играют учителя, которые обеспечивают педагогическую поддержку ребёнку в решении задач обучения, воспитания и развития.

Уровень школы. Работа ведётся заместителем директора по ВР и классными руководителями, которые выявляют проблемы в развитии детей и привлекают сотрудников Центра ПМС для оказания первичной помощи в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками.

1.4 Конечный результат образования в учреждении. Модель личности выпускника основной общей школы
Результатом обучения в Учреждении должно стать овладение обучающимися определенным объемом качественно-научных знаний, выработка у них установок на постоянное самосовершенствование, развитие интеллектуальных способностей, умений мыслить творчески, самостоятельно, а также овладение основополагающими компетентностями.

Компетентность общекультурная – это уровень достаточный для творчески–деятельностной самореализации личности, ориентирующейся в ценностях широкого культурного пространства, а также способность личности оценивать границы собственных возможностей.

Компетентность допрофессиональная – это уровень, достаточный для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении.

Компетентность методологическая – это уровень, достаточный для самостоятельного исследовательского подхода к решению широкого спектра задач как теоретического, так и прикладного характера.

В ходе обучения педагоги стремятся к формированию у обучающихся рассмотренных ниже компетенций.

Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения выпускника в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, опыт освоения обучающимися картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам обучающийся овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Выпускник должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для обучающегося каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Выпускник овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Определить уровень сформированности компетенций позволит отслеживание уровня развития умений.

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:

  • формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;

  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;

  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

  • иметь опыт восприятия картины мира.

Социокультурные компетенции:

    • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;

    • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;

    • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;

    • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

    • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Коммуникативные компетенции:

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;

  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные компетенции:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, факса, принтера, модема, копира;

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:

    • иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

    • знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

    • позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

    • знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;

    • владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;

    • иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

    • уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

В процессе работы мы исходили из определенной модели личности выпускника.

Модель личности выпускника начальной школы:

    • любознательный, проявляющий исследовательский интерес;

    • активно познающий мир;

    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

    • уважительно относящийся к окружающим, к иной точке зрения;

    • умеющий учиться, способный к самоорганизации;

    • готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой;

    • обладающий навыками самоорганизации и здорового образа жизни.

Модель личности выпускника основной школы:

    • готов к выбору;

    • избирателен в интересах;

    • познающий себя, утверждающий себя как взрослый;

    • готовый нести ответственность перед самим собой, другими;

    • умеющий действовать с ориентацией на другую позицию;

    • умеющий работать в группе и индивидуально;

    • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.


Раздел II. Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования учреждения разработана в соответствии с основными требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с нормативной базой:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ (от 12.12.1993);

Федеральным законом об образовании в РФ;

Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.;

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №38.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconПриказ №01-09-91 од от 28. 08. 2015 Основная общеобразовательная...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconОсновная образовательная программа (основного общего образования...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconРабочая программа по предмету немецкий язык класс
«Просвещение» ив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования приказ Минобрнауки...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconПрограмма основного общего образования
Цели, задачи Гимназии на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconПрограммы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Положению о правилах приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся моу сош №6, реализующей программы начального общего, основного...

Программа основного общего образования (7-9 класс) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск