Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема


Скачать 210.72 Kb.
НазваниеПланирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема
ТипКраткое содержание
filling-form.ru > Туризм > Краткое содержание
Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2

на 2015 – 2016 учебный год

Тема

Название проекта.

Краткое содержание

Продукт проекта.

Детская деятельность в условиях обогащенной среды

СЕНТЯБРЬ

Я и мои друзья

«Одногруппники»

Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые старшие в детском саду;

развитие интереса к сверстникам, их интересам, увлечениям;

выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе;

формирование дружеских отношений и представлений о группе

Варианты:

1. «Визитная карточка группы» — подготовка материала к сайту детского сада, оформление электронного варианта.

2. Оформление варианта визитной карточки группы в форме коллажа или альбома (обложка и первые страницы).

3. Оформление «Кодекса лучшего друга» в электронном варианте (для сайта) или на странице группового альбома

Впечатление о лете

«Лето — это маленькая жизнь»

Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, в городе)

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Создание материалов для игры: рекламные буклеты, плакаты, коллекции сувениров, приобретенных во время летнего отдыха, элементы костюмов. Придумывание вариантов сюжетов (сюжетосложение)

Летние дни рождения

«Поздравления для летних именинников»

Развитие творческих способностей детей. Подготовка индивидуальных и коллективных поздравлений

Поздравления для летних именинников (рисунки, пожелания, песенки — самовыражение детей). Организация вечера досуга для летних именинников

Обустроим нашу группу

«Чтобы было интересно...»

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в об устройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Использование

возможностей изобразительной, конструктивной, математической деятельности для оформления результатов продукта. Развитие умения устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности


Детские проекты, схемы и макеты оформления и содержания игрового, конструктивного уголков, центра детского творчества

ОКТЯБРЬ

Осень. Осенние настроения

«Осень — это хорошо или плохо?»

Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи

Книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень» (детское книгоиздательство)

«Дары осени: осенние угощения»

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.).

Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов, подготовка к дню дегустатора. Фотографирование блюд, запись рецептов взрослыми под диктовку детей. Оформление книги рецептов

Книга рецептов «Осенние угощения» — осенние салаты, бутерброды. Проведение тематического

мероприятия «День дегустатора фруктовых и овощных блюд» (приготовленных детьми, родителями и детьми). Презентация книги рецептов

Уборка урожая

«Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора»

Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Установление логических связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.).

Воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Знакомство с загадками, пословицами и поговорками по теме

Письмо Дяде Федору «Как быстрее и лучше убрать урожай».

Сюжетно-ролевая игра «Овощное бистро».

Выполнение рисунков для выставки «Вкусная осень». Оформление выставки

Страна в которой я живу , и другие страны

«Дружат люди всей Земли»

Формирование представлений о жизни людей в разных странах. Сравнение образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Развитие интереса к жизни людей в разных странах и воспитания уважения к традициям

разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран

Карта мира с изображениями героев художественных произведений — представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Продолжение проекта «Кодекс друга» — «Дружба людей разных стран» (воспитание этнотолерантности)

«Если бы я был президентом волшебной Страны детства».

Знакомство с государственным устройством России, органами власти. Знакомство с волшебными странами

в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной стран.

Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту, воплощение пожеланий в форме игры.

Продуктивная деятельность: создание карты волшебной страны, рисование флага и герба, фигурок жителей. Коммуникативная деятельность: сочинение вариантов названия страны и особенностей ее жителей, их мечтаний и пожеланий

Оформление материалов о государственном устройстве, о государственной власти России.

Режиссерская игра «Волшебная Страна детства». Организация игровой деятельности

День пожилого человека


«Пожилые люди в жизни страны и семьи» (мини-проект).

Воспитание уважения к пожилым людям (как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения). Ознакомление с профессиями

бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье. Создание совместно с родителями

альбомов о старшем поколении семьи, презентация альбомов в День пожилого человека



Совместный детско-родительский альбом «Старшее поколение нашей семьи».

Продуктивная деятельность социальной направленности «Подарки для пожилых людей».

Дополнение проекта «Визитная карточка группы» — «рекорды Гиннесса» бабушек и дедушек нашей группы (награды, достижения, заслуги перед Отечеством)

НОЯБРЬ

Моя малая родина(город, поселок. село)

«Знаменитые люди малой родины»

Знакомство детей со знаменитыми представителями малой родины: людьми, именами которых названы улицы, которым установлены памятники на улицах, лошадях.

В совместной с родителями деятельности подготовка фотографий улиц малой родины, изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему так названы?»


«Почему так названы?»

Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родины (совместно с родителями)

День матери


Мини-проект к празднику День матери.

Подготовка сценария музыкально- литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений


Музыкально-литературная гостиная для мам

Мир игры


«Игрушки детей разных стран».

Закрепление представлений о жизни и традициях людей разных стран. Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Составление описательных рассказов, загадок про игрушки, правил игры и использования. Художественно-творческая деятельность по изготовлению игрушек разных народов. Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег детям из детского дома)


Альбом «Игрушки детей разных народов».

Выставка игрушек, сделанных детьми.

Социальная акция «Ярмарка игрушек» (поможем детскому дому)

Осенние дни рождения

Подготовка детского сценария дня рождения

Заполнение визитной карточки группы ((Осенние именинники».

Детский сценарий дня рождения.

Реализация сценария

ДЕКАБРЬ

Мой мир

«Кто я, какой я?»

Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему «Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Учить словесно оформлять свои переживания: «Я мечтаю о...», «Я жду, когда...»

Составление описательных и сравнительных рассказов о школьных атрибутах, о том, как собрать ранец (портфель) в школу. Знакомство с букварем и учебниками.

Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать звуки и буквы.

Чтение произведений художественной литературы о школьниках и школьной жизни. Рассматривание иллюстраций, живописных произведений школьной тематики

Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я — будущий первоклассник» («портфель мечты», школьные атрибуты)

Начало зимы

«Как укрепить организм зимой»

Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время.

Подготовка сценарий зимнего дня здоровья: подбор спортивных игр и упражнений литературных произведений и музыки, оформление группы

Тематическое мероприятие «День здоровья"

«Зимний город»

Ознакомление с изменениями внешнего вида города (поселка) в зимнее время: снег на деревьях и крышах, длительное искусственное освещение улиц, украшение улиц и площадей к новогодним праздникам. Рассматривание зимних городских пейзажей. Отражение впечатлений при помощи разных изобразительных техник, подготовка к конкурсу детско-родительских макетов «Зима в городе»

Детско-родительское макетирование «Зима в городе». Конкурс макетов

К ним приходит Новый год

«Новый год в разных странах»

Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели

«Посиделки Дедов Морозов» (разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран)

«Мастерская Деда Мороза»

Подготовка к конкурсу оформления помещений детского сада к Новому году, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник.

Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) совместно с родителями. Составление творческих рассказов, придумывание сказок про елочные игрушки

«Украшаем детский сад сами»

(коллективный творческий проект).

Конкурс украшений.

Заполнение визитной карточки группы: фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей.

Выставка новогодних игрушек, презентация детских сказок и рассказов

ЯНВАРЬ

Рождественское чудо

«Волшебные сказки Рождества»

Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания

«Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)

Я и мои друзья

«Разноцветные настроения»

Знакомство детей с проявлениями эмоций людей в мимике, жестах. Развитие понимания разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Создание

«страничек настроений» (фото, советы; рекомендации, как регулировать настроения). Ознакомление со способами поддержания позитивного настроения (безопасность жизнедеятельности)

Книга «Азбука настроений», презентация ее в день улыбки.

Заполнение странички индивидуально портфолио «Мое разноцветное настроение»

ФЕВРАЛЬ

Мир профессий

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Развитие интереса детей к людям разных процессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения

к трудящемуся человеку. Составление картотеки: названия профессий, качества нужные людям разных профессий, инструменты и профессиональная одежда, места работы, связи с другими профессиями

Игровой проект «Ярмарка профессий» (презентация профессий)

Мир технических чудес

«Тайны света»

Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света (преломление, отражение, разделение на цвета, сочетание цветов и оттенков); развитие представлений о свете как физическом явлении (источники света, смена дня и

ночи, тень и солнечные блики (зайчики) — на доступных примерах); роль света в жизни живых организмов (растений, животных) на примере простых опытов экологической направленности, влияние света на человека

(правила безопасного поведения на солнце (на море, на улице в солнечную погоду и т.п.); сезонные проявления и эффекты (белые ночи, северное сияние); развитие познавательных интересов, опытно-исследовательской деятельности детей (компоненты: выдвижение гипотез, обследование, формулирование выводов и обобщение), развитие речи-доказательства, использование разных предложений


Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом»: составление символических изображений — алгоритмов опытов, запись символами информации о свете и его влиянии на жизнь живых объектов

Зима


«Природа зимой»

Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно- следственных связей


Заполнение странички экологического дневника (изменения в природе в конце зимы)

Защитники Отечества

«Российская армия».

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах).

Оформление коллекции атрибутов российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.).

Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов

Межгрупповая выставка «Наша армия».

Спортивный праздник (для детей и

пап, старших братьев).

Региональный компонент: виртуальная экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

Зимние дни рождения

Изготовление открыток для именинников.

Подготовка вечера досуга «Концерт для именинников»


Заполнение визитной карточки

группы «Зимние именинники».

Концерт и подарки для именинников

МАРТ

Красота в искусстве и жизни

«Моя прекрасная леди»

Развитие интереса к событиям жизни детей разного пола. Сравнение особенностей внешнего вида, одежды, обуви, увлечений мальчиков и девочек. Формирование

умения находить черты сходства и различия. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.

Рассматривание картин, изображающих мам и детей, любовь матери к детям. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов

«Кодекс отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и современный аспект): разыгрывание сценок.

Выставка портретов мам с пожеланиями детей

Скоро в школу

«Секреты школьной жизни»

Формирование желания идти в школу, стать учеником, хорошо учиться, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умения передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной, творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах,

стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п. Знакомство с литературными произведениями о школе и первоклассниках, развитие умения пересказывать их по ролям, использовать в играх-драматизациях. Развитие умений специальной готовности к школе: математические и по обучению грамоте

Путеводитель «Что надо знать первокласснику (как стать первоклассником?)»

Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».

Заполнение странички индивидуального портфолио «Лесенка моих интересов»

Книжкина неделя

«История книги»

Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации:

берестяные грамоты, азбука, книги, компьютер. Развитие интереса к книге, письменной речи

«Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат: малыши, взрослые).

Заполнение странички индивидуального портфолио «Мои любимые книги»

Юмор в нашей жизни

«Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни)

Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями (С. Михалков, А. Барто, Д. Хармс и др.). Драматизация произведений юмористической тематики.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать

Детская театрализация «Ожившие

сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг»).

Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий)

АПРЕЛЬ

Весна пришла

Изменения в природе в начале весны

Заполнение экологического дневника (начало весны)

Тайны третьей планеты

«Загадки космоса»

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Чтение фрагментов сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство с космическими явлениями. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, с их качествами, со способами жизни человека в космическом пространстве. Знакомство с мифологическими названиями созвездий, мифами и легендами Древней Греции и Рима

Изготовление макета «Звездное небо»

Скворцы прилетели , на крыльях весну принесли

«Весна в окно стучится...»

Развитие способностей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства (сказках, поэтических произведениях, загадках, пословицах и поговорках, живопись).

Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух)

Дизайн-проект «Весна в окно стучится...»

Картотека наблюдений, опытов, экспериментов

«Дружат люди всей Земли»

Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады,

фестивали, Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках)

Фестиваль дружбы народов

МАЙ

День Победы

«Праздник Победы»

Развитие интереса к историческому прошлому России.

Знакомство с подвигами людей — защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Чтение произведений детской художественной литературы о войне, рассматривание произведений изобразительного искусства, фотографий памятников воинской славы в разных городах (поселках) страны.

Подготовка социальной акции для людей старшего поколения

Социальная акция для людей старшего поколения — музыкально-литературная композиция

Права детей в России

«Имею права и обязанности»

Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и в школе.

Заполнение странички портфолио «Мои права и обязанности»

Презентация индивидуальных портфолио по теме «Мои права и обязанности»

До свидания, детский сад

«К школе готов!»

Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария школьного бала

Игра-путешествие «К школе готов!» и выпускной бал

Весна

Изменения в природе в конце весны

Заполнение экологического дневника (окончание весны)

Весенние дни рождения

Празднование дня рождения у разных народов (весенние дни рождения)

Индивидуальные поздравления именинников в традициях разных стран, народов

ИЮНЬ

Здравствуй, лето!

«Лето без опасностей»

Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила

Памятки безопасного лета (подгрупповая работа): «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность в природе»

Похожие:

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconАнализ учебной работы за 2015-2016 учебный год
На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии...

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на 2015-2016 учебный...
Организация деятельности оу, направленной на получение бесплатного образования

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconАнализ работы мадоу за 2015-2016 учебный год
«группы риска»

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе (ах) 2015-2016 учебный год
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский» 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций...

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

Планирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск