Тема
| Название проекта.
Краткое содержание
| Продукт проекта.
Детская деятельность в условиях обогащенной среды
|
СЕНТЯБРЬ
|
Я и мои друзья
| «Одногруппники»
Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые старшие в детском саду;
развитие интереса к сверстникам, их интересам, увлечениям;
выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе;
формирование дружеских отношений и представлений о группе
| Варианты:
1. «Визитная карточка группы» — подготовка материала к сайту детского сада, оформление электронного варианта.
2. Оформление варианта визитной карточки группы в форме коллажа или альбома (обложка и первые страницы).
3. Оформление «Кодекса лучшего друга» в электронном варианте (для сайта) или на странице группового альбома
|
Впечатление о лете
| «Лето — это маленькая жизнь»
Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, в городе)
| Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Создание материалов для игры: рекламные буклеты, плакаты, коллекции сувениров, приобретенных во время летнего отдыха, элементы костюмов. Придумывание вариантов сюжетов (сюжетосложение)
|
Летние дни рождения
| «Поздравления для летних именинников»
Развитие творческих способностей детей. Подготовка индивидуальных и коллективных поздравлений
| Поздравления для летних именинников (рисунки, пожелания, песенки — самовыражение детей). Организация вечера досуга для летних именинников
|
Обустроим нашу группу
| «Чтобы было интересно...»
Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в об устройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Использование
возможностей изобразительной, конструктивной, математической деятельности для оформления результатов продукта. Развитие умения устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности
| Детские проекты, схемы и макеты оформления и содержания игрового, конструктивного уголков, центра детского творчества
|
ОКТЯБРЬ
|
Осень. Осенние настроения
| «Осень — это хорошо или плохо?»
Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи
| Книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень» (детское книгоиздательство)
|
«Дары осени: осенние угощения»
Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.).
Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов, подготовка к дню дегустатора. Фотографирование блюд, запись рецептов взрослыми под диктовку детей. Оформление книги рецептов
| Книга рецептов «Осенние угощения» — осенние салаты, бутерброды. Проведение тематического
мероприятия «День дегустатора фруктовых и овощных блюд» (приготовленных детьми, родителями и детьми). Презентация книги рецептов
|
Уборка урожая
| «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора»
Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Установление логических связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.).
Воспитание уважения к труду людей разных профессий.
Знакомство с загадками, пословицами и поговорками по теме
| Письмо Дяде Федору «Как быстрее и лучше убрать урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощное бистро».
Выполнение рисунков для выставки «Вкусная осень». Оформление выставки
|
Страна в которой я живу , и другие страны
| «Дружат люди всей Земли»
Формирование представлений о жизни людей в разных странах. Сравнение образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Развитие интереса к жизни людей в разных странах и воспитания уважения к традициям
разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран
| Карта мира с изображениями героев художественных произведений — представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Продолжение проекта «Кодекс друга» — «Дружба людей разных стран» (воспитание этнотолерантности)
|
«Если бы я был президентом волшебной Страны детства».
Знакомство с государственным устройством России, органами власти. Знакомство с волшебными странами
в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной стран.
Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту, воплощение пожеланий в форме игры.
Продуктивная деятельность: создание карты волшебной страны, рисование флага и герба, фигурок жителей. Коммуникативная деятельность: сочинение вариантов названия страны и особенностей ее жителей, их мечтаний и пожеланий
| Оформление материалов о государственном устройстве, о государственной власти России.
Режиссерская игра «Волшебная Страна детства». Организация игровой деятельности
|
День пожилого человека
|
«Пожилые люди в жизни страны и семьи» (мини-проект).
Воспитание уважения к пожилым людям (как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения). Ознакомление с профессиями
бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье. Создание совместно с родителями
альбомов о старшем поколении семьи, презентация альбомов в День пожилого человека
|
Совместный детско-родительский альбом «Старшее поколение нашей семьи».
Продуктивная деятельность социальной направленности «Подарки для пожилых людей».
Дополнение проекта «Визитная карточка группы» — «рекорды Гиннесса» бабушек и дедушек нашей группы (награды, достижения, заслуги перед Отечеством)
|
НОЯБРЬ
|
Моя малая родина(город, поселок. село)
| «Знаменитые люди малой родины»
Знакомство детей со знаменитыми представителями малой родины: людьми, именами которых названы улицы, которым установлены памятники на улицах, лошадях.
В совместной с родителями деятельности подготовка фотографий улиц малой родины, изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему так названы?»
| «Почему так названы?»
Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родины (совместно с родителями)
|
День матери
|
Мини-проект к празднику День матери.
Подготовка сценария музыкально- литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений
| Музыкально-литературная гостиная для мам
|
Мир игры
|
«Игрушки детей разных стран».
Закрепление представлений о жизни и традициях людей разных стран. Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Составление описательных рассказов, загадок про игрушки, правил игры и использования. Художественно-творческая деятельность по изготовлению игрушек разных народов. Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег детям из детского дома)
| Альбом «Игрушки детей разных народов».
Выставка игрушек, сделанных детьми.
Социальная акция «Ярмарка игрушек» (поможем детскому дому)
|
Осенние дни рождения
| Подготовка детского сценария дня рождения
| Заполнение визитной карточки группы ((Осенние именинники».
Детский сценарий дня рождения.
Реализация сценария
|
ДЕКАБРЬ
|
Мой мир
| «Кто я, какой я?»
Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему «Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Учить словесно оформлять свои переживания: «Я мечтаю о...», «Я жду, когда...»
Составление описательных и сравнительных рассказов о школьных атрибутах, о том, как собрать ранец (портфель) в школу. Знакомство с букварем и учебниками.
Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать звуки и буквы.
Чтение произведений художественной литературы о школьниках и школьной жизни. Рассматривание иллюстраций, живописных произведений школьной тематики
| Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я — будущий первоклассник» («портфель мечты», школьные атрибуты)
|
Начало зимы
| «Как укрепить организм зимой»
Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время.
Подготовка сценарий зимнего дня здоровья: подбор спортивных игр и упражнений литературных произведений и музыки, оформление группы
| Тематическое мероприятие «День здоровья"
|
«Зимний город»
Ознакомление с изменениями внешнего вида города (поселка) в зимнее время: снег на деревьях и крышах, длительное искусственное освещение улиц, украшение улиц и площадей к новогодним праздникам. Рассматривание зимних городских пейзажей. Отражение впечатлений при помощи разных изобразительных техник, подготовка к конкурсу детско-родительских макетов «Зима в городе»
| Детско-родительское макетирование «Зима в городе». Конкурс макетов
|
К ним приходит Новый год
| «Новый год в разных странах»
Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели
| «Посиделки Дедов Морозов» (разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран)
|
«Мастерская Деда Мороза»
Подготовка к конкурсу оформления помещений детского сада к Новому году, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник.
Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) совместно с родителями. Составление творческих рассказов, придумывание сказок про елочные игрушки
| «Украшаем детский сад сами»
(коллективный творческий проект).
Конкурс украшений.
Заполнение визитной карточки группы: фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей.
Выставка новогодних игрушек, презентация детских сказок и рассказов
|
ЯНВАРЬ
|
Рождественское чудо
| «Волшебные сказки Рождества»
Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания
| «Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)
|
Я и мои друзья
| «Разноцветные настроения»
Знакомство детей с проявлениями эмоций людей в мимике, жестах. Развитие понимания разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Создание
«страничек настроений» (фото, советы; рекомендации, как регулировать настроения). Ознакомление со способами поддержания позитивного настроения (безопасность жизнедеятельности)
| Книга «Азбука настроений», презентация ее в день улыбки.
Заполнение странички индивидуально портфолио «Мое разноцветное настроение»
|
ФЕВРАЛЬ
|
Мир профессий
| «Все профессии нужны, все профессии важны»
Развитие интереса детей к людям разных процессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения
к трудящемуся человеку. Составление картотеки: названия профессий, качества нужные людям разных профессий, инструменты и профессиональная одежда, места работы, связи с другими профессиями
| Игровой проект «Ярмарка профессий» (презентация профессий)
|
Мир технических чудес
| «Тайны света»
Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света (преломление, отражение, разделение на цвета, сочетание цветов и оттенков); развитие представлений о свете как физическом явлении (источники света, смена дня и
ночи, тень и солнечные блики (зайчики) — на доступных примерах); роль света в жизни живых организмов (растений, животных) на примере простых опытов экологической направленности, влияние света на человека
(правила безопасного поведения на солнце (на море, на улице в солнечную погоду и т.п.); сезонные проявления и эффекты (белые ночи, северное сияние); развитие познавательных интересов, опытно-исследовательской деятельности детей (компоненты: выдвижение гипотез, обследование, формулирование выводов и обобщение), развитие речи-доказательства, использование разных предложений
| Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом»: составление символических изображений — алгоритмов опытов, запись символами информации о свете и его влиянии на жизнь живых объектов
|
Зима
|
«Природа зимой»
Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно- следственных связей
| Заполнение странички экологического дневника (изменения в природе в конце зимы)
|
Защитники Отечества
| «Российская армия».
Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах).
Оформление коллекции атрибутов российской армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.).
Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов
| Межгрупповая выставка «Наша армия».
Спортивный праздник (для детей и
пап, старших братьев).
Региональный компонент: виртуальная экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
|
Зимние дни рождения
| Изготовление открыток для именинников.
Подготовка вечера досуга «Концерт для именинников»
| Заполнение визитной карточки
группы «Зимние именинники».
Концерт и подарки для именинников
|
МАРТ
|
Красота в искусстве и жизни
| «Моя прекрасная леди»
Развитие интереса к событиям жизни детей разного пола. Сравнение особенностей внешнего вида, одежды, обуви, увлечений мальчиков и девочек. Формирование
умения находить черты сходства и различия. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.
Рассматривание картин, изображающих мам и детей, любовь матери к детям. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов
| «Кодекс отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и современный аспект): разыгрывание сценок.
Выставка портретов мам с пожеланиями детей
|
Скоро в школу
| «Секреты школьной жизни»
Формирование желания идти в школу, стать учеником, хорошо учиться, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умения передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной, творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах,
стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п. Знакомство с литературными произведениями о школе и первоклассниках, развитие умения пересказывать их по ролям, использовать в играх-драматизациях. Развитие умений специальной готовности к школе: математические и по обучению грамоте
| Путеводитель «Что надо знать первокласснику (как стать первоклассником?)»
Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».
Заполнение странички индивидуального портфолио «Лесенка моих интересов»
|
Книжкина неделя
| «История книги»
Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации:
берестяные грамоты, азбука, книги, компьютер. Развитие интереса к книге, письменной речи
| «Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат: малыши, взрослые).
Заполнение странички индивидуального портфолио «Мои любимые книги»
|
Юмор в нашей жизни
| «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни)
Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями (С. Михалков, А. Барто, Д. Хармс и др.). Драматизация произведений юмористической тематики.
Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать
| Детская театрализация «Ожившие
сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг»).
Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий)
|
АПРЕЛЬ
|
Весна пришла
| Изменения в природе в начале весны
| Заполнение экологического дневника (начало весны)
|
Тайны третьей планеты
| «Загадки космоса»
Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Чтение фрагментов сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство с космическими явлениями. Проведение элементарных опытов и экспериментов.
Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, с их качествами, со способами жизни человека в космическом пространстве. Знакомство с мифологическими названиями созвездий, мифами и легендами Древней Греции и Рима
| Изготовление макета «Звездное небо»
|
Скворцы прилетели , на крыльях весну принесли
| «Весна в окно стучится...»
Развитие способностей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства (сказках, поэтических произведениях, загадках, пословицах и поговорках, живопись).
Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух)
| Дизайн-проект «Весна в окно стучится...»
Картотека наблюдений, опытов, экспериментов
|
«Дружат люди всей Земли»
Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады,
фестивали, Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках)
| Фестиваль дружбы народов
|
МАЙ
|
День Победы
| «Праздник Победы»
Развитие интереса к историческому прошлому России.
Знакомство с подвигами людей — защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.
Чтение произведений детской художественной литературы о войне, рассматривание произведений изобразительного искусства, фотографий памятников воинской славы в разных городах (поселках) страны.
Подготовка социальной акции для людей старшего поколения
| Социальная акция для людей старшего поколения — музыкально-литературная композиция
|
Права детей в России
| «Имею права и обязанности»
Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и в школе.
Заполнение странички портфолио «Мои права и обязанности»
| Презентация индивидуальных портфолио по теме «Мои права и обязанности»
|
До свидания, детский сад
| «К школе готов!»
Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария школьного бала
| Игра-путешествие «К школе готов!» и выпускной бал
|
Весна
| Изменения в природе в конце весны
| Заполнение экологического дневника (окончание весны)
|
Весенние дни рождения
| Празднование дня рождения у разных народов (весенние дни рождения)
| Индивидуальные поздравления именинников в традициях разных стран, народов
|
ИЮНЬ
|
Здравствуй, лето!
| «Лето без опасностей»
Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила
| Памятки безопасного лета (подгрупповая работа): «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность в природе»
|