Общие положения


НазваниеОбщие положения
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АННОТАЦИЯ

к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей

по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства предполагает освоение обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена с присвоением квалификации техник-механик (срок обучения на базе основного общего образования 3 года 10 мес. )

Аннотации размещены согласно циклам дисциплин по учебному плану. Общеобразовательная подготовка:

ОБД.01 Русский язык

ОБД.02 Литература

ОБД.03 Иностранный язык

ОБД.04 История

ОБД.05 Обществознание

ОБД.06 Химия

ОБД.07 Биология

ОБД.08 ОБЖ

ОБД.09 География

ОБД.10 Физическая культура

ОПД.01 Математика

ОПД.02 Информатика и ИКТ

ОПД.03 Физика

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ 01. Основы философии

ОГСЭ 02. История.

ОГСЭ 03. Иностранный язык

ОГСЭ 04. Экономическая география

ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи

ОГСЭ 06. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

ЕН 01. Математика

ЕН 02. Экологические основы природопользования

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины:

ОП 01. Инженерная графика

ОП 02. Техническая механика

ОП 03 Материаловедение.

ОП 04.Электротехника и электронная техника

ОП 05.Основы гидравлики и теплотехники

ОП 06.Основы агрономии

ОП 07.Основы зоотехнии

08.Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОП 09.Метрология, стандартизация и подтверждение качества

ОП 10.Основы экономики, менеджмента и маркетинга

ОП 11. Правовые основы профессиональной деятельности

ОП 12. Охрана труда

ОП 13. Правила дорожного движения

ОП 14. Компьютерная графика

ОП 15. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе. Комплектование сборочных единиц.

ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники

ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных узлов и механизмов.

ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

ПМ 05. Выполнение работ по профессии
Рабочая программа каждой учебной дисциплины имеет следующую структуру:

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

1.1. Область применения программы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации программы дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. 3.2. Информационное обеспечение обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа ОБД.01 Русский язык

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык предназначена для изучения русского языка при подготовке специалистов среднего звена

Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Русский язык, утвержденной 16.04.2008 ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) Русский язык при подготовке квалифицированных специалистов изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальности Механизация сельского хозяйства автомобильного транспорта Русский язык изучается как базовый учебный предмет в объеме 105 часов на первом курсе. Промежуточная аттестация – экзамен.

Русский язык как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладения культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи курса русского языка при подготовке квалифицированных рабочих:

  • закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, одновременно совершенствуя их умения передавать содержание прочитанного и прослушанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, реферата, доклада, а также самостоятельно строить текст;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего образования по русскому языку;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе, с учётом принципа профессиональной направленности преподавания общеобразовательных дисциплин.

Программа состоит из шести разделов, частично обобщающих знания и умения, ранее приобретённые учащимися.

Учащийся должен:

знать:

  • общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;

  • признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка;

уметь:

  • анализировать особенности употребления единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

  • соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

  • владеть приёмами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т.п.);

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

  • уместно использовать цитирование, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи русского языка с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

обладать общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Рабочая программа ОБД.02 Литература

Рабочая программа учебной дисциплины Литература предназначена для изучения литературы при подготовке специалистов среднего звена.

Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Литература, утвержденной 16.04.2008 ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) Литература при подготовке квалифицированных специалистов изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальности Механизация сельского хозяйства Литература изучается как базовый учебный предмет в объеме 176 часов на первом курсе. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт.

Литература как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

  • характерные особенности эпохи, отраженной в произведении;

  • сюжет, особенности композиции и систему образов, характерные жанровые особенности изучаемых произведений;

  • типическое (конкретно-историческое и общечеловеческое) значение образов главных героев произведения;

  • оценку творчества писателя в литературно-критических статьях;

  • тексты, рекомендованные для чтения и заучивания наизусть.

Обучающийся должен уметь:

  • анализировать художественное произведение;

  • обосновывать свою оценку прочитанного;

  • составлять простой и сложный план высказывания;

  • подготовить доклад или реферат на литературную тему;

  • писать сочинения по изученным произведениям.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету

Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Рабочая программа ОБД.03 Иностранный язык

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык предназначена для изучения английского языка при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык, утвержденной 16.04.2008 ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) Английский язык при подготовке квалифицированных специалистов изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальности Механизация сельского хозяйства Английский язык изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 117 часов на первом курсе.

Английский язык как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Общие положения iconI. Общие положения
«Общие положения»; II «Должности руководителей»; III «Должности специалистов»; IV «Должности младшего медицинского персонала»; V...

Общие положения iconСто смк 77319717-14-2015
Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом регулировании», а объекты стандартизации и...

Общие положения iconСписок сокращений 3 Общие положения 4 Перечень изменений 4 Общие...
Код дохода, состоящий из кодов вида доходов (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента), подвида доходов, кода классификации...

Общие положения iconОбщие положения общие сведения об открытом запросе предложений
С: Предприятие 8" во исполнение договора, заключенного с гуп "Мосгортрансниипроект"

Общие положения iconОбщие положения общие сведения о процедуре
Документация по предварительному квалификационному отбору на право участия в запросах предложений и заключения

Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Общие положения iconОбщие положения общие сведения об открытом запросе предложений
Предмет договора: проектирование автоматических систем порошкового пожаротушения помещений

Общие положения icon1. Общие положения
Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты подъемного пособия молодым специалистам

Общие положения iconО порядке уплаты взносов и платежей и расходовании средств в снт...

Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск