Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/45
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

начальник управления образования директор Павловской

администрации муниципального основной общеобразовательной школы № 2

образования «Павловский район» ________________ /Малова О.Г./ ________________ /Алькин В.В./ 31.08.2013 г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

МОУ Павловской основной

общеобразовательной школы № 2

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МОУ Павловской основной

общеобразовательной школы № 2

(протокол педсовета № 7 от 31.05.2012г.)

2013год

Оглавление

Общие положения ……………………………………………………………... 4

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………. 6-11

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………… 18-25

1.5.1. Общие положения………………………………………………………………..12-15

1.5.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………....15-18

1.5.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.5.3.1. Формирование универсальных учебных действий (УУД)…………………..18-22

1.5.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся………………………...22-25

1.5.3.3. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………………...25-72

1.5.3.4. Русский язык

1.5.3.5. Литература

1.5.3.6. Иностранный язык (английский)

1.5.3.7. История России.

1.5.3.8. Обществознание

1.5.3.9. География

1.5.3.10. Математика.

1.5.3.11. Информатика и ИКТ

1.5.3.12. Физика

1.5.3.13. Биология

1.5.3.14. Химия

1.5.3.15. Изобразительное искусство

1.5.3.16. Музыка

1.5.3.17. Технология

1.5.3.18. Физическая культура

1.5.3.19. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………72-95

1.3.1. Внешняя оценка планируемых результатов

1.3.2. Внутренняя оценка планируемых результатов

1.3.3. Особенности оценки личностных результатов

1.3.4. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.5. Особенности оценки предметных результатов

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к

среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………………………………………………..95-115

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………………………115-217

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени ООО

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное

развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная

ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и

безопасного образа жизни………………………………………………………………217-265

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени основного общего образования

2.3.2. Программа социализации подростков

2.3.3. Программа профессиональной ориентации обучающихся

2.3.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни подростков

2.3.4.. Программа коррекционной работы (психологическое сопровождение ФГОС ООО).

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования как один из основных

механизмов реализации основной образовательной программы…………………..265-273

3.2. Годовой календарный учебный график ………………………………………..279-274

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта…………………………………………….274-290

3.3.1 Сведения о школе

3.3.2. Описание кадровых условий реализации ООП ООО.

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации ООП ООО.

3.3.4. Материально-технические условия реализации ООП ООО.

3.4. Механизм определения результативности программы……………………….286-288

3.4.1. Система мониторинга качества образования…………………………………286-287

3.4.2. Управление процессом реализации программы…………………………………..288

Лист внесения изменений в основную образовательную программу основного общего образования…………………………………………………………………………………289

Программа составлена на основании программы основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (протокол Координационного совета № 3 от 19.04.2011 г.), Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897)                                                        

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения Павловская основная общеобразовательная школа № 2 (далее – МОУ ПООШ № 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана с привлечением  общешкольного родительского комитета, рассмотрена на Педагогическом Совете № 1 от 28 августа 2014 года.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы основного общего образования в МОУ ПООШ № 2 являются следующие документы:

– Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона

от 01.12.2007 № 309-ФЗ).

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции

Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644).

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-

10.

– «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте

РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4

октября 2010 № 986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к

образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса

и оборудования учебных помещений».

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28

декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к

образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,

воспитанников».

На основе примерной ООП наше образовательное учреждение в соответствии с

п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании» разработало и приняло рабочую ООП ООО.

( Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ ООШ № 2 разработана в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ ПООШ № 2

в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Данный раздел ООП включает:

– цели и задачи основного общего образования;

– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

1.1. Пояснительную записку;

1.2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

1.3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно -исследовательской и проектной деятельности;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное

развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная

ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

экологической культуры.

- программу коррекционной работы.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации

образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план основного общего образования как один из основных

механизмов реализации основной образовательной программы;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организационный раздел включает:

3.1.  учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

3.2.  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

  Наше ОУ, реализующее основную образовательную программу основного общего

образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных

представителей) как участников образовательного процесса:

– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной

образовательной программы основного общего образования , установленными

законодательством Российской Федерации и уставом ОУ;

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление

образовательного процесса в нашем ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в

части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми

основной образовательной программы основного общего образования,

конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и нашим ОУ договоре,

отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты

освоения основной образовательной программы. Основная образовательная программа основного общего образования конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и нашим ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

Назначение программы

Образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной целевой программой "Дети России", подпрограммой "Одаренные дети".

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ ПООШ № 2 на 2014-2015 учебные годы.

1.1. Пояснительная записка.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования   МОУ ПООШ № 2 являются:

—  обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования обучающихся;

– создание и организация функционирования многополюсной информационно-

образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Из основной цели школы вытекают цели и задачи, относящиеся к основной ступени образования.

 Социальный заказ на образование.

Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:

-государственного заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом поселка и региона;

-потребностей учащихся;

-ожиданий родителей;

-профессионально-педагогической потребности  и возможностей учителей школы;

требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

Павловская основная общеобразовательная школа № 2 - массовая общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся: в школе учатся обычные и одарённые дети, а также дети, нуждающиеся в особой педагогической поддержке. Наша школа - это школа для всех. В нашей школе обучаются дети с разными возможностями и разным уровнем учебной мотивации, поэтому технологии обучения подбираются таким образом, чтобы был определен потенциал каждого ребенка, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

Достижение поставленных целей при реализации нашим ОУ ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

– обеспечение соответствия ООП ООО требованиям Стандарта;

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-

технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района) для приобретения опыта реального управления и действия;

– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости населения;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск