Скачать 271.65 Kb.
|
УРОК 7Тема: Лечение заболеванияДиалог: История жизни больногоЗадание 1. Определите значения слов исходя из значения их составныхчастей.Сопутствующий, обезболивающий, общеукрепляющий, противопоказание, противовоспалительный, бронхорасширяющий, снотворный, болеутоляющий, жаропонижающий, подкожный, внутривенный, внутримышечный, светобоязнь. Задание 2. Выпишите однокоренные слова. Определите грамматические классы и значения незнакомых слов исходя из их словообразовательных связей. Составьте с новыми словами словосочетания или предложения: Дозирование, назначать/назначить, сочетаться, кормить, пыльца, младенец, аллергия, переносить/перенести, юность, предписывать/предписать, зрелый, младенческий, аллергологический, пыль, применять/применить, дозировать, вскармливать, юношеский, аллергик, принимать/принять, зрелость, природа, сочетание, аллерген, предписание, младенчество, перенесённый, приём, применение, доза, природный, юный, сочетаемость, пыльцевой, назначение, предписание, аллергический, дозировка, переносимость, кормление, передозировка, аллерголог, запылённость, гипоаллергенный. Задание 3. Подберите синонимы к выделенным словам. 1. Чтобы лечение было эффективным необходимо соблюдать все предписания врача. 2. Примером симптоматического лечения может служить применение анальгетиков при болях. 3. К хроническим заболеваниям относится язвенная болезнь. 4. Правильное лечение привело к благоприятному исходу болезни: больной выздоровел. 5. С целью лечения и предупреждения заболеваний применяются медикаменты. 6. Наличие пищи в желудке может помогать всасыванию одних лекарственных препаратов и мешать всасыванию других. 7. Лекарства отпускаются в аптеке по рецепту врача. 8. Больным с аллергией противопоказаны прививки. Слова для справок: болеутоляющий (препарат), рецидивирующий, препятствовать, профилактическая вакцинация, способствовать, продавать, окончание, лекарство, назначение, профилактика.
Задание 4. Определите период жизни больного, если: Ему 6 месяцев, 7 лет, 75 лет, 15 лет, 18 лет, 3 года, 45лет, 1 год, 90 лет, 22 года. Задание 5. А. Запомните значения и употребление глагола писать с приставками: прописать (предписать) кому? что? – назначить лекарство или лечебную процедуру. предписание врача = назначение врача Врач прописал больному парацетамол и ингаляции. выписать кому? что? – а) назначить лекарство б) написать рецепт на какое-либо лекарство Врач выписал больному феназепам (рецепт на феназепам). выписать кого? откуда? – исключить из списка, из состава Моего друга вчера выписали из больницы. Б. Заполните пропуски: 1. Нельзя применять лекарственные препараты без … врача. 2. Когда вашу бабушку … из больницы? 3. Что … тебе врач? – Он … мне физиотерапию, обезболивающее и снотворное, димедрол. Но он забыл … рецепт на димедрол. Задание 6. А. Прочитайте предложения. Найдите слова и словосочетания, с помощью которых сообщается о цели лечения. 1. Цель лечения – нормализация состояния (выздоровление) больного. 2. Для профилактики (предупреждения) отита необходимо закаливание организма. 3. Для того чтобы купировать приступ стенокардии, нужно принять нитроглицерин. 4. С целью лечения аллергии применяется гипосенсибилизация. 5. Целью этиологического лечения является устранение причины заболевания. 6. Чтобы сформировать иммунитет, проводится вакцинация здоровых людей. 7. В целях лечения, предупреждения и диагностики заболеваний применяются лекарственные средства – химические вещества природного или синтетического происхождения. Б. Используя информацию таблицы, сообщите о цели лечения.
Примеры: Целью симптоматического лечения является устранение отдельных симптомов заболевания. Симптоматическое лечение направлено на устранение отдельных симптомов заболевания.
В. Задайте вопросы о цели лечения. Образец: Что является целью симптоматического лечения? На что направлено симптоматическое лечение? Задание 7. А. Используя информацию таблицы, сообщите о назначении метода лечения, лечебной процедуры, лекарственного препарата. Модели:
Примеры: 1) Бронхорасширяющую терапию назначают при бронхиальной астме (больным с бронхиальной астмой). 2) Ингаляции назначают (прописывают) при ОРВИ. 3) Липотропные препараты назначают (прописывают, выписывают) при жировой дистрофии (больным с жировой дистрофией).
Б. Задайте вопросы а) о методе лечения, лекарственном препарате; б) условиях его назначения. Образец: а) Что назначают при жировой дистрофии (больным с жировой дистрофией)? б) При каком заболевании (кому) назначают липотропные препараты? Задание 8. А. Вспомните, как сообщают о показаниях/противопоказаниях к применению метода исследования. Б. Используя информацию таблиц, сообщите о показаниях и противопоказаниях к применению метода лечения, лекарственного препарата. Примеры: 1) Резкое повышение венозного давления является показанием к кровопусканию. Острая сосудистая недостаточность служит показанием к назначению норадреналина. Аллергия является противопоказанием к профилактической вакцинации (к прививкам). 2) При резком повышении венозного давления (больным с резким повышением венозного давления) показано кровопускание. При аллергии (больным с аллергией) противопоказана профилактическая вакцинация (прививки).
В. Задайте вопросы о показаниях и противопоказаниях к применению метода лечения, лекарственного препарата. Образец: Что является показанием (противопоказанием) к кровопусканию? Каким больным показано (противопоказано) кровопускание? При каком заболевании показано (противопоказано) кровопускание? Задание 9. Прочитайте предложения. Найдите слова и словосочетания, с помощью которых сообщают о способе и режиме приёма лекарства. 1) Калия оротат нужно принимать три раза в день по одной таблетке за час до еды. 2) Больные принимают кеторол перорально при приступе боли по одной–две таблетки. 3) При обострении хронического бронхита назначают ципролет по одной таблетке два раза в день, лучше до еды. 4) Имодиум принимают для симптоматического лечения диареи по одной–две капсулы ежедневно. 5) Валокордин можно принимать как снотворное по 25–30 капель перед сном. 6) При приступе стенокардии нужно принять 1 таблетку нитроглицерина сублингвально (положить под язык). 7) Больным с острой формой язвы желудка прописывают гастроцепин по две ампулы три раза в день после еды, в случае необходимости препарат назначают в виде инъекций. 8) Дексаметазон закапывают по 1 капле в каждый глаз 2–3 раза в день. 9) Микстуру от кашля дают детям по 1 столовой ложке 3–4 раза в день. 10) Отвары и настои трав обычно пьют по 1/4–1/3 стакана за 30 минут до еды. 11) Такие препараты, как фестал и панкреатин принимают во время еды или непосредственно перед едой. Задание 10. А. Используя информацию таблицы, сообщите о способе и режиме приёма лекарства. Модели: 1. Способ приёма
2. Режим приёма
* употребляется в разговорной речи
Задание 11. Прочитайте текст. |
Ксг «Неврологические заболевания, лечение с применением ботулотоксина» и «Комплексное лечение заболеваний нервной системы с применением... | Цель урока: знать основные заболевания органов дыхания, их причины и меры профилактики | ||
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | Урок построен в нетрадиционной форме: ученикам предлагается путешествие в США для участия в международной игре «Знаешь ли ты историю... | ||
Программа 13. «Лечение за рубежом при первичном обнаружении критического заболевания и/или необходимости проведения хирургической... | Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий... | ||
Тема: Рабовладельческая система в Америке. Предпосылки и начало гражданской войны 1861-1865 г | Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами и величинами | ||
Сегодня мы с вами продолжаем серию уроков, посвященных налогам и налогообложению |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |