Пояснительная записка к рабочей программе по обж


НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по обж
страница1/51
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ

Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основании следующих документов:

-Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

- Приказа МО и НРФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312» и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

- Примерной программы по Основам безопасности жизнедеятельности.

- Приказа МО и НРТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

- Учебного плана МБОУ «гимназии имени М.М. Вахитова Буинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год» Приказ № _____ от «___» __________ 2014 г.

Предназначена для углубленного изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от ЧС.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 5. Основы обороны государства.

Раздел 6. Основы военной службы.

Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

* Усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера,

- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени,

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта,

- о мерах профилактики наркомании,

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демаграфической безопасности страны,

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

* Усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,

- нормативно – правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

* Усвоение учащимися знаний:

- о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил РФ,

- о видах Вооруженных Сил РФ и родах войск,

- об участии вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,

- о государственных и военных символах Российской Федерации;

* формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

* развитие у учащихся:

- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,

- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,

- физических и морально – психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • Умение использовать элементы причинно – следственного и структурно функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • Умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

  • Умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • Умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • Умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно – исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;

  • Умение формировать навыки в поиске нужной информации в области жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • Умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • Умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

В 10 классе предусмотрено проведение учебных сборов (40 ч), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускники должны знать:

  • Основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • Организацию защиты населения в Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

  • Основные принципы здорового образа жизни;

  • Правила оказания первой медицинской помощи;

  • Основы обороны государства и военной службы;

  • Боевые традиции Вооруженных сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники должны уметь:

  • Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • Грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • Выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.)

  • Пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Учебно – тематическое планирование 11 класс.



Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности


Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2 час)




Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


2






















1.1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Пожары в жилых домах и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины. Влияние человеческого фактора на причины.

текущий

Знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Задание стр.16







1.2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

Комбинированный

Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом, средствами бытовой химии.

Индиви

дуальный опрос

Знать меры безопасности при работе с инструментами. Правила безопасности при купании.

Задание стр.28







Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3 ч)




Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


3






















2.1

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.

текущий

Знать правовой режим контртеррористической операции

Задание стр.40







2.2

Правовой режим контртеррорстической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

1

Комбинированный

Цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите .

Индиви

дуальный опрос

Знать цели режима. ГО – как система мероприятий по подготовке к защите .

Задание стр.50







2.3

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении Международной террористической деятельности за пределами страны

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Нормативная база привлечения ВС РФ к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции. Пресечение международной террористической деятельности за пределами РФ

Индиви

дуальный опрос

Борьба с терроризмом.

Задание 1 стр.58







Раздел 3. Основы здорового образа жизни (4 ч)




Тема 3. Нравственность и здоровье.


4






















3.1

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Правильное взаимоотношение полов. Семья и ее значение в жизни человека.

текущий

Знать качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Задание стр.68







3.2

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

1

Комбинированный

Инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

Индиви

дуальный опрос

Знать инфекции, предаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению.

Задание стр.72







3.3

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

ВИЧ – инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

текущий

Знать краткую характеристику и основные пути заражения ВИЧ – инфекцией и СПИДом.

Задание стр.76







3.4

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

Комбинированный

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Индиви

дуальный опрос

Знать основные понятия и определения брака и семьи.

Задание стр.80







Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 (ч)




Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях


5






















4.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила оказания ПМП при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки. ПМП при инсульте. Понятия о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания ПМП при ранении.

текущий

Уметь оказывать ПМП при инсульте, при ранении.

Задание стр.88







4.2

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

1

Комбинированный

Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения.

Индиви

дуальный опрос

Уметь оказывать ПМП при артериальном кровотечении.

Задание стр.96







4.3

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего. Основные виды травм опорно двигательного аппарата и причины их возникновения.

текущий

Знать способы иммобилизации. ПМП при травмах опорно – двигательного аппарата.

Задание стр.104







4.4

Первая медицинская помощь при черепно – мозговой травме, травме груди, травме живота.

1

Комбинированный

Черепно – мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможные последствия. ПМП при черепно – мозговой травме. Травма груди, причины и возможные последствия. Травма живота. Причины и возможные последствия.

Индиви

дуальный опрос

Знать правила ПМП при черепно – мозговых травмах, травмах груди, травмах живота.

Задание стр.112







4.5

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Травма в области таза, причины, возможные последствия. ПМП при травме в области таза. Травмы позвоночника и спины. ПМП. Реанимация. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

Индиви

дуальный опрос

ПМП при травмах в области таза, травмах позвоночника и травмы спины. При остановке сердца.

Задание стр.118







Раздел 5. Основы обороны государства (7 ч)




Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.


2






















5.1

Основные задачи современных Вооруженных Сил России.

1

Урок изучения, первичного закрепления новых знаний

Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи по обеспечению военной безопасности, по опережению вооруженного нападения, в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.

текущий

Знать основные функции и задачи.

Задание стр.126







5.2

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Коллективная и индивидуальная ответственность. Миротворческая деятельность Российской Армии, как средства обеспечения национальной безопасности России

Индиви

дуальный опрос

Знать: о миротворческой деятельности ВС РФ.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Задание стр.130






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса английского языка для 9 класса

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к рабочей программе профессиональной подготовки...

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка. Раздел I
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и умк английский с удовольствием/Enjoy...

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка к рабочей программе по элективному курсу «Речеведение:...
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических

Пояснительная записка к рабочей программе по обж iconПояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»
Т. С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г.) и в соответствии с учебным планом гбс(К)оу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск