Предмет
химия
| Класс 10 Дата № урок
|
Тема занятия
| Железо и его соединения
|
Общая цель
| изучить особенности строения атома железа и проследить взаимосвязь строения атома железа, его свойств и свойств его соединений; познакомиться с важнейшими соединениями железа.
|
Результаты обучения
| Научатся на основе строения атома прослеживать взаимосвязь атома железа и его свойств и свойств его соединения. Узнают важнейшие соединения железа и его значения.
|
Ключевые идеи значимы для занятия
| Железо элемент побочной подгруппы, который имеет важную роль в природной среде и для живых организмов.
|
Этапы
| время
| Виды заданий и действия участников занятия
| Процесс оценивания
|
1.Мотивационное начало урока
| 5 мин.
| 1.Психологический настрой учащихся.
Деление на группы «Собери картинку» ( железные изделия). Просмотр видеоматериала «О важности команды».
| Наблюдения
Похвала
|
2. Актуализа
ция знаний
| 2 мин.
| Проверка готовности группы к уроку
Блиц - вопросы по теме «Железо» по вариантам ( проверка первичных знаний)
| Самооценива-ние
|
3. Вызов
| 10
мин.
| 2.Вызов: «Мозговой штурм»
Задание: 1. Отгадай загадку
2. Решите анаграммы и исключите лишнееиймеркн иксолодр ддрооов золеже (кремний кислород водород железо) -2 мин.
Просмотр видеофильма «Царь Соломон».Вопрос: Как вы думаете какую темы мы будем изучать на уроке? (Железо). Кто попытается сформулировать цель урока? ( повторите и углубите знания о хим. Веществе железо и его соединений).
Почему изучают тему «Железо» т.к. имеет большое практическое значение. (значение в природе и для живых организмов)
| Модератор группы оценивает по критериям
|
3. Осмысление
| 20
мин.
| Задание 1 – группе: «Нахождение железа в природе»Учащимся знакомятся с текстом учебника «Нахождение железа в природе», демонстрируются минералы содержащие железо.Заполнить таблицу и ответить на вопросы: а) Какие классы неорганических соединений входят в состав железных минералов? б) Какой минерал имеет самое высокое значение массовой доли железа? в) В каких регионах Казахстана добывают железо?Важнейшие природные соединения железа.
Название минерала
| Химическая формула
| Содержание железа (в %)
| Важнейшие месторождения
| Задание 2-ой группе: «Физические свойства» Рассмотрите образец выданного вам металла. Опишите его физические свойства. Используя текст учебник, заполните таблицу, укажите: 1. цвет 2. блеск 3. пластичность 4. магнитные свойства 5. температура плавления 6. Твердость
Задание 3 –ей группе: Составьте кластер «Получение железа»На доске:Составление общего кластера «Железо+26Fe»
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖЕЛЕЗА Демонстрирует видеоопыты: Взаимодействие железа с кислородом, Взаимодействие железа с серой, Закончите уравнения реакций, укажите условия их протекания. Обратите внимание на состав железной окалины. Проблемный вопрос: Возможна ли реакция и почему: Fe + ZnCl2 = ? Растворы кислот нельзя перевозить в железной таре. А концентрированные HNO3 и H2SO4 можно. Почему? Задания 1-ой группе: «Гидроксид железа (II)»
Содержимое пробирки
| Цвет содержимого пробирки после реакции
| Уравнения реакций
| Молекуляр-ное
| Краткое ионное
| FeSO4
| +NaOH
|
|
|
| Fe(OH)2
| +HCl
|
|
|
| Fe(OH)2
| + NaOH
|
|
|
| Вывод: гидроксид железа (II) обладает ________________ свойствами
Задания 2-ой группе «Гидроксид железа (III)»
Содержимое пробирки
| Цвет содержимого пробирки после реакции
| Уравнения реакций
| Молекуляр-ное
| Краткое ионное
| FeСl3
| +NaOH
|
|
|
| Fe(OH)3
| +HCl
|
|
|
| Fe(OH)3
| + NaOH
|
|
|
| Содержи-мое пробирки
| Цвет содержи-мого пробирки до реакции
| Цвет содержимого пробирки после реакции
| Уравнения реакций
| FeSO4
|
| +красная кровяная соль
|
|
| FeСI3
|
| +желтая кровяная соль
|
|
| FeСI3
|
| + тиоцианат калия
|
|
|
|
| Вывод: гидроксид железа (III) обладает ________________ свойствами
Задания 3-ой группе: «Качественные реакции на соли железа (II) и железа (III)»
| Модератор группы оценивает по критериям
|
4. Закрепление
| 5мин.
| Блиц - вопросы по теме «Железо» по вариантам ( проверка конечных знаний)
| Взаимооцени-вание
учащихся
|
5.Рефлексия.
| 3мин.
| Рефлексия Заполнение таблицы «Плюс Минус Интересно»
| Самооценка учащегося
|
Ресурсы и оснащения
| ноутбук, ИКД, конверт с заданиями, смайлики, видеоопыты, видеофильм «Царь Соломон», тест «Железо», оценочный лист.
|
Последующие задания и чтение (д/з)
| Домашнее задание разной степени сложности получают группы учащихся.
Параграф учебника.
|