Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения»


Скачать 130.58 Kb.
НазваниеУрок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения»
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
ЛИСТ КОНТРОЛЯ 6 класс (ФГОС)

по теме «Органы растений» - 9 часов
ТЕМЫ УРОКОВ:

1. Семя, его строение и значение для растения.

2. Корень, его внешнее и внутреннее строение.

3. Побег. Строение и значение побега для растений.

4. Лист – часть побега. Значение листа для растения.

5. Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

6. Многообразие стеблей

7. Цветок, его строение и значение для растения.

8. Цветение и опыление растений.

9. Плод, его значение и многообразие форм.
Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения»: На первом уроке блиц-контроль предусматривает проверку усвоения учащимися основных биологических терминов, предыдущей темы «Введение. Общее знакомство с растениями»:
Вопрос для учащихся: «О ком или о чем идет речь?»

  1. Наука о растениях.

  2. Наличие хлорофилла и способность на свету образовывать органические вещества из неорганических –углекислого газа и воды – это признак представителей Царства……

  3. Жизненная форма тополя, ели, яблони.

  4. Выберите из трех растений культурное : роза, одуванчик, пшеница.

  5. Часть организма, выполняющая определенную функцию и имеющее особое строение.

  6. Главные вегетативные органы растения.

  7. Органы растения, служащие для полового размножения – цветок, плод, семена.

  8. Главный органоид клетки, регулирующий процессы ее жизнедеятельности.

  9. Зеленые пластиды.

  10. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемой функции.



Урок № 2. Тема: «Корень, его внешнее и внутреннее строение». На втором уроке проводится блиц-контроль по теме «Семя, его строение и значение для растения».
Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.

1.Семя состоит:

А) из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма

2.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:

А) одну семядолю Б) две семядоли В) зародыш

3.Условия прорастания семян:

А) свет и почва

Б) вода и тепло

В) кислород, тепло, вода, питательные вещества семени

4.Время посева семян определяется:

А) их размерами Б) температурой почвы В) формой семян

5.Семя называют органом размножения растений, потому, что оно:

А) образует новое растение

Б) содержит питательные вещества

В) может распространяться на большие расстояния

6.Питательные вещества семени могут находиться:

А) в кожуре Б) эндосперме В) рубчике

7.Односемянные плоды имеют растения:

А) боб

Б) арбуз

В) слива

8.Прорастание семян начинается с момента проникновения в семя:

А) воздуха Б) воды В) удобрений

Г) питательных веществ из почвы

9. Место проникновения воды в семя:

А) семявход Б) кожура В) рубчик

10. Часть семени, состоящая из зародышевого корешка, зародышевого побега , зародышевых листочков и зародышевой почки:

А) кожура Б) семядоли В) зародыш

Урок № 3. Тема: «Побег. Строение и значение побега для растений». На третьем уроке проводится блиц-контроль по теме «Корень, его внешнее и внутреннее строение».

Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.
1. Корневая система представляет собой:

А) совокупность всех корней растения

Б) тип ветвления корней

В) совокупность зон корня

Г) одно из видоизменений корней

2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка, называется:

А) боковым Б) придаточным В) главным Г) зародышевым

3. Стержневая корневая система характеризуется:

А) отсутствием главного корня

Б) хорошо выраженным главным корнем

В) наличием нескольких главных корней

Г) отсутствием боковых корней

4. Корень растёт за счёт:

А) давления почвы Б) деления клеток верхушки корня

В) всасывания воды Г) образования корневых волосков

5. Зона проведения образована тканью:

А) запасающей Б) образовательной

В) проводящей Г) механической

6. Зона корня, где происходит деление клеток, - это зона:

А) всасывания Б) деления В) роста Г) проведения

7. У корней древесных растений наибольшую длину имеет:

А) корневой чехлик Б) зона деления

В) зона роста Г) зона проведения

8. Корни выделяют при дыхании:

А) кислород Б) углекислый газ

В) воду Г) растворённые минеральные вещества

9. Воздушные корни – это корни, приспособленные:

А) для поддержки стебля Б) поглощения влаги из воздуха

В) втягивания растения в почву Г) отложения питательных веществ

10. Сразу под корневым чехликом начинается зона:

А) всасывания Б) деления В) роста Г) проведения
Урок № 4. Тема: «Лист – часть побега. Значение листа для растения». На четвертом уроке проводится блиц-контроль по теме «Побег. Строение и значение побега для растений».

Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.(Задание 8*- выберите все верные ответы))

1. Зачаток нового побега:

А) лист В) стебель

Б) почка Г) цветок

2. Участок стебля между двумя соседними узлами?

А) узел В) междоузлие

Б) почка Г) цветок

3. Листорасположение, при котором от узла отходят 3 листа и более?

А) мутовчатое

Б) очередное

В) внеочередное

Г) супротивное

4. Участок стебля, от которого отходит лист?

А) почка

Б) цветок

В) междоузлие

Г) узел

5. С помощью каких почек побег нарастает в длину (высоту)?

А) боковых

Б) верхушечных

В) нижних

Г) пазушных

6. Почки, внутри которых находится зачаточный побег(стебель, листья, почки):

А) генеративные

Б) вегетативные

В) верхушечные

Г) пазушные

7. Почки, внутри которых кроме зачаточного пробега сформированы зачатки цветка:

А) генеративные

Б) вегетативные

В) верхушечные

Г) пазушные

8. Основные функции побега: (ответ запишите набором букв без запятых)

А) якорная

Б) проводящая

В) всасывание воды и минеральных веществ из почвы

Г) образование репродуктивных органов

Д) опорная

Е) запасающая

9. Основные вегетативные органы растений:

А) цветок и плод В) плод и корень

Б) цветок и побег Г) корень и побег

10. Если у растения удалить верхушечную почку, то оно:

А) перестанет расти

Б) будет сильнее ветвиться

В) продолжит свой обычный рост

Г) погибнет



Урок № 5. Тема: «Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение». На пятом уроке проводится блиц-контроль по теме «Лист – часть побега. Значение листа для растения».

Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.

1. Лист, имеющий одну листовую пластинку:

А) сложный

Б) простой

В) однодольный

Г) двудольный

2. Жилкование листьев у двудольных растений:

А) дуговое

Б) перистое (сетчатое)

В) параллельное

Г) простое

3. Фотосинтезирующая ткань:

А) механическая

Б) покровная

В) образовательная

Г) основная

4. Мякоть листа (мезофилла) состоит из двух видов ткани:

А) сложная и простая

Б) столбчатая и губчатая

В) внешняя и внутренняя

Г) образовательная и механическая

5. Растение, имеющее сложные листья:

А) яблоня

Б) тополь

В)сирень

Г) земляника

6. Растение, имеющее простые листья:

А) люпин

Б) шиповник

В) тополь

Г) земляника

7. Пара замыкающих клеток с устьичной щелью:

А) листовая пластинка

Б) черешок

В) прилистник

Г) устьице

8. Основные функции листа:

А) фотосинтез, испарение, газообмен

Б) фотосинтез, размножение,

всасывание

В) фотосинтез, опора,

Г) фотосинтез, половое

размножение, опыление

9. Процесс образования органических веществ (крахмала и сахара) из неорганических (углекислого газа и воды) в листьях на свету:

А) фотосинтез

Б) оплодотворение

Г) размножение

Д) деление

10. Видоизменения листьев:

А) колючки кактуса

Б) усики гороха
В) мясистые листья алоэ

Г) все ответы верны


Урок № 6. Тема: «Многообразие стеблей». На шестом уроке проводится блиц-контроль по теме «Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение».
Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.

  1. Стебель растения выполняет следующие функции:

А) запасает питательные вещества Б) выносит листья к свету

В) соединяет корень и листья Г) все ответы верны

2. На поперечном срезе стебля древесного растения различают:

А) пробку и луб Б) камбий В) древесину и сердцевину

Г) пробку и луб, камбий, древесину и сердцевину

3. Луб представлен:

А) ситовидными трубками Б) лубяными волокнами

В) основной тканью Г) все ответы верны

4. На поперечном срезе стебля кнаружи от камбия располагается:

А) пробка Б) луб В) древесина Г) сердцевина

5. Вода и минеральные вещества продвигаются по стеблю вверх по:

А) ситовидным трубкам Б) клеткам камбия

В) сосудам древесины Г) волокнам сердцевины

6. Годичные кольца представляют собой:

А) слои древесины, образующиеся за весну, лето и осень

Б ) чередующиеся участки луба и древесины

В) слои сердцевины Г) слои камбия

7.Количество колец камбия в стволе 10-летнего дерева:

А) 1 Б) 10 В) 100 Г) 5

8. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями и почками – это:

А) корневище Б) клубень В) столон Г) луковица

9. Клубень является видоизменением:

А) главного корня Б) придаточного корня

В) бокового корня Г) побега

10. У тюльпана и чеснока видоизменённым побегом является:

А) столон Б) клубень

В) корневище Г) луковица


Урок № 7. Тема: «Цветок, его строение и значение для растения.». На седьмом уроке проводится блиц-контроль по теме «Многообразие стеблей».

Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.

  1. Стебель, стелющийся по поверхности почвы и укореняющийся с помощью придаточных корней, называется:

А) вьющийся Б) цепляющийся

В) ползучий Г) прямостоячий

2. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:

А) вьющийся Б) цепляющийся

В) ползучий Г) прямостоячий

3. Стебель, поднимающийся вверх, цепляясь за опору усиками:

А) вьющийся Б) цепляющийся

В) ползучий Г) прямостоячий

4. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона и несущий пазушные почки – это:

А) корневище Б) клубень В) столон Г) луковица

5. Корневище является видоизменением:

А) главного корня Б) придаточного корня

В) бокового корня Г) стебля

6. Стеблевая часть луковицы лука представлена:

А) сочными чешуями Б) сухими чешуями

В) донцем Г) столоном

7. У картофеля видоизменённым побегом является:

А) корнеклубень Б) клубень

В) корневище Г) корнеплод

8. Видоизмененным побегом является:

А) клубень В) глазки на клубне

Б) любая почка

9. Побег развивается из:

А) корня В) почки

Б) стебля

10. Стебель, растущий прямо вверх, называется:

А) вьющийся Б) цепляющийся

В) ползучий Г) прямостоячий

Урок № 8. Тема: «Цветение и опыление растений». На восьмом уроке проводится блиц-контроль по теме «Цветок, его строение и значение для растения».


Задание для учащихся: Выберите правильные суждения.


  1. Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.


2. Цветы, в которых есть и пестики, и тычинки, называют обоеполыми.

3. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором созревают пыльцевые зерна

4. Из завязи развивается семя.

5. Если цветок имеет лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным.

6. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи.

7. Главные части цветка – это пестики и тычинки.

8. Цветок – это генеративный орган растения.

9. Цветки, содержащие пестики, называются женскими.

10. Околоплодник образуется из стенок завязи.

Урок № 9. Тема: «Плод, его значение и многообразие форм». На девятом уроке проводится блиц-контроль по теме «Цветение и опыление растений».

Задание для учащихся: Выберите правильные суждения.

1. У самоопыляемых растений на рыльце пестика попадает пыльца с другого цветка..

2. Цветки, собранные в соцветия, лучше привлекают насекомых, чем отдельные цветки.

3. Ветроопыляемые растения имеют цветы с ярким околоцветником и липкой пыльцой.

4. Спермии образуются в завязи пестика.

5. После опыления происходит оплодотворение.

6. Насекомоопыляемые растения имеют яркую окраску и сладкий нектар.

  1. Цветки, содержащие пестики, называются женскими.

  2. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

  3. Пыльца созревает в завязи пестика.

  4. У ветроопыляемых растений много мелкой и лёгкой пыльцы.

Похожие:

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconУрок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема : Письмо
Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconУрок Тема занятия Железо и его соединения
Научатся на основе строения атома прослеживать взаимосвязь атома железа и его свойств и свойств его соединения. Узнают важнейшие...

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconУрок биологии 6 класс по теме «Строение корня»
Планируемые результаты: распознавать (по гербарию) и описывать виды корней, знать зоны корней, устанавливать соответствие между видоизменениями...

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconУрок контроль знаний Тема: «Добро пожаловать в Вашингтон»
Урок построен в нетрадиционной форме: ученикам предлагается путешествие в США для участия в международной игре «Знаешь ли ты историю...

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconОткрытый проектный урок по английскому языку в 5 классе
Тема урока: Проектная работа «Давайте устроим праздник!» (Let’s arrange a party for our classmate!). Этапы подготовки группового...

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconТема: «Письмо»
На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей...

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconСтроение атома
При химических реакциях ядра атомов остаются без изменений, изменяется лишь строение электронных оболочек вследствие перераспределения...

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» icon«Гражданский процесс» Понятие и значение гражданского процесса
Принцип гласности судебного разбирательства, его значение, исключения из принципа

Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения» iconТема I. Правоохранительная система государства и адвокатура Тема...
Г. Обжалование приговора (постановления судьи, определения суда) и участие адвоката в апелляционной, кассационной и надзорной судебной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск