Скачать 64.96 Kb.
|
МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» Тема занятия: «Основные средства связи. Почта и почтовые отправления» Провела :Чурчутова А.А. Ташанта,2016 Дата: Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Задачи занятия: Знакомство с почтой, видами почтовых отправлений. Развитие коммуникативных навыков. Практическая работа по написанию индекса на почтовом конверте. Воспитание чувства уважения к ветеранам. Оборудование: телевизор, конверты, поздравительные открытки, шариковые ручки. Предварительная работа: Заполнение адреса на конверте для мам, работа со справочником индексов Республики Алтай в сети Internet. План урока:
Ход занятия: Организационный момент: «Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые. (Раздаётся звонок телефона) Извините…» Современные средства сообщений позволяют быстро получить весточку, но голос растаял, а СМСка, заполнив всю память телефона, будет удалена. Есть маленький листочек бумаги, который хранит память голоса адресата и к которому можно обратиться, когда захочется. Сообщение темы урока: Мы начинаем изучать с вами большую тему: “Основные средства связи”. А тема сегодняшнего занятия: “Почта и почтовые отправления” (Слайд 1) Как вы думаете, что относится к средствам связи, то есть, как можно связаться с другим человеком? Телефон, телеграф (1) общепринятое сокращённое название телеграфной связи. 2) Специализированное предприятие связи, осуществляющее передачу, приём и доставку телеграмм. Телегра́мма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.), почта, компьютер. Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? (Слайд 2) Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками. (Слайд 3) Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. (Слайд 4) А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан. (Слайд 5) Изучение нового материала: Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте. Ребята, что можно отправить с почты? Дети: Письмо, посылку, бандероль, денежные переводы. Правильно. Всё это называется почтовые отправления. Почтовые отправления бывают разные, например: Виды почтовых отправлений: (Слайды 6-9)
Предлагаем вам посмотреть небольшой сюжет из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 10) Обсуждение сюжета. Ребята, а можно ли кочергу отправить бандеролью? Почему? (ответ детей: нет, потому что отправить можно печатные издания, рукописи и фотографии). А утюг можно отправить посылкой? (ответ детей: да, потому что является предметом бытового назначения). Простое письмо можно опустить в почтовый ящик. А вот остальные почтовые отправления отправляются с почты. - Ребята, ранее мы с вами говорили о том, что такие виды почтовых оправлений, как письмо, бандероль, посылка бываю простыми, заказными и ценными. Давайте дадим определение этим понятиям. (Слайд 11) Читают дети: Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые адресатам без расписки. Заказные - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской в получении. Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на предприятие связи в открытом или закрытом виде. Тот, кто отправляет письмо, бандероль, посылку называется отправитель (адресант). Тот, кто получает письмо, бандероль, посылку называется получатель (адресат). - Есть ещё один момент ребята, без которого вам просто так не выдадут заказное письмо, бандероль, посылку, либо денежный перевод, давайте посмотрим сюжет из мультфильма. (Слайд 12) - Так что необходимо для получения почтовых отправлений? (ответ детей: документы). - А кто-нибудь из вас уже получал бандероль или посылку? (ответ детей: да) - Что было тебе необходимо для получения посылки? (ответ: свидетельство о рождении, паспорт воспитателя и доверенность). Закрепление материала: Ребята, вы все прекрасно знаете, что у нас в школе реализуется проект под названием «Я с тобой, ветеран». Как вы считаете, какова цель этого проекта? (Ответы детей: оказание внимания, помощи ветеранам). Для оказания внимания нашим ветеранам мы решили их поздравить с наступившим Новым годом и отправить поздравительные открытки. Мы с вами уже провели практическое занятие по заполнению адресов, а ещё работали со справочником индексов города Челябинска в сети Internet для того, чтобы вы научились правильно заполнять почтовые конверты. - Ребята, напомните, как вы заполняли адрес на конверте? (Слайд 13 - пустой конверт). - Ребята, вы так заполнили свои конверты для ветеранов? (Слайд 14 - старый вариант заполнения) Показ слайда с новой формой заполнения конверта и анализ. (Слайд 15) В настоящее время действуют следующие правила заполнения адреса на конверте: (Слайд 16)
- Очень важно правильно заполнить конверт, ведь от качества его оформления напрямую зависит скорость обработки и доставки корреспонденции. Качественно заполненный конверт – гарантия скорого получения его адресатом. — Посмотрите на экран, этот конверт уже подписан для ветерана, но…(Показ подписанного конверта). Кто заметил недостатки? Чего нет на конверте? (Индекса и марки) Для чего они нужны? (Слайд 17) (Слайд 18) Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города? (454001) Почтовая марка — специальный знак почтовой оплаты, обладающий определённой стоимостью. Служит для облегчения сборов за пересылку отправлений. Работа с конвертом. Воспитатели раздают настоящие конверты, и, дети самостоятельно подписывают индексы на конвертах. Подведение итогов: - Всё ребята, наши письма готовы к отправке, а теперь давайте подведём итог нашего занятия, посмотрев видеосюжет о «Почте России» и ответив на вопросы. Вопросы для повторения и закрепления нового материала: Видеоролик. (Слайд 19) - Нужна ли работа почты в наше время? – О каких почтовых отправлениях вы сегодня узнали? – Кто такой адресант? – Кто такой адресат? – Где можно отправить простое письмо? – А как отправить заказное письмо? «Всем спасибо за внимание». |
... | Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | ||
Эта тема раскрывает базовый этап профессионального самоопределения, основные компоненты, которые должен учитывать учащийся при выборе... | Методическое пособие предназначено для проведения занятия на I курсе по специальности 34. 02. 01 Сд | ||
Тема Определение суточного диуреза, водного баланса. Диагностическое значение | Студент должен знать: понятия «информационные системы», «базы данных», «ms access», схему работы с ms access, определение основных... | ||
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | |||
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Тема занятия: «Механизм терморегуляции. Оценка температурно-влажностного режима в помещении» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |