Тема занятия


Скачать 64.96 Kb.
НазваниеТема занятия
ТипПрактическая работа
filling-form.ru > бланк доверенности > Практическая работа



МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа»

Тема занятия:

«Основные средства связи.

Почта и почтовые отправления»


Провела :Чурчутова А.А.

Ташанта,2016
Дата:
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Задачи занятия:

Знакомство с почтой, видами почтовых отправлений.

Развитие коммуникативных навыков.

Практическая работа по написанию индекса на почтовом конверте.

Воспитание чувства уважения к ветеранам.
Оборудование: телевизор, конверты, поздравительные открытки, шариковые ручки.
Предварительная работа: Заполнение адреса на конверте для мам, работа со справочником индексов Республики Алтай в сети Internet.
План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы занятия (2 мин.)

  3. Изучение нового материала (15 мин.)

  4. Закрепление учебного материала (5 мин.)

  5. Практическое занятие (2 мин.)

  6. Итог занятия (5 мин.)


Ход занятия:

Организационный момент:

«Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые. (Раздаётся звонок телефона) Извините…»

Современные средства сообщений позволяют быстро получить весточку, но голос растаял, а СМСка, заполнив всю память телефона, будет удалена. Есть маленький листочек бумаги, который хранит память голоса адресата и к которому можно обратиться, когда захочется.
Сообщение темы урока:

Мы начинаем изучать с вами большую тему: “Основные средства связи”. А тема сегодняшнего занятия: “Почта и почтовые отправления” (Слайд 1) Как вы думаете, что относится к средствам связи, то есть, как можно связаться с другим человеком?
Телефон, телеграф (1) общепринятое сокращённое название телеграфной связи. 2) Специализированное предприятие связи, осуществляющее передачу, приём и доставку телеграмм. Телегра́мма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.), почта, компьютер.

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма?
А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? (Слайд 2)

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками. (Слайд 3)

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. (Слайд 4)

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан. (Слайд 5)
Изучение нового материала:

Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте.
Ребята, что можно отправить с почты?

Дети: Письмо, посылку, бандероль, денежные переводы.
Правильно. Всё это называется почтовые отправления.

Почтовые отправления бывают разные, например:

Виды почтовых отправлений: (Слайды 6-9)

  • Письмо (простое, заказное, ценное) - почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений;

  • Бандероль (простая, заказная, ценная) - почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями весом от 100 гр. до 2 кг. Бандероли бывают простыми, заказными и с объявленной ценностью.



  • Посылка (простая, ценная) - почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения. Предельный вес: от 500 гр. до 10 кг; тяжеловесные посылки - до 20 кг.

  • Почтовый перевод денег  - одна из старейших систем переводов. Благодаря широкой сети, в которой насчитывается около 42 000 почтовых отделений, Почта России обеспечивает денежные переводы даже в самые отдалённые регионы. Денежный перевод Почтой России и сегодня остается самым распространенным и доступным способом перевода денежных средств по территории РФ. Время от отправки перевода до момента его вручения получателю по России – от 30 минут до 8 часов.

Предлагаем вам посмотреть небольшой сюжет из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 10)

Обсуждение сюжета.

Ребята, а можно ли кочергу отправить бандеролью? Почему? (ответ детей: нет, потому что отправить можно печатные издания, рукописи и фотографии).

А утюг можно отправить посылкой? (ответ детей: да, потому что является предметом бытового назначения).

Простое письмо можно опустить в почтовый ящик. А вот остальные почтовые отправления отправляются с почты.

- Ребята, ранее мы с вами говорили о том, что такие виды почтовых оправлений, как письмо, бандероль, посылка бываю простыми, заказными и ценными. Давайте дадим определение этим понятиям. (Слайд 11)

Читают дети:

Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые адресатам без расписки.

Заказные - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской в получении.

Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на предприятие связи в открытом или закрытом виде.

Тот, кто отправляет письмо, бандероль, посылку называется отправитель (адресант). Тот, кто получает письмо, бандероль, посылку называется получатель (адресат).

- Есть ещё один момент ребята, без которого вам просто так не выдадут заказное письмо, бандероль, посылку, либо денежный перевод, давайте посмотрим сюжет из мультфильма. (Слайд 12)

- Так что необходимо для получения почтовых отправлений? (ответ детей: документы).

- А кто-нибудь из вас уже получал бандероль или посылку? (ответ детей: да)

- Что было тебе необходимо для получения посылки? (ответ: свидетельство о рождении, паспорт воспитателя и доверенность).

Закрепление материала:

Ребята, вы все прекрасно знаете, что у нас в школе реализуется проект под названием «Я с тобой, ветеран». Как вы считаете, какова цель этого проекта? (Ответы детей: оказание внимания, помощи ветеранам).

Для оказания внимания нашим ветеранам мы решили их поздравить с наступившим Новым годом и отправить поздравительные открытки. Мы с вами уже провели практическое занятие по заполнению адресов, а ещё работали со справочником индексов города Челябинска в сети Internet для того, чтобы вы научились правильно заполнять почтовые конверты.

- Ребята, напомните, как вы заполняли адрес на конверте? (Слайд 13 - пустой конверт).

- Ребята, вы так заполнили свои конверты для ветеранов? (Слайд 14 - старый вариант заполнения)

Показ слайда с новой формой заполнения конверта и анализ. (Слайд 15)

В настоящее время действуют следующие правила заполнения адреса на конверте: (Слайд 16)

  1. Наименование адресата;

  2. Улица, номер дома, номер квартиры

  3. Населенный пункт (город, поселок, село)

  4. Район

  5. Название области, округа, республики и т.п.

  6. Страна

  7. Почтовый индекс.


- Очень важно правильно заполнить конверт, ведь от качества его оформления напрямую зависит скорость обработки и доставки корреспонденции.

Качественно заполненный конверт – гарантия скорого получения его адресатом.
—    Посмотрите на экран,  этот конверт уже подписан для ветерана, но…(Показ   подписанного конверта).  Кто  заметил  недостатки? Чего нет на конверте? (Индекса и марки) Для чего они нужны? (Слайд 17)
(Слайд 18)

Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного  пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города? (454001)   

Почтовая марка — специальный знак почтовой оплаты, обладающий определённой стоимостью. Служит для облегчения сборов за пересылку отправлений.

Работа с конвертом. Воспитатели раздают настоящие конверты, и, дети самостоятельно подписывают индексы на конвертах.

Подведение итогов:

- Всё ребята, наши письма готовы к отправке, а теперь давайте подведём итог нашего занятия, посмотрев видеосюжет о «Почте России» и ответив на вопросы.

Вопросы для повторения и закрепления нового материала:

Видеоролик. (Слайд 19)

- Нужна ли работа почты в наше время?

– О каких почтовых отправлениях вы сегодня узнали?
– Кто такой адресант?
– Кто такой адресат?
– Где можно отправить простое письмо?
– А как отправить заказное письмо?
«Всем спасибо за внимание».


Похожие:

Тема занятия iconЗанятия №
...

Тема занятия iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема занятия iconАнкета мотивов выбора профессии
Эта тема раскрывает базовый этап профессионального самоопределения, основные компоненты, которые должен учитывать учащийся при выборе...

Тема занятия iconМетодическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.»
Методическое пособие предназначено для проведения занятия на I курсе по специальности 34. 02. 01 Сд

Тема занятия iconЦели занятия
Тема Определение суточного диуреза, водного баланса. Диагностическое значение

Тема занятия iconМетодическая разработка практического занятия Тема занятия: Создание связи между таблицы
Студент должен знать: понятия «информационные системы», «базы данных», «ms access», схему работы с ms access, определение основных...

Тема занятия iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Тема занятия iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Тема занятия iconТема занятия: «Символика России»
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Тема занятия iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине гигиена
Тема занятия: «Механизм терморегуляции. Оценка температурно-влажностного режима в помещении»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск