II. Ответы специалистов ОАО "нии атмосфера" на вопросы в области воздухоохранной деятельности


НазваниеII. Ответы специалистов ОАО "нии атмосфера" на вопросы в области воздухоохранной деятельности
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Открытое акционерное общество

"Научно-исследовательский
институт охраны атмосферного воздуха"


(ОАО "НИИ Атмосфера")


БЮЛЛЕТЕНЬ № 28
по вопросам воздухоохранной
деятельности

(II квартал 2014 г.)

г. Санкт-Петербург

2014 г.
Содержание





стр.

I. Новые нормативные и методические документы в области воздухоохранной деятельности………………………………………..

3

II. Ответы специалистов ОАО "НИИ Атмосфера" на вопросы в области воздухоохранной деятельности……………………………...

22

III. Отчеты о мероприятиях……………………………………………

26

IV. Информация о предстоящих мероприятиях……………………...

28


I. Новые нормативные и методические документы в области воздухоохранной деятельности
Во 2-м квартале 2014 года появились следующие нормативные и методические документы в области воздухоохранной деятельности:

п/п

Наименование и реквизиты
документа


Основные положения документа

1.

Федеральный закон от 05.05.2014 № 120-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28.3 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Росаккредитация наделяется полномочиями по проведению административных расследований в области законодательства о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Должностные лица Росаккредитации, в том числе, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях при:

- неповиновении законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

- невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

- непринятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- непредставлении сведений (информации).

2.

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период содержит определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период содержит характеристику условий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов.

3.

"Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014)

Согласно Договору, Стороны (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) учреждают Евразийский экономический союз (Союз, ЕАЭС).

В целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза.

Одной из задачи скоординированной (согласованной) транспортной политики является снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Договор не вступил в силу.

4.

Федеральный закон от 28.06.2014 № 181-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом, в числе прочего, вносятся изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал". Статья 17 изложена в новой редакции:

"Статья 17. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории, осуществляется для каждой экологической зоны уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"."

До внесения изменений статья была посвящена экологической паспортизации хозяйственных объектов на Байкальской природной территории.

Вносятся изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе". Согласно изменениям, объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является, в том числе, проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории.

5.

Указ Президента РФ от 20.04.2014 № 259 "Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию"

Одним из приоритетных направлений в сфере содействия международному развитию на региональном и глобальном уровнях, соответствующих национальным интересам России, является принятие мер, направленных на охрану окружающей среды и решение трансграничных экологических проблем.

6.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2014 № 258 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407"

Постановлением внесены изменения в Постановление Правительства "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза".

Установлены органы контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением".

7.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Постановлением утверждена государственная программа "Развитие транспортной системы".

Долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики включают обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, в том числе, повышение транспортной безопасности, безопасности судоходных гидротехнических сооружений и безопасности дорожного движения, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей и воздушных судов в общем парке автомобилей и воздушных судов, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива.

Основными приоритетами государственной транспортной политики субъектов Российской Федерации является повышение экологичности и безопасности дорожно-транспортного комплекса.

8.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"

Постановлением утверждена государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики".

В программу входят 7 подпрограмм.

Целью подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» является инвестиционно-инновационное обновление отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии. Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы 2 является доля моторных масел экологического класса 5 в общем объеме производства моторных топлив. При реализации подпрограммы ожидается рост доли моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства не ниже 90,8%.

Целевым показателем подпрограммы "Реконструкция угольной промышленности" является удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 тонну добычи. При реализации подпрограммы ожидается снижение величины удельного выброса загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи до 2,9 кг/т к 2020 году.

Утрачивает силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 512-р.

9.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы"

Постановлением утверждена государственная программа "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы". Утрачивает силу распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 № 2552-р "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы".

В программу входят 5 подпрограмм и 2 федеральные целевые программы.

К целевым индикаторам и показателям государственной программы относятся:

- показатель 1 "Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта";

- показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха";

- показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)".

Ожидаемым результатом программы является:

- в качественном отношении:

  • создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

  • стимулирование организаций, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;

  • создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов; развитие рынка экологических товаров и услуг;

  • создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменения климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);

  • обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

  • получение новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды;

- в количественном отношении:

  • снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта в 2,2 раза;

  • сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 2,7 раза;

  • улучшение экологических условий для 36,1 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7).

Целью подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" является снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики.

К ожидаемым результатам подпрограммы 1 относится:

- использование современной системы регулирования в области охраны окружающей среды, создающей условия для модернизации российской экономики;

- снижение административных барьеров для организаций, оказывающих незначительное и умеренное воздействие на окружающую среду;

- отмена мер государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду;

- сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания, прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах, а также воздействием факторов накопленного экологического ущерба, увеличение средней продолжительности жизни;

- выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха;

- рост доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников до 77,4 процента;

- поддержание доли устраненных нарушений из числа выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов;

- прирост инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 31,2 процента к уровню 2007 года (в сопоставимых ценах).

10.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Постановлением Правительства утверждена новая государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

В программу входит 21 подпрограмма, в том числе, подпрограмма 10 "Металлургия". Ожидаемым результатом данной подпрограммы является сокращение выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ на 25% к 2020 году.

Отменяются предыдущие редакции государственной программы.

11.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 336 "О внесении изменений в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы"

Постановлением внесены изменения в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база". Подпрограмма приведена в новой редакции.

Экологический эффект от выполнения мероприятий подпрограммы обусловлен устанавливаемыми для разрабатываемых дизельных двигателей требованиями по топливной экономичности и современными и перспективными нормами выброса вредных веществ (NOx, CO, CH, HC). Уровень негативного воздействия на окружающую среду планируется уменьшить не менее чем на 20 % за счет современной конструкции двигателей и вследствие использования систем, обеспечивающих более полное сгорание топлива.

12.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 355 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию"

Постановлением утвержден Перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых с 01.07.2014 по 31.12.2014 устанавливается количественное ограничение (квота) на ввоз в Российскую Федерацию.

13.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2014 № 366 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года»

Постановлением утверждена государственной программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Целью Программы является повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.

Для достижения цели необходимо решить задачу по усилению координации деятельности органов государственной власти при реализации государственной политики в Арктической зоне России в сфере сохранения и обеспечения защиты природной среды Арктики, ликвидации экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.

Хозяйственное освоение Арктической зоны РФ строится, в том числе, на принципе максимального природосбережения (применения наиболее жестких природоохранных и экологических норм, использования наиболее эффективных природосберегающих технологий).

14.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (вместе с "Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)")

Постановлением утверждены Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).

Утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Инвестиционная программа содержит плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу), в том числе, показателей экологической эффективности систем централизованного теплоснабжения, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

15.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом надзоре")

Постановлением утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Минприродой России.

Приведен перечень должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных на осуществление государственного экологического надзора. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении федерального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами.

Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах в сети "Интернет".

Отменяются:

- Постановление Правительства РФ от 25.09.2008 № 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)";

- Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";

- Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".

Документ вступает в силу с 30.06.2015.

16.

Постановление Правительства РФ от 09.06.2014 № 532 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"

Правительством установлены органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов": Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический надзор в пределах установленной компетенции.

17.

Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2014 № 398-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий"

Распоряжением утвержден комплекс мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, переход на принципы наилучших доступных технологий (НДТ) и внедрение современных технологий. В число мероприятий входит:

- создание межведомственного совета по переходу на принципы НДТ и внедрению современных технологий;

- принятие законопроекта № 584587-5;

- анализ международного опыта стимулирования перехода на принципы НДТ и внедрения современных технологий и разработка предложений о возможных сценариях их внедрения;

- разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей совершенствование нормирования в области охраны окружающей среды и переход промышленности на принципы НДТ;

- разработка проекта концепции реализации перехода на принципы НДТ и внедрения современных технологий в промышленном секторе России;

- разработка информационно-технических справочников и реестров НДТ.

Всего 19 мероприятий.

18.

Распоряжение Правительства РФ от 20.03.2014 № 409-р "О распределении обязанностей между федеральными органами государственной власти и организациями по вопросам взаимодействия Российской Федерации и Организации экономического сотрудничества и развития"

Правительство РФ утвердило распределение обязанностей между федеральными органами государственной власти и организациями по вопросам взаимодействия Российской Федерации и Организации экономического сотрудничества и развития.

Взаимодействие с комитетом по политике в области охраны окружающей среды осуществляют:

  • Минприроды России.

  • Минэкономразвития России.

  • Минпромторг России.

  • Минздрав России.

  • Роспотребнадзор.

  • Росприроднадзор.

  • Минсельхоз России.

  • Россельхознадзор.

  • Минтранс России.

  • МИД России.

  • Минрегион России.

  • Минфин России.

  • Минэнерго России.

  • Росстат.

19.

Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2014 № 504-р "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году"

Распоряжением утвержден План мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году.

В План входит:

  1. Формирование системы учета объема выбросов парниковых газов;

  2. Выполнение оценки и прогноза объема выбросов парниковых газов на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года, включая оценку потенциала сокращения объема выбросов по секторам экономики.

  3. Меры государственного регулирования объема выбросов парниковых газов.

20.

Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2014 № 876-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 № 2146-р"

Распоряжением внесены изменения в Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы). Программа изложена в новой редакции.

Мероприятия по собственной (иным видам) деятельности Государственной компании предусматривают повышение энергоэффективности и экологической безопасности автомобильных дорог.

21.

Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2014 № 1032-р "О внесении изменений в Транспортную стратегию Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р"

В соответствии с изменениями, внесенными Распоряжением, изложена в новой редакции Транспортная стратегия Российской Федерации. Целью № 6 Транспортной стратегии является - "Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду".

Индикаторы первого уровня достижения этой цели включают объем выбросов углекислого газа на один приведенный тонно-километр по видам транспорта.

Индикаторы второго уровня достижения этой цели отражают следующие дополнительные характеристики:

- доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств;

- доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств;

- средний удельный расход топлива (электроэнергии) на единицу транспортной работы, выполненной транспортными средствами по видам транспорта (к уровню 2010 года);

- доля утилизации отходов (включая вторичную переработку) в общем объеме отходов на транспорте;

- доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте по видам транспорта, в общем количестве организаций транспорта.

По каждому индикатору приведены числовые показатели в процентах по видам транспорта до 2030 года.

22.

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2014 № 1099-р "Об утверждении программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года"

Распоряжением утверждена Программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года. В Программу входят 7 подпрограмм, в том числе, подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности".

Основные индикаторы Программы отражают важнейшие продвижения в сферах модернизации и устойчивого развития угольной отрасли, повышения качества угольной продукции и занятия новых рыночных ниш, повышения эффективности и инвестиционной привлекательности отрасли, обеспечения промышленной и экологической безопасности. Планируется снижение удельного выброса загрязняющих веществ с 3 кг/т в 2010 до 2,3-2,4 кг/т в 2020 году.

23.

Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 № 839 "Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"

Приказом утверждены:

- Стратегия развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года;

- Стратегия развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года.

Стратегия развития черной металлургии предусматривает решение приоритетных задач, в том числе, снижение негативного воздействия предприятий отрасли на окружающую среду путем уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу и содействие сохранению климата через механизмы повышения энергоэффективности металлургического производства (сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу). В результате реализации Стратегии ожидается обеспечение выполнения нормативов выбросов в окружающую среду. Предусмотрен комплекс работ, направленный на улучшение охраны окружающей среды и экологической ситуации.

Стратегией развития цветной металлургии намечено снижение износа основных фондов отрасли в результате модернизации к 2030 г. на 25% по консервативному сценарию и на 33% по инновационному сценарию. Одновременно, внедрение новых технологий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, позволит кардинально снизить выбросы предприятий отрасли в атмосферу - на 65% к 2030 г., согласно инновационному сценарию. Ожидаемым результатом Стратегии является уменьшение выбросов в атмосферу по инновационному варианту в 2020 г. на 48,3% и в 2030 г. на 65,5%.

Отменен приказ Минпромторга России от 18.03.2009 № 150 "Об утверждении Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года".

24.

Приказ МЧС России от 05.05.2014 № 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности"

Приказом МЧС утвержден свод правил СП 156.13130.2014. "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".

Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств, и применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций.

Технологическая система должна обеспечивать возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки сжиженных углеводородных газов и их паров из указанных трубопроводов в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию АЗС газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени с частотой выше одной миллионной в год.

25.

Приказ Минприроды России от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 № 32503)

Приказом Минприроды утвержден Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Документ устанавливает порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

Утвержден рекомендуемый образец Сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Отменены:

- Приказ Госкомэкологии РФ от 22.04.1998 № 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации";

- Приказ Минприроды РФ от 08.07.2010 № 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу".

26.

Приказ Минсельхоза России от 23.05.2014 № 170 "Об утверждении отраслевой программы "Развитие масложировой отрасли Российской Федерации на 2014 - 2016 годы"

Минсельхозом утверждена отраслевая программа "Развитие масложировой отрасли Российской Федерации на 2014 - 2016 годы".

В соответствии с программой, при реконструкции, модернизации действующих заводов необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на снижение вредных выбросов в окружающую среду. Снижение выбросов в окружающую среду будет достигаться за счет установки современных экологически чистых энергетических установок.

27.

Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2014 № 32978)

Приказом утвержден Перечень областей аттестации экспертов по аккредитации.

В Перечень входит аккредитация испытательных лабораторий (центров) в сфере анализа состава веществ и материалов, объектов окружающей среды.

На 01.08.2014 документ не опубликован.

28.

Приказ Росстандарта от 25.02.2014 № 44-ст "О восстановлении действия ГОСТ Р 41.96-2005"

Приказом восстановлен для применения в Российской Федерации ГОСТ Р 41.96-2005 (Правила ЕЭК ООН № 96) "Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями" с 01.03.2014 до 01.01.2020.

Решение о применении ГОСТ Р 41.96-2005 или ГОСТ Р 41.96-2011 в период с 1 марта 2014 года до 1 января 2020 года устанавливается в государственных контрактах (договорах), в иных случаях решение принимается самостоятельно заинтересованными организациями.

29.

Приказ Ростехнадзора от 14.03.2014 № 102 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2014 № 32308)

Приказом утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах".

В соответствии с документом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сварочные работы, должны соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, требования электробезопасности.

Документ вступает в силу с 08.10.2014.

30.

Приказ Росстандарта от 14.03.2014 № 341 "Об оценке компетентности организаций - провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды"


Приказом утверждены:

- Временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды;

- Положение о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды.

Во Временном порядке приведен порядок проверки компетентности провайдеров, а также вспомогательные документы для контроля деятельности провайдера. Приведены:

- форма заявки организации на признание в качестве провайдера;

- рекомендации по составлению документов провайдеров;

- форма свидетельства о признании провайдера проверок квалификации лаборатории.

31.

Приказ Росстандарта от 20.03.2014 № 208-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"

Приказом утвержден ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями", взамен ГОСТ 17.02.3.0278.

Отменяется ГОСТ Р 55928-2013 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями".

Стандарт вводится в действие с 01.07.2015.

32.

Приказ Росстандарта от 20.03.2014 № 209-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"

Приказом утвержден ГОСТ 32602-2014 "Правила расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов на основе удельных показателей".

Отменяется ГОСТ Р 55921-2013 "Правила расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов на основе удельных показателей".

Стандарт вводится в действие с 01.07.2015.

33.

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 № 32326)

Приказом утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". В документе приводятся требования промышленной безопасности к эксплуатации оборудования, работающего под давлением.

В случаях, обоснованных проектной документацией, допускается сброс нетоксичных взрыво- и пожароопасных сред в атмосферу через сбросные трубопроводы при условии, что их конструкция и места размещения обеспечивают взрыво- и пожаробезопасное рассеивание сбрасываемой среды с учетом требований норм пожарной безопасности.

Запрещается объединять сбросы, содержащие вещества, которые способны при смешивании образовывать взрывоопасные смеси или нестабильные соединения.

34.

Приказ Росприроднадзора от 25.03.2014 № 182 "О представлении отчетности по затратам на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, фактически понесенных пользователями недр - плательщиками платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ"

Росприроднадзор приказал своим территориальным органам обеспечить:

- представление прогноза затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа на предстоящий финансовый год и плановый (двухлетний) период пользователями недр - плательщиками в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора;

- представление обобщенного прогноза затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа на предстоящий финансовый год и плановый (двухлетний) период в центральный аппарат Росприроднадзора;

- представление отчета об освоении затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа по окончании платежного периода в течение пяти рабочих дней в центральный аппарат Росприроднадзора.

Формы отчетов приведены в Приложении.

35.

Приказ Росстата от 01.04.2014 № 224 "О внесении дополнений в некоторые указания (инструкции, порядок) по заполнению форм федерального статистического наблюдения"

Приказом вносятся изменения, в том числе, в следующие статистические формы:

- № 2-ТП-воздух (срочная) "Сведения об охране атмосферного воздуха";

- № 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха";

- № 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах".

Согласно изменениям, указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, дополнены примечанием:

"Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.

Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение".

36.

Приказ Росстата от 04.04.2014 № 229 "Об утверждении официальной статистической методологии составления топливно-энергетического баланса Российской Федерации"

Приказом утверждена официальная статистическая методология составления топливно-энергетического баланса Российской Федерации.

Методология определяет порядок составления топливно-энергетического баланса Российской Федерации (ТЭБ), отражающего количественные характеристики добычи, производства и использования топливно-энергетических ресурсов, используемых в производственной деятельности хозяйствующих субъектов, с учетом изменений запасов энергетических ресурсов, потерь, связанных с добычей, переработкой и распределением топлива, и объемов импортно-экспортных операций.

Утверждены:

- перечень форм федерального статистического наблюдения, на основании которых формируется информация, участвующая в разработке ТЭБ;

- калорийные эквиваленты видов топлива для пересчета в условное топливо.

37.

Приказ Росстандарта от 16.04.2014 № 358-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"

Приказом вводится в действие ГОСТ ISO 8178-2-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 2. Измерение выбросов газов и частиц в условиях эксплуатации".

Стандарт вводится в действие с 01.01.2015.

38.

Приказ Росстандарта от 23.04.2014 № 398-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"

Приказом вводится в действие ГОСТ ISO 8178-4-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах".

Отменяется ГОСТ 30574-98 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний" в части распространения его на циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ".

Стандарт вводится в действие с 01.01.2015.

39.

Приказ Росгидромета от 07.05.2014 № 238 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 № 32485)

Приказом утвержден Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ФГБУ, находящихся в ведении Росгидромета, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

Размер платы за платные услуги определяется на основании:

- установленных нормативными правовыми актами РФ цен на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности Учреждений (при наличии);

- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждениями платных услуг, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества с учетом:

  • анализа фактических затрат Учреждений на оказание платных услуг в предшествующие периоды;

  • прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на оказание Учреждениями платных услуг ;

  • анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них;

  • анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

40.

Приказ Ространснадзора от 22.05.2014 № АК-512фс "Об утверждении Правил подготовки полугодового и ежегодного докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности и об эффективности такого контроля (надзора)"

Приказом утверждены Правила подготовки полугодового и ежегодного докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности и об эффективности такого контроля (надзора).

В Доклады включаются сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

41.

Приказ Росгидромета от 30.05.2014 № 285 "О введении в действие руководящего документа РД 52.18.801-2014 "Массовая концентрация ароматических углеводородов в атмосферном воздухе. Методика измерений методом капиллярной газовой хроматографии с термодесорбцией"

Приказом Росгидромета с 01.06.2014 вводится в действие РД 52.18.801-2014 "Массовая концентрация ароматических углеводородов в атмосферном воздухе. Методика измерений методом капиллярной газовой хроматографии с термодесорбцией".

42.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2014 № 37 "О внесении изменения № 11 в ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2014 № 32967)

Постановлением внесены изменения в ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".

Установлены ПДКм.р (0,05) и ПДКс.с. (0,01) для формальдегида, а также класс опасности– второй.

43.

"Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности" (утв. Росприроднадзором 27.02.2014)

Росприроднадзором утвержден ведомственный перечень государственных работ, выполняемых находящимися в ведении Росприроднадзора федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

К данным услугам (работам) относится:

  • Проведение химических анализов.

  • Отбор проб.

  • Лабораторное обеспечение федерального государственного экологического контроля.

  • Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Росприроднадзора.

  • Экспертное сопровождение разрешительной деятельности.

44.

"Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 04.06.2014)

Генпрокуратурой утверждено Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества включает в себя отдел по надзору за исполнением законов в экологической сфере, который осуществляет:

- надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов, соблюдением конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;

- анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов в экологической сфере.


Проконсультироваться по вопросам воздухоохранной деятельности Вы можете в ОАО "НИИ Атмосфера". Для этого необходимо направить в адрес института письменный запрос. Контактная информация института приведена на стр. 30.

Нормативно-методические документы Вы можете приобрести в ООО "Центр обеспечения экологического контроля". Контактная информация ООО "ЦОЭК" приведена на стр. 31.

  1   2   3

Похожие:

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconБюллетень №30 по вопросам воздухоохранной
Новые нормативные и методические документы в области воздухоохранной деятельности

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconЗаконодательных, нормативных и инструктивно-методических
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха" (оао "нии атмосфера")

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconМинспорт России обобщил ответы на самые актуальные для специалистов...
Предлагаем Вашему вниманию разъяснения, подготовленные с целью оказания методической помощи в организации деятельности образовательных...

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconОтветы на вопросы плательщиков страховых взносов, заданные во время...
Рф по Свердловской области проводило интернет-конференцию, посвященную предоставлению отчетности в пфр. Пользователи сайта «Консультант...

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconОтветы специалистов уфнс россии по Костромской области на вопросы...
Вопрос: Организация осуществляет розничную торговлю винно-водочными изделиями в магазинах сельских населенных пунктов. Применяет...

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconРасчет амортизации транспортных средств 37
Бухгалтерский и налоговый учет в автотранспортной деятельности. Ответы специалистов 29

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconАкб «Инвестбанк» ОАО «Сбербанк России»
Вопросы – Ответы по порядку осуществления выплат страхового возмещения вкладчикам

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconАкб «Инвестбанк» ОАО «Сбербанк России»
Вопросы – Ответы по порядку осуществления выплат страхового возмещения вкладчикам

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности icon1. 1 Цех №1 (иза №1)
«Методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн...

II. Ответы специалистов ОАО \"нии атмосфера\" на вопросы в области воздухоохранной деятельности iconПрименима ли процедура привлечения высококвалифицированного специалиста...
Часто задаваемые вопросы и ответы, относящиеся к процедуре оформления высококвалифицированных специалистов и другим миграционным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск