Скачать 473.07 Kb.
|
Рабочая программа Васильевой Галины Александровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОШИ «Гимназия-интернат №13» города Нижнекамска, по русскому языку, 7а класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета, протокол №1 от « 11 » августа 2014 г. г. Нижнекамск 2014-2015 учебный год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 а класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г.), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М.: «Просвещение» 2007, Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (от 11.08.2014г.), в соответствии с Учебным планом МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) из них на развитие речи 22 часа, ориентирована на преподавание по учебнику: Баранова М. Т. Русский язык. 7 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2011. Цели обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционированию в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; - овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; - формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; - освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Данная рабочая программа составлена, учитывая уровень сформированности основных общеучебных знаний, умений и навыков у обучающихся в 7а классе. В классе 20 обучающихся. Учащиеся хорошо владеют навыками разборов изученных лингвистических анализов; умением находить и аргументировано объяснять изученные орфограммы. Уровень знаний, умений и навыков хороший, что позволяет использовать активные формы и методы обучения. Большое внимание уделяется работе с новыми понятиями и терминами, выполнению творческих заданий в форме изложений с творческим заданием, сочинений-рассуждений, написания лингвистических сказок. На уроках русского языка применяются следующие методы и приемы: - диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический); - комплексный анализ текста; - осложненное списывание; - тест; - составление сложного и простого плана к тексту; - изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); - составление диалога на заданную тему; - составление текста определенного стиля и типа речи; - сочинение (описание пейзажа, помещения); - составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста; -редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); - работа с деформированным текстом. В ходе изучения курса русского языка предусмотрены промежуточные и итоговые проверочные и контрольные работы: - тесты; - диктанты с грамматическими заданиями. 2. Учебно-тематический план
3. Содержание тем учебного курса Русский язык как развивающееся явление (1 час) Повторение пройденного в 5-6 классах (6+2 часов) Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (20+4 часа) 1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. 2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом. 3. описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. Деепричастие (7+1 часов) 1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. 2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. 3. Рассказ по картине. Наречие (15+5 часов) 1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. 2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. 3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Категория состояния (2+2 часа) Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Служебные части речи. Культура речи Предлог (8+1 часов) 1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). дефис в предлогах из-за, из-под. 2. умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами. 3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз (8+3 часов) 1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложных предложениях. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. 2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. 3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Частица (9+2 часов) 1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. 2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. 3. Рассказ по данному сюжету. Междометие (2 часа) 1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. 2. Умение выразительно читать предложения с междометиями. Повторение (5+2 часов) 4. Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны знать/уметь определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - проводить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. 5. Перечень учебно-методического обеспечения Для учащихся: 1. В.В.Бабайцева. «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Учебник. Предпрофильное обучение.- М.: Дрофа.2012. 2. В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская. «Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы». Учебное пособие к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» для школ и классов с углубленным изучением русского языка.- М.: Дрофа, 2012. 3. Е. И. Никитина Русская речь. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /– М.: Дрофа, 2012. |
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,... | Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19.... | ||
Правления Агентства от 14. 07. 2005, протокол №51; от 30. 03. 2006, протокол №18; от 03. 07. 2008, протокол №43; от 25. 03. 2010,... | Протокол №03-10 от «28» января 2010 г. Протокол №04-10 от «17» июня 2010 г. Протокол №05-10 от «28» октября 2010 г. Протокол №06-11... | ||
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря... | Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г | ||
Утверждены заседанием Правления ОАО «нико-банк» от 09. 06. 2008 г. Протокол №40 с изменениями от 13. 05. 2011 г. Протокол №52, от... | Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | ||
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | Протокол №71 от 29. 07. 2016г., Протокол №51 от 29. 05. 2017г, Протокол №90 от 31. 08. 2017 г |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |