Скачать 246.62 Kb.
|
Автор-составитель С.И. Соколова, старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов ЕМЦ ГАУ ДПОС «СОИРО» ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА БИОЛОГИИ |
Автор | Гусарова Фируза Сабирулловна, учитель биологии МБОУ СОШ №3 города Вязьмы Смоленской области | |
Предмет | Биология Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по биологии И.Н. Пономарева М.: Вентана - Граф, 2012 и ориентирована на использование учебника: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарева, И.В.Николаев — М.: Вентана - Граф, 2013 — 144 с. | |
Класс | 5 А и Б | |
Тип урока | Комбинированный | |
Технология урока | Технология развития критического мышления, ИКТ | |
Цель | Сформировать у учащихся понятие «организм», познакомить с основными признаками и свойствами живого. | |
Тема | «Свойства живого» | |
Задачи | 1.Образовательные (предметные результаты) Научить учащихся выявлять характерные признаки и свойства живых организмов, развитие самостоятельной деятельности, усиление активации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; 2. Развивающие (метапредметные результаты): Расширять знания о признаках – свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие «организм»; Развивать творческие, коммуникативные способности и речевую культуру; Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 3. Воспитательные (личностные результаты) Воспитывать культуру общения при работе в мини группах и коллективе; Воспитывать бережное отношение к природе и необходимости её охране; Воспитывать настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов. | |
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: технология проблемного диалога (постановка проблемы; актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы; побуждающий или подводящий диалог для совместного открытия знаний; работа с учебником – продуктивное чтение, работа с практикумом – самостоятельное применение знаний); технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки. Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные познакомить учеников с учебником; формировать умение перечислять отличительные свойства живого; формировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность; Метапредметные Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Познавательные УУД: основы ознакомительного чтения; осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные результаты: Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к природе необходимости её охраны и бережном отношении. | ||
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение, организм, орган. | |
Вид используемых на уроке ИКТ | Мультимедийная установка , слайд-презентация поясняющая основные понятия | |
Образовательные ресурсы | Учебник: И.Н. Пономарева «Биология. 5 класс», М., «Вентана-Граф», 2013. Сайт: school-collection.edu.ru |
Методическая разработка организации командной работы в образовательном учреждении в условиях реализации фгос-2 | В связи с этим предметом проектной деятельности является модель внутришкольного контроля как инструмента контроля за деятельностью... | ||
Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом... | Квалификационные курсы “Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации фгос | ||
Положение разработано в рамках реализации фгос ооо, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного... | «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации фгос» | ||
«Музейная педагогика как средство патриотического воспитания школьников в условиях реализации фгос» | Электронный конструктор как средство проектирования деятельности участников образовательного процесса в условиях реализации фгос | ||
В новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит сделать... | «Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |