Паспорт инновационного проекта МБОУ СОШ №18
муниципального образования город Новороссийск
№
| Наименование пункта
| Комментарии
| 1
| Наименование инновационного проекта (тема)
| «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»
| 2
| Автор проекта
| учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея «Юный краевед» МБОУ СОШ №18
Шкурихин Игорь Иванович
| 3
| Научный руководитель
(научная степень, звание, должность)
| Ратенко Светлана Евгеньевна, кандидат педагогических наук, директор Новороссийского филиала Кубанского государственного университета
| 4
| Цель внедрения инновационного проекта
| воспитание чувства патриотизма, способности понимать и принимать национальную культуру
| 5
| Задачи внедрения инновационного проекта
| - расширить знания учащихся о жизни;
-воспитывать любовь к родной земле через формирование положительных эмоций, чувство успеха и уважения к национальной культуре;
-организовать поисковую и исследовательскую деятельность по истории школы;
-научить учащихся работать с архивным материалом и литературой;
-развивать навыки самоуправления и самоорганизации, общественной активности и дисциплины учащихся.
| 6
| Практическая значимость
| Проект даёт огромные возможности для решения не только воспитательных задач, но и образовательных и развивающих. Музей – это особый мир, особая атмосфера. Это позволяет сочетать несколько видов работы, проводить комбинированные занятия: тематические экскурсии, музейные уроки, конкурсы, праздники, встречи и беседы с интересными людьми и т.д. Занятия можно проводить не только в музее, но и в условиях классно-урочной системы с привлечением материалов музея.
В процессе реализации всех форм учебной и воспитательной работы с привлечением музейной педагогики (экскурсий, конкурсов, игр, походов, прямых контактов с историей и культурой) достигается главная цель – воспитание гражданина и патриота.
| 7
| Аннотация инновационного проекта
| Организация работы по патриотическому воспитанию школьников через музейную педагогику в рамках проекта имеет следующее содержание:
-школьный музей в системе патриотического воспитания школьников. Роль и место школьного музея в системе обучения и воспитания учащихся;
-организация деятельности школьного музея. Поисковая работа. Общение с документами. Экскурсионно-просветительская работа;
-использование материалов музея в учебной и внеклассной работе. Экскурсии учебные и внеурочные. Комплексное использование материалов школьного музея, библиотеки и кабинетов. Музей и школьные традиции. Работа экскурсоводов школьного музея – одна из форм патриотического воспитания школьников. Роль ШМС в планировании работы музея. Результат деятельности школьного музея. Обмен опытом.
Основные мероприятия
1.Подготовка экскурсоводов-учащихся 10 класса
Темы экскурсий:
-история школы;
-учителя-участники ВОВ;
-известные выпускники школы: К.И. Подыма; В.С. Ротов
- школа в годы войны:
454 ЗАП;
255 Военно-морская бригада
Встречи в музее по темам:
-история создания клуба « Поиск»;
-история пионерской и комсомольской организаций;
-выпускники интернационалисты, Героям-Слава!
Романович Сергей Валерьевич(1966г.-1986г.)-
погиб в Афганистане
Честников Руслан Игоревич (1979г.-1999г.)-
погиб в Чечне.
-о нас и нам пишут;
-наши награды;
-наши известные выпускники
2. Цикл мероприятий « Встреча поколений»
3. Присвоение школе имени В.К.Коккинаки
4.История 7-ой ВДВ
5.Встречи с депутатом городской думы, гвардии полковником ВДВ Санниковым Сергеем Евгеньевичем
6. Отзывы о школе
7. Поисковые задания классам
8.Совместная работа школьного музея с музеем им. Н.А.Островского, библиотекой семейного чтения, клубом по месту жительства « Галактика»
9.История Мефодиевки. Поэты Мефодиевки.
10.Конкурсы рисунков, стихотворений, песен о войне
11.Видеопрезентации
| 8
| Ожидаемые результаты
| Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий:
-усиление эффективности всех аспектов воспитания: нравственного, эстетического, духовного, гражданского и патриотического;
- толерантное отношение, уважение и понимание национальной культуры;
- знание истории и культуры своей малой Родины;
- развитие творчества учащихся
| 9
| Критерии оценки эффективности проекта
| Образовательные:
знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;
знание о «малой Родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);
знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;
понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;
понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;
способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей; решения в интересах динамичного развития России.
Мировоззренческо-ценностные:
осмысление Отечества как высшей социально значимой, духовно исторической и интегрированной ценности;
осознание неразрывности с Отечеством, неразрывной сопричастности с тем, что его составляет (природа, история, язык, культура, национальная принадлежность, родословие, религия, территория, менталитет и др.);
гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества;
приоритетность ценностей и интересов Отечества перед индивидуальными, семейными, групповыми, корпоративными, национальными, политическими и др.;
осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и судьбе Отечества (социально-ценностное самоопределение);
убеждение в необходимости защиты национальных интересов России, возрождения ее силы и могущества.
Мотивационно-потребностные:
потребность в познании исторического прошлого и современного этапа развития России;
проявление устойчивого интереса к истории России, к проблемам и особенностям развития современного общества и государства;
наличие патриотических идеалов, духовных, нравственных и культурных образцов как регулятивов жизнедеятельности личности, группы;
позитивное отношение и интерес к Вооруженным Силам, другим войскам, воинским формированиям и органам, желание выполнить гражданский и воинский долг по защите Отечества;
проявление смыслообразующих ценностных мотивов жизнедеятельности по созиданию и защите Отечества;
наличие опыта патриотической мотивации в социально значимых видах деятельности;
следование патриотическим принципам, проявление гражданской и патриотической позиции.
Деятельностно-поведенческие:
готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты;
совокупность навыков, умений, качеств, необходимых для реализации функции защиты Отечества в одной из сфер жизни общества, государства;
социальная активность личности, группы в качестве субъекта патриотической деятельности;
самореализация в качестве субъекта патриотической деятельности в одной или нескольких сферах общественной и государственной жизни;
реальный вклад в развитие и укрепление России в одной (нескольких) сферах социально значимой деятельности;
отстаивание и утверждение патриотизма как жизненно важного принципа в борьбе с русофобией, космополитизмом, маргинальностью, с его деформациями и извращениями как высшей ценности.
| 10
| Кадровое обеспечение
| учителя истории и обществознания, кубановедения, русского языка и литературы, учащиеся 10, 11 класса, совет музейной комнаты « Юный краевед» МБОУ СОШ №18, заведующая библиотекой семейного чтения, заместители директора по НМР, УВР и ВР.
| 11
| Ресурсное обеспечение проекта
| Экспонаты музея, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, видеоматериалы, документы, альбомы, фотографии, карты.
| 12
| Срок реализации
проекта
| I этап – подготовительный (2015г.-2016г.):
-проведение социологического исследования;
-разработка методических и информационных материалов;
-проведение обучающих семинаров;
-организация заседаний рабочей группы;
-распространение информации о данном проекте;
-заключение договоров о совместной деятельности
II этап – основной (2016г.-2020г.)
Включает в себя реализацию действий и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
| 13
| Базовое учреждение
(наименование учреждения, ФИО (полностью) руководителя, его должность)
| Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования город Новороссийск
ФИО руководителя: Щербина Алёна Ивановна
Должность: Директор
| |