Рабочая программа предмета «География»


Скачать 309.08 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «География»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\школа\desktop\2015-02-19 1\1 018.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «География» для 7 класса разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного стандарта, программы основных общеобразовательных учреждений, География 6-9 классы, Москва, “Дрофа” – 2007 год, в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ “Акбашская основная общеобразовательная школа”, учебным календарным графиком и учебным планом Школы на 2014-2015 учебный год, Уставом Школы.

Цели и задачи:

Основная цель курса – раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых человеку нашей эпохи.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.
Общая характеристика учебного предмета

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержании, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», « Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Место предмета в базисном учебном плане:

На курс предмета «География» выделится 70 часов в год, 2 час в неделю

. Формы и методы промежуточного и итогового контроля
Тесты, контрольные работы, проекты, описание географических объектов и явлении, заполнение таблиц.
Контрольные работы, практические работы:

тема

контрольные

практические

экскурсии

Главные особенности природы Земли.

1

7




Южные материки

3

10




Северные материки

2

3

1


Учебник – География 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенов – 2013 год, Москва “Дрофа”.

УМК – 1. Поурочные планы по географии 7 класс Н.А. Никитина – 2008 год, Волгоград “Учитель”.

2. Тесты, 7 класс. Л.И. Саубанова, А.С. Тайсин – 2002 год, Казань, “Магариф”.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:



Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся




Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Что изучают в курсе?

- понятия: материк, часть света, океан;

- основные этапы развития знаний о Земле;

- имена первопроходцев и их маршруты;

- виды карт.

- работать с источниками географической информации;

- определять по глобусу и картам расстояния между точками;

- показать маршруты путешественников;

Главные особенности природы Земли

- понятия: литосферные плиты, сейсмический пояс, озоновый слой, парниковый эффект, изотерма, водные массы, океанические течения, морские воздушные массы, континентальные воздушные массы, климат;

- строение Земной коры;

- изменение рельефа Земли под действием внутренних и внешних сил;

- роль атмосферы, закономерность распределении тепла и влаги;

- роль воздушных масс в формировании климата;

- климатические пояса Земли;

- свойства океанических вод, схема поверхностных течений;

- обмен веществ и энергии;

- природные комплексы Земли;

- природные зоны; пути расселения человека по материкам.

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа;

- объяснить зависимость крупных форм рельефа от строения Земной коры;

- объяснить зональность в распределении температуры воздуха от давления, осадков;

- называть типы воздушных масс;

- показывать океаны;

- морские течения;

- приводить примеры влияния мирового океана на природу материков;

- выявить природные комплексы, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.

Океаны и матерки

- основные географические объекты, изучаемые в разделе;

- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, районы повышенной плотности человека на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие страны континентов и их столицы.

- показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, дать характеристику природы материка и океана;

- определять отличительные признаки отдельных океанов и материков;

- показать на картах.

Взаимодействие природы и общества.

- закономерности географической оболочки;

- значение природных ресурсов;


- раскрыть закономерности географической оболочки и влияние их на жизнь и деятельность людей.


Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования.

Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию.

Практические работы. 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Раздел I

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

(12 ч)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли ( 2часа)

Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Практическая работа. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли ( 3 часа)

Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатиче-ккая карта. Что можно узнать по ней о климате. Кли-матообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Практическая работа. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан главная часть гидросферы

( 3 часа)

Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в Океане. Льды. Жизнь в Океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа. Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.
Тема 4. Географическая оболочка Строение и свойства географической оболочки. ( 4 часа).

Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.
Тема 5. Освоение Земли человеком ( 2часа)

Страны мира. Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и в настоящеевремя, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов.
Раздел II

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (43 ч)

Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый ( 5 часов)

Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов.

Практические работы. 1. Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов океана, а также шельфа и видов хозяйственной деятельности на нем в одном из океанов (по выбору). 2. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).
Тема 2. Южные материки ( 3 часа)

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.
Тема 3. Африка ( 8 часов)

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

Особенности природы. Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений.

Африка — самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные

парки.

Природные богатства Африки и их использование.

Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы.

Страны Северной Африки. Египет. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия. Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Практическая работа. Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа по географии Уровень общего образования(класс) 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,...

Рабочая программа предмета «География» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа по географии 10 класс базовый уровень
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа по предмету «География» Класс
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа Предмет: география
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования и учебного плана мбоу кызласовская сош, ориентировано...

Рабочая программа предмета «География» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «География...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...

Рабочая программа предмета «География» iconРабочая программа по географии Акуловой Р. Р муниципальное бюджетное...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-9-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа предмета «География» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск