Скачать 309.08 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «География» для 7 класса разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного стандарта, программы основных общеобразовательных учреждений, География 6-9 классы, Москва, “Дрофа” – 2007 год, в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ “Акбашская основная общеобразовательная школа”, учебным календарным графиком и учебным планом Школы на 2014-2015 учебный год, Уставом Школы. Цели и задачи: Основная цель курса – раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых человеку нашей эпохи. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Общая характеристика учебного предмета География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержании, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», « Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Используются следующие средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Место предмета в базисном учебном плане: На курс предмета «География» выделится 70 часов в год, 2 час в неделю . Формы и методы промежуточного и итогового контроля Тесты, контрольные работы, проекты, описание географических объектов и явлении, заполнение таблиц. Контрольные работы, практические работы:
Учебник – География 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенов – 2013 год, Москва “Дрофа”. УМК – 1. Поурочные планы по географии 7 класс Н.А. Никитина – 2008 год, Волгоград “Учитель”. 2. Тесты, 7 класс. Л.И. Саубанова, А.С. Тайсин – 2002 год, Казань, “Магариф”. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Содержание программы ВВЕДЕНИЕ (2 ч) Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования. Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию. Практические работы. 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек. Раздел I ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (12 ч) Тема 1. Литосфера и рельеф Земли ( 2часа) Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Практическая работа. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). Тема 2. Атмосфера и климаты Земли ( 3 часа) Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатиче-ккая карта. Что можно узнать по ней о климате. Кли-матообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли. Практическая работа. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся). Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы ( 3 часа) Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в Океане. Льды. Жизнь в Океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Практическая работа. Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши. Тема 4. Географическая оболочка Строение и свойства географической оболочки. ( 4 часа). Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон. Практическая работа. Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии. Тема 5. Освоение Земли человеком ( 2часа) Страны мира. Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам. Практическая работа. Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и в настоящеевремя, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов. Раздел II МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (43 ч) Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый ( 5 часов) Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов. Практические работы. 1. Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов океана, а также шельфа и видов хозяйственной деятельности на нем в одном из океанов (по выбору). 2. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору). Тема 2. Южные материки ( 3 часа) Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира. Тема 3. Африка ( 8 часов) Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования. Особенности природы. Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений. Африка — самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка. Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия. Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Практическая работа. Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. |
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,... | Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,... | Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы) | ||
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования... | Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования и учебного плана мбоу кызласовская сош, ориентировано... | «География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией... | ||
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-9-ых классов составлена на основе... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |