Скачать 3.62 Mb.
|
Городское управление образования г. Полысаево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 35»
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Рассмотрено на: Управляющем совете (протокол от __________2011 г. № ___) Педагогическом совете (протокол от 27 мая 2011 г. № 7) Полысаево 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВведениеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 35» разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010), образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также концептуальных положений ОС «Школа 2100». Реализация основной образовательной программы начального общего образования будет осуществляться МОУ «Школа № 35» на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности сроком действия до 25.11.2013 года (серия А № 307387, регистрационный номер 9059 от 25 ноября 2008 года, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области); свидетельства о государственной аккредитации (серия АА № 146157, регистрационный номер 0560 от 09 апреля 2009 года, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области). Социальные заказчики школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: • дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей; • дети, не посещавшие ДОУ; • дети из неблагополучных семей; • дети с низкой социальной адаптацией; • леворукие дети; • дети со специфическими образовательными нуждами (дети - инвалиды). Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения ребенком готовности к обучению. В МОУ «Школа № 35» на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов: • «Школа России»; • «Школа 2100» (с 2010-2011 учебного года). Сроки реализации программы: 2011/2012 – 2014/2015 учебные годы. Основные разработчики программы: Захарова Стелла Юрьевна, директор; Володина Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР; Генцова Оксана Анатольевна, заместитель директора по ВР; Бусыгина Галина Александровна, руководитель методического объединения учителей начальных классов; Никитина Эвелина Викторовна, учитель начальных классов; Королева Наталья Казимировна, учитель начальных классов; Лузянина Надежда Ивановна, учитель начальных классов; Пашенко Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов. Исполнители программы: Володина Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР; Бусыгина Галина Александровна, руководитель методического объединения учителей начальных классов; учителя начальных классов; педагоги дополнительного образования; педагог-психолог. Организация контроля за выполнением программы: Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного доклада с выкладкой на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования. Разделы основной образовательной программы начального общего образования:
Юридический адрес муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 35», сайт, E-mail, телефон: 652560 Кемеровская область, г. Полысаево, ул. Космонавтов, 17. Сайт:http://schkola-35.narod.ru/ E-mail: schkola-35@yandex/.ru Телефон: 8(38456) 4-34-33
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Цель программы: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Обязательным условием решения этих задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья и безопасность школьников. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Основная образовательная программа начального общего образования опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):
МОУ «Школа № 35» располагает материальной базой, которая обеспечивает организацию урочной и внеурочной деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся. Учащиеся начальных классов обучаются в отдельном здании, в котором оборудовано 4 учебных кабинета. В двух учебных кабинетах, предназначенных для обучения первых классов в 2011-2012 учебном году, имеется ИКТ-оборудование, оборудован спортивный зал, имеется библиотека, медицинский кабинет. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Реализация основной образовательной программы начального общего образования предполагает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Она реализуется по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, художественно-нравственное – и организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и другие. МОУ «Школа № 35» обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. Б.Т. Куропаткина» на основе договора о сотрудничестве. Оно обеспечивает организацию и занятость детей во внеурочное время на занятиях дополнительного образования. Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей школы и учреждений дополнительного образования детей; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия. Участниками образовательного процесса МОУ «Школа № 35» являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Эффективно сотрудничают представители Управляющего совета. Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей): • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |