Скачать 5.57 Mb.
|
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» Основная школа (редакция 2015г.) Рязань Содержание Введение………………………………………………………………………………………….4 1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 17 Введение Современный этап развития человечества характеризуется серьезными изменениями: переходом в информационное общество, построением инновационной экономики, растущей глобализацией и поликультурностью. Все они требуют формирования у представителей подрастающих поколений готовности жить в постоянно изменяющемся мире, толерантности, способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию. Современный период в российской истории и образовании период смены ценностных ориентиров характеризуется нарушением духовного единства общества, изменением жизненных приоритетов молодежи, разрушением ценностей старшего поколения, а также деформацией традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, поиском оснований и путей для формирования новой гражданской и национальной идентичности, развития гражданского общества и правового государства при сохранении позитивного отношения к традиционным ценностям и их приумножению. Поскольку наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, именно школа должна стать важнейшим фактором, способствующим социокультурной модернизации российского общества. Новые ценности и цели, стоящие перед современным школьным образованием обоснованы социальным заказом государства и общества. Для обучающихся, их родителей (законных представителей) значима успешность в жизни. В связи с этим индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучаемых:
Социальный заказ обобщает запросы личности и семьи в области общего образования до уровня общественных потребностей и культурных ценностей, которые можно обозначить следующим образом:
Государственный заказ представляет собой наиболее общую характеристику гармонизированных индивидуальных и общественных потребностей. Государственные запросы в области общего образования отражают необходимость:
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» г. Рязани разработана на основе следующих документов: - Концепции о правах ребёнка; - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»; -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ №1897 от 17 декабря 2010г.); -приказа «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 29 декабря 2014 года №1644; -Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; - норм СанПиНа (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»); - методических рекомендаций разработанных Министерство образования Рязанской области, ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования»; -Устава школы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. МАОУ города Рязани «Школа № 69 «Центр развития образования», являясь муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и их образовательных потребностей. Миссия школы заключается в том, чтобы создать такое образовательное пространство школы, которое позволит обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Воспитать успешную личность, гражданина страны, владеющего адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций. Основные концептуальные идеи:
Образовательная программа основного общего образования разработана рабочей группой с привлечением органов самоуправления (Совет школы, Наблюдательный совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом особенностей образовательного учреждения (муниципальное автономное образовательное учреждение) и вида (средняя общеобразовательная школа), реализующий фундаментальное ядро содержания современного основного общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основными субъектами образовательной деятельности являются: обучающиеся, родители, педагоги, общественность (через участие в работе Совета школы, Наблюдательного совета и школьного родительского комитета). Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования; - принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся; - программу коррекционной работы; -планируемые результаты коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план и план внеурочной деятельности основного общего образования как основные механизмы реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта. Обеспечение ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательную деятельность в этом учреждении возможно на сайте школы, на общешкольных родительских собраниях. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Одной из базовых целей общего образования является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. Применительно к основной школе данная цель конкретизируется следующим образом: сформировать способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. Для достижения поставленной цели подросток должен: - видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути; - обладать соответствующими учебно-предметными и ключевыми компетентностями на определенном уровне их реализации; - иметь определенный социальный опыт, позволяющий ему более или менее осознанно ориентироваться в окружающем его, быстро меняющемся мире; - уметь делать осознанный выбор, по крайне мере на уровне, той информации итого опыта, которые у него имеются, и нести ответственность за него. В связи с этим Основная образовательная программа основного общего образования прежде всего обеспечивает базовые (общие) требования к результатам освоения ООП основного общего образования: – сквозные образовательные результаты продолжают быть объектом особого внимания при получении основного образования и измеряются через:
– предметные знания должны стать инструментальными, чтобы обучающийся мог в состоянии пользоваться ими для того, чтобы:
– в области понимания и мышления у обучающихся должно появиться:
– в области действия должно возникнуть умение преобразовывать собственный способ действия, выражающееся в умении:
Перечисленные выше требования к результатам находят свое отражение в частных образовательных результатах по предметным областям. Условием достижения этих результатов образования является построение ООП с учетом возрастных особенностей обучающихся на основе множественности видов деятельности ребенка. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, учреждениями профессионального образования; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа | Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168 | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | «Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |