Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования»


НазваниеОсновная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования»
страница1/42
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Основная образовательная программа
муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани

«Школа №69 «Центр развития образования»
Основная школа

(редакция 2015г.)

Рязань
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 17



Введение

Современный этап развития человечества характеризуется серьезными изменениями: переходом в информационное общество, построением инновационной экономики, растущей глобализацией и поликультурностью. Все они требуют формирования у представителей подрастающих поколений готовности жить в постоянно изменяющемся мире, толерантности, способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию. Современный период в российской истории и образовании  период смены ценностных ориентиров  характеризуется нарушением духовного единства общества, изменением жизненных приоритетов молодежи, разрушением ценностей старшего поколения, а также деформацией традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, поиском оснований и путей для формирования новой гражданской и национальной идентичности, развития гражданского общества и правового государства при сохранении позитивного отношения к традиционным ценностям и их приумножению. Поскольку наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, именно школа должна стать важнейшим фактором, способствующим социокультурной модернизации российского общества.

Новые ценности и цели, стоящие перед современным школьным образованием обоснованы социальным заказом государства и общества.

Для обучающихся, их родителей (законных представителей) значима успешность в жизни. В связи с этим индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучаемых:

  • личностная успешность  полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей;

  • социальная успешность  органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества;

  • профессиональная успешность  развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ обобщает запросы личности и семьи в области общего образования до уровня общественных потребностей и культурных ценностей, которые можно обозначить следующим образом:

  • безопасный и здоровый образ жизни  следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;

  • свобода и ответственность  осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор;

  • социальная справедливость  освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;

  • благосостояние  активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ представляет собой наиболее общую характеристику гармонизированных индивидуальных и общественных потребностей. Государственные запросы в области общего образования отражают необходимость:

  • сохранения национального единства и безопасности посредством формирования системы ценностей и идеалов гражданского общества, гражданской идентичности в подрастающем поколении;

  • развития человеческого капитала  подготовки поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях;

  • конкурентоспособности государства, основанной на фундаментальной общекультурной подготовке как базе профессионального образования, прикладной и практической ориентации общего образования, формировании ключевой компетентности по освоению новых компетенций.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» г. Рязани разработана на основе следующих документов:

- Концепции о правах ребёнка;

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ №1897 от 17 декабря 2010г.);

-приказа «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 29 декабря 2014 года №1644;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

- норм СанПиНа (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);

- методических рекомендаций разработанных Министерство образования Рязанской области, ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования»;

-Устава школы.

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

МАОУ города Рязани «Школа № 69 «Центр развития образования», являясь муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и их образовательных потребностей.

Миссия школы заключается в том, чтобы создать такое образовательное пространство школы, которое позволит обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Воспитать успешную личность, гражданина страны, владеющего адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций.

Основные концептуальные идеи:

  • МАОУ города Рязани «Школа № 69 «Центр развития образования»–это открытая образовательная система – школа доступного и качественного современного образования. Каждый обучающийся имеет возможность удовлетворить свои образовательные интересы, получить наиболее качественное образование согласно своим возможностям, усилиям и потребностям, в том числе и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

  • МАОУ города Рязани «Школа № 69 «Центр развития образования»–это открытая образовательная система – школа поддержки и сопровождения одарённых детей. Каждый обучающийся имеет возможность принимать участие во внеурочной деятельности согласно собственным интересам, наклонностям и возможностям, реализовывать имеющиеся таланты и развивать творческий потенциал. Выявление и развитие способностей обучающихся происходит через работу системы секций, студий, кружков, использование возможностей учреждений дополнительного образования детей.

  • МАОУ города Рязани «Школа № 69 «Центр развития образования»– это открытая образовательная система – школа здоровья. Каждый обучающийся имеет возможность приобрести навыки здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности.

  • МАОУ города Рязани «Школа № 69 «Центр развития образования»– это открытая образовательная система - школа, становления и развития человека, ответственного, компетентного гражданина России.

Образовательная программа основного общего образования разработана рабочей группой с привлечением органов самоуправления (Совет школы, Наблюдательный совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом особенностей образовательного учреждения (муниципальное автономное образовательное учреждение) и вида (средняя общеобразовательная школа), реализующий фундаментальное ядро содержания современного основного общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основными субъектами образовательной деятельности являются:

обучающиеся,

родители,

педагоги,

общественность (через участие в работе Совета школы, Наблюдательного совета и школьного родительского комитета).

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования;

- принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся;

- программу коррекционной работы;

-планируемые результаты коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план и план внеурочной деятельности основного общего образования как основные механизмы реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Обеспечение ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательную деятельность в этом учреждении возможно на сайте школы, на общешкольных родительских собраниях.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Одной из базовых целей общего образования является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. Применительно к основной школе данная цель конкретизируется следующим образом:

сформировать способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

Для достижения поставленной цели подросток должен:

- видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути;

- обладать соответствующими учебно-предметными и ключевыми компетентностями на определенном уровне их реализации;

- иметь определенный социальный опыт, позволяющий ему более или менее осознанно ориентироваться в окружающем его, быстро меняющемся мире;

- уметь делать осознанный выбор, по крайне мере на уровне, той информации итого опыта, которые у него имеются, и нести ответственность за него.

В связи с этим Основная образовательная программа основного общего образования прежде всего обеспечивает базовые (общие) требования к результатам освоения ООП основного общего образования:

сквозные образовательные результаты продолжают быть объектом особого внимания при получении основного образования и измеряются через:

  • образовательную самостоятельность, подразумевающую умения обучающегося создавать и использовать средства для собственного личностного развития;

  • образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

  • образовательную ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

предметные знания должны стать инструментальными, чтобы обучающийся мог в состоянии пользоваться ими для того, чтобы:

  • вычислять взаимосвязанные параметры системного объекта;

  • взаимосогласовывать разные процессы при изменениях объекта;

  • манипулировать со сложными зависимостями;

  • определять и задавать условия сохранения и превращения сложных объектов;

  • решать задачи в нестандартных условиях;

  • строить инициативную пробу самостоятельного продвижения в разделах определенной предметной области (образовательный интерес и образовательная амбиция).

– в области понимания и мышления у обучающихся должно появиться:

  • позиционное видение изучаемых объектов;

  • умение соотносить разные знаковые формы описания объектов, выражающееся в умении переводить одни знаки в другие и фиксировать смысловые изменения при изменении знаковых форм;

– в области действия должно возникнуть умение преобразовывать собственный способ действия, выражающееся в умении:

  • строить ситуации проверки суждения;

  • достраивать ситуацию действия до полноты условий его выполнения;

  • ограничивать суждения условиями рассмотрения объекта;

  • определять условия возможности достижения результата и ограничения достижений в зависимости от условий действия.

Перечисленные выше требования к результатам находят свое отражение в частных образовательных результатах по предметным областям. Условием достижения этих результатов образования является построение ООП с учетом возрастных особенностей обучающихся на основе множественности видов деятельности ребенка.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:...

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Рязани «Школа №69 «Центр развития образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск