Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач


Скачать 190.14 Kb.
НазваниеЦель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н. Светловской, в педагогической практике приобретает ведущее значение, т.к. способствует достижению тех результатов, о которых говорится в стандартах второго поколения.
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;

  • Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

  • Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  • Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.


Вторая и четвёртая задача решается в основном на уроках литературы, МХК, внеурочной деятельности, первая и третья решаются на всех уроках без исключения. Дело в том, что на таких уроках используются не только, вернее не столько художественные тексты, а учащимся предлагаются учебные тексты. Такие тексты становятся для детей средством для осуществления различных мыслительных операций. Результатом такой работы является ученический продукт в виде выполненных заданий, составленных учеником собственных конструкций. Техника чтения таких текстов называется активно-продуктивной. Главное её преимущество – активная позиция ученика к содержанию текста. Именно она помогает добиться наивысшей продуктивности самостоятельного чтения на уроке, делает так, чтобы за минимум отведённого времени можно было добиться наиболее эффективного результата.
Техника активно-продуктивного чтения – это отнюдь не скорочтение. Она основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной. Это тем более важно, когда современный школьный учебник переполнен содержанием.

Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

С позиции структуры читательской деятельности разработанная технология предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя):

1. Работа с текстом до чтения.

На данном этапе работы с текстом формируются следующие УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Во время работы с текстом до чтения возможно использование следующих приемов:

- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения) -определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт;

- «Дерево предсказаний». Ствол дерева – тема (название). Ветви – предположения по поводу развития сюжетной линии. Листья – аргументы в пользу того или иного мнения;

- Работа с иллюстрациями - работа с репродукциями картин, отражающих эпоху, но не являющихся иллюстрациями к данному произведению;

- Лексическая (словарная) работа - работа со словами, не понятными обучающимся, их толкование, определение эпохи, в которой они использовались, определение содержания произведения;

- Ассоциативный ряд - определение по группе слов темы урока, названия произведения;

- Корзина мнений - дается ключевое слово по теме урока, обучающиеся должны вспомнить все, что связано с ним, сформулировать тему и цели урока;

Итак, алгоритм работы с "Корзиной идей":

  • Объявляется тема урока.

  • Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.

  • Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.

  • Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.

В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и т.д.

Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.

Обычно учителям трудно выступать нейтральным слушателем: мы привыкли поправлять, исправлять, указывать на ошибки. Отход от этого давления авторитета и есть одно из наиболее трудновыполнимых требований технологии критического мышления.

  • Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.

  • На этапе рефлексии можно снова обратиться к "Корзине идей", чтобы подвести итог урока.

Нюансы использования приема "Корзина идей"

  • Прием ТРКМЧП "Корзина идей" можно использовать как для подготовки к восприятию большой по объему новой информации, так и для разрешения актуальных проблем, возникающих по ходу урока.

  • Во время высказывания учащимися их идей и предположений, старайтесь требовать полных ответов. Таким образом, прием будет работать и для развития устной речи и навыков логического изложения.

  • На этапе записи учителем идеи и мнений, записываются все, даже ошибочные и неверные. Никакой критики и анализа! Ваша цель: в ходе урока подвести учащихся к анализу своих ошибок.

  • Если тема урока совершенно не известна, то можно попросить учащихся высказать свои предположения и домыслы — что они представляют и что они предполагают сегодня узнать.

"Плюсы" приема "Корзина идей"

Прием "Корзина идей" предлагается для проведения на этапе вызова. То есть на начальном этапе урока, когда происходит процесс актуализации знаний по теме — "вызываются" из памяти учащихся все, что имеет отношение к заявленной теме, происходит обобщение накопленного опыта и подготовка к восприятию нового материала. (Смотрите также другие приемы, используемые на этапе вызова: "Мозговой штурм""Синквейн""Да-нет", "Верю-не верю""Кластер", "Отсроченная догадка").

Здесь очень важно помочь ученикам самостоятельно определить цели урока. Ведь обычно учитель намечает цели и строит свой урок так, чтобы максимально приблизиться к достижению этих целей. При этом по умолчанию подразумевается, что учащиеся тоже знают эти цели или, в крайнем случае, учитель просто зачитывает их, ставя учащихся, так сказать, перед фактом.

Но психологи и ученые-дидакты отмечают, что процесс обучения гораздо эффективнее, если ученик сам определяет цель обучения и цель конкретного урока. Здесь, наряду с познавательной функцией работает и мотивация: это я хочу узнать, это мне интересно.

Вторая проблема, которая решается на стадии вызова с помощью приема "Корзина идей" — привлечение к работе всех учащихся. На обычном уроке этап актуализации знаний не всегда позволяет охватить всех учеников в классе. Многие пассивно отсиживаются, позволяя другим выполнить поставленную задачу. "Корзина идей" включает этап индивидуальной работы, что позволит даже самым пассивным внести лепту в общее дело.

Третий важный момент: в создании записей участвуют все — ведь одно из условий: термины и предлагаемые идеи не должны повторятся. То есть, каждый ученик не только внимательно выслушивает предложения других, но и попутно анализирует свои знания, отмечая, что он тоже знает, а что для него является незнакомым. Фиксируя свои пробелы, учащиеся в дальнейшем будут обращать внимание на исправление и корректировку своих ЗУН.

Прием охватывает сразу два вида деятельности учащихся: индивидуальный и групповой.

Примеры использования приема "Корзина идей" на уроках

Предмет: Литература

Тема урока: роман Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

На первом этапе учащиеся кратко фиксируют в тетрадях, все, что им известно по теме.

На доске рисуется корзина (либо прикрепляется картинка). После обсуждения в группах в корзину попадают примерно следующее: русский писатель XIX в., преступление — это…, наказание — это…, Раскольников — главный герой, "Тварь я дрожащая или право имею?" и т.д.

Далее, в процессе урока каждое утверждение анализируется и осмысливается.

Предмет: история

Тема: Древний Египет

В "Корзину идей" могут попасть: "Египет — государство в Африке", "Египтяне использовали иероглифы", "Царь в Египте назывался фараон", "Египтяне строили пирамиды" и т.д.

Предмет: Окружающий мир

Тема: Почва

Один из важнейших понятий, которые должны быть усвоены в ходе этого урока — "Что такое почва?".

В корзину могут попасть такие предположения учащихся: это земля, это не вода и не воздух, это вещество, это место обитания животных и растений и т.д.

Этот пример показывает, как использовать прием ТРКМЧП "Корзина идей" в начальной школе для обсуждения одного из вопросов по новой теме, а не всей темы.

Прием "Корзина идей" позволяет быстро и в интерактивной форме подготовить учащихся к восприятию новой темы, помочь им увидеть взаимосвязь между темами, научиться видеть ошибки и исправлять их самостоятельно, анализируя свою работу и обобщая выводы. 

- Деформированный текст - восстановить текст, сформулировать тему и цели урока.

Итогом работы на этом этапе является определение темы, целей и задач урока, которые формулируются обучающимися самостоятельно.

2. Работа с текстом во время чтения.

УУД данного этапа: эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выразительно читать и пересказывать текст. При работе с текстом во время чтения используются следующие приемы:

- Читательский дневник. Заполнение читательского дневника в процессе самостоятельного чтения художественного произведения выполняет следующие функции: стимулирующую (стимулирует к чтению); информационную (источник необходимой информации); контролирующую (прочитал / не прочитал, понравилось / не понравилось и т.п.). 

- Двухчастный дневник, который заполняется по мере чтения произведения, в процессе работы над которым обучающиеся выписывают цитаты из текста и дают им свои комментарии;

- Бортовой журнал. Данный прием будет актуальным и более эффективным, если его оформить в виде страницы на школьном сайте. Тема: «Эпоха национально-освободительной борьбы украинского народа». Произведение по данной теме: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Комментарий: Комментарии (впечатления, советы) могут оставлять как учителя, учащиеся, так и родители учащихся, друзья, знакомые. Информация, полученная из бортового журнала, во-первых, поможет учащимся прийти к более точному истолкованию смысла произведения. Во- вторых, учитель получит сведения о знаниях учащихся по интересующей теме, будет знать, на что нужно обращать внимание во время изучения произведения на уроке. Также у учителя при использовании бортового журнала есть возможность выкладывать для учащихся дополнительные материалы в комментариях Имя, ник Что я знаю по данной теме? Что я узнала из текста произведения по данной теме? Вопросы, которые возникли во время чтения? 

- Аннотирование текста (выделение с помощью цветного маркера или подчеркивания, выделение главных мыслей или разделов текста с помощью специальных значков, постановка вопросов);

- «Диалог» с автором;

- Комментирование текста;

- Кластер. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Последовательность действий проста и логична: 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидываются» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «Планета и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятиям. У каждого из спутников в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются логические связи. 4. В итоге получается структура, которая графически отображает размышления учащихся, определяет информационное поле данной теме.. 

- Инсерт. 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

V

+



?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

 

Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме "Реформы Петра I"

V

+



?

Петр I — первый российский император.

Издал "Табель о рангах"

Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.

Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?

3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.

4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.

5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.

Нюансы применения приема ТРКМЧП "Инсерт"

  • В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.

  • Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.

  • Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.

  • В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".

  • Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах. Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.

Когда использовать прием Инсерт?

Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.

Итог работы на данном этапе - подробное изучение и понимание текста в целом.

3. Работа с текстом после чтения - заключительный этап работы над текстом.

Формируются следующие УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. На данном этапе работы с текстом используются следующие приемы:

- Кубик Блума; На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Вопросы, начинающиеся со слов Почему… соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением. Отвечая на вопрос Объясни… ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. И, конечно же, задания Предложи…, Придумай…,Поделись… направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным. 

- Ромашка Блума;

- «Мозговая атака»; Прием «Мозговой атаки» используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии работы с фактологическим материалом. Работа включает в себя следующие этапы: 1 этап – учащимся предлагается подумать и записать все то, что они знают или думают по данной теме; 2 этап – обмен информацией.

- Беседа;

- Творческие задания;

- Синквейн. Правила построения синквейна


  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный, точный

Обобщает, развивает, обучает

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна, должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн - это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна - это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов - литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

Лето
Жаркое, веселое

Гулять, играть, отдыхать.

Ждем с нетерпением.

Каникулы!

Весна
Теплая, яркая

Расцветает, зеленеет, радует.

Природа просыпается.

Здорово!

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее

Бежит, останавливается, лечит

Потрясающее явление

Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна - «Время».

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;

  • развивается образное мышление;

  • развиваются творческие способности учащихся;

  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

  • развивается мышление и воображение;

  • вырабатывается способность к анализу;

  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:

Нина

Умна и смела.

Путешествует, дружит, побеждает.

Восхищаюсь я ей.

Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.

Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Итог работы данного этапа - обобщение изученного материала, выводы по теме урока.

Технология продуктивного чтения помогает обучающимся вычитывать информацию из текстов разных видов. Этот навык необходим при изучении не только литературы, но и истории, биологии, географии.

Похожие:

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconУроках математики
Новая парадигма образования ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании...

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРабочая программа по английскому языку (4 класс)
Целью данного умк является комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной...

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРабочая программа 1 Цели изучения дисциплины Основная цель программы
Основная цель программы курса «Русский язык и культура речи» повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает...

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРабочая программа Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель программы
Основная цель программы курса «Русский язык и культура речи» повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает...

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconПрограмма элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс)
Изучение биологии на уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных...

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач icon1. Цели и задачи дисциплины:
Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по методологии составления бухгалтерской (финансовой)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск