Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс)


Скачать 463.6 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс)
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4

c:\users\xanderbook\downloads\05-10-2015_10-59-24\титул электив генетика 11.jpg


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) разработана на основе авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010 в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по биологии. Рабочая программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) предназначена для реализации на уровне среднего образования (10-11 классы).

Изучение биологии на уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и уменийв повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Целью элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) является:

  • развитие умений у обучающихся анализировать содержание задачи, выстраивать алгоритм решения,

  • развитие общих интеллектуальных умений, а именно: логического мышления, умений анализировать, конкретизировать, обобщать, применять приемы сравнения, развитие творческого мышления.

  • осознание учащимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности обучающихся, достижение прочности знаний и умений применять полученные знания в нестандартных, творческих заданиях.

Основные задачи элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) заключаются в том, чтобы:

  1. Предоставить учащимся возможность применять биологические знания на практике при решении биологических задач, формировать умения и навыки здорового образа жизни, необходимые в повседневной жизни.

  2. При помощи лекционных и практических занятий закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся об общих закономерностях наследования признаков.

  3. Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету.

  4. Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету посредством практических работ


При изучении предмета биологии используется учебно-методический комплект:

2. .Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова: Биология: 11 класс: базовый уровень– М.: Вентана-Граф, 2008.

Рабочая программа побиологии рассчитана на 140 часов за 2 года обучения:

Класс

Кол-во часов по учебному плану (час)

Уровень изучения

В неделю

В год

На проведение контрольных работ

На проведение практических работ




11

1

34

4

3

базовый


Формы организации учебного процесса

Форма занятий урочная, включает в себя индивидуальную и групповую работы. Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для самостоятельного решения. Для подготовленных учащихся в начале проводится краткое повторение теоретического материала, а затем учащиеся решают задачи. Контроль за выполнением проводится учителем, либо совместно с учениками.

Каждый раздел программы заканчивается заданиями контролирующего характера, на котором учащиеся смогут проверить свои силы, самореализоваться и самоутвердиться при выполнении заданий.

Контроль знаний осуществляется посредством следующих форм:

1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, биологические диктанты, самостоятельные работы в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2. Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком МАОУ «Технический лицей».

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация учащихся 10-11кл. проводится в соответствии с положением о промежуточной аттестации в МАОУ «Технический лицей». Сроки промежуточной аттестации устанавливаются приказом по лицею. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

УМЕТЬ

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематический план

Элективный курс по биологии «Решение задач по генетике»

11 класс

распределение учебных часов по разделам




п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них (количество часов)

Контрольные работы

Практические работы

1

Тема 1. Решение и оформление генетических задач

2

-

-

2

Тема 2. Моногибридное скрещивание

6

1

1

3

Тема 3. Взаимодействие аллельных генов. Множественный аллелизм

3

-

-

4

Тема 4. Независимое наследование

8

1

1

5

Тема 5. Взаимодействие неаллельных генов

3

-

-

6

Тема 6. Сцепленное наследование

6

1

1

7

Тема 7. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах

6

1

-

Итого:

34

4

3
  1   2   3   4

Похожие:

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) icon«Решение задач по генетике»
«Генетика» является одним из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. Облегчению усвоения материала данного раздела...

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconПрограмма специального курса «Готовимся к егэ по русскому языку»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconАнализ урока Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии мбоу...
Программа основного общего образования по биологии 6 9 класс В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Подготовка к егэ...
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconАвторская программа элективного курса по профориентации “Моя профессия” (9 класс)
Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем....

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconАннотация на программу элективного курса в 9 класс
Он осуществляется как углублённый вариант обучения деловому общению, деловому письму

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» (11 класс) iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Деловой стиль в письменной речи» 9 класс
Курс ориентирован на учащихся 9 классов и рассчитан на 8 часов лекционно-практических занятий. Курс имеет социокультурную и практическую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск