Скачать 9.29 Mb.
|
Содержание Целевой раздел 25 1.1. Пояснительная записка 25 Общая характеристика ООП 27 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий 36 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 40 1.2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметные результаты) 42 1.2.2. Русский язык 45 различать изменяемые и неизменяемые слова; 46 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 46 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 46 выявлять слова, значение которых требует уточнения; 47 определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 47 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. 47 Выпускник получит возможность научиться: 47 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 47 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 47 оценивать уместность использования слов в тексте; 47 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 47 распознавать грамматические признаки слов; 47 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). 47 Выпускник получит возможность научиться: 47 проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 47 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 47 различать предложение, словосочетание, слово; 47 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 47 классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 47 определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 47 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 48 выделять предложения с однородными членами. 48 различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; 48 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 48 различать простые и сложные предложения. 48 применять правила правописания (в объёме содержания курса); 48 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 48 безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; 48 писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 48 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 48 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 48 подбирать примеры с определённой орфограммой; 48 при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 48 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить её в последующих письменных работах. 48 оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 48 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); 48 выражать собственное мнение и аргументировать его; 48 самостоятельно озаглавливать текст; 48 составлять план текста; 49 сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 49 создавать тексты по предложенному заголовку; 49 подробно или выборочно пересказывать текст; 49 пересказывать текст от другого лица; 49 составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 49 анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 49 корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 49 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 49 соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 49 1.2.3. Литературное чтение 49 осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; 50 прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; 50 читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; 50 различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; 50 читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; 50 использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); 51 ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): 51 для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 51 для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 51 использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: 51 для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 51 для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; 51 использовать различные формы интерпретации содержания текстов: 51 для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; 51 для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; 51 ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов); 51 различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); 52 передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); 52 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). 52 осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; 52 осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; 52 высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; 52 устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; 52 составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). 52 осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; 52 вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; 52 составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. 52 работать с тематическим каталогом; 52 работать с детской периодикой; 52 самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). 52 распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); 52 отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; 53 различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; 53 находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). 53 воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; 53 сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); 53 определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. 53 Выпускник научится: 53 создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; 53 восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; 53 составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; 53 составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 53 Выпускник получит возможность научиться: 53 вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; 53 писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; 53 создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; 53 создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; 53 работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма). 53 1.2.4. Иностранный язык (английский) 53 участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; 55 составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа; 55 рассказывать о себе, своей семье, друге. 55 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 55 составлять краткую характеристику персонажа; 55 кратко излагать содержание прочитанного текста. 55 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 55 воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. 55 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 55 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 55 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 55 читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию; 55 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 55 читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. 55 догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 55 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. 55 выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; 56 писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); 56 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. 56 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; 56 составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; 56 заполнять простую анкету; 56 правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 56 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); 56 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 56 списывать текст; 56 восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 56 отличать буквы от знаков транскрипции. 56 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; 56 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 56 уточнять написание слова по словарю; 56 использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). 56 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; 56 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; 56 различать коммуникативные типы предложений по интонации; 56 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей. 56 распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; 56 соблюдать интонацию перечисления; 57 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); 57 читать изучаемые слова по транскрипции. 57 узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; 57 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; 57 восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. 57 узнавать простые словообразовательные элементы; 57 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). 57 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; 57 распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. 57 узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; 57 использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; 57 оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); 57 оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very); 57 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 57 |
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция» | Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо | ||
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций» | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | ||
Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций винодела | Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования | ||
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций» | Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014 | ||
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42 | Общая характеристика учебного плана школы основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |