Контроль медицинской работы в доу


Скачать 412.54 Kb.
НазваниеКонтроль медицинской работы в доу
страница1/4
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4

Контроль медицинской работы в ДОУ


Функциональные обязанности старшей медсестры (далее – медсестра) определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях". Выдержки из документа, касающиеся деятельности врача­педиатра (посещает ДОУ еженедельно) и медсестры, адаптированы к условиям нашего детского сада и приведены в табл. 1.

Таблица 1

Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

1

2

3

Вид деятельности

Частота наблюдения (контроля)

врач­-педиатр

медсестра

1





Первичная профилактика

  • Контроль санитарно­гигиенических условий в учреждении

  • Контроль и оказание методической помощи в организации учебно­воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)

  • Два раза в год

  • Два раза в год 

  • Постоянно

  • Один раз в месяц

Питание

  • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания

  • Контроль выполнения натуральных норм

  • Контроль санитарно­гигиенического состояния пищеблока

  • Участие в составлении меню

  • Бракераж готовой продукции











  • Постоянно

  •  То же

  • –"–

  • –"–

  • –"–

Физическое воспитание

  • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой

  • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей

  • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий

  • Один раз в год







  •  Два раза в год

  • Один раз в месяц

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

  • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа

  • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.

  • Контроль гигиенического воспитания

  • Два раза в год



  • – 

  • Один раз в месяц

  • То же

  • Постоянно

Иммунопрофилактика

  • Планирование и анализ вакцинации

  • Осмотр детей перед прививкой

  • Проведение вакцинации

  • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку

  • Один раз в год по плану вакцинации







  • По плану вакцинации постоянно

  • То же

  • –"–

  • –"–

Мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ 

  • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)

  • Контроль течения адаптации и проведение медико­педагогической коррекции

  • Проведение медико­педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

  • Перед поступлением в ДОУ и в конце 1-­го года обучения;

  • за год до поступления  в школу и перед поступлением в школу

  • За год до поступления в школу и перед поступлением в школу

  • Постоянно

  •  То же

  •  То же

  • –"–

Ведение документации

Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебно­профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д.



Постоянно

Диспансеризация

  • Проведение профилактических медицинских осмотров

  • Проведение (совместно с педагогом) скрининг­тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья

  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения

  • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике

  • Перед поступлением в детский сад;

  • за год до поступления  в школу и перед  оступлением в школу

  • То же –"–

  • Один раз в год

  • Один раз в год

  • То же

  • -"–

  • Постоянно

Анализ состояния здоровья

Анализ состояния здоровья по рекомендованным критериям и тестам, разработка медико­педагогических мероприятий по охране здоровья детей

Один раз в год



Далее рассмотрим подробнее каждый вид деятельности.

Контроль санитарно­гигиенических условий в ДОУ осуществляется по СанПиН 2.4.1.1249­03 (далее – СанПиН). Направления контроля представлены в табл. 2.

Таблица 2

Контроль санитарно­гигиенических условий в ДОУ

Направления контроля

Пункты СанПиН

Территория

Ограждение

2.1.3

Освещение

2.1.4

Деление на зоны

2.1.6

Веранды

2.1.12 

Игровые площадки

2.1.13

Озеленение

2.1.14

Физкультурная площадка

2.1.15

Хозяйственная зона

2.1.17

Площадка для сбора мусора

2.1.19

Вход в здание

2.1.21

Здание

Ограждение дверей и отопительных приборов

2.2.7, 2.6.4

Режим проветривания

2.2.14, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.11

Туалетные помещения

2.2.17, 2.4.18

Компьютерные классы

2.2.20

Бассейн

2.2.21

Медицинский блок

2.2.22

Пищеблок

2.2.25, 2.5.15, 2.10.2, 2.10.4, 2.10.6, 2.10.7, 2.10.8, 2.10.10, 2.10.11

Прачечная

2.2.32

Раздевалка

2.4.2

Мебель

2.4.5, 2.4.7

Уголки природы

2.4.12

Спальни

2.4.13, 2.4.14, 2.8.17

Освещение

2.5.3, 2.5.5, 2.5.7, 2.5.11, 2.5.13

Уборка помещений

2.5.14, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.13 

Помощь в организации режима дня и занятий со стороны медсестры выражается в отслеживании требований СанПиН к составлению сетки занятий (п. 2.12.7) и режиму дня (пп. 2.12.2; 2.12.4; 2.12.14).

 Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

При проверке питания в ДОУ необходимо контролировать:

  • качество питания
    В приложении 1 представлена таблица контроля, которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра) и один раз в месяц проверяет заведующий;

  • соблюдение санитарно­гигиенических требований.
    Приложение 2 содержит в себе таблицу "Ежемесячный контроль соблюдения санитарно­гигиенических требований к организации питания в ДОУ", которую заполняет медсестра (диетсестра) и проверяет заведующий;

  • ведение документации по питанию.
    В г. Москве приказом Департамента образования от 21.11.2007
    № 920 введено 20­дневное меню. Документ содержит в себе рекомендуемые формы по организации питания.

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от тестирования детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и инструктор по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период.

Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении (табл. 3).

Таблица 3

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Закаливающие
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе

Все группы

Старшая

Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

2­я младшая, средняя, старшая



2­я младшая, средняя, старшая

2­я младшая, средняя, старшая

Точечный массаж

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Облегченная форма одежды

Все группы

Старшая

Все группы

Все группы

Умывание холодной водой в течение дня

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Промывание носа

Все группы

Все группы

Все группы



Физкультурные занятия на воздухе

2­я младшая, средняя, старшая

Старшая

2­я младшая, средняя, старшая

Все группы

Сон при открытых форточках

Все группы

Средняя, старшая

Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

2­я младшая, средняя, старшая

1­я младшая (после
15 января), 2­я младшая, средняя, старшая

Все группы



Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Закапывание в нос медово­луковой смеси

Все группы

1­я младшая, средняя, старшая

Все группы



Полоскание горла травами

2­я младшая, средняя, старшая

Все группы

Все группы



Чай с травами

Все группы

Все группы

Все группы



Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой

1­я младшая

1­я младшая

1­я младшая

1­я младшая

Босохождение

2­я младшая

2­я младшая





Обливание ног

Старшая

Старшая (до 15 января)

Средняя

2­я младшая, средняя

Обтирание тела

Средняя

2­я младшая (после
15 января), средняя (после 15 января)

2­я младшая

Средняя

Обливание тела



Старшая (после
15 января)

2­я младшая, старшая, подготовительная

Старшая, подготовительная
  1   2   3   4

Похожие:

Контроль медицинской работы в доу icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками,...

Контроль медицинской работы в доу icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации...

Контроль медицинской работы в доу icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все (см. Фз «Об образовании...

Контроль медицинской работы в доу icon«Организация системы работы по обновлению образовательного процесса...
Доу через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с фгос...

Контроль медицинской работы в доу iconБланк заявления
С уставом доу, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой доу, режимом работы...

Контроль медицинской работы в доу iconПроект коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста «Детство»
Доу; коррекция психических и поведенческих функций детей; информационно-просветительская работа с родителями и педагогами; работа...

Контроль медицинской работы в доу iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Контроль медицинской работы в доу iconДолжностная инструкция младшего воспитателя
«Об утверждении СанПиН 4 3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы...

Контроль медицинской работы в доу iconЗадача методической службы заключается в создании такой образовательной...
Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Контроль медицинской работы в доу iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск