Скачать 0.76 Mb.
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом. Методическая служба ДОУ осуществляет свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы:
Методическая служба ДОУ работает с учетом педагогических затруднений воспитателей, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, вида образовательного учреждения, творческой активности и информационных потребностей педагогов и решает следующие задачи:
осуществляет контроль за выполнением образовательных программ, уровнем обученности, развития и воспитанности детей дошкольного возраста,
Для эффективного ведения методической работы необходимо соблюдать некоторые условия, среди которых:
Содержание аналитико-диагностической деятельности старшего воспитателя Методическая работа в ДОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением. Приоритетным направление в методической работе сегодня является развитие педагогического творчества. Развивать его – это значит стимулировать мотивацию педагога к труду, внедрять научную организацию труда в практику работы, создавать психологический настой на творчество, помогать педагогу видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. Для успешного осуществления данной работы необходима целенаправленная диагностика педагогического опыта коллектива в целом и каждого его члена в отдельности, элементов опережающего, положительного и отрицательного характера. Для эффективной методической работы требуется четкое и адресное выявление этих элементов. Анализ содержания методической работы в ДОУ указывает на важность ведения старшим воспитателем аналитико - диагностической работы и заполнения следующей документации:
- Индивидуальные диагностические карты анализа профессионального мастерства педагогов.
Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-х балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога членами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, вы получите объективную оценку и сможете увидеть проблемы в профессиональной деятельности педагога. Диагностическая карта личностных качеств воспитателя
Оценка производится по всем (или частично) параметрам путем самооценки (или рейтинговой оценки) в 3-х бальной системе. 0 баллов – показатели не проявляются, иногда слабо выявлены
Далее высчитывается коэффициент личностных качеств, который = фактическому количеству баллов деленному на максимальное количество баллов и умноженное на 100% . Результат равный 80% - оптимальный 79% - 60% - допустимый 59% - 30% - критический ниже 30% - недопустимый Диагностика уровня организации воспитательной работы в группе
Оценка уровня воспитательной работы осуществляется по 3-х балльной системе: 0 баллов – отсутствие профессионального навыка, умения 1 балл – большое количество замечаний по организации воспитательной работы 2 балла – замечания по работе минимальны 3балла – навыки, умения прочные, стойкие, замечаний по организации воспитательной работы нет Максимальное количество баллов 18. 18 –15 – высокий уровень 14 - 11 – оптимальный 10 – 7 – критический 6 баллов и ниже – низкий Диагностика деятельности педагога по стимулированию познавательной самостоятельности детей
Диагностика проводится руководителем методической службы ДОУ или самим педагогом (самоанализ), оценка производится по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов – 40 = 100% - очень высокий результат. От 39 до 33 баллов – оптимальный результат, педагог нуждается в минимальной методической помощи. От 32 до 26 баллов – средний результат, педагог нуждается в оказании помощи по выявлению проблем. От 25 до 20 баллов – критический результат, педагог нуждается в срочной и всесторонней методической помощи Ниже 20 баллов – низкий уровень, необходима продуманная система коррекционной работы с данным педагогом. 1 балл – уровень владения педагогом навыками по стимулированию познавательной самостоятельности детей чрезвычайно низкий, при использовании методов стимулирования детской познавательной активности допускаются серьезные ошибки. 2 балла – навыки педагога слабые, неумелое их использование в работе с детьми не дает положительного результата, общий результат работы низкий. 3 балла – навыки педагога нестойкие, результативность из использования недостаточно высокая. 4 балла – педагог владеет навыками, но не всегда при их использовании добивается нужного результата. 5 баллов – педагог в полной мере владеет навыками, умело применяет их на практике, получает положительный результат. Диагностика уровня индивидуализации педагогического процесса с детьми
Оценка уровня индивидуализации педагогического процесса осуществляется в 3-х балльной системе. 0 баллов – отсутствует, совсем не используется 1 балл – используется в работе очень редко, большое количество замечаний 2 балла – используется в работе редко, педагог недостаточно учитывает данный фактор 3 балла – замечаний нет, использует в работе постоянно Максимальное количество баллов – 24 – очень высокий уровень. От 24 до 21 баллов - высокий уровень От 20 до 16 баллов – оптимальный уровень От 15 до 12 баллов – критический уровень От 11 до 8 баллов – низкий уровень Ниже 8 баллов – крайне низкий уровень Оценка уровня диагностических умений педагога
Оценка умений осуществляется по 3-х балльной системе. 0 баллов – отсутствие навыка 1 балл – слабый уровень владения навыком, необходима серьезная работа по самообразованию и методическая помощь 2 балла – знания, умения педагога недостаточны для ведения работы на высоком уровне, необходима коррекционная методическая помощь и работа по самообразованию 3 балла – уровень знаний и умений достаточен для ведения работы на высоком профессиональном уровне. Максимальное количество баллов – 30 – уровень профессиональных умений очень высокий 29 – 24 балла – высокий уровень 23 – 19 баллов – оптимальный уровень 18 – 14 баллов – критический уровень 13 – 9 баллов – низкий уровень 8 баллов и ниже – недопустимый уровень 4 - Карта профессиональных затруднений педагогов, которая заполняется параллельно диагностическим картам профессионального мастерства, может включать в себя различный набор вопросов. 1.Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой? • да • нет • не совсем ( нужное подчеркнуть) 2.По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (подчеркните) • научно-теоретическая • методическая • психолого-педагогическая • другие (укажите какие) 3.По каким вопросам Вы считаете необходимым углубить свои профессиональные знания? 4.Какими своими профессиональными умениями Вы не удовлетворены? • организаторскими • конструктивными • коммуникативными • др. (укажите какие) 5.Каким формам повышения квалификации Вы отдаете предпочтение? • самообразование • семинар – практикум • РМО • ВТК • мастер – класс • профильная школа • годичный семинар • др. (кажите какие) 6. По каким вопросам Вы хотели бы посетить занятия семинары, МО 7. По какому вопросу и в какой форме Вы хотели получить помощь от РМК? ________________________________________________ От ДОУ? ________________________________________________ Анализ профессиональных затруднений педагогов позволит старшему воспитателю увидеть общую картину потребностей педагогов в оказании им методической помощи и спланировать систему повышения квалификации педагогов на следующий учебный год. Старшему воспитателю рекомендуется вести учет, проводимой в ДОУ, инновационной работы, для чего можно заполнить карту инновационной деятельности учреждения.
Индивидуальная карта учета инновационной работы педагогов ДОУ |
Учитывая основную цель доу- обновление образовательного процесса через комплексно-тематический принцип построения образовательной... | ... | ||
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в... | Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «развитие творческого потенциала студентов... | ||
Тема детского сада: Использование инновационных технологий в работе доу при внедрении фгос | Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного... | ||
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности... | Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов | ||
С уставом доу, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой доу, режимом работы... | Итоги инспектирования деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |