Тематическое планирование уроков химии в 11 классе


Скачать 226.27 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков химии в 11 классе
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе, базовый уровень, 68 часов (2 часа в неделю), 2013-2014 уч.год

№ урока


№ урока

в теме


Тема урока

Основное содержание

Примерная программа/

Авторская программа

Планируемые результаты обучения

Контроль ЗУН

Химический эксперимент

Дом задание

Дата

Раздел Методы познания в химии 1 час




1

1

Научные методы познания веществ и химических явлений

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.














3.09

Раздел Теоретические основы химии




Тема 1

Важнейшие химические понятия и законы

3 часа




2

1

Атом. Химический элемент. Изотопы.

Атом. Изотопы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.


Знать определения понятий: атом, химический элемент, изотопы, простые вещества, сложные вещества. Уметь разграничивать понятия «химический элемент» и «простое вещество».







§ 1

с 7

в 1-3

з 1

4.09


3-4

2-3

Основные законы химии. Решение расчетных задач

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать стехиометрические законы – закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава. Уметь применять эти законы в конкретных условиях. Знать закон Авогадро и следствия из него. Уметь использовать его при решении расчетных задач.







§ 2

с7

в 4-7

з 2

10.09


Тема 2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

на основе учения о строении атома

4 часа


5-6

1-2

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p-элементы.). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Знать определения понятий: орбиталь, энергетические уровни, энергетические подуровни, спин; форму электронных орбиталей. Уметь определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризовать порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов.







§ 3

с 22

в 1-7

з 1,2

11.09


7

3

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Уметь объяснять двойственность химических свойств водорода (окислитель и восстановитель) на основе строения его атома.







§ 4

с 22

в 8-10

з 3, 4

17.09


8

4

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Знать определение валентности с точки зрения теории химической связи. Уметь составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов, иллюстрирующие валентные возможности атомов P, N, S, O, объяснять пятивалентность фосфора и четырехвалентность азота, характеризовать изменения радиусов атомов ХЭ по периодам и А-группам ПС.







§ 5

с 22

в 11-17

18.09


Тема 3

Строение вещества

8 часов

9

1

Виды и механизмы образования химической связи

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Электроотрицательность. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Уметь использовать ряд электроотрицательности для сравнения ЭО элементов по периодам и А-группам ПСХЭ, уметь объяснять механизмы образования ковалентной и ионной связей.







§ 6, § 8 с 41

в 1-4

з 1-2

24.09

10

2

Характеристики химической связи



Знать о количественные характеристики химической связи: энергию связи, длину связи, свойства ковалентной связи: насыщаемость, направленность, типы ковалентной связи: σ –связь и π -связь.







Записи с 41

з 1-2

25.09

11

3

Пространственное строение молекул

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.



Знать виды гибридизации атомных орбиталей (sp-, sp2- и sp3-гибридизация), зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная и тетраэдрическая форма молекул).







§ 7

с 41

в 5-6

1.10


12

4

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Уметь объяснять зависимость свойств вещества от типа кристаллической решетки.




Д

Модели кристаллических решеток

§ 8

с 41

в 7-8

2.10


13

5

Причины многообразия веществ

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Знать причины многообразия веществ. Уметь объяснять многообразие веществ.




Д

Модели изомеров, гомологов

§ 9

с 41

в 9 з 3

8.10


14

6

Дисперсные системы

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Дисперсные системы.

Уметь разъяснять смысл понятия «дисперсная система», характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления.




Демонстрация

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.


§ 10

с 41

в 10-13 з 4

9.10

15

7

Решение расчетных задач




Уметь решать задачи на приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества и раствора определенной молярной концентрации.







РРЗ

15.10

16

8

Систематизация знаний по теме «Строение вещества»
















16.10

Тема 4

Химические реакции

15 часов

(13+2)




17

1

Сущность и классификация химических реакций

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Тепловой эффект химической реакции.


Знать признаки классификации химических реакций. Уметь объяснять сущность химических реакций, составлять уравнения химических реакций, относящихся к определенному типу.







§ 11

с 48

в 1, 3, 7, 8

з 1, 2

22.10

18-19

2-3

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.


Знать сущность процессов окисления и восстановления. Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.







§ 17

с 74

в 2, 3

23.10

29.10


20

4

Скорость химических реакций

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

Знать определение скорости химической реакции. Иметь представление об энергии активации. Уметь объяснять действие факторов, влияющих на скорость реакции, значение применения катализаторов и ингибиторов на практике.




Д

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Д

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора

§ 12

с 63

1, 4-6

з 1, 2

30.10


21

5

Практическая работа 1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции









Практическая работа 1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции




12.11

22

6

Химическое равновесие

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Принцип Ле Шателье.


Знать определение состояния химического равновесия, формулировку принципа Ле Шателье, условия смещения химического равновесия .







§ 13

с 63

в 7-10

з 3

13.11


23

7

Производство серной кислоты контактным способом

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Производство серной кислоты контактным способом.

Уметь объяснять на примере производства серной кислоты способы смещения химического равновесия, использование основных принципов химического производства.




РРЗ Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

§ 14

с 63

в 11-12 з 4

19.11

24

8

Электролитическая диссоциация

Явления, происходящие при растворении веществ — разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах.

Знать механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, определения кислот, оснований и солей с точки зрения представлений об электролитической диссоциации.

Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений.







§ 15-17 с 74

в 1-3

з 1

20.11

25

9

Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена в водных растворах.





Лабораторный опыт 1

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

26

10

Среда водных растворов. Водородный показатель

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора.


Знать значение рН среды водных растворов кислот и щелочей. Уметь определять реакцию среды растворов при помощи индикаторов.




Лабораторный опыт 2

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.


Зад в тетр

27.11

27-28

11-12

Гидролиз органических и неорганических соединений

Гидролиз неорганических и органических соединений.

Знать определение гидролиза. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза сложных эфиров, жиров, углеводов, белков, солей, определять реакцию среды раствора при растворении соли в воде.







§ 18

с 74

в 4-11

з 2

3.12

4.12


29

13

Решение расчетных задач




Решение расчетных задач изученных типов







РРЗ, подгот к КР

10.12

30

14

Систематизация и обобщение знаний1 по разделу «Теоретические основы химии»




Систематизация и обобщение знаний1 по разделу «Теоретические основы химии», решение расчетных задач







РРЗ, подгот к КР

11.12

31

15

Контрольная работа № 1 по разделу «Теоретические основы химии»




Контроль знаний по разделу «Теоретические основы химии»










17.12

Раздел Неорганическая химия





Тема 5

Металлы

14 часов

(13+1)

32

33

1

2

Общая характеристика металлов

Классификация неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов.

Знать положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. уметь характеризовать общие свойства металлов и разъяснять их на основе представлений о металлической связи и металлической кристаллической решетке. Уметь объяснять активность металлов, используя электрохимический ряд напряжений металлов.




РРЗ Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Введение в тему с77-79

С 88

в 1-4

з 1

18.12

24.12




Д

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой

§ 28 в 13-15

з 6 с 118

14.01

34

3

Общие способы получения металлов

Общие способы получения металлов. Общие способы получения металлов.



Знать общие способы получения металлов. Уметь иллюстрировать способы получения металлов примерами и раскрывать экологические проблемы, связанные с производственными процессами.




Лабораторный опыт 3

Знакомство с образцами металлов и их рудами

§ 19

с 88

в 5-6

15.01


35

4

Электролиз растворов и расплавов веществ

Электролиз растворов и расплавов.

Знать способ получения металлов электролизом растворов и расплавов солей, процессы, происходящие на катоде и аноде, применение электролиза. Уметь составлять суммарное уравнение реакции электролиза.







§ 19

с 89

в 7-10

з 4, 5

21.01


36

5

Коррозия металлов

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Знать определение коррозии и сущность этого процесса, способы защиты металлов от коррозии. Уметь различать химическую и электрохимическую коррозию.







§ 20

с 89

в 11-13

22.01


37-38

6-7

Металлы главных подгрупп ПСХЭ

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.



Знать свойства металлов IA-IIA-групп и алюминия. Уметь характеризовать их общие и специфические свойства, составлять соответствующие уравнения реакций.







§ 21

с 97

в

28.01

29.01


39-40

8-9

Металлы побочных подгрупп ПСХЭ

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).


Знать положение меди, хрома и железа в ПСХЭ, особенности строения их атомов, физические и химические свойства, применение. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства этих металлов.




Лабораторный опыт 4

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей


§ 22

§ 23

§ 26

§ 27

с 118

в 1-4,

7-12

з 2, 4

4.02

5.02

41

10

Оксиды и гидроксиды металлов

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Знать свойства оксидов и гидроксидов металлов IA-IIIA-групп. Уметь объяснять тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов по периодам и А-группам ПСХЭ. Знать наиболее типичные степени окисления атомов меди, хрома и железа в оксидах и гидроксидах. Уметь объяснять тенденциюизменения свойств оксидов и гидроксидов одного ХЭ с повышением СО его атома, записывать молекулярные и ионные уравнения химических реакций, подтверждающие кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов.







§ 29

с 118

в 16-18 з 3

11.02

42

11

Сплавы металлов

Сплавы металлов.


Знать состав чугуна и стали, области применения сплавов.







Зад в тетр

12.02

43

12

Решение расчетных задач




Решение расчетных задач изученных типов.







РРЗ

18.02

44

13

Систематизация знаний по теме «Металлы»




Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Металлы»







Подготовка к К.Р.

19.02

45

14

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»




Контроль знаний по теме «Металлы»










25.02

Тема 6

Неметаллы

9 часов (8+1)

46

1

Общая характеристика неметаллов

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

.

Знать положение неметаллов в ПСХЭ, общие и специфические черты строения их атомов. уметь объяснять зависимость свойств простых веществ-неметаллов от вида химической связи и типа кристаллической решетки, записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, объяснять их на основе представлений об окислительно-восстановительных процессах.




Д

Горение серы, фосфора, железа магния в кислороде

Лабораторная работа 5

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями

§ 30

с 138

в 1-4 з 2

26.02


47

2

Водородные соединения неметаллов

Водородные соединения неметаллов.


Знать закономерности изменения кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периоду и А-группам ПСХЭ. Уметь составлять формулы водородных соединений неметаллов на основании строения атома неметалла и его электроотрицательности, кратко описывать физические и химические свойства водородных соединений неметаллов 2-го и 3-го периодов.







§ 32

с 138

в 11-13 (б, в)

з 3

4.03

48

3

Оксиды неметаллов

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Знать классификацию оксидов и кислот, тенденцию изменения свойств оксидов неметаллов и тенденцию изменения силы кислородсодержащих кислот по периодам и группам. Уметь составлять формулы высших оксидов неметаллов и формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, записывать молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих общие свойства кислотных оксидов и кислородсодержащих кислот,





§ 31

с 138

в 5-6

з 1

5.03


11.03

49

4

Кислородсодержащие кислоты







50-51

5-6

Окислительные свойства азотной и серной кислот




Уметь характеризовать окислительные свойства серной и азотной кислот, подтверждая их уравнениями химических реакций.







§ 31

с 138

в 7-10



12.03

18.03


52

7

Решение качественных и расчетных задач




Решение задач изученных типов







РРЗ

19.03

53

8

Систематизация знаний по теме «Неметаллы»




Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неметаллы»




Лабораторная работа 6

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов

Зад в тетр, подгот к КР

1.04

54

9

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»




Контроль знаний по теме «Неметаллы»










2.04

Тема 7

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

14 часов

(12+2)

55-56

1-2

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.



Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять соответствующие уравнения химических реакций, объяснять их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах.







§ 33

с 143

в 1

8.04

9.04


57-58

3-4

Решение

экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».




Уметь составлять план решения экспериментальной задачи, подбирать реактивы и оборудование, собирать простейшие приборы, объяснять решение экспериментальных задач, в которых требуется: а) получить заданные неорганические и органические вещества, собрать их или выделить из раствора, рассчитать практический выход полученного вещества; б) определить с помощью характерных реакций каждое из двух-трех предложенных неорганических и органических веществ; в) провести реакции, подтверждающие качественный состав веществ.




Практическая работа 2

Сообщения «Бытовая химическая грамотность»

15.04

16.04


22.04

23.04

29.04

30.04
6.05

7.05

59-60

5-6

Решение экспериментальных задач по неорганической химии




Практическая работа 3

61-62

7-8

Решение практических расчетных задач




Практическая работа 4

63-64

9-10

Получение, собирание и распознавание газов




Практическая работа 5

65

11

Бытовая химическая грамотность

Обобщить и уточнить правила пользования веществами, используемыми в быту.

Знать правила пользования веществами, используемыми в быту. Соблюдать бытовую химическую грамотность.







Подгот к КР

13.05

66

12

Обобщение и повторение изученного материала




Обобщение знаний по курсу «Общей химии»










14.05

67-68

13-14

Итоговая контрольная работа № 4

Итоговый контроль знаний.










Подгот к КР

20.05

21.05

Похожие:

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование в 9 классе по учебнику О. В. Афанасьевой,...
Тематическое планирование в 9 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ...

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Классы
Плановых контрольных уроков-4 ч., зачетов нет, тестов -5 ч., практических работ-9ч., творческих работ – 9ч

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Классы
Плановых контрольных уроков-4 ч., зачетов нет, тестов -5 ч., практических работ-9ч., творческих работ – 9ч

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс
...

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconРеспублики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия...
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в...
По базисному учебному плану нашей школы в 5 классе 170ч. По решению мо района я программу скорректировала в соответствии с базисным...

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой (введение понятия «рифма»). Определение авторского отношения

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconПланирование уроков русского языка в 10 классе ( по учебнику вф грекова и др.) 1час в неделю
Урок Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий в русской орфографической системе. Виды и типы орфограмм

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск