Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург»


НазваниеОбразовательная программа «Мой Санкт-Петербург»
страница1/10
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Красносельского района



Рассмотрено

Педагогическим советом
протокол № __1_______
от «_14_»_сентября___2011_г.


Утверждаю

Директор ДДТ

_____________________

Т.А.Альбицкая
«_14__»_сентября___ 2011_г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мой Санкт-Петербург»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 2 года
Автор: педагог дополнительного образования

Винель Ирина Анатольевна

Программа переработана в 2006 и 2011 годах

Санкт-Петербург

2011 год

Оглавление

Стр.

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3 стр.

  2. Программа I-го обучения

II.1. Задачи I-го года обучения…………………………………………………...11 стр.

II.2. Учебно-тематический план…………………………………………………12 стр.

II.3. Содержание программы……………………………………………………..13 стр.

II.4. Прогнозируемые результаты ……………………………………………….26 стр.

  1. Программа II-го года обучения

III.1. Задачи II-го года обучения………………………………………………….27 стр.

III.2. Учебно-тематический план…………………………………………………28 стр.

III.3. Содержание программы……………………………………………………..29 стр.

III.4. Прогнозируемые результаты ………………………………………………44 стр.

  1. Методическое обеспечение программы

IV.1. Методическое обеспечение программы I года обучения …….………….45 стр.

IV.2. Методическое обеспечение программы II года обучения……………….49 стр.

IV.3. Дидактические игры………………………………………………………….58 стр.

IV.4. Игры и игровые ситуации, направленные

на развитие познавательных интересов учащихся……………………….68 стр.

  1. Информационное обеспечение программы ……………………………………..73 стр.

  2. Материально-техническое обеспечение программы …………………………..75 стр.

  3. Список литературы ………………………………………………..……………76 стр.

I. Пояснительная записка
Санкт–Петербург - один из прекраснейших городов мира, уникальный культурно–исторический комплекс, в судьбе которого огромную роль сыграли многие выдающиеся исторические личности, деятели культуры и искусства.

Санкт-Петербург - это город маленьких граждан, которым предстоит сохранять лучшие традиции нашего города, созидать его будущее. Созидательное поведение петербуржца берет свои истоки с детства, когда ребенок начинает знакомиться с городом и город становится не только средой обитания, но и другом. От того, каким предстанет для школьника Санкт-Петербург, какие эмоции и чувства он вызовет, и будет зависеть его поведение, желание быть сопричастным к его истории и культуре.

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России является ведущей задачей системы петербургского образования. Сегодня важно развивать у каждого учащегося чувством патриотизма, стремление участвовать в общественной жизни города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым. Поддержание и развитие интереса к изучению культурно-исторического наследия и современности России и Санкт–Петербурга является приоритетным в числе ориентиров стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020», проекта Программы воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.

Идея создания программы «Мой Санкт-Петербург» возникла в связи с тем, что в последние годы не во всех образовательных учреждениях города в начальной школе сохранился предмет «История и культура Санкт-Петербурга». Изучение же социального заказа населения показывает заинтересованность родителей в занятиях по истории города именно для детей младшего школьного возраста.

Направленность и уровень освоения программы

Программа относится к социально-педагогической направленности дополнительного образования детей и предполагает общекультурный уровень освоения.

Актуальность программы

Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, обеспечения условий развития каждого человека. Важнейшими качествами личности провозглашаются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год). Поэтому в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020», проекте Программы воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы поставлены задачи:

  • развивать способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

  • развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу;

  • развивать интерес у учащихся к истории родного края;

  • развивать интерес учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего.

Еще Д.С.Лихачев приветствовал возрождение традиций города, необходимых сегодняшнему дню. Духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.

В связи с этим актуальность программы «Мой Санкт-Петербург» заключается в создании психолого-педагогических условий для пробуждения у юных граждан, начиная с самого детства любви к родному городу, воспитания чувства сопричастности к его жизни, стремления к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.
Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации потенциала социокультурной среды Санкт-Петербурга для воспитания маленьких граждан большого города:

  • возможность социализации детей через погружение в социокультурную среду Петербурга;

  • расширение культурного поля ребенка;

  • художественно-эстетическое развитие ребенка посредством знакомства с эталонами красоты;

  • развитие творчества юных петербуржцев в ходе продуктивной творческой деятельности.


Отличительные особенности программы

Авторская позиция при создании программы заключается в:

  1. поэтапном развитии познавательных интересов учащихся на основе авторских игровых технологий;

  2. эвристическом изучении материала – представление информации не в «готовом» виде, а в самостоятельном поиске ответов на вопросы, акцентировании продуктивной творческой деятельности детей;

  3. использовании принципа «от конкретного к общему» - от того, что детям близко и понятно - их ближайшего окружения (семья, квартира, дом, улица, район) к понятию «город» с его историей, культурой, традициями, жителями;

  4. создании системы взаимодействия ребенка, родителей и педагога с социокультурной средой города в сотворческой деятельности;

  5. создании условий для успешной адаптации ребенка в социокультурной среде города.


Новизна программы

Новизна заключается в акцентировании внимания на мотивационном аспекте изучения истории города – развитии познавательных интересов младших школьников, вовлечении детей в продуктивную творческую деятельность, создании автором программы серии игр, направленных на развитие познавательных интересов учащихся, включении в учебно-методический комплекс программы авторской разработки - рабочей тетради «Мой любимый город – Санкт-Петербург. Первые путешествия в историю и культуру», разработке методических рекомендаций для родителей в совместном освоении с ребенком социокультурной среды Санкт-Петербурга.
Цель программы:

Воспитание юных граждан в процессе изучение истории, традиций и духовного наследия Санкт-Петербурга как культурной столицы России.
Задачи программы:

Обучающие:

  1. Изучение исторических и культурных ценностей города на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.

  2. Формирование представлений о современном образе Санкт–Петербурга как среды обитания.

  3. Формирование эстетического отношения к культурно-историческому наследию города.

  4. Приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

  5. Формирование нравственных норм и правил поведения, характерных для петербуржцев.


Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, эмоционально-ценностного отношения детей к истории и культуре Санкт–Петербурга.

  2. Развитие когнитивной сферы детей младшего школьного возраста (внимания, памяти, мышления и т.д.).

  3. Развитие художественно–эстетического вкуса, творческого воображения и фантазии.


Воспитательные:

    1. Воспитание чувства любви и уважения к родному городу.

    2. Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.

    3. Воспитание чувства сопричастности к жизни города.

    4. Воспитание коммуникативной культуры.

    5. Воспитание толерантности.


Реализации целевых установок программы способствует логика тем и разделов содержания. На 1-ом году обучения уделяется большое внимание воспитанию у детей чувства сопричастности к жизни родного города. Поэтому I раздел «Знакомство» посвящен знакомству с самой маленькой частицей города - его жителей - с самих себя, членов своей семьи, своих друзей. Следующий раздел «Мир моего города» знакомит детей с городом как средой обитания – домами, улицами, районами, жителями города - людьми разных профессий. Далее происходит знакомство с основными достопримечательностями – символами Санкт-Петербурга. Формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения детей к городу посвящен раздел «Любимый город».

Основной акцент программы 2-ого года обучения делается на формировании представлений учащихся о Санкт-Петербурге как культурной столице России. Для этого в программе предусмотрены разделы, рассказывающие о городе в «сказочном наряде», его дворцах-музеях, площадях и театрах, храмах, его знаменитых жителях и главном богатстве города – настоящих петербуржцах. Особое место в программе занимает раздел «Город-герой», посвященный героическим событиям блокадного Ленинграда.

Педагогические ориентиры реализации программы можно представить в виде логической цепочки:



В ее основе лежит пробуждение и развитие у учащихся познавательных интересов как избирательной направленности личности, обладающей побудительной силой, стимулирующей творческие проявления ребенка в освоении социокультурного и духовного опыта.

Процесс развития познавательных интересов включает 3 основных этапа.

На первом этапе главным является пробуждение у детей желания изучать историю и культуру Санкт–Петербурга, посещать занятия по истории города. В содержании этого этапа акцент делается на фактологической стороне освоения материала. Дети учатся отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?».

На втором этапе происходит расширение и углубление познавательного опыта младших школьников об истории и культуре нашего города. Главное внимание уделяется развитию умений устанавливать связи между историческими событиями, пробуждению желания замечать необычное, интересное и рассказывать о городе. В содержании второго этапа акцентируется внимание на причинно-следственных связях, то есть дети учатся отвечать на вопрос «Зачем?».

Третий этап направлен на углубление познавательных интересов в процессе освоения краеведческих знаний учащихся. Акцент делается на самостоятельном поиске ответа на вопрос «Почему?».

Развитие познавательных интересов становится предпосылкой эвристического изучения истории и культуры Санкт-Петербурга, которое предусматривает не просто получение ребенком готовой информации, а поиск ответов на проблемные вопросы, разрешение проблемных ситуаций, выполнение разнообразных творческих заданий, личностные впечатления от общения с городом. Ребенок сам «открывает» для себя Санкт-Петербург, что дает возможность сформировать у него ценностное отношение к городу, которое мотивирует позитивное поведение – поведение «настоящего петербуржца».

Эффективность реализации программы обеспечивается технологией педагогического сопровождения ребенка, включающей постановку цели, определение индивидуального маршрута, использование спектра педагогических методов и приемов, диагностику результативности.

Педагогическое сопровождение ребенка



Технологичность программы обеспечивается спектром методов и приемов, соответствующих возрастным особенностям обучающихся.

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте, безусловно, является учебная деятельность. Однако особое место продолжает занимать игра. Играя, ребенок легче и охотнее знакомится с окружающим, легче и охотнее учится новому. Поэтому в ходе реализации программы активно используются игровые технологии. Занятия проходят в виде воображаемых «путешествий во времени» с использованием разнообразных игровых персонажей, таких как любознательный Почемучка, задающий множество вопросов; Муза Петербурга, помогающая увидеть красоту Санкт-Петербурга и знакомящая детей с правилами поведения в городе; исторические персонажи – Петр I и Екатерина II, сопровождающие учащихся по истории города; библейский герой Апостол Петр, «сказочные существа», живущие в нашем городе. К каждому разделу программы разработаны авторские серии дидактических игр, игр и игровых ситуаций, способствующих развитию познавательных интересов.

К творческим методам и приемам можно отнести: проблемно-поисковый (разрешение проблемных ситуаций), ассоциативный, метод активного воображения, разработка и проведение учащимися виртуальных экскурсий и т.п.

Среди спектра методов и приемов особое место занимают художественные технологии: просмотр с последующим обсуждением фрагментов видеофильмов, слайдов, иллюстраций; различные виды художественного творчества (стихи, загадки, рассказы о городе, рисунки, аппликации).

Важное место в реализации программы занимают мотивационно-стимулирующие методы и приемы: этические и эвристические беседы, выставки детских творческих работ, открытые занятия для родителей, самооценка и взаимооценка учащихся.

Диагностика результатов осуществляется с помощью контрольно-диагностических методов, к которым относятся: метод наблюдения, авторские диагностические игры, конкурсы рисунков, аппликаций, стихов, загадок, итоговые обобщающие экскурсии и игры-конкурсы, блиц-опросы.

Во время путешествий по истории города автором предлагается создание и регулярное заполнение учащимися «Дневника путешествий», в котором хранятся иллюстрации с изображениями изученных на занятиях достопримечательностей и исторических личностей.

Полноценному освоению содержания изучаемого курса способствует созданная автором рабочая тетрадь «Мой любимый город. Санкт-Петербург. Первые путешествия в историю и культуру», и являющаяся составной частью учебно-методического комплекса программы. В рабочей тетради представлены разнообразные задания: загадки, стихи, раскраски, ребусы, кроссворды, вопросы познавательного характера. Тематическая организация рабочей тетради соответствует учебно-тематическому плану образовательной программы. Информация об исторических и социальных фактах «погружена» в интересный для детей контекст. Формулировки заданий представлены в привлекательной, эмоционально-образной форме. Использование на каждой странице тетради игрового персонажа обеспечивает создание сквозной мотивации к выполнению заданий. Кроме того, материалы тетради могут быть использованы в условиях семьи и для самостоятельного рассматривания детьми.

Важнейшим условием воспитания юных петербуржцев является система взаимодействия и сотворчества педагога, ребенка и родителей.



Данная система обеспечивается сочетанием разнообразных форм «кабинетных» занятий, интерактивных прогулок по району и городу с педагогом, детских социальных проектов, индивидуальных экскурсий и пешеходных прогулок выходного дня с родителями, посвященных непосредственному, живому общению семей учащихся с Петербургом.

Автором программы разработан методический материал для родителей, представляющий собой краткую информационную справку о достопримечательностях города, вопросы познавательного характера, которые предлагается задать ребенку, рекомендации по участию в социально-значимой деятельности, выполнению творческих заданий.
Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа ориентирована на учащихся начальной школы – детей 7-10 лет.
Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения детей в группах: 1-й год обучения - 15 человек, 2-й год обучения – 12.

Объем программы: 288 учебных часа (1-й год обучения – 144 учебных часа, 2-й год обучения – 144 учебных часа).

Формы и режим занятий

Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Основными формами проведения занятий являются: игра, беседа, заочное (воображаемое) путешествие по району и городу. Также запланированы групповые пешеходные экскурсии и прогулки по району и автобусные экскурсии в центр города для закрепления знаний, полученных на занятиях.
Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • Проявление познавательных интересов детей к изучению истории и современной жизни Санкт-Петербурга, проявление желания узнавать новое о городе.

  • Знания об основных исторических и культурных ценностях города на примере достопримечательностей – символов Санкт-Петербурга.

  • Сформированность представлений о специфике города Санкт–Петербурга как среды обитания, умение наблюдать за объектами городской среды.

  • Понимание своей сопричастности к жизни города.

  • Сформированность представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице России.

  • Осознание себя приемниками петербургской культуры.

  • Понимание необходимости бережного отношения к традициям и культурных памятников своего города и активная позиция по их сохранению.

  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга, чувства гордости за свою принадлежность к его прошлому и современности.

  • Эстетическое восприятие социокультурной среды Петербурга.

  • Знание основ этических норм поведения и активное применение в повседневной жизни правил поведения настоящих петербуржцев.

  • Толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям.

  • Динамика развития психических познавательных процессов ребенка в процессе занятий.

  • Проявление воображения и фантазии в продуктах творческой деятельности (рисунках, стихах, рассказах, сочинениях, загадках и т.п.).

  • Проявление коммуникативных качеств личности в процессе взаимодействия и сотворческой деятельности с педагогом, сверстниками, родителями.

К способам проверки результатов относятся:

  • диагностические игры;

  • блиц - опросы;

  • анализ выполнения творческих заданий в рабочих тетрадях и творческих работ;

  • наблюдение за детьми в процессе занятий и экскурсий;

  • методика «Цветограмма» (выявление отношения учащихся к предмету);

  • беседы с родителями, анкетирование;

  • выставки рисунков, аппликаций, загадок, макетов городских пространств.


Формы подведения итогов реализации программы

Обобщающие занятия по прохождению каждой темы, открытые занятия для родителей, выставки рисунков, аппликаций, творческие конкурсы стихов, загадок, вопросов, сочиненных учащимися, познавательные и обобщающие экскурсии. На обобщающих занятиях используются диагностические игры, созданные на основе дидактических игр и игр и игровых ситуаций на развитие познавательных интересов учащихся.

Особое место в подведении итогов программы занимают обобщающие игры-конкурсы по итогам первого года обучения «Любимый город» и по итогам второго года обучения «Знатоки родного города», где учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои знания и отношение к городу сверстникам, родителям, педагогу.

Обязательным условием проведения обобщающих игр-конкурсов является приглашение родителей, которые выступают в качестве «внешних» экспертов, оценивающих качество представлений, умений и навыков детей, полученных в ходе реализации программы.
Многолетняя реализация программы «Мой Санкт-Петербург» демонстрирует её результативность и практическую значимость для воспитания юных граждан нашего города.

По итогам диагностики результатов освоения программы младшими школьниками можно сделать вывод о том, что учащиеся знают основные архитектурные и исторические памятники нашего города, их назначение в прошлом и настоящем; умеют не только рассказывать о своем отношении к ним, но задавать вопросы познавательного характера.

Важным итогом является умение детей самостоятельно находить что-то интересное и необычное в достопримечательностях города, рассказывать об этом. В ходе бесед ребята демонстрируют понимание значения для города его жителей – людей разных профессий, в том числе и их родителей, задумываются о том, кем бы они хотели стать, чтобы приносить своему городу пользу. А главное – знают этические нормы поведения настоящих петербуржцев и стараются применять их в повседневной жизни.

У детей наблюдается стабильно заинтересованное отношение детей к изучению истории и современной жизни своего города, мотивация к дальнейшему более глубокому знакомству с культурно-историческими традициями Санкт-Петербурга. Об этом свидетельствуют результаты педагогического наблюдения, бесед с родителями, творческие работы учащихся. Дети часто сами проявляют инициативу в совершении прогулок по городу с родителями, активно делятся впечатлениями об увиденном со сверстниками и педагогом, по собственному желанию делают разнообразные творческие работы: сочиняют стихи, загадки, делают аппликации, рисунки, организуют их выставки.

В процессе социально-значимой деятельности учащиеся совместно с родителями участвуют в благоустройстве территории образовательного учреждения, парков и скверов района, изготавливают поздравительные открытки для своих бабушек и дедушек, ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда. За годы реализации программы наблюдается рост числа детских инициатив как проявление познавательных интересов (2006-2008 годы - 6, 2009-2011 годы – 18).

Результаты диагностики по методике «Цветограмма» демонстрируют устойчивое эмоционально-позитивное отношение детей к занятиям по программе: в 2007 году занятия «очень нравились» 68%, «нравились» - 27%, «не нравились» - 5%; в 2010 году – соответственно 71%, 29% и 0%.

Программа является первой ступенью краеведческого образования в системе дополнительного образования детей района. Её эффективность подтверждается сформированностью у учащихся устойчивого интереса к изучению истории родного города. Большинство выпускников продолжают и в средней школе заниматься по краеведческим программам дополнительного образования. Программа успешно реализуется педагогами дополнительного образования детей в 7 образовательных учреждениях района, легла в основу разработки еще 6 краеведческих программ в отделениях дополнительного образования: «Юные краеведы» (ГОУ СОШ № 262, педагог Кудряшова В.С.), «Мой любимый город» (ГОУ № 275, педагог Ромашева Л.В.), «Юный петербуржец» (ГОУ № 275, педагог Волегова Л.А.), «Блистательный Санкт-Петербург», (ГОУ СОШ № 285, педагог Толочкина М.М.), «Город вечной красоты» (ГОУ № 391, педагог Пешая А.В.). Это в значительной степени способствуют качественной подготовке детей к участию в традиционных районных познавательных играх-конкурсах «Чудесный город» для учащихся начальной школы, «Путешествие в эпоху Петра» (для учащихся 5-х классов), «Золотой век Екатерины» (для учащихся 6-х классов), районных краеведческих чтениях и конференциях. С 2008 года команды всех педагогов, в том числе автора, реализующих данную программу, становились победителями и призерами этих конкурсов.

II. Программа I-го года обучения
Главный акцент программы I-го года обучения делается на пробуждение у детей познавательных интересов к изучению культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга, возникновение чувства сопричастности ребенка к жизни города, включение учащихся в социально-значимую деятельность на благо района и города, знакомство с основными достопримечательностями и историческими личностями Санкт-Петербурга, связанными с историей его создания.
II.1. Задачи I-го года обучения:
Обучающие:

  • Формирование понятий: «семья», «друзья», «дом», «улица», «район», «город», «горожане», «петербуржцы», «юные петербуржцы», «город – музей».

  • Формирование представлений детей об улице, районе, городе как среде их обитания, раскрытие взаимосвязи города и его жителей.

  • Знакомство детей с историческими фактами создания своего района и города.

  • Знакомство учащихся с основными достопримечательностями Санкт–Петербурга, раскрытие их значения как исторических и архитектурных памятников, символов города.

  • Формирование художественно-эстетического восприятия окружающей ребенка среды и образа города.

  • Раскрытие значения Санкт-Петербурга как города дружбы с другими городами и странами.

  • Формирование основ умения находить и использовать информацию.


Развивающие:

  • Пробуждение и поэтапное развитие познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения учащихся к истории и культуре родного района, города.

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка.

  • Развитие когнитивной сферы детей младшего школьного возраста (внимания, памяти, мышления).


Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционально-психологического настроя в учебной группе.

  • Воспитание чувства сопричастности к жизни города.

  • Воспитание чувства любви, уважения и гордости за свой район и город.

  • Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.

  • Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

  • Создание условий для взаимодействия и сотрворческой деятельности ребенка и родителей.

  • Воспитание толерантного отношения к окружающим людям.



II.2. Учебно-тематический план I года обучения


Раздел Тема

Количество часов

Теория

Практика

Итого

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

2

I. Знакомство

1

1

2

1. Я










2. Моя семья

2

2

4

3. Мои друзья

2

2

4

Обобщающее занятие

-

2

2

II. Мир моего города










1. Моя квартира

2

2

4

2. Мой дом

2

2

4

3. Дома бывают разные

2

4

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconГ. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7 – пс-20 «Чесменская»
«под ключ» (пир, смр, поставка волс) для организации каналов передачи данных телеметрической и служебной информации на участке: Лот...

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconОбразец заявления (доверенности) для оформления визы на детей в консульском отделе греции
Санкт-Петербург 07. 07. 1977г., проживающегопо адресу: Санкт-Петербург, ул. Морская кв. 7

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconГ. Санкт-Петербург, 01 апреля 2011 г
Я, Иванов Иван Иванович 1980 года рождения, паспорт 4000 100000, выданный 01. 01. 1999г. 100 отделением милиции Калининского района...

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconГу «Многофункциональный центр» Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул....
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Народного ополчения, д. 101, литер А, помещение 5Н. Телефон: 573-90-28

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconПубличное акционерное общество «банк «санкт-петербург»
Публичным акционерным обществом «банк «санкт-петербург» собственных размещенных акций

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconПрограмма международной научно-практической конференции санкт-Петербург 2013
Вишняков-Вишневецкий Константин Константинович, доктор исторических наук, профессор, ректор наноо «Санкт-Петербургский институт гуманитарного...

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconОбразовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы...
Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного...

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconИнструкция пользователя № спб002 Проект “Автоматизация цпк ниу вшэ...
Для работы сотрудников цпк москвы и филиала Санкт-Петербург в бд системы созданы два реестра

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconАренды нежилого помещения г. Санкт-Петербург июля 2009 года
С РФ 78 №004632209, за основным регистрационным номером 1047844014998, место нахождения: 195197 Санкт-Петербург, Кондратьевский пр.,...

Образовательная программа «Мой Санкт-Петербург» iconПрограмма «Альфа-Шанс» (далее Программа), реализуемая ОАО «альфа-банк» (далее Банк)
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее – Университет) в г. Санкт-Петербург, направлена на выявление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск