Скачать 2.13 Mb.
|
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательной программы являются: создание условий для формирования широко образованной личности; удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения; обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования; воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ. обеспечение условий для последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования адресована обучающимся 16-17 лет, 10–11 классов, освоивших программу основного общего образования, сдавших итоговую аттестацию за курс основной школы. Достижение уровня готовности к освоению общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования предполагает: достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующему требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования. достижение обучающихся уровня функциональной грамотности, характеризующегося практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающаяся в знании сведений, правил, принципов понятий и умений, составляющих основу решения стандартных задач. Обучающиеся должны уметь свободно читать сложные тексты (художественные, публицистические, научные, технические) и владеть умениями делового, уметь эксплуатировать персональный компьютер, использовать современные прикладные компьютерные программы, пользоваться ресурсами телекоммуникационной сети Internet, осуществлять пересылку и получение информации при помощи электронной почты, знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере, уметь пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту, ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах, обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних, ориентироваться в явлениях природы, в географии, иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности; умение выполнять сложные физические упражнения, играть в спортивные игры, предусмотренные учебными программами основной школы, знать правила поведения в спортивном зале; сформированность основных общеучебных умений практического характера: свободно читать и понимать научный, публицистический и художественный тексты учебной, научной и справочной литературы, производить отбор, накопление, систематизацию, анализ и интерпретацию получаемой в процессе познания или исследований информации, умение создавать практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности в виде рефератов, исследовательских проектов, статей; сформированность основных общеучебных умений интеллектуального характера: осуществлять минимум логических действий и операций над суждениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, формулировать умозаключения, строить объяснение явлений в виде связных рассуждений; сформированность организационных, поведенческих и коммуникативных общеучебных умений: умения организовать собственную деятельность в различных условиях, организовать среду познавательной или исследовательской деятельности, настроить профиль пользователя персонального компьютера для решения прикладных задач, отбирать способы достижения поставленных целей, умение осуществлять контроль над процессом и результатом собственной деятельности, умение вести диалог, полемику с оппонентами, корректно и грамотно доказывать и опровергать суждения, соблюдать правила этики межличностных отношений. Прием обучающихся в 10 классы осуществляется по переводу из 9-х классов. Проведение вступительных испытаний при приеме в 10-е классы не допускается. Обучение в средней (полной) школе связана с юношеским этапом жизни. Специфика данного возраста связана с базовым возрастным процессом — поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают: 1) внутренний мир и самопознание; 2) любовь и семья; 3) ценности и товарищество; 4) интересы и профессия; 5) мораль и общественная позиция. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны - находятся на острие проблем. Учебный план среднего (полного) общего образования Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план полностью соответствует федеральному базисному учебному плану и разработан для учащихся 10-11 классов на основе примерного учебного плана универсального обучения. Ведущие идеи построения учебного плана средней школы: обеспечение уровня образования, соответствующего государственным образовательным стандартам; универсальное обучение учащихся с целью подготовки к продолжению образования в ВУЗах разнообразной направленности; удовлетворение образовательных потребностей обучающихся; ликвидация перегрузки обучающихся. Учебный план среднего (полного) общего образования (10 -11 классы) Срок освоения 2 года. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821 – 10, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка ОУ. Продолжительность учебного года и каникулярного времени регламентируется нормативными документами. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября 2013 года. Учебный год условно делится на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2004 № 1312. Продолжительность учебной недели: 6-дневная в 10-11 классах. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену. Длительность урока составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Режим уроков и перемен для 10 -11 классов.
|
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка | ||
Пояснительная записка | Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |