Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка


НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
страница1/16
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательной программы являются:

 создание условий для формирования широко образованной личности;

 удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

 обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования;

 воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.

 обеспечение условий для последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования адресована обучающимся 16-17 лет, 10–11 классов, освоивших программу основного общего образования, сдавших итоговую аттестацию за курс основной школы.

Достижение уровня готовности к освоению общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования предполагает:

 достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующему требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования.

 достижение обучающихся уровня функциональной грамотности, характеризующегося практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающаяся в знании сведений, правил, принципов понятий и умений, составляющих основу решения стандартных задач. Обучающиеся должны уметь свободно читать сложные тексты (художественные, публицистические, научные, технические) и владеть умениями делового, уметь эксплуатировать персональный компьютер, использовать современные прикладные компьютерные программы, пользоваться ресурсами телекоммуникационной сети Internet, осуществлять пересылку и получение информации при помощи электронной почты, знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере, уметь пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту, ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах, обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних, ориентироваться в явлениях природы, в географии, иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности;

 умение выполнять сложные физические упражнения, играть в спортивные игры, предусмотренные учебными программами основной школы, знать правила поведения в спортивном зале;

 сформированность основных общеучебных умений практического характера: свободно читать и понимать научный, публицистический и художественный тексты учебной, научной и справочной литературы, производить отбор, накопление, систематизацию, анализ и интерпретацию получаемой в процессе познания или исследований информации, умение создавать практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности в виде рефератов, исследовательских проектов, статей;

 сформированность основных общеучебных умений интеллектуального характера: осуществлять минимум логических действий и операций над суждениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, формулировать умозаключения, строить объяснение явлений в виде связных рассуждений;

 сформированность организационных, поведенческих и коммуникативных общеучебных умений: умения организовать собственную деятельность в различных условиях, организовать среду познавательной или исследовательской деятельности, настроить профиль пользователя персонального компьютера для решения прикладных задач, отбирать способы достижения поставленных целей, умение осуществлять контроль над процессом и результатом собственной деятельности, умение вести диалог, полемику с оппонентами, корректно и грамотно доказывать и опровергать суждения, соблюдать правила этики межличностных отношений.

Прием обучающихся в 10 классы осуществляется по переводу из 9-х классов.

Проведение вступительных испытаний при приеме в 10-е классы не допускается.

Обучение в средней (полной) школе связана с юношеским этапом жизни. Специфика данного возраста связана с базовым возрастным процессом — поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

1) внутренний мир и самопознание;

2) любовь и семья;

3) ценности и товарищество;

4) интересы и профессия;

5) мораль и общественная позиция.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны - находятся на острие проблем.
Учебный план среднего (полного) общего образования

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план полностью соответствует федеральному базисному учебному плану и разработан для учащихся 10-11 классов на основе примерного учебного плана универсального обучения.

Ведущие идеи построения учебного плана средней школы:

 обеспечение уровня образования, соответствующего государственным образовательным стандартам;

 универсальное обучение учащихся с целью подготовки к продолжению образования в ВУЗах разнообразной направленности;

 удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;

 ликвидация перегрузки обучающихся.
Учебный план

среднего (полного) общего образования (10 -11 классы)

Срок освоения 2 года.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821 – 10, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка ОУ.

Продолжительность учебного года и каникулярного времени регламентируется нормативными документами.

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября 2013 года.

Учебный год условно делится на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2004 № 1312.

Продолжительность учебной недели: 6-дневная в 10-11 классах. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 10-11 классов – 6 уроков.

Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену. Длительность урока составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.

Режим уроков и перемен для 10 -11 классов.


Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

8.30 – 9.10




Перемена




10 минут

2 урок

9.20 – 10.00




Перемена




20 минут

3 урок

10.20 – 11.00




Перемена




20 минут

4 урок

11.20 – 12.00




Перемена




10 минут

5 урок

12.10 – 12.50




Перемена




10 минут

6 урок

13.00 – 13.40



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск