Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош»


НазваниеПояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош»
страница1/35
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛЯНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                  

         

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования Администрации

Рузского района   

                 В.А. Бобрик

 

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от 07.09.2014

1

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 31.08.2014  67

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ                     

2014 год

 

 

 

Структура образовательной программы:

 

 

 

1.                      Пояснительная записка-------------------------------------------------------------------3

2.                      Планируемые результаты освоения программы-----------------------------------10

3.                      Учебный план начального общего образования-----------------------------------38

4.                      Программа формирования УУД------------------------------------------------------42

5.                      Программы отдельных учебных предметов----------------------------------------54

6.                      Программа духовно-нравственного развития и  воспитания-------------------201

7.                      Программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------224

8.                      Программа коррекционной работы---------------------------------------------------236

9.                     Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы--------------------------------------------------------------------------------------------246

10.                Внеклассная деятельность --------------------------------------------------------------252

        

                    

 

 

 

 

 

 

 

1.                      Пояснительная записка

 

 

        Данный документ разработан педагогическим коллективом   МОУ«Беляногорская СОШ» в соответствии:

·          с требованиями федерального государственного образовательного стандарта       начального общего   образования  (утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785);

·          с рекомендациями Примернойпрограммы («Примерная образовательная программа общеобразовательного учреждения» М. Просвещение. 2010г.);

·          с возможностями УМК «Школа России» («Концепция общеобразовательной школы» М. Просвещение.2008г.);

·          с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,  воспитанников.

              Основная образовательная программа МОУ «Беляногорская СОШ» формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего образования. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

· изменением при поступлении в школу ведyщей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

· центральные психологические новообразования, формиpyeмыe на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

· развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 Данная программа учитывает следующие факторы:

—     территориальная удаленность школы от  районного центра,

—     средний уровень образованности и культуры населения,

—     малая доля интеллигенции,

—     ограниченное количество культурных и спортивных объектов

—      специфические социальные условия, в которых функционирует школа и  выполняет роль единственного культурно-образовательного центра  поселения.             

      Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция.  Поэтому важнейшими образовательными ценностями для родителей являются сохранение и укрепление здоровья их детей, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать различные проблемы.

        Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа, обычный: в основном дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и иных особенностей, педагогически запущенные дети.
        Набор  учащихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения  школьного возраста 6 лет 6 месяцев. Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.

Задачи основной образовательной программы МОУ «Беляногорская СОШ»:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • органическое сочетание обучения и воспитания;

·         гарантирование преемственности образовательных программ всех уровней;

  • приобщение к ценностям своего народа, традициям и обычаям.

 

Целью реализации данной программы является  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·         личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·         метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·         предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·   переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·   ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·   признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·   учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·   обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·   разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностый подход, являющийся методологической основой ФГОС, всецело  реализуется в основных принципах общей образовательной программы:

· Принцип деятельности: включение ребенка в учебно-познавательную деятельность (деятельностный подход).

· Принцип целостного представления о мире: формирование научной картины мира, личностное отношение учащихся к полученным знаниям, умение их применять в практической деятельности.

· Принцип преемственности: это преемственность между ступенями обучения на уровне методологию содержания.

· Принцип индивидуализации и дифференциации обучения: помогает педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

· Принцип творчества: дает возможность создавать нестандартное решение жизненных проблем.

· Принцип психологической комфортности: снятие стрессов, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

· Принцип вариативности: обеспечивает право учителя на выбор форм и методов работы, но не отменяет качества обучения.

 

            Реализация образовательной программы МОУ «Беляногорская СОШ» обеспечивает конституционное право на образование всем обучающимся, пожелавшим учиться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения и лучшей адаптации будущих первоклассников школа предлагает 10 дневные подготовительные занятия в июне месяце.

   

Данная программа учитывает:

· возраст школьника (в первый класс зачисляются  дети 6 лет 6 месяцев);

· разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

· школа носит статус сельской, в ней обучаются дети близь лежащих деревень и поселка  Беляная Гора;

· наполняемость классов 10 -15 человек;

· в школе по одному классу с 1 по 11, т.е.отсутствуют параллели.          

 

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

 

 

       Идеальная модель выпускника – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувств патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний выборе поведения, ответственен перед совестью.

Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим к злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.

 

Модель личности выпускника школы

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

    

 

 

 

 

Основная образовательная программа МБОУ «Беляногорская СОШ» содержит следующие разделы:

1.      Пояснительная записка;

2.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3.      Учебный план начального общего образования;

4.      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5.      Программы отдельных учебных предметов;

6.      Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7.      Программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;

8.      Программа коррекционной работы;

9.      Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

      
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка моу «сош №2 г. Свирска»
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного...

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПравила пользования школьной библиотекой в моу сош №3 Права читателей
Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconАнализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год
Для реализации цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка. Образовательная программа образовательного...
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между...

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПланируемые результаты изучения программы Календарно-тематическое...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса моу сош №18 имени Н. В. Менчинского составлена на основе

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативным...
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»...

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом моу«Беляногорская сош» iconПаспорт безопасности муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт безопасности муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №7» (далее моу «сош №7») разработан...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск