Скачать 0.73 Mb.
|
Рабочий учебный план На 2013-2014 учебный год База среднего профессионального образования База высшего образования Бакалавриат
Экзаменационные вопросы по Общей части уголовного права
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ ЧАСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА Задания и методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочного отделения юридического факультета по Общей части уголовного права Сост.: Фабрика Т.А. Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента в межсессионный период и заключается в письменном решении трех задач определенного варианта. Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний в применении норм Общей части Уголовного кодекса России к конкретным преступным проявлениям с учетом уголовно-правовой теории и практики. Контрольная работа выполняется по вариантам. Студенты, фамилии которых начинаются с букв: от «А» до «Г» включительно, выполняют первый вариант; с «Д» до «К» - второй вариант; с «Л» до «С» - третий вариант; с «Т» до «Я» - четвертый вариант. Работы выполненные по несоответствующему варианту, к проверке не принимаются. Методические рекомендации Требования по оформлению работы. Контрольная работы выполняется в письменной форме. Объем контрольной работы должен составлять не менее 12, но не более 20 страниц ученической тетради. Допускается изложение материала на листах формата А4 в соответствующем объеме (от 6 до 10 страниц). Уголовно-правовой анализ, в котором заключается решения задач, излагается разборчивым почерком (или в печатном варианте), грамотно, разрешается использовать общепринятые сокращения. Страницы работы нумеруются и должны иметь поля 2-3 см. В конце работы оформляется список использованных источников и литературы. Библиография должна содержать все необходимые атрибуты:
Внимательный подход к правильному оформлению библиографии имеет свое практическое значение, поскольку студенту в последующем необходимо будет правильно оформлять списки литературы в курсовых работах и выпускной квалификационной работе (дипломной работе). На первой странице контрольной работы указывается наименовании вуза, факультета, название вида работы и дисциплины, вариант, Ф.И.О. студента, номер группы. Требования к содержательной части работы. Теоретическая часть работы студента должна отражать в себе следующие элементы:
Учащийся должен проявить теоретические знания состава преступления, так и других отдельных институтов Общей части уголовного права и законодательства. Таким образом, после того, как студентом сделан вывод о наличии фактического преступления, ему необходимо решить вопрос о наличии основания реализации уголовной ответственности, т.е. каждая задача рассматривается по элементам состава преступления, затем анализируется применение статей Общей части УК РФ, имеющих также отношение к уголовно-правовой оценке юридического явления (неоконченное преступление, соучастие в преступлении, обстоятельства исключающие преступность деяния и др.).
В процессе изложения работы студент делает необходимые ссылки на уголовный закон. Принимаемые решения должны быть аргументированы и логически обоснованы. Положительной стороной является использование материалов судебной практики, которые могут помочь проиллюстрировать и дополнительно аргументировать позицию автора. Студент имеет право на самостоятельную точку зрения по любому вопросу (равно как и право присоединиться к любому из существующих теоретических течений), что не освобождает его от знания академической концепции и судебной практики. В основу оценки контрольной работы вкладываются следующие критерии: 1. Работы должны быть выполнена по своему (соответствующе- му)варианту.
1 вариант 1. Мальцев потребовал от кассира гастронома Лапиной 5 тысяч рублей, угрожая в случае отказа сжечь принадлежащий ей гараж с находящейся там автомашиной «Жигули». Лапина в два приема изъяла требуемую сумму и передала ее Мальцеву. Привлеченная к уголовной ответственности за растрату, она объяснила свое поведение боязнью приведения угрозы в исполнение. Квалифицируйте поведение действующих лиц. 2. Штемлер, находясь в нетрезвом состоянии, поссорился с Кавериным. Ссора перешла в драку. Штемлер схватил Каверина за ноги и бросил через перила лестницы на землю с высоты более 2 метров, крикнув при этом, что научит его летать. Каверин получил перелом шейного позвонка, отчего на 3-й день скончался. Квалифицируйте действия Штемлера. 3. Ранее не знакомые между собой Вавилов и Гибадулин (оба были в нетрезвом состоянии) ехали в автобусе. В пути между ними возникла ссора, во время которой Гибадулин ударил Вавилова ножом в живот, причинив проникающее ранение брюшной полости, а затем попытался свались его. Вавилов, вытащив из раны нож, нанес им два удара Гибадулину: один раз в живот и второй раз в спину. Определите ответственность указанных лиц. 2 вариант 1. Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь пострадав шему при аварии трактористу Молеву, ссылаясь на то, что он находился по средине раскисшего от осенних дождей поля и она на своих легких выходных туфлях на «шпильках» дойти туда не сможет. Молев кончался от большой по тери крови. Квалифицируйте действия Шурыгиной. 2. Семенов после окончания медицинского института был направлен на работу в клинику врачом-гинекологом. Спустя месяц после начала работы в время его дежурства у роженицы Петуховой после родов началось кровотече ние. Семенов поставил диагноз «атоническое кровотечение» и в соответствии с ним принял меры, которые не оказали должного воздействия. Петухова скончалась. При вскрытии трупа было установлено, что диагноз поставлен не верно, и, что при правильном диагнозе Петухову можно было спасти. По за ключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации. Виновен ли Семенов в совершении преступления? 3. Ивин задумал отомстить соседу, которого ревновал к своей жене. С этой целью он изготовил из охотничьего ружья обрез, которых хранил дома. Квалифицируйте действия Ивина. 3 вариант 1. На почве ревности Чилов решил убить свою бывшую жену и ее сожи теля. Дожидаясь поздно вечером их возвращения из кинотеатра. Чилов уви дел 2-ч человек, двигавшихся в направлении доме его бывшей жены. Решив, что это они, Чилов выстрелил два раза дробью из охотничьего ружья. Первым выстрелом была убита Шестакова, соседка Чиловой, вторым - ранен ее муж. Каким образом должен нести ответственности Чилова? 2. Зайцева по настоянию своего сожителя Воронцова решила избавить ся от 6-летней дочери Лены. Вместе они уговорили Никольского за 5 тысяч рублей убить девочку. Воронцов предложил ему увезти девочку из города, в лесу убить, а труп закопать. Никольский увез девочку к своей дальней родст веннице - одинокой женщине, давно мечтавшей взять ребенка на воспитание. Как следует квалифицировать действия всех лиц? 3. Коршунов в 1999 году был осужден за грабеж к двум годам лишения свободы. Отбыв 1,5 года он причинил в местах лишения свободы вред Здоро вью средней тяжести одному из осужденных. Суд приговорил Коршунова по ст.112 еще к двум годам лишения свободы. Какой вид множественности имеет место в данном случае? В каких пределах может находится окончательный срок наказания согласно правил назначения наказания по совокупности приговоров Коршунова? 4 вариант 1. Боровин и Соболев по предварительной договоренности с целью кра жи поздно вечером пытались взломать решетки на окнах магазина, но заметив сторожа скрылись. На следующий день они похитили тайно с прилавка мага зина товары на сумму 10 тысяч рублей. Квалифицируйте действия Боровика и Соболева. 2. Пряхин, рабочий кондитерской фабрики, изъял из цеха ящик шокола да и спрятал около забора на территории фабрики. Уходя после работы до мой, он предупредил вахтера - свою знакомую Климову, что вечером вернется за похищенным шоколадом. Климова согласилась пропустить Пряхина на фабрику, но в момент, когда он вернулся отказалась позволить пронести ящик через проходную. Тогда Пряхин перебросил через забор ящик шоколада, по сле чего был задержан сотрудниками вневедомственной охраны. Квалифицируйте действия Пряхина и Климовой. 3. Аракин из ревности решил убить свою жену. С этой целью он выстре лил в нее, целясь в голову, с близкого расстояния. Потерпевшей были причи нены тяжкие телесные повреждения. Квалифицируйте действия Аракина. Конституционное право России Учебно-методические материалы для студентов заочной формы обучения Составитель: доцент, к.ю.н. Неровная Наталья Николаевна Перечень экзаменационных вопросов
Список основной и дополнительной литературы Основная литература Авакьян С. А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России. М., 2002. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002. Безуглов А. А., Солдатов С. А. Конституционное право России: Учебник. В 3 т. М., 2001. Козлова Е. И. , Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2002. Колюшин Е. И. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций. М., 1999. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В. Д. Карповича. М., 2002. Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации: В 3 т. / Отв. ред. Б. С. Эбзеев. М., 2000; 2002. Конституционное право: Энциклопед. словарь / Рук. авт. кол. и отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2000. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В. В. Лазарев. М., 1999. Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. М., 2003. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин. М., 1997. Конституция Российской Федерации: Научно-практ. комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997. Стрекозов В. Г., Казанчев Ю. Д. Государственное (конституционное) право российской Федерации. М., 1997. Чиркин В. Е. Конституционное право: Россия и зарубеж. Опыт. М., 1998. Дополнительная Авакьян С.А. Государственно-правовая ответственность // Сов. Государство и право. 1975. № 10. Авакьян С.А. Методы конституционно-правового регулирования и их специфика // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1. Барциц И. Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. – М., 2000. Боброва Н. А., Зражевская Т. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм (государственно-правовые аспекты). – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1985. Богданова Н. А. Система науки конституционного права. - М., 2001. Виноградов В. А. Конституционное правосудие: проблемы реализации мер конституционно-правовой ответственности // Конституц. право: Восточноевроп. обозрение. 2002. № 4 (41). Кокотов А. Н. Конституционное право в российском праве: понятие, назначение и структура // Правоведение. - 1998. - № 1. Колесников Е. В. Источники российского конституционного права. - Саратов, 1998. Крусс В.И. Российская конституционная аксиология: актуальность и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2. Кутафин О. Е. Предмет конституционного права. М., 2001. Лукьянова Е. А. Российская государственность и конституционное законодательство в России /1917-1993/. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения. Учебное пособие. М., 1997. Таева Н.Е. Коллизионные нормы в конституционном праве России // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15. Тихомиров Ю. А. Публичное право: Учеб. М., 1995. |
Система криминалистики. Методы криминалистики. История и современное состояние российской криминалистики | Предмет, методы и периодизация истории политических и правовых учений. Понятие и структура политических и правовых учений | ||
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год | ||
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014... | ||
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 | Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |