Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21


НазваниеПояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21
страница1/12
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
f:\для сайта\пункт 3 ооп\титульный лист к ооп соо.jpg

Структура основной  образовательной программы

среднего (полного) общего образования.

п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

3-7

2.

Учебный план МКОУ Зюзинской СОШ на 2013-2014 учебный год

8-21

3.

Учебная деятельность

21-

3.1

Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения

21-62

3.2

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (государственный образовательный стандарт первого поколения)

63-89

4.

Внеурочная деятельность

89-94

5.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (общего) образования.

94

6.

Рабочие программы

104


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Зюзинской средней общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области разработана рабочей группой педагогов на основе следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

- Устава МКОУ Зюзинской СОШ

- Программы развития МКОУ Зюзинской СОШ

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Характеристика  юношеского возраста и виды  деятельности старших  школьников
 
Старший школьный возраст

  1. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке.

  2. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил.

  3. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии.

  4. Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу.

  5. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин.

  6. Требовательность к окружающим людям и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию. В отличие от подростков у старшеклассников отчетливо проявляется новая особенность – самокритичность, которая помогает им более строго и объективно контролировать свое поведение. Юноши и девушки стремятся глубоко разобраться в своем характере, в чувствах, действиях и поступках, правильно оценить свои особенности и выработать в себе лучшие качества личности, наиболее важные и ценные с общественной точки зрения.

Виды деятельности старших школьников:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.).

  • Индивидуальная  учебная  деятельность  в рамках  индивидуальной образовательной программы  старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных  школах.

  • Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

  • Организационно-проектная социальная деятельность в рамках  индивидуальной  образовательной программы старшеклассника.

  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).


Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами  деятельности 

  • Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными  и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые  формы  организации деятельности.

  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  • Сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов,  оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего  образования

  1. Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) 

  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний

  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений

  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий

  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся (наставник).

 Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Условия реализации программы в МКОУ Зюзинской СОШ

В МКОУ Зюзинской СОШ для обеспечения реализации основной

образовательной программы среднего ( полного) общего образования созданы кадровые, материально – технические условия в соответствии с требованиями.

Состав участников образовательного процесса

Обучающиеся

В 2013-2014 учебном году в МКОУ Зюзинской СОШ обучаются 65 учащихся, на третьей ступени обучения в 2 классах - комплектах занимаются 5 учащихся.

В 10,11 классах реализуются государственные образовательные стандарты первого поколения

В 10 классе 36 рабочих недель, в 11 классе – 34 недели.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Учебно–воспитательный процесс осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив. Высшее образование имеют 100% педагогов, 88% - квалификационную категорию. Учителя своевременно обучаются на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, являются руководителями секций межшкольных методических объединений, участвуют в работе экспертных комиссий по проверке рабочих программ, экзаменационных работ, исследовательских работ школ района и округа. На базе школы проводятся районные, межшкольные методические объединения учителей-предметников. Педагоги участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня: областного, районного.

Формы организации учебного процесса:

- классно – урочная система, 

- внеучебная деятельность (кружки, секции, внеклассные мероприятия)

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в основной школе:

-  проблемное обучение;

- разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

- игровые технологии;

- обучение в сотрудничестве;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно – коммуникативные технологии.

- проектные технологии

Материально – техническая база реализации основной образовательной программы основного общего образования

В школе 14 учебных кабинетов, библиотека, спортивный зал, пищеблок с обеденным залом на 60 мест, 2 мастерские. Учебные кабинеты включают рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной двигательной активности.

Спортивный зал укомплектован необходимым спортинвентарем, имеется спортивная площадка (футбольное поле, гимнастический городок).

В школе создана информационно-образовательная среда, функционирование которой обеспечивается средствами ИКТ. Установлен комплект лицензионного программного обеспечения для каждого компьютера, создана локальная сеть. В учебных кабинетах 8 компьютеров,3 мультимедиа проектор, копировальная техника.

На базе библиотеки создан информационный центр, оборудованный компьютером с подключением к сети Интернет. Оборудование успешно используются в образовательном процессе, по отдельному расписанию проводятся занятия в 5-9 классах с использованием ИКТ. Работает читальный зал на 10 мест.

Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу (в соответствии с основным содержанием обучения), справочно-библиографические и периодические издания.

Библиотечно-информационные ресурсы по предметам основной школы на цифровых носителях: учебные диски , видеофильмы.

В школе создана целостная воспитательная система, разработаны программы «Здоровье», «Духовно – нравственное воспитание», «Модель выпускника», «Трудовая четверть», «Патриот», посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса: нравственное, эстетическое, гражданско- патриотическое, трудовое воспитание, спортивно-массовая работа, профессиональное просвещение.

Условия обеспечения безопасности учебно – воспитательного процесса

В учебных кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и журналы регистрации инструктажей. Действует план эвакуации учащихся на случай пожара или угрозы террористического акта. В здании оборудованы аварийные выходы, имеется необходимое количество средств пожаротушения. В соответствии с планом проводятся учебные занятия по пожарной безопасности.

В МКОУ Зюзинской СОШ для обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования созданы условия в соответствии с требованиями.


  1. Учебный план на третьей ступени обучения

Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов. Распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также является основой его реализации.

Учебный план школы составлен на основе:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в РФ»;

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, стандартов второго поколения (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

6. Приказа министерства образования, науки и инновационной политики

Новосибирской области от 05.07.2013 № 1724 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год ;

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г.№ 1067, зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2013г., рег.№26755 « Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

8. На основании ООП МКОУ Зюзинской СОШ.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Учебный план для 10 класса составлен в соответствии с рекомендациями к региональному учебному плану для образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения на III ступени образования. Учебный план для 10 класса (универсального непрофильного обучения) ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10 классе - 36 учебных недель, продолжительность урока -45 минут. Режим работы - шестидневная учебная неделя.

В региональный компонент введён предметы: «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда», на который отводится 1 час в неделю. Цель предмета: формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда; и предмет «Западная Сибирь и Новосибирская область» - 1 час в неделю. Цель: расширение историко–географических представлений, обобщение знаний о особенностях природы, населения, развития и размещения отраслей хозяйства Новосибирской области и Западной Сибири.

В 10 классе часы компонента образовательного учреждения направлены на изучение предметов по выбору учащихся: русский язык (цель: формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков учащихся), математика (цель: расширение и углубление знаний учащихся по математике, развитие их познавательных интересов).

Введены элективные курсы:

    1. «Медицинская география» - 1 час

    2. «Русское правописание. Орфография и пунктуация»- 2 час

    3. «Методы решения физических задач» - 1 час

    4. «Решение усложнённых задач по химии»-1 час.

    5. «Избранные вопросы математики» 1 час.

Цель элективного курса по географии «Медицинская география»: научить учащихся определять медико – географические условия проживания.

Цель элективного курса по русскому языку «Русское правописание. Орфография и пунктуация»: расширение лингвистического кругозора в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Цель элективного курса по физике «Методы решения физических задач»: развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса, практической деятельности учащихся.

Цель элективного курса по химии «Решение усложненных задач по химии»: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путём решения разнообразных задач повышенного уровня сложности.

Цель элективного курса по математике «Избранные вопросы математики»: помочь повысить уровень знаний в таких вопросах, как преобразование выражений, содержащих модуль; решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconМкоу октябрьская сош за 2013-2014 учебный год
Мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconРабочий учебный план На 2013-2014 учебный год База среднего профессионального образования

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской...
Годовой календарный учебный график мобу «Боевогорская сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный...

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Пояснительная записка 3-7 Учебный план мкоу зюзинской сош на 2013-2014 учебный год 8-21 iconПояснительная записка Учебный план Календарный учебный график Рабочие...
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск