Скачать 1.76 Mb.
|
Структура основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Зюзинской средней общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области разработана рабочей группой педагогов на основе следующих документов: - Закона РФ «Об образовании»; - Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» - Устава МКОУ Зюзинской СОШ - Программы развития МКОУ Зюзинской СОШ Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников Старший школьный возраст
Виды деятельности старших школьников:
Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования. Условия реализации программы в МКОУ Зюзинской СОШ В МКОУ Зюзинской СОШ для обеспечения реализации основной образовательной программы среднего ( полного) общего образования созданы кадровые, материально – технические условия в соответствии с требованиями. Состав участников образовательного процесса Обучающиеся В 2013-2014 учебном году в МКОУ Зюзинской СОШ обучаются 65 учащихся, на третьей ступени обучения в 2 классах - комплектах занимаются 5 учащихся. В 10,11 классах реализуются государственные образовательные стандарты первого поколения В 10 классе 36 рабочих недель, в 11 классе – 34 недели. Кадровые условия реализации основной образовательной программы Учебно–воспитательный процесс осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив. Высшее образование имеют 100% педагогов, 88% - квалификационную категорию. Учителя своевременно обучаются на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, являются руководителями секций межшкольных методических объединений, участвуют в работе экспертных комиссий по проверке рабочих программ, экзаменационных работ, исследовательских работ школ района и округа. На базе школы проводятся районные, межшкольные методические объединения учителей-предметников. Педагоги участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня: областного, районного. Формы организации учебного процесса: - классно – урочная система, - внеучебная деятельность (кружки, секции, внеклассные мероприятия) Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в основной школе: - проблемное обучение; - разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей; - игровые технологии; - обучение в сотрудничестве; - здоровьесберегающие технологии; - информационно – коммуникативные технологии. - проектные технологии Материально – техническая база реализации основной образовательной программы основного общего образования В школе 14 учебных кабинетов, библиотека, спортивный зал, пищеблок с обеденным залом на 60 мест, 2 мастерские. Учебные кабинеты включают рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной двигательной активности. Спортивный зал укомплектован необходимым спортинвентарем, имеется спортивная площадка (футбольное поле, гимнастический городок). В школе создана информационно-образовательная среда, функционирование которой обеспечивается средствами ИКТ. Установлен комплект лицензионного программного обеспечения для каждого компьютера, создана локальная сеть. В учебных кабинетах 8 компьютеров,3 мультимедиа проектор, копировальная техника. На базе библиотеки создан информационный центр, оборудованный компьютером с подключением к сети Интернет. Оборудование успешно используются в образовательном процессе, по отдельному расписанию проводятся занятия в 5-9 классах с использованием ИКТ. Работает читальный зал на 10 мест. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу (в соответствии с основным содержанием обучения), справочно-библиографические и периодические издания. Библиотечно-информационные ресурсы по предметам основной школы на цифровых носителях: учебные диски , видеофильмы. В школе создана целостная воспитательная система, разработаны программы «Здоровье», «Духовно – нравственное воспитание», «Модель выпускника», «Трудовая четверть», «Патриот», посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса: нравственное, эстетическое, гражданско- патриотическое, трудовое воспитание, спортивно-массовая работа, профессиональное просвещение. Условия обеспечения безопасности учебно – воспитательного процесса В учебных кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и журналы регистрации инструктажей. Действует план эвакуации учащихся на случай пожара или угрозы террористического акта. В здании оборудованы аварийные выходы, имеется необходимое количество средств пожаротушения. В соответствии с планом проводятся учебные занятия по пожарной безопасности. В МКОУ Зюзинской СОШ для обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования созданы условия в соответствии с требованиями.
Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов. Распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также является основой его реализации. Учебный план школы составлен на основе: 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в РФ»; 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, стандартов второго поколения (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357); 6. Приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.07.2013 № 1724 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год ; 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г.№ 1067, зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2013г., рег.№26755 « Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год 8. На основании ООП МКОУ Зюзинской СОШ. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Учебный план для 10 класса составлен в соответствии с рекомендациями к региональному учебному плану для образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения на III ступени образования. Учебный план для 10 класса (универсального непрофильного обучения) ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 10 классе - 36 учебных недель, продолжительность урока -45 минут. Режим работы - шестидневная учебная неделя. В региональный компонент введён предметы: «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда», на который отводится 1 час в неделю. Цель предмета: формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда; и предмет «Западная Сибирь и Новосибирская область» - 1 час в неделю. Цель: расширение историко–географических представлений, обобщение знаний о особенностях природы, населения, развития и размещения отраслей хозяйства Новосибирской области и Западной Сибири. В 10 классе часы компонента образовательного учреждения направлены на изучение предметов по выбору учащихся: русский язык (цель: формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков учащихся), математика (цель: расширение и углубление знаний учащихся по математике, развитие их познавательных интересов). Введены элективные курсы:
Цель элективного курса по географии «Медицинская география»: научить учащихся определять медико – географические условия проживания. Цель элективного курса по русскому языку «Русское правописание. Орфография и пунктуация»: расширение лингвистического кругозора в реализации и развитии своих творческих возможностей. Цель элективного курса по физике «Методы решения физических задач»: развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса, практической деятельности учащихся. Цель элективного курса по химии «Решение усложненных задач по химии»: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путём решения разнообразных задач повышенного уровня сложности. Цель элективного курса по математике «Избранные вопросы математики»: помочь повысить уровень знаний в таких вопросах, как преобразование выражений, содержащих модуль; решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. |
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 | Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | ||
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год | Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014... | ||
Мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением | |||
Годовой календарный учебный график мобу «Боевогорская сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный... | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | ||
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |