Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году.


НазваниеЗаседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году.
страница1/5
ТипЗаседание
filling-form.ru > Туризм > Заседание
  1   2   3   4   5
Вестник РГА № 06-07 (73-74) 2016 год.

для индустрии гостеприимства

Выпускается Администрацией РГА с апреля 2009 года

Дорогие коллеги, друзья!
Вот и кончилось лето, которого мы всегда долго ждем, а оно имеет свойство очень быстро заканчиваться. На российских курортах в основном закончилась самая «горячая» пора. Сочи и Крым были переполнены, а ведь впереди «бархатный сезон». В целом по России кризисная ситуация в гостиницах существенно меняется в лучшую сторону. Такие города как Санкт-Петербург, Казань страдали не от недостатка гостей, а от недостатка номеров. Сейчас наступила пора городов, традиционно заполняемых в основном бизнес-туристами.

В этом сдвоенном выпуске Вестника Вы в подробностях узнаете о проведенном в Белокурихе заседании Президиума Госсовета, посвященном развитию в стране санаторно-курортной сферы.

Из важных законодательных актов мы выделили ФЗ «О независимой оценке квалификации». Помимо самого закона Вы можете ознакомиться с мнением гостиничного юриста Елены Еременко.

Кроме этого, Вы ознакомитесь с выдержками из законопроекта о штрафах за ложное информирование о классификации гостиниц; о возросшей доходности отелей в Европе; о выросшем спросе на гостиницы в России; о кадровых назначениях; о форумах, конференциях, конкурсах и многом другом.

Читайте, пишите о своих пожеланиях.

От имени Правления и Администрации РГА Президент Г.А. Ламшин

Официальная хроника и информация.



Развитие отечественных курортов:

КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. О важности мероприятия уже говорит факт, что проводил его Президент России Владимир Путин, а также внушительный состав участников. Вместе с главой государства в Белокуриху приехали заместитель председателя правительства Ольга Голодец, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Алексей Улюкаев, министр культуры Владимир Мединский, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. А также помощник президента Игорь Левитин, полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, руководители регионов страны. Ключевая тема - развитие отечественных курортов и привлечение инвестиций в эту сферу.

А ТАК ЛИ ВСЕ ПЛОХО?

Уже по устоявшемуся обороту хочется сказать: все не так плохо, все намного хуже. Так ли это на самом деле? Российские санатории не раз становились героями публикаций и телесюжетов. Мы видели и полуразрушенные корпуса и санузлы, которыми не то что пользоваться – смотреть страшно, и запредельные прайсы. Однако, пожалуй, впервые на заседании была показана полная картина – с цифрами и фактами. По словам Министра здравоохранения Вероники Скворцовой, общее количество санаторно-курортных организаций в стране составляет 1875, при этом 33% – это государственные и муниципальные организации, 67% – уже сейчас частные и негосударственные, иные медицинские организации. 18% государственных санаторно-курортных организаций имеют износ, превышающий 80%. Реконструкция и модернизация требуют вклада в один объект от 85 до 200 миллионов рублей. Общая стоимость ремонта и модернизации государственных санаториев и пансионатов в России, как указывается в материалах заседания, может составить около 37 млрд рублей. Общая площадь зданий государственных санаториев, нуждающихся в ремонте, по данным Государственного реестра курортного фонда РФ, составляет 743 тыс. 609 кв. м. При этом 45,6% площадей государственных здравниц сегодня просто простаивают. Наибольшее число обветшавших санаторно-курортных объектов с высоким процентом пустующих площадей находится в Башкирии, Кабардино-Балкарии, Удмуртии, Чечне, в Красноярском крае, а также в Московской, Брянской, Воронежской и Тульской областях. В Крыму зафиксирован крайне высокий уровень износа основных государственных санаторных фондов - на 70-90%, говорится в материалах заседания.

Несмотря на то, что более половины санаторных учреждений уже находятся в частных руках, следует отметить, что владеют ими госкорпорации, госбанки и крупные промышленные и добывающие компании. Как отмечает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко в интервью журналу «Эксперт», ежегодно на развитие своей санаторно-курортной инфраструктуры эти собственники выделяют миллиарды рублей, но для массового туризма они либо малодоступны, либо недоступны вовсе, поскольку обслуживают преимущественно сотрудников учреждений собственника. Кроме того, упомянутые компании так же сильно, как и государство, с которым они связаны тесными финансовыми отношениями, зависят от ситуации в экономике, от пресловутых кризиса и санкций. Поэтому и в этой сравнительно благополучной части санаторно-курортного комплекса в последнее время наблюдаются сокращение бюджетов на содержание подведомственных учреждений.

Тем не менее, отечественный санаторно-курортный комплекс демонстрирует не только поразительную живучесть – внушительный рост. По словам Вероники Скворцовой, объём санаторно-курортных услуг за последние три года нарос на 20 процентов, а с 2000 года – на 34 процента. По данным Российской ассоциации медицинского туризма, количество россиян, которые воспользовались оздоровительными программами на территории страны, существенно увеличилось, за 2015 год – вдвое по сравнению с 2014 годом, и ожидается ежегодный прирост не менее 10 процентов. Развился и въездной медицинский туризм. За прошлый год он увеличился на 21 процент, за первое полугодие 2016 года – на 35 процентов, в том числе на 12 процентов в санаторно-курортных учреждениях. Такие цифры уже сами по себе не могут оставить равнодушными предпринимателей и инвесторов. Что же их останавливает?

ИНВЕСТИЦИИ: ЗА И ПРОТИВ

У российских курортов есть два неоспоримых и очень ценных базовых актива. Первый – это природные лечебные факторы, нередко совершенно уникальные. Второй – серьезный медицинский потенциал, позволяющий проводить эффективное лечение самых разных заболеваний, нередко с использованием собственных уникальных методик. Эту фундаментальную лечебную медицинскую школу во многих местах удалось сохранить еще с советских времен. Как и всегда в основном стараниями энтузиастов, но надо отдать должное и многим собственникам и руководителям санаторных учреждений – они сохраняли и сохраняют квалифицированный медицинский персонал. Пока.

Санаторно-курортный комплекс России характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при высоких потребностях в капитальных затратах, тогда как мультипликативный эффект от вложений в развитие российских здравниц с учетом задействования смежных сегментов экономики - транспорт, строительство, культура, новые рабочие места, медицина - может доходить до 5-7 рублей на каждый инвестированный рубль. При этом доходы российского бизнеса в этой сфере могут возрасти, по меньшей мере, на 13% при росте числа поездок на 8,5 млн.

Как отметил, губернатор Алтайского края Александр Карлин, санаторно-курортное лечение в России существует более 200 лет и имеет сложившуюся репутацию и у нас в стране, и в мире. В современных условиях возможность высокоэффективного лечения на отечественных курортах является доступной альтернативой выездному лечебно-оздоровительному туризму и способствует развитию въездного туризма, в том числе и медицинского. При этом дополнительными мультипликативными выгодами развития инфраструктуры санаторно-курортного комплекса является активизация многих экономических процессов. Мы это видим на примере нашего региона на транспорте, в финансовой, социальной сферах, индустриальном и сельхозпроизводстве: повышение внимания к градостроительству и природоохранной политике, рост туристической и имиджевой привлекательности страны и в конечном счёте изменение позиций нашего государства на мировом туристическом рынке.

По данным Международного конгресса оздоровительного туризма, Россия входит в двадцатку стран по уровню услуг в этой сфере и в десятку стран по потенциалу развития СПА-услуг. Для привлечения необходимых инвестиций следует сфокусироваться на демонстрации экономических преимуществ вложений в развитие инфраструктуры санаторно-курортного комплекса РФ, указывают авторы доклада.

Проблема всего санаторно-курортного комплекса в том, сообщил журналу «Эксперт» Виталий Багаманов, управляющий директор «БКС Ультима», что долгие годы в это направление никто не инвестировал. До сих пор считается, что хорошей отдачи от таких инвестиций нельзя получить. Это, конечно, ошибка. Но, несмотря на все «за» инвесторы не торопятся.

Одним из препятствий, по мнению некоторых участников заседания, является устаревшая нормативно-правовая база отрасли. Так, глава Национальной курортной ассоциации Александр Разумов, заметил, что федеральные курорты сейчас фактически лишены преференций, в том числе налоговых. Профессиональное сообщество серьезно озабочено ревизией двух основных законов, регулирующих отрасль. Это федеральный закон № 406, согласно которому «из перечня особо охраняемых природных территорий исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты», а также внесенный правительством в Госдуму в 2015 году проект закона №555658-6 в части регулирования земельных и градостроительных отношений применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В случае принятия этот закон, считает Александр Разумов, окажет крайне отрицательное влияние на развитие курортного дела в России и разрушит само понятие курорта. Другой важной проблемой Александр Разумов назвал ФЗ 395, по которому деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской. Это лишает санатории преференций, которыми пользуются медицинские учреждения.

Объем санаторно-курортного рынка, по словам министра финансов Антона Силуанова, составляет 110 миллиардов рублей, из которых половина осуществляется за счет бюджетных средств – федеральных, региональных и средств Фонда социального страхования. При этом большая часть услуг предоставляется подведомственной сетью. И эта сеть, по мнению министра, не даёт развиваться конкуренции, потому что средства соответствующего учреждения направляются в свою сеть, а там, соответственно, нет конкурентных условий. Александр Карлин в свою очередь считает, что расходы, связанные с развитием и поддержанием инженерной инфраструктуры городов-курортов, а также повышенными требованиями к благоустройству курортной территории, ложатся тяжелым бременем на администрации этих территорий. Однако при имеющемся уровне доходов муниципальных бюджетов обеспечить соответствующие расходы без помощи федерального и регионального бюджетов, по мнению губернатора, невозможно.

ПУТИ РЕШЕНИЯ

Особенностью заседания Госсовета в Белокурихе стала очень конструктивная и аргументированная тональность выступлений, что отметил Президент РФ Владимир Путин, поблагодарив собравшихся за неравнодушное отношение к теме и энтузиазм.

- Это не просто отрасль, не просто бизнес, это ещё и, совершенно очевидно, социальная составляющая, здоровье граждан России. И здесь, действительно, нам нужно подумать о том, чтобы делать эту отрасль привлекательной для бизнеса, - подчеркнул Владимир Путин.

Участники заседания предлагали решения, которые после анализа могут лечь в основу полноценной, всесторонне продуманной стратегии развития санаторно-курортного комплекса страны. О необходимости создания такого базового документа говорил Президент России, отведя правительству полгода на его подготовку.

Вот некоторые из предложений участников заседания. Одним из важных предложений стал вопрос о введении регионального курортного сбора, предусматривающего, что туристы, путешествующие по России, должны будут уплатить туристический сбор. Предполагается, что размер такого сбора будет небольшим (около 100 рублей) и будет включен в стоимость туристической путевки. Эти средства пойдут на развитие инфраструктуры в регионе пребывания туриста. Развитие некоторых проектов уже предусматривает финансирование на такой основе. В частности, Александр Карлин сообщил: «Администрацией края в прошлом году принято решение о создании вокруг Белокурихи, в том числе на территории двух прилегающих сельских районов, природного парка регионального значения общей площадью около 40 тысяч гектаров, играющего роль экологического пояса безопасности нашего курорта. Источник финансирования таких мероприятий может быть также сформирован через введение на первом этапе механизма курортного сбора на пилотных территориях». В то же время и Президент Владимир Путин и министр Алексей Улюкаев отметили, что к этому вопросу следует отнестись с особым вниманием и осторожностью.

Президент РФ Владимир Путин предложил «награждать звездами» не только гостиницы, но и российские санатории. «Это поможет людям лучше ориентироваться при выборе здравницы и станет дополнительным стимулом для собственников и персонала санаториев постоянно повышать качество своей работы», - считает глава государства.

Президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов предложил классифицировать деятельность, связанную с санаторно-курортным лечением, как медицинскую деятельность. Министр культуры Владимир Мединский предложил субсидировать российских туроператоров из федерального бюджета для стимулирования въездного и внутреннего туризма. По словам министра, «такой способ привлечения туристов есть за рубежом: Турция, Таиланд, Кипр, Египет, - используют его по сей день. Они напрямую стимулируют иностранные турагентства и платят за каждого приехавшего туриста.

Министр Вероника Скворцова предложила закрепить обязательность включения в государственный реестр курортного фонда сведений о всех частных и иных негосударственных санаторно-курортных организациях и сформировать на базе государственного реестра единую открытую базу данных, которой смогут воспользоваться все заинтересованные лица и организации.

Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов предложил дать поручение Правительству проанализировать целесообразность нахождения в собственности государства тех санаториев, которые находятся на федеральном или региональном балансе. Через использование инструментов концессии, инструментов приватизации, считает министр, можно качественно изменить состояние основных активов, повысить конкурентоспособность курортов. По мнению Льва Кузнецова, реализация этих задач в конечном итоге позволит сделать санаторно-курортный комплекс сделать не только бюджетонезависимым, но и экономическим драйвером развития курортных регионов.

Прокомментировать возможное введение классификации для санаторно-курортных учреждений мы попросили президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина:

- В настоящее время классификация санаториев производится в соответствии с «Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». По мнению специалистов Порядок классификации не в полной мере учитывает особенности деятельности санаториев, в связи с чем необходимо выделить эти специализированные средства размещения в отдельную группу (по аналогии с выделенными группами «Курортные гостиницы», «Дома отдыха, пансионаты и другие аналогичные средства размещения») и разработать для их экспертной оценки свои специфические показатели (медицинские и оздоровительные).

Журнал «Э вести» обратился за комментариями к представителям туристической отрасли. На вопросы ответили: директор по продажам компании “OneTouch&Travel” Иван Бубляев, генеральный директор туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По Вашему мнению, эффективно ли введение туристическогго сбора? Приведет ли это к реализации поставленной задачи и благоприятно ли такое решение для отрасли?

Сергей Ромашкин: Я считаю, что введение регионального сбора однозначно негативно скажется и на турпотоке, и на имидже курортов. Это все выглядит, как будто от туристов санаториям нужны только деньги. Это не очень удачный ход с точки зрения маркетинга, т.к. это подразумевает, что курорты не рады туристам, но рады их деньгам. Мне казалось, что такие сборы в той или иной мере должны изначально быть заложены в стоимости услуг курорта. То есть, часть денег, отданных туристом за услуги курорта, поступает в местный или федеральный бюджет в виде налога. А получается, что вместо развития бизнеса, мы говорим туристу: делай что хочешь, но не забудь сто рублей уплатить. Сегодня у нас есть люди, которые отдыхают, вы не поверите, на 5000 рублей. Если даже такой налог и вводить, с чем я не согласен, то его надо вводить в процентах к стоимости путевки, дифференцировать. Если человек платит 900 рублей в сутки, то для него 100 рублей это серьезная сумма.

Я также согласен с Улюкаевым, что должна быть прозрачная схема расходования этих средств. Нужно демонстрировать реальный результат. К примеру, отремонтировать какое-нибудь здание и повесить табличку, что здание отремонтировано на деньги туристического сбора. Тогда люди увидят, что деньги не пропали, а использованы по назначению.

А вообще, эта тема уже обсуждается лет пять. Были моменты более удачные и менее удачные. Я считаю, что сейчас еще и момент крайне неудачный: реальные доходы населения падают, ВВП падает. Вроде бы год назад хотели стабилизировать налоговую систему, а сейчас вводят новый налог для туристов. Отрицательный имиджевый эффект превалирует над экономикой этого нововведения.

Иван Бубляев: Безусловно, данная мера эффективна, если деньги, полученные таким путем, действительно будут использоваться по назначению, и буден виден результат вложения данных средств. Идея не нова: ею пользуются по всему миру. Но повторюсь, что здесь будет важен процесс прозрачности сбора средств и последующего их вложения. Что касается, вопроса о последствиях введения регионального сбора, то это вопрос расчета и последующих шагов по реализации прозрачности сбора и вложения полученных средств.

Как Вы считаете, нужно ли относить санатории к медицинским учреждениям?

Сергей Ромашкин: Было бы правильным решением отнести санатории к медицинским учреждениям. Сегодня серьезные санатории – это практически те же больницы, но с более комфортными условиями проживания. Другое дело, что есть и условные санатории, которые просто оказывают некоторые спа-процедуры, с этим нужно разбираться.

Иван Бубляев: Все что касается здоровья человека, должно иметь отношение к медицинским учреждениям, получать все необходимые разрешения, лицензии и соответствовать нормам и стандартам современной медицины.

По Вашему мнению, приведет ли субсидирование туроператоров к развитию внутреннего туризма?

Сергей Ромашкин: Эта тема тоже давно обсуждается. Я боюсь, что, поскольку тут будут задействованы бюджетные деньги, министр финансов скажет, что на такие задачи денег в бюджете нет. И будет совершенно прав. Сегодня многие страны стимулируют въездной поток таким образом. Известны некоторые суммы для привлечения туриста на свой курорт. Допустим, я знаю, что Франция ориентируется на цифру в 40 евро. К примеру, французы задумали привезти еще 100 немцев в Париж. Для этого они выделяют 4000 евро: на рекламу, ролик на телевидение в Берлине и т.п. Или эти деньги можно отдать немецким турагентствам, с тем чтобы они набрали 100 немцев во Францию.

Иван Бубляев: Вопрос, который требует тщательной проработки. Безусловно, как инструмент мотивации денежные доплаты использовать можно. О его эффективности говорить, сложно, т.к. многое будет зависеть от суммы. Если она большая, то и туроператоры, и турагенты на это пойдут с энтузиазмом, ну а если она будет маленькая, то это будет неинтересно. В любом случае, если к этому придут, то это должны быть точечные и хорошо просчитанные вложения. Конечно же, тогда "OneTouch&Travel" и другие партнеры на рынке будут дополнительно стимулировать спрос по внутреннему туризму.

Могли бы дать оценку ситуации с инвестициями в отрасль?

Сергей Ромашкин: Россия – страна с довольно непредсказуемым налоговым законодательством и прочими аспектами ведения бизнеса. Кроме того, туристический бизнес – не очень доходный, как это ни странно. Сроки окупаемости проектов отелей или санаториев достаточно велики. При инвестициях в такой проект надо закладываться на восемь-десять лет. Но чудес не бывает, и инвесторы ищут какие-то более быстро реализуемые проекты. Десять лет никого не устраивает, тем более в России.

При этом я не вижу, что инвестиций в отрасль нет. Может быть, нет крупных вложений в туризм. Миллиарды долларов в России никто в туризм не вкладывает. А вкладывают, например, сто человек по десять миллионов долларов. Вот такие инвестиции есть. Такой процесс не останавливается ни в Краснодарском крае, ни в Алтайском крае. В Подмосковье тоже идет какая-то инвестиционная работа. Просто эти проекты не на слуху, они не такие масштабные, как строительство олимпиады. Например, сейчас есть волна, многие инвесторы хотят успеть построить к чемпионату мира по футболу во всех городах отели и другие туристические объекты, чтобы привлечь этих туристов.

Иван Бубляев: Для иностранных инвесторов мы пока не прозрачны, на внешнем рынке инвестиций - мы мало котируемся, и, к сожалению, у нас пока «плохой» имидж. Российский же инвестор привык к «быстрым» деньгам, туризм же даже в среднесрочной перспективе малоинтересен, и большинство проектов окупаются только в долгосрочной перспективе. Это, кстати, давно уже поняли на западе, и большинство туристских проектов имеют там государственную поддержку, как от федерального, так и регионального уровня, поскольку это и дополнительные рабочие места (на несколько десятков лет), и налоги, и развитие инфраструктуры.

Д. Павлов, Журнал «Отель»

Источники:

Официальное интернет-представительство Президента России,

материалы российских СМИ.

О независимой оценке квалификации.
В апреле 2014г. вышел Указ Президента РФ № 249 «О национальном Совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям», в соответствии с которым создана система профессиональных квалификаций в РФ.

03 июля 2016г. вышел в свет Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», который гласит о системе независимой оценки квалификации, о ее структуре, устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации работников любой отрасли.

Вступление в силу этого Закона – с 01 января 2017г.

Но, следует особо подчеркнуть – это не значит, что с 01.01.2017г. профстандарты становятся обязательными и будет действовать обязательная оценка квалификации работников отрасли. В настоящее время, в 2017-м году, и далее они носят добровольный характер! Как долго – время покажет.

Вашему вниманию предлагается ФЗ № 238 «О независимой оценке квалификации».
Федеральный закон от 03 июля 2016 г. N 238-ФЗ

«О независимой оценке квалификации»

Дата подписания 03 июля 2016г.

Опубликован 06 июля 2016г.

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой независимой оценки квалификации.

3. Иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

4. Настоящий Федеральный закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, созданная в целях обеспечения деятельности по развитию квалификаций в Российской Федерации, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, общероссийские объединения профессиональных союзов и Российская Федерация, от имени которой функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации;

2) национальный совет - национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, который является консультативным органом при Президенте Российской Федерации для рассмотрения вопросов, касающихся развития квалификаций в Российской Федерации;

3) независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее - независимая оценка квалификации), - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к квалификации), проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) оценочные средства для проведения независимой оценки квалификации - комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена;

5) реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации - информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации (далее - реестр);

6) совет по профессиональным квалификациям - орган управления, наделенный в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;

7) соискатель - работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

8) центр оценки квалификаций - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации.

Статья 3. Участники системы независимой оценки квалификации

Участниками системы независимой оценки квалификации являются:

1) национальный совет;

2) национальное агентство развития квалификаций;

3) советы по профессиональным квалификациям;

4) центры оценки квалификаций;

5) работодатели;

6) соискатели;

7) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

Статья 4. Проведение независимой оценки квалификации

1. Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

3. Для прохождения профессионального экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность, а также иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.

4. По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям.

5. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

6. Соискатель, работодатель, иные указанные в части 2 настоящей статьи физические и (или) юридические лица, которые не согласны с решениями, принятыми центром оценки квалификаций по итогам прохождения профессионального экзамена, в течение тридцати календарных дней с даты информирования их о результатах прохождения профессионального экзамена в порядке, установленном положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, вправе подать письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профессиональным квалификациям.

Статья 5. Национальный совет

1. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений), ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет.

2. В состав национального совета входят представители органов государственной власти Российской Федерации, общероссийских и иных объединений работодателей, общероссийских профессиональных союзов (их объединений), ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, образовательных, научных и других организаций.

3. Полномочия национального совета и его состав определяются настоящим Федеральным законом и указом Президента Российской Федерации.

4. Издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам независимой оценки квалификации осуществляется после рассмотрения и одобрения этих актов национальным советом.

Статья 6. Национальное агентство развития квалификаций

Национальное агентство развития квалификаций:

1) обеспечивает организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций;

2) подготавливает для национального совета предложения по наделению советов по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности, а также по прекращению таких полномочий;

3) организует формирование и ведение реестра;

4) утверждает на основе предложений советов по профессиональным квалификациям наименования квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена, после одобрения этих предложений национальным советом, вносит содержащиеся в указанных документах сведения в реестр;

5) осуществляет информирование и консультирование участников системы независимой оценки квалификации по вопросам ее проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Совет по профессиональным квалификациям

1. Совет по профессиональным квалификациям создается по решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне.

2. Совет по профессиональным квалификациям создается на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, и по решению национального совета наделяется полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности. В состав совета по профессиональным квалификациям входят также представители профессиональных союзов (их объединений), образовательных, научных и других организаций.

3. Совет по профессиональным квалификациям для осуществления своей деятельности разрабатывает на основе примерного положения о совете по профессиональным квалификациям положение и утверждает его.

4. Совет по профессиональным квалификациям по определенному виду профессиональной деятельности:

1) утверждает оценочные средства по соответствующим квалификациям, которые применяются центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации;

2) представляет в национальное агентство развития квалификаций проекты наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;

3) проводит отбор организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций, наделяет их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о принятом решении для ее внесения в реестр;

4) определяет для каждого центра оценки квалификаций наименования квалификаций, по которым будет проводиться независимая оценка квалификации, и направляет сведения о таких наименованиях в национальное агентство развития квалификаций для их внесения в реестр;

5) осуществляет мониторинг деятельности центров оценки квалификаций и контроль за их деятельностью;

6) принимает решение о прекращении полномочий центров оценки квалификаций и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о принятом решении для ее внесения в реестр;

7) проверяет, обрабатывает и признает результаты независимой оценки квалификации, принимает решение о выдаче свидетельств о квалификации центром оценки квалификаций и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о выданных свидетельствах о квалификации для ее внесения в реестр;

8) проводит по решению национального совета независимую оценку квалификации;

9) создает апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, и организует ее деятельность.

5. Финансовое обеспечение деятельности совета по профессиональным квалификациям осуществляется за счет собственных средств юридического лица, на базе которого он создан, и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 8. Центр оценки квалификаций

1. Центр оценки квалификаций проводит независимую оценку квалификации. Перечень квалификаций определяется для соответствующего центра оценки квалификаций советом по профессиональным квалификациям.

2. Центр оценки квалификаций проводит профессиональные экзамены.

3. Полномочия центра оценки квалификаций могут быть прекращены в случае:

1) несоответствия деятельности центра оценки квалификаций установленным требованиям;

2) неоднократного нарушения центром оценки квалификаций порядка проведения профессиональных экзаменов;

3) представления центром оценки квалификаций заведомо недостоверных сведений в ходе отбора и наделения его полномочиями по проведению независимой оценки квалификации, мониторинга осуществляемой им деятельности или контроля за ней;

4) поступления от юридического лица заявления о прекращении по собственной инициативе осуществления полномочий центра оценки квалификаций;

5) ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. При прекращении юридическим лицом осуществления полномочий центра оценки квалификаций в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сведения о центре оценки квалификаций исключаются национальным агентством развития квалификаций из реестра в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия советом по профессиональным квалификациям решения о прекращении указанных полномочий.

5. В случае прекращения юридическим лицом осуществления полномочий центра оценки квалификаций совет по профессиональным квалификациям обеспечивает выполнение неисполненных обязательств перед соискателями, в отношении которых не завершена процедура независимой оценки квалификации.

6. Финансовое обеспечение деятельности центра оценки квалификаций осуществляется за счет собственных средств центра оценки квалификаций и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 9. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти

1. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий;

2) утверждает форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форму заключения о прохождении профессионального экзамена;

3) утверждает образец заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядок подачи такого заявления, в том числе в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";

4) утверждает требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий;

5) утверждает положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации;

6) утверждает положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;

7) утверждает положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

8) утверждает порядок формирования и ведения реестра, перечень сведений, содержащихся в реестре, и порядок доступа к ним;

9) утверждает порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и контроль в сфере независимой оценки квалификации.

Статья 10. Информационное обеспечение независимой оценки квалификации

1. В целях обеспечения проведения независимой оценки квалификации используется реестр, который включает в себя:

1) информацию о деятельности национального совета и национального агентства развития квалификаций в части вопросов, касающихся развития квалификаций;

2) сведения о советах по профессиональным квалификациям и центрах оценки квалификаций;

3) сведения о наименованиях квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;

4) сведения о выданных свидетельствах о квалификации;

5) перечень официальных сайтов национального совета, национального агентства развития квалификаций, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) иные сведения, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти.

2. Национальное агентство развития квалификаций несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре.

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми, за исключением сведений, содержащих персональные данные. Доступ граждан и организаций к реестру является бесплатным.

4. Национальное агентство развития квалификаций, советы по профессиональным квалификациям и центры оценки квалификаций формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к этим ресурсам посредством использования официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", перечень которых содержится в реестре.

Статья 11. Переходные положения

В случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона), применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент Российской Федерации

В. Путин
От редакции. Более подробно о системе профессиональных квалификаций и системе независимой оценки квалификаций Вы можете узнать в рубрике «Полезная информация» в интервью, данном Hotelier.PRO практикующим юристом в сфере гостиничного бизнеса Еленой Еременко.
Штраф за ложное информирование о классификации гостиниц при оказании гостиничных услуг может составить от 30 тыс. руб.
Штраф за ложное информирование о классификации гостиниц при оказании гостиничных услуг может составить от 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. руб. – для юрлиц, соответствующий законопроект проходит независимую экспертизу перед внесением на рассмотрение в правительство РФ. Об этом сообщается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Предоставление гостиничных услуг с использованием категории, доводимой до потребителя в наглядной и доступной форме и предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, не соответствующей категории, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице и иному средству размещения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.», - говорится в сообщении.

Также уточняется, что штраф для юрлиц может составить 1/40 до 1/25 от совокупного размера выручки от реализации всех товаров и услуг за предшествующий нарушению год или предшествующую нарушению часть текущего года - но не менее 50 тыс. руб. Кроме того, аналогичное наказание планируется применять за оказание гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории.

Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), наказание за ложное информирование о классификации гостиницы при заселении не предусмотрено. При этом за оказание услуг без свидетельства предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб.; для юридических лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

www.mskagency.ru
За указание «звездности» не соответствующей действительности возбуждено 9 дел в отношении гостиниц Московской области.
9 дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждено в отношении гостиниц Московской области по факту использования для продвижения своих услуг классификации «звездности», не соответствующей действительности. Московским областным УФАС России в ходе мониторинга деятельности объектов туристической индустрии на предмет достоверности размещаемых гостиницами Московской области сведений об уровне их классификации («звездности») установлены факты размещения в сети «Интернет» информации об их соответствии категориям 2, 3 или 4 звезды. В числе таких гостиниц: Олимпик Подольск 2*, East Gate Балашиха 4*, 40-й Меридиан Яхт Клуб Коломна 4*, Элит Кроус Яхт Клуб Мытищи 3*, Мон Плезир Химки 3*.

Вместе с тем, указанные отели не включены в перечень гостиниц и иных средств размещения, находящихся на территории Московской области, прошедших классификацию.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В случае подтверждения нарушения Законодательства о рекламе лица, допустившие нарушение, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 14.3 КоАП, которой предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.

mo.fas.gov.ru
Визит делегации Китайской гостиничной ассоциации.
08 августа с.г. в Москве состоялась встреча представительной делегации Китайской гостиничной ассоциации (КГА) с руководством Российской гостиничной ассоциации (РГА). Китайскую делегацию возглавляла президент КГА г-жа Хань Мин, российскую – президент РГА Геннадий Ламшин.

Как отметили обе стороны «встреча явилась отличным стартом для сотрудничества обеих ассоциаций, через который мы начали лучше понимать друг друга и обменялись взглядами и мнениями по вопросам туризма, гостиничного и ресторанного развития в обеих странах. Обе стороны согласились иметь регулярный механизм связи для расширения сотрудничества в рамках взаимного уважения и рассчитывают установить долгосрочную стратегическую дружбу в ближайшем будущем.

В качестве национальной ассоциации первого класса, КГА имеет много событий с широко распространенным влиянием в Китае, таких как Китайский гостиничный культурный фестиваль, Китайский кулинарный фестиваль, China Green Hotel и т.д.

Принято принципиальное совместное решение о разработке и подписании Соглашения о сотрудничестве между РГА и КГА.

Новости гостиничного бизнеса.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconБлаготворительность в зеркале сми
«Кросс наций» Всероссийский день бега, который впервые прошел в столице в 1918 году. Спустя почти сто лет спортивные мероприятия...

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconКонкретной отрасли. При этом принцип конкретной отрасли совсем не...
Однако принцип может быть и более узким, применимым лишь к какому-то одному институту или подинституту отрасли

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconДолжностная инструкция Менеджера по туризму I
«Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической отрасли не менее 1 года

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconЗаседание открыто в 15 часов 00 минут «16» октябрь 2014 г. Заседание...
Президиума Экспертного совета с участием работодателей для экспертизы учебно-методических комплексов, формируемых в образовательных...

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconПлан мероприятий в лагере календарь событий в деревне юных робинзонов 1 июня
Девиз дня: «одна из самых больших удач в жизни человека – это счастливое детство!»

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. icon14 апреля 2014 Областное радио, Новости, 08: 00
Первое в этом году заседание межведомственной комиссии по созданию рабочих мест для инвалидов, прошедших обучение по направлению...

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconЗаседание №2. Ноябрь Семинар «Ознакомление с процедурой проведения...
Петрова О. В председатель мо. Она представили календарно-тематический план работы мо енд за 2012-13 учебный год с предложением утвердить...

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconЧто делать, если работодатель не выплачивает заработную плату?
Одним из самых распространенных способов защиты своего права является обращения в суд

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconОтчет
Страхование – древнейшая категория общественных отношений. Оно возникло в целях взаимопомощи в области торговли и впоследствии стало...

Заседание Президиума Госсовета в конце августа в Белокурихе, безусловно, стало одним из самых значимых событий в туристической отрасли в этом году. iconКонец «тайным искам» или краткий комментарий к Постановлению Конституционного...
На мой взгляд, это постановление одно из лучших, вынесенных Конституционным судом РФ в последнее время. И безусловно является важным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск