Раздел I. Анализ работы школы за 2012 – 2013 учебный годВ 2012 – 2013 учебном году коллектив МБОУ СОШ д.Курманаево продолжил работу над темой:
« Повышение уровня профессиональной компетентности педагога в условиях модернизации системы образования через освоение современных педагогических технологии в обучении и воспитании». Работали над осуществлением следующих целей:
реализация общегосударственных программ;
ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных детей;
интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;
внедрение современных технологий в учебно – воспитательный процесс;
внедрение профильного обучения в 11 классе и предпрофильной подготовки в 9 классе;
подготовка учащихся к самостоятельной жизни;
внедрение новых федеральных стандартов.
Для воплощения в жизнь указанных целей в школе проводилась целенаправленная работа согласно плану работы школы на учебный год. В 2012 -2013 учебном году в МБОУ СОШ д.Курманаево обучалось 74 учащихся в 8 класс – комплектах. В школе работают 18 педагогических работника. В школе сплотился сильный педагогический коллектив, 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, первую – 10 учителей, 2 учителя - соответствующую категорию , из них, 3 учителя – имеют звание Отличника образования РБ, 1 учитель отмечен Почетной грамотой МНО РБ.
Раздел 1. Анализ учебной работы школы за 2012 – 2013 учебный год.1.1. Осуществление обязательного основного общего образования- Учебный план. Учебный план в школе составлен на основе Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год (приказ Министерства образования РБ № 769 от 28.04.2012 г.) разработанного на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. № 1312, нормативно-правовых документов и методических рекомендаций МО РБ и МО РФ.
Учебный план школы устанавливает соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) компонентами и компонентом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана. Базисный компонент учтен в полном объеме. Максимальная нагрузка на обучающегося соответствует нормам Базисного учебного плана, санитарно-гигиеническим требованиям, аудиторная нагрузка на обучающихся не превышает предельно допустимого.
Учебный план рассчитан на всех 3-х ступенях обучения на 6-дневную рабочую неделю, кроме 1-го класса, который занимается по 5-дневной рабочей недели.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 29.12.10 №189 зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный № 19993) продолжительность урока во II-XI классах 45 минут. В I классе продолжительность урока 35 минут (1,2 четверть), с 3 четверти по 45 минут (СанПиН 2.4.2.1178-02, зарегистрированный в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный № 3997).
Обучение в школе ведется на русском языке в одну смену.
Учебный план представлен для каждой ступени образования.
Учебный план для Iи II класса составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового
поколения, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и обеспечивает преемственность с Региональным базисным учебным планом и примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ. Продолжительность учебного года в I классе 33 учебных недель. В 3-й четверти организуются дополнительные недельные каникулы.
Учебный план для III-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования. Продолжительность учебного года во III-IV классах – не менее 34 учебных недель.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования и для X-XI классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в V-VII,X классах – 35 учебных недель, в IX , XI классах – 34 учебных недель .
Учебные планы определяют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяют учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.
Учебные планы разработаны с учетом преемственности с планом 2011-2021 учебного года в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2.-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, который отражает особенности республики.
Вариативная часть (компонент ОУ) сформирована в соответствии с Программой развития ОУ и с учетом образовательных потребностей учащихся и запросами социума. Использование часов вариативной части УП нацелено на:
решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижения учащимися уровня государственного образовательного стандарта;
создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации и профессиональной ориентации;
дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.
Учебный план для III-IV классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Иностранный язык» представлен учебными предметами: «Английский язык» изучается со 2 класса.
С 2012-2013 учебного года введен в 4 классе безотметочный курс «ОРКСЭ», модуль «Светская этика».
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный предмет «Математика» представлен учебными курсами «Алгебра», «Геометрия» в 7-9 классах, «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» в 10-11 классах.
Программа исторического образования с 9-го по 11-ый класс реализуется интегрировано в рамках двух курсов «История России», «Всеобщая история».
Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования углубленно изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика». «Экономика» и «Право» выделены в отдельные предметы.
В образовательную область «Искусство» включены такие предметы , как музыка и ИЗО
В образовательной области «Филология» изучаются русский язык, русская литература, башкирский язык, татарский язык, татарская литература, иностранный язык - английский.
Региональный компонент представлен учебными предметами во 2-9 классах:
«Татарский язык и литература», «Башкирский язык», «История и культура Башкортостана (ИКБ)».
в 10-11 классах: «Татарский язык и литература».
Предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» во II – IV и V – IX классах.
Курс ОБЖ в V-VII,IX классах изучается интегрированно с физической культурой и как отдельный предмет в 8 классе.
Учебный предмет «Физическая культура» во 2-11 классах изучается в объёме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312.
Среднее (полное) общее образование в школе представлено социально - гуманитарным профилем.
– В 10, 11 классах национально-региональный компонент представлен учебным предметом как «Татарская литература», в рамках которого проводится углубленное изучение литературы.
- Учебные программы и их выполнение. Учебный план на 2012 - 2013 учебный год полностью выполнен, учебные программы полностью реализованы. Практическая часть программ по химии, физике, биологии полностью выполнена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.
Внутри школьный контроль был осуществлен согласно плана ВШК: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество знаний учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ и практической части программ, подготовка и проведение итоговой аттестации. Все материалы о проведении контроля имеются в материалах заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Состояние рабочих программ, выполнение стандартов.Все учителя работают по учебным программам, составленных в соответствии с требованиями федеральных стандартов или региональных стандартов для предметов регионального компонента; при этом большинство программам составлены авторами учебников используемых в обучении и адаптированы учителями – предметниками к условиям преподавания в школе. Авторских программ составленных учителями школы нет.
Вывод. Обучение в школе ведется по учебному плану который составлен на основе Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования. Учебный план школы устанавливает соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) компонентами и компонентом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана. Базисный компонент учтен в полном объеме. Максимальная нагрузка на обучающегося соответствует нормам Базисного учебного плана, санитарно-гигиеническим требованиям, аудиторная нагрузка на обучающихся не превышает предельно допустимого.
1.2. Анализ образовательной подготовки учащихся. В МБОУ СОШ д.Курманаево осуществляется мониторинг управления качеством учебного процесса в соответствии с Положением. Предметом мониторинга являются критерии качества освоения требований государственного образовательного стандарта по учебным дисциплинам. Используются разнообразные инструменты мониторинга и фиксации его результатов (аналитические справки, протоколы) в форме удобной для принятия управленческих решений. Все виды контроля организуются в соответствии с нормативно-правовыми документами и локальными актами школы. В течение 2012 - 2013 учебного года в школе решалась задача повышения качества знаний и успеваемости обучающихся.
В течение года наблюдалась следующая динамика качества знаний учащихся:
1 четверть – 50,8 %, 2 четверть – 52 %, 3 четверть – 54,85 %, 4 четверть – 54,1 %, за год – 57,3 %.
Успеваемость и качество по итогам трех лет:
| 2010 – 2011 учебный год
| 2011 – 2012 учебный год
| 2012-2013
учебный год
|
Успеваемость
| 100%
| 100%
| 100%
|
Качество
| 54 %
| 59,5 %
| 57,3%
|
Второгодников и неуспевающих учащихся по итогам года нет. Все обучающиеся переведены в следующие классы.
Анализ успеваемости обучающихся и выпускников по итогам предыдущих трех лет показал стабильные 100% показатели, качество подготовки выпускников составили в 9 классе – 50 %, 11 классе – 75%. Качество подготовки выпускников 11 класса имеет тенденцию роста.
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся и выпускников за последние три года9 класс:
год выпуска
| класс
| всего
уч-ся
| получили аттестаты
| получили атт. С отл.
| Выпущены со справкой
|
всего
| в т.ч.
на 4 и 5
| в %
|
2010-11
| 9
| 5
| 5
| 4
| 80
| 1
| нет
|
2011-12
| 9
| 10
| 10
| 6
| 40
| нет
| нет
|
2012-13
| 9
| 8
| 8
| 4
| 50
| 1
| нет
|
Среднее
| 53
|
|
|
11 класс:
год выпуска
| класс
| всего
уч-ся
| получили аттестаты
| получили медаль (золото, серебро)
| выпущены со справкой
|
всего
| в т.ч. на 4 и 5
| в %
|
2010-11
| 11
|
|
| 3
| 50
| нет
| нет
|
2011-12
| 11
| 3
| 3
| 3
| 100
| нет
| нет
|
2012-13
| 11
| 4
| 4
| 3
| 75
| 1
| нет
|
Среднее
|
|
|
|
Сравнительные результаты контрольного среза, проведенного отделом качества контроля , показали уровень качества знаний в 9 классе – 50% , в 11 классе – 75%.
Результаты контрольного среза в рамках проверки обрнадзора представлены в следующей таблице:
7 класс
предмет
| всего уч-ся
| выполнили работу
| в том числе
| усп-ть, %
| кач-во, %
|
«5»
| «4»
| «3»
| «2»
|
|
|
русский язык
| 7
| 5
|
|
|
| 5
| 0
| 0
|
математика
| 7
| 5
|
|
| 3
| 2
| 60
| 0
|
Среднее
| Ср бал: матем 46, рус яз-26
|
|
|
9 класс
предмет
| всего уч-ся
| выполнили работу
| в том числе
| усп-ть, %
| кач-во, %
|
«5»
| «4»
| «3»
| «2»
|
|
|
русский язык
| 8
| 6
| -
| -
| 3
| 3
| 50
| 0
|
математика
| 8
| 6
|
|
| 3
| 3
| 50
| 50%
|
Среднее
| Ср бал: матем 55, рус яз-43
|
|
|
11 класс
предмет
| всего уч-ся
| выполнили работу
| в том числе на
| усп-ть, %
| кач-во,%
|
|
|
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
|
|
|
русский язык
| 4
| 4
| 1
| 2
| 1
| 0
| 100
| 75%
|
математика
| 4
| 4
| 2
| 1
| 1
| 0
| 100
| 75%
|
Среднее
| Ср бал: матем 79, рус яз-68
|
|
|
Результаты контрольного среза во время тестирования показали уровень качества знаний в 7 классе – 0 %, 9 классе – 50 %, в 11 классе – 75 %.
Результаты ГИА -9 выпускников общей (основной) школы:2013 год: №
п/п
| Предмет
| Кол-во сдавших ГИА
| Успеваемость
%
| качество
| Средний балл по школе
|
1
| Русский язык
| 6
| 100
| 83
|
|
2
| Математика
| 6
| 100
| 83
| 24,8
|
3
| Биология
| 4
| 100
| 75
| 25
|
4
| Химия
| 3
| 100
| 100
| 26
|
5
| Физика
| 2
| 100
| 50
|
|
6
| Обществознание
| 2
| 100
| 100
| 29,5
|
Результаты ЕГЭ выпускников средней (полной) школы:2011 год: №
п/п
| Предмет
| Установленный минимальный балл
| Кол-во сдавших ЕГЭ
| Успеваемость
%
| Средний балл по школе
|
1
| Русский язык
| 37
|
| 100
| 63
|
2
| Математика
| 21
|
| 100
| 52,5
|
3
| Биология
| 35
|
| 100
| 60,5
|
4
| Химия
| 20
|
| 100
| 54
|
5
| Обществознание
| 39
|
| 100
| 54,6
|
6
| История
| 39
|
| 100
| 54
|
Среднее
| 100
| 56.1
|
2012 год: №
| Предмет
| Установленный минимальный балл
| Кол-во сдавших ЕГЭ
| Успеваемость
%
| Средний балл по школе
|
1
| Биология
| 36
| 3
| 100
| 57,2
|
2
| Русский язык
| 36
| 3
| 100
| 60,44
|
3
| Математика
| 21
| 3
| 100
| 54,44
|
4
| Обществознание
| 39
| 2
| 100
| 62,3
|
Среднее
| 100
| 58.2
|
2013 год: №
| Предмет
| Установленный минимальный балл
| Кол-во сдавших ЕГЭ
| Успеваемость
%
| Средний балл по школе
|
1
| Русский язык
| 36
| 4
| 100
| 66,6
|
2
| Математика
| 24
| 4
| 100
| 46
|
3
| Химия
| 32
| 1
| 100
| 92
|
4
| История
| 35
| 2
| 50
| 37,5
|
5
| Обществознание
| 39
| 3
| 100
| 55
|
6
| Биология
| 36
| 1
| 100
| 78
|
7
| Физика
| 33
| 1
| 100
| 96
|
| 100
|
|
Уровень и качество подготовки выпускников
9, 11 классов в целом соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с нормативными документами. Издаются необходимые распорядительные документы. Соблюдаются сроки проведения экзаменов, протоколы экзаменов оформляются правильно. Количество положительных итоговых оценок, полученных обучающимися 9-го, 11-го классов по каждому предмету за 3 года, соответствует требованиям.