Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»


НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

__________________________Волосникова Л.М.

__________________ 2011г.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (второй): немецкий язык

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм»,

профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (заочная форма обучения)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы ________________Абсалямова Р.А., Перезолова А.В.

« 23 » мая 2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков ИМЕНИТ,

23.05.2011г., №9)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____ стр.

Зав. кафедрой _____________________________Н.В. Войтик

« 23 » мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, 30.05.2011, №2.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ О.А. Столярова /

« 30 » мая 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о.з ав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова /

«____»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук информационных технологий

Кафедра иностранных языков



Абсалямова Р.А., Перезолова А.В.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(второй): немецкий язык
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм», профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

(заочная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Абсалямова Р.А., Перезолова А.В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (второй): немецкий язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 100400.62 «Туризм», профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (заочная форма обучения). Тюмень, 2011, 26 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык (второй): немецкий язык [электронный ресурс] \ Режим доступа: http:www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков ИМЕНИТ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Войтик Н.В., канд.пед.наук, доцент

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Абсалямова Р.А. , Перезолова А.В.2011.


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер, и его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями студентов.

Дисциплина «Иностранный язык (второй): немецкий язык» для студентов направления 100400.62 «Туризм», профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (заочной формы обучения) является обязательной для профессиональной подготовки современного специалиста данного профиля. Данная рабочая программа рассчитана на 612 часа (из них 46 часов практические (лабораторные) занятия, 566 часов – самостоятельная работа).

Цель дисциплины – формирование способности и готовности к межкультурной коммуникации у студентов, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и устного (аудирование, говорение) иноязычного общения, т.е. приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволит им использовать иностранный язык для повседневного и профессионального общения, а также для самообразования.

Под коммуникативной компетенцией понимается умение применить языковые средства в конкретной ситуации, соотнося их с условиями и задачами общения, т.е. практическое владение разговорно-бытовой речью и языком профессиональной сферы, а также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации, ознакомления с новыми технологиями, тенденциями в развитии туризма и социально-культурного сервиса.

Курс обучения дисциплине Иностранный язык (второй, немецкий) для данного профиля подготовки делится на два этапа 5-й; 6-семестры – первый этап; 7-й, 8-й, семестры – второй этап. Форма итогового контроля в 5, 6 ,7 семестрах – зачет, в 8 семестре – контрольная работа, экзамен.

Цель преподавания немецкого язык как второго на первом этапе обучения заключается в формировании и систематизации навыков общения на иностранном языке, развитии всех видов речевой деятельности в аспекте «Иностранный язык для повседневного общения».

Задачи первого этапа обучения:

  1. Формирование системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики немецкого языка;

  2. Развитие умений и навыков монологической речи в ситуациях повседневного общения с учетом речевого этикета.

  3. Формирование и расширение лексического запаса.

  4. Развитие навыков просмотрового, ознакомительного и поискового чтения.

  5. Развитие навыков работы со словарями и формирование навыков письменного перевода с немецкого языка на русский

Уровень обученности по окончании первого этапа обучения в повседневном и профессиональном общении составляет 700-1000 лексических единиц, объем высказывания по заданной ситуации 10-12 реплик.

Цель преподавания немецкого языка как второго на втором этапе обучения заключается в формирование у обучающихся способности и готовности к межкультурному общению.

Задачи второго этапа обучения:

  1. Развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики немецкого языка;

  2. Развитие навыков чтения с целью извлечения информации.

  3. Развитие навыков работы со словарями и формирование навыков адекватного перевода с немецкого языка на русский;

  4. Развитие навыков в области межкультурной коммуникации (речевой этикет, роль немецкого языка в мире, культура и традиции стран изучаемого языка).

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3. (общепрофессиональная часть). Программа рассчитана на студентов, начинающих изучать иностранный язык с нулевого уровня. Освоение дисциплины предполагает опору на знания, которые были получены студентами при изучении первого иностранного языка, а также навык самостоятельной и аудиторной работы.

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Дисциплина «Иностранный язык (второй): немецкий язык» является основной для формирования следующей общекультурной компетенции (в скобках указаны номера соответствующих задач обучения, см. п. 1.1.):

  • способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (OK -10), (Задачи 1-6);

Кроме того, «Иностранный язык (второй, немецкий)» наряду с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла обеспечивает развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7),(Задача - 4);

  • способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1), (Задачи 2,5,6);

  • способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2), (Задачи 2,5,6);

  • способность владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) (Задачи 1-6);

  • самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-6) (Задачи 2, 6);

  • способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11). (Задача 4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • лексические единицы общего и терминологического характера в объеме, соответствующем требованиям ФГОС ВПО по ООП;

  • основные грамматические структуры, характерные для устной и письменной коммуникации;

  • правила речевого этикета.

Уметь:

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор данных, необходимых для решения поставленных работать с немецкоязычной литературой и источниками мультимедийной информации для сбора и анализа иноязычной информации;

  • осуществлять сбор и анализ информации по отдельным странам, организациям;

  • воспринимать на слух содержание аудиоматериалов и адекватно реагировать на полученную информацию;

Владеть:

  • навыками всех видов речевой деятельности – говорение, слушание, чтение, письмо;

  • навыками чтения – ознакомительного, изучающим, просмотровым, поисковым;

  • навыками работы с немецкоязычными источниками информации;



  • базовыми навыками ведения деловой документации на немецком языке.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

7

8

Практические занятия (ПЗ)

46

12

10

12

12

В т.ч. интерактивных

19

5

4

5

5

Самостоятельная работа (всего)

566

140

140

140

146

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

зачет

зачет

контрольная работа, экзамен

Общая трудоемкость

17 зач. ед.

612












  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика»
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38....

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. П., Гаврикова Э. О., Марандина Е. Л. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Содержание: умк по дисциплине Административное право для студентов направления 46. 03. 02 Документоведение и архивоведение очной...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconТюменский государственный университет
Разумкова Н. В. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100103. 65...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск