К Отчету исполнительных органов


Скачать 12.01 Mb.
НазваниеК Отчету исполнительных органов
страница1/89
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

к Отчету

исполнительных органов

государственной власти

Республики Саха (Якутия)

об итогах деятельности за 2013 год


Выпуск № 2


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 2013 ГОДУ

Вопросы и ответы

Якутск - 2014
СОДЕРЖАНИЕ



Сельское хозяйство…………………………………………………

3

Охрана окружающей среды………………………………………..

34

Транспортный комплекс …………………………………………..

45

Жилищное строительство.

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика………………..


55

Промышленность……………………………………………………

91

Ценовая и тарифная политика …………………………………….

117

Регулирование земельных отношений…………………………….

166

Развитие предпринимательства и туризма………………………

195

Социальная защита населения. Пенсионное обеспечение населения. …………………………………………………………

Рынок труда………………………………………………………..


213

261

Здравоохранение ……………………………………………………

268

Образование. ……………………………………………………..

Профессиональное образование…………………………………

Культура и духовное развитие.. …………………………………

Инновационная политика и наука………….…………………...

275

282

289

291

Информационное общество. Связь……………………………….

292

Общественно-политическая ситуация

в Республике Саха (Якутия)………………………………………


303



©Администрация Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия), 2014
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В рамках Года села на мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства направлено 9,175 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 827 млн. рублей (96% к уровню 2012 года).

Активно велась работа с федеральным центром. В г.Якутске были проведены 2 совещания по вопросам проведения весеннее - полевых работ и развития молочного и мясного скотоводства в республике с участием Министра сельского хозяйства РФ Н.В. Федорова.

Ожидаемый объем валовой продукции сельского хозяйства составит 21 млрд. рублей (98,5% в сопоставимых ценах к 2012 году).

Рост всех производственных показателей, кроме заготовки грубых кормов достигнут в отрасли растениеводства. Зерновых культур собрано более 12 тыс. тонн при средней урожайности 12,6 центнеров с гектара или 174 % к уровню прошлого года. Наибольший урожай зерновых культур получен ООО «Эркээни-зернопродукт» с. Уулаах-Аан Хангаласского улуса – 19 цн/га, ООО «Амгинское зерно» с. Бетюн Амгинского улуса – 17,8 цн/га, СХПК «Хачыкаат» с. Качикатцы Хангаласского – 17,6 цн/га. Накопано картофеля 73,9 тыс. тонн или 100,3% к уровню прошлого года. Высокие урожаи получены ИП Скупченко В.В. г. Якутска (288 цн/га), ОАО «Агрофирма Немюгю» с. Ой Хангаласского улуса (155 цн/га), СХПК «Овощевод» с. Кердем Хангаласского улуса (124,7 цн/га). Овощей по республике всего собрано 34,6 тыс. тонн (108% к уровню 2012 года).

Заготовлено сена 467,2 тыс. тонн (97 % от уровня 2012г), силоса – 11,9 тыс. тонн (121 %), сенажа – 18,1 тонн (143 %). В период кормозаготовительной кампании в 15 улусах республики была объявлена чрезвычайная ситуация, в целях преодоления которой приложены все усилия муниципальных районов и хозяйствующих субъектов. Мобильными бригадами заготовлено 31,7 тыс. тонн сена, в том числе за пределами муниципальных образований 10,7 тыс. тонн.

Для неотложных мер по заготовке кормов организована поставка дизельного топлива в объеме 1 300 тонн по сниженным ценам для хозяйств Вилюйской группы улусов. Кроме этого, хозяйствам центральных и заречных улусов из объема неснижаемого запаса выделено 1 250 тонн льготного дизтоплива.

По заготовке кормов лучших показателей добились механизированные бригады СХПК «Болугур» Амгинского улуса – 2 106 тонн сена, ОАО «Агрофирма Немюгю» Хангаласского улуса – 1 930 тонн сена, 3 650 тонн сенажа, заложено 2 400 тонн силоса.

Перевыполнили план по заготовке сена Амгинский, Мегино-Кангаласский, Намский, Нижнеколымский, Среднеколымский, Хангаласский, Чурапчинский улусы и ГО «Жатай».

В целях восполнения кормового баланса осуществляется перевозка концентрированных кормов из-за пределов республики в общем объеме 18 701 тонн (в 2012 году 10,9 тыс. тонн), в том числе комбикормов 5 344 тонн и зернофуража 13 357 тонн.

Мероприятия, направленные на кормозаготовительную кампанию 2013 года, в целом не смогли приостановить спад численности поголовья крупного рогатого скота, кроме того отмечено снижение численности лошадей.

По итогам 2013 года численность выходного поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств республики составила 200 049 голов, в том числе 79 810 коров (93% и 92,3% соответственно к уровню 2012 года).

В личных подсобных хозяйствах граждан содержится 52 % от всего поголовья скота, сокращение в которых тоже сыграло немаловажную роль.

Наибольшее снижение численности поголовья крупного рогатого скота допущено в основных сельскохозяйственных улусах – Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Мегино-Кангаласском, Намском, Нюрбинском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Усть-Алданском, Чурапчинском и в г. Якутске.

В результате сложных условий тебеневки лошадей в предыдущую зимовку снижен деловой выход жеребят до 54%. Численность выходного поголовья лошадей составила 166 817 голов (98,3% к уровню 2012 года).

В 194 оленеводческих бригадах содержится 177 431 голов оленей (93% к 2012 году). Непроизводительный отход оленей составил 45 622 голов, что превышает показатели делового выхода тугутов (42 819 голов). Причинами являются увеличение травежа хищниками (18 517 голов) и потери, в том числе угон дикими северными оленями (21 055 голов).

С сокращением численности маточного поголовья скота валовой надой молока составил 95,9% к уровню 2012 года (170 тыс.тонн), производство мяса скота и птицы на убой 98% к уровню 2012 года (39,3 тыс.тонн).

Вследствие сокращения всех показателей скотоводства снижены объемы закупа молока до 67 тыс. тонн, и соответственно сократилось производство молочных продуктов, в том числе цельномолочной продукции 39 тыс. тонн (99 % к уровню 2012 года), масла сливочного 2 тыс.тонн (96%).

С целью увеличения продуктивности и улучшения генетического потенциала крупного рогатого скота завезено 850 голов племенного скота из Алтайского края и Республики Калмыкия для СПоК «Манчаары» с. Чюйя Мегино-Кангаласского улуса 200 голов, СХПК «Сатабыл» с. Улахан-Ан Хангаласского улуса 200 голов, ООО «Нам» с.Нам Верхневилюйского улуса 200 голов, СХПК «Усть-Алдан» с. Арыылаах Усть-Алданского улуса 150 голов, СХПК «Победа» с. Боробул Таттинского улуса 100 голов.

Лизинговой компанией «Туймаада-Лизинг» ведется строительство 6 животноводческих комплексов с общей мощностью 1 800 скотомест, из них в 2013 году введено 2 животноводческих комплекса на 600 скотомест: с. Чюйя Мегино-Кангаласского улуса на 400 скотомест и с. Арылах Усть-Алданского улуса – 200 скотомест.

В целях замещения выпадающих объемов производства личных подсобных хозяйств объемами высокотоварных организаций с внедрением современных технологий производства, особое внимание правительства республики уделено вопросам привлечения инвестиций в сельское хозяйство.

Для повышения инвестиционной привлекательности разработана схема размещения производственных мощностей АПК РС(Я) до 2020 года.

12-14 декабря 2013 года проведен I-й Агропромышленный межрегиональный инвестиционный Форум «Инвестиции в АПК – дорога в будущее», с участием заместителя министра сельского хозяйства РФ Д.В. Юрьева, руководителей регионов и предприятий Дальнего Востока, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Новосибирск и др. Всего в работе Форума приняли участие более 200 человек.

Помимо поддержки высокотоварного производства, государственная политика направлена на поддержку начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм, как сектора, играющего важнейшую роль в обеспечении продовольственной безопасности, экологической устойчивости и повышения благосостояния сельских жителей. Поддержка на конкурсной основе предоставлена 50 начинающим фермерам по 1,5 млн. рублей, из них 44 хозяйства по животноводству, 6 хозяйств по растениеводству.

На развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ поддержку получили 10 семейных животноводческих ферм (ИП КФХ «Винокурова» с. Ытык- Кюель, ИП КФХ «Кэскил» с.Магарас Горного, ИП КФХ «Захаров Г.А.» с. Харбала Чурапчинского улуса, ИП КФХ «Митрофанова М.В.» с.Лоомтука, Мегино-Кангаласский улус. ИП КФХ «Чемезов Р.В.» п.Дикимдя Горного улуса, ИП КФХ «Чыыблаан» с.Ханалас Нюрбинского улуса, ИП КФХ «Кырдал» с.Сырдах Усть-Алданского улуса, ИП КФХ «Илин» с.Кыргыдай Вилюйского улуса, ИП КФХ «Толоон» с.Столбы Намского улуса, ИП КФХ «Чаранаах» с.Сатагай Амгинского улуса)

Для формирования качественно нового уровня жизни сельского населения, усиления мотивации граждан к проживанию на селе, закрепления кадров и устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства введено с государственной поддержкой 37,5 тыс. кв. метров жилья для 466 семей, в том числе 14,14 тыс. кв. метров жилья для 205 молодых семей и молодых специалистов.

Введено в эксплуатацию 81,5 км. локальных водопроводов в 10 селах республики: с. Кысыл-Сыр, с. Хатас Намского, с. Едей Нюрбинского, с. Чакыр Амгинского улуса, с. Чычымах, с. Чымнайи Таттинского, с. Усун-Кель Чурапчинского, с. Жархан Сунтарского и с. Крест-Хальджай Томпонского улусов, с. Техтюр Хангаласского улуса.

Введено 4,2 км внутрипоселковых газовых сетей в 3 населенных пунктах республики: с. Графский берег, с. Намцы Намского улуса, два микрорайона в с. Харыялах Верхневилюйского улуса.

Ведется комплексная компактная застройка в сельской местности в 3 населенных пунктах: жилой микрорайон «Суорун Омоллоон» с. Ытык-Кюель Таттинского улуса, строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры с. Рассолода Мегино-Кангаласского улуса, жилой квартал «Озерный» с. Аппаны Намского улуса.

За 2013 год в сельскохозяйственные предприятия направлено 206 молодых специалистов (в том числе 24 в арктические и северные).

Основные задачи на 2014 год:

  1. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) о развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия);

  2. Совершенствование системы селекционно-племенной работы;

  3. Восстановление сети семеноводческих хозяйств по производству районированных сортов сельскохозяйственных культур;

  4. Модернизация производства в оленеводстве, формирование транспортно-логистической схемы сбора, хранения и вывоза промысловой рыбы в целях повышения доходности населения Арктических и Северных улусов;

  5. Для увеличения доли местной сельскохозяйственной продукции и повышения конкурентоспособности на потребительском рынке обеспечить эффективное и максимальное использование производственных мощностей за счет ввода новых объектов в пищевой и перерабатывающей промышленности;

  6. Организация мероприятий по адаптации пищевых и перерабатывающих предприятий, сельхозтоваропроизводителей к условиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции».


Вопросы и ответы
Земледелие, мелиорация и МТО
Какие меры предусмотрены в 2014 году на обработку низко-продуктивных пашен?

В соответствии с проектом Правил предоставления субсидий из государственного бюджета РС(Я) на 2014 году, субсидии предоставляются в размере, установленном исходя из площади обработки чистого пара и (или) поднятия зяби в 2014 году по данным статистической отчетности и ставки субсидий 0,9 тыс. рублей на 1 гектар.

Условиями предоставления субсидии являются:

а) подготовка низко-продуктивной пашни под урожай будущего года (обработка чистого пара, поднятие зяби) в 2014 году;

б) наличие сельскохозяйственных угодий (пашен) в собственности и (или) в аренде;

в) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Для получения субсидии претендент на получение субсидий представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидий по форме, утвержденной Министерством;

б) при участии получателя субсидии в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно Федеральному закону от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»:

заверенная им копия акта сверки с налоговым органом по месту учета на дату подачи заявления;

заверенная им копия справки о погашении рассроченной (отсроченной) задолженности, подлежащей оплате в соответствии с утвержденным графиком погашения долгов, выданной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в улусе (районе) по месту регистрации;

в) заверенная им копия свидетельства о праве собственности или договора аренды сельскохозяйственных угодий;

г) по обработке пара: заверенная им и органом управления сельского хозяйства улуса (района) копия статистической отчетности по форме 7-сх или 3-сх за 2014 год; по поднятию зяби: заверенная им и органом управления сельского хозяйства улуса (района) копия статистической отчетности по форме 7-сх за 2014 год;

д) справка-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной Министерством.
Какая государственная поддержка будет предоставляться при приобретении сельскохозяйственной техники в 2014 году?

Получателями поддержки являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет осуществить приобретение дорогостоящей, но высокоэффективной техники и оборудования, строительства хранилищ картофеля и овощей за счет собственных средств.

Поэтому требуется не только государственная, но и муниципальная поддержка по этому направлению.

С учетом вышеизложенного, в целях укрепления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, предлагается следующий механизм государственной поддержки, предусматривающий Комиссионный отбор экономически значимых целевых программ (проектов) муниципальных районов по развитию сельского хозяйства улуса (района) и предоставления муниципальным районам и городским округам субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования расходных обязательств на их реализацию.

Основной целью муниципальных программ является реализация мероприятий по поддержке сельхозтоваропроизводителей республики, предусмотренных Государственной программой ««Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2016 годы» утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 года N 934.

Муниципальная программа по укреплению материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, должен создавать условия для роста инвестиционной активности органов местного самоуправления.

Обязательным условием предоставления поддержки муниципальным районам (городским округам) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является софинансирование участником конкурса расходных обязательств на реализацию муниципальных программ.

Доля софинансирования муниципальной программы подтверждается выпиской из местного бюджета Участником конкурса и устанавливается в размере не менее 20%.

В Порядок отбора муниципальных программ по укреплению материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей:

1. Органы местного самоуправления, в лице администрации муниципального района (городского округа), подают в установленные сроки заявку для участия в отборе проектов по укреплению материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

2. Программа органа местного самоуправления должен предусматривать следующие основные цели:

Эффективное оказание услуг в производстве механизированных работ с получением сельскохозяйственными товаропроизводителями максимальной прибыли;

содержание сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в состоянии высокой технической готовности для высокоэффективной эксплуатации сельскохозяйственных машин, техники и оборудования для сельскохозяйственного производства;

материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства и всего сельского населения района: ресурсосберегающей техникой и оборудованием, сельскохозяйственными машинами;

эффективное использование новых технологий и технических разработок, а также новой техники и оборудования в сельскохозяйственное производство;

использование передовых технологий, материалов и новых методов хранения плодоовощной продукции;

оказание сервисных услуг сельскому населению по направлению технической обеспеченности.

3. Количество муниципальных районов (городских округов) и муниципальных программ отбирается Конкурсной комиссией в пределах лимитов бюджетных ассигнований и с учетом размеров заявленной поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию муниципальных программ.

4. С момента принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) заключается Соглашение между муниципальным районом (городским округом) и Министерством, которое включает следующие положения:

а) указание на нормативный правовой акт муниципального района

(городского округа), устанавливающее расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются субсидии;

б) осуществление контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) условий, установленных при предоставлении субсидий;

в) доведение до муниципального района (городского округа) показателей результативности предоставления субсидий;

г) сроки и порядок представления установленной Министерством формы отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

д) последствия недостижения муниципальными районами (городскими округами) установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;

е) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидий;

ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

5. Соответствие приобретенной техники и (или) оборудования видам, рекомендуемым Министерством:

а) тракторов универсально-пропашных и общего назначения тяговых классов 2 и свыше;

б) почвообрабатывающей и посевной техники, агрегатируемые тракторами тягового класса 1,4 и свыше (плуги навесные, полуприцепные, оборотные, культиваторы для сплошной обработки почвы, зубовые бороны, дисковые бороны, дискаторы, культиваторы для междурядной обработки, комбинированные почвообрабатывающие посевные комплексы, сеялки для посева зерновых культур и многолетних трав, рассадопосадочные, картофелепосадочные машины, протравители семян);

в) техники и оборудование для уборки урожая (самоходные и прицепные зерноуборочные, кормоуборочные и картофелеуборочные комбайны);

г) машин для послеуборочной подработки зерна;

д) опрыскивателей, разбрасывателей минеральных удобрений агрегатируемые тракторами тягового класса 1,4 и свыше или самоходные;

е) комплексов сенажного оборудования и комплектов оборудований для упаковки силосной массы.

Данный механизм позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям, не увеличивая кредиторскую задолженность, полностью обновить свои материально-технические базы. При этом, одномоментное комплексное обновление выбранных предприятий наиболее эффективно скажется на их количественные и финансовые показатели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89

Похожие:

К Отчету исполнительных органов iconК отчету исполнительных органов
Выполнение задания по производству важнейших видов продукции и услуг за январь декабрь 2016 г. 5

К Отчету исполнительных органов iconК Отчету исполнительных органов
Прошлый год для угледобывающей промышленности характеризуется, как сложный. Неблагоприятная конъюнктура мирового рынка угля, имевшая...

К Отчету исполнительных органов iconК Отчету исполнительных органов
Прошлый год для угледобывающей промышленности характеризуется, как сложный. Неблагоприятная конъюнктура мирового рынка угля, имевшая...

К Отчету исполнительных органов iconК Отчету исполнительных органов
С 1 июля 2015 года индекс роста экономически обоснованных тарифов на электроэнергию составит 115%, на тепловую энергию – 112,9%,...

К Отчету исполнительных органов iconПамятка по заполнению паспорта архива исполнительных органов государственной...
Памятка предназначена для заполнения паспорта архивов исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных...

К Отчету исполнительных органов iconДоклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных...
Охватывает все ключевые функции исполнительных органов государственной власти области, обеспечивающих достижение этих целей, а сами...

К Отчету исполнительных органов iconПеречень государственных услуг федеральных органов исполнительной...
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области

К Отчету исполнительных органов iconПравительство камчатского края постановление
О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 17. 03....

К Отчету исполнительных органов iconОб утверждении методики функционального анализа эффективности деятельности...
Республики Татарстан, упорядочения работы по проведению функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов...

К Отчету исполнительных органов iconПриема участников государственной программы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск