КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559) В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, упорядочения работы по проведению функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и учету его результатов Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений;
Регламент проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечения реализации его результатов.
2. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно до 15 декабря направлять для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан проект графика проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан на очередной календарный год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан. Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 марта 2011 г. № 178 МЕТОДИКА
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Методика разработана в целях реализации в Республике Татарстан основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Концепции второго этапа административной реформы в Республике Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2009 № 144, касающихся повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, а также в целях осуществления подготовки и совершенствования методической базы по функциональному анализу деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559) 2. ЦЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 2.1. Целью проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (далее - исполнительный орган) и его структурных подразделений, а также подведомственных исполнительному органу учреждений (далее - функциональный анализ исполнительного органа) является оценка эффективности деятельности названных объектов анализа. В основе выполнения функционального анализа исполнительного органа лежит оценка выполняемых исполнительным органом и его структурными подразделениями функций государственного управления и полномочий, закрепленных за исполнительным органом как за центром ответственности Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 (далее - Кодификатор).
2.2. Результатом оценки является информация о:
выполнении рекомендаций, данных по результатам предыдущего функционального анализа эффективности деятельности исполнительного органа;
выполнении государственного заказа на управление;
выполнении показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, относящихся к сферам деятельности исполнительного органа, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (при их наличии);
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
соответствии положения об исполнительном органе Кодификатору;
наличии положений о структурных подразделениях исполнительного органа;
соответствии функций структурных подразделений исполнительного органа, зафиксированных в положениях о них, функциям государственного управления, закрепленным за исполнительным органом;
наличии должностных регламентов (инструкций) специалистов структурных подразделений исполнительного органа;
соответствии функциональных обязанностей и полномочий специалистов структурных подразделений исполнительного органа, зафиксированных в их должностных регламентах (инструкциях), положениям о структурных подразделениях и функциям государственного управления, закрепленным за соответствующим структурным подразделением;
выполнении исполнительным органом и его структурными подразделениями функций государственного управления, не закрепленных за ними;
наличии дублирующихся функций и полномочий специалистов, структурных подразделений, других исполнительных органов, а также подведомственных им учреждений;
наличии измеряемых ключевых показателей эффективности по оценке выполнения закрепленных за структурными подразделениями и их специалистами функций государственного управления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.2016 № 453 "О мерах по стимулированию эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан";
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
наличии разработанного в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.2016 № 453 "О мерах по стимулированию эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" ведомственного стандарта выполнения исполнительным органом государственной власти процессов по реализации закрепленных функций государственного управления и по описанию их реализации;
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
абзац утратил силу с 13 августа 2016 года. - Постановление КМ РТ от 13.08.2016 № 559.
выполнении положений, определенных законами Республики Татарстан, а также поручений, определенных посланиями, указами, распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, и иных нормативных документов, обязательных для выполнения;
наличии планов работы исполнительного органа и его структурных подразделений, отчетов об их выполнении;
наличии программы информатизации исполнительного органа и подведомственных ему учреждений;
наличии программы или плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
соответствии деятельности исполнительного органа требованиям Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
соответствии деятельности исполнительного органа требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в случае наличия у подведомственных учреждений плана закупок - соответствии деятельности подведомственного учреждения требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
соответствии фактической численности сотрудников исполнительного органа нормативному значению;
полезности деятельности исполнительного органа;
качестве предоставления государственных услуг;
доле управленческих решений в общем объеме исходящей корреспонденции;
наличии архива аналитических документов, подготовленных основными отделами, и их актуальности;
структуре и динамике документооборота;
количестве и характере исходящих документов (в том числе подготовленных по собственной инициативе);
скорости рассмотрения входящих документов;
соответствии структуры исполнительного органа Стандарту структуры центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2008 № 207;
объеме бюджетного финансирования исполнительного органа и подведомственных ему учреждений на текущий год;
объеме внебюджетных средств, полученных в текущем году;
затратах на содержание 1 штатного работника исполнительного органа;
занимаемой площади (внутренний периметр здания и прилегающая территория) и наличии арендаторов в занимаемом здании;
соответствии установленным лимитам имеющегося служебного автотранспорта;
эффективности работы подведомственных исполнительному органу учреждений;
коэффициенте опережения темпов роста выполнения значений агрегированного индикатора оценки эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования над темпами роста объемов финансирования исполнительного органа;
коэффициенте опережения темпов роста выполнения значений агрегированного индикатора оценки эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования над темпами роста количества исходящей корреспонденции;
соответствии целей и задач, поставленных в целевых и (или) ведомственных программах, закрепленным за исполнительным органом функциям и полномочиям;
соответствии фактических значений показателей эффективности реализации целевых и (или) ведомственных программ запланированным значениям;
предложениях (при необходимости) об изменении организационной структуры, штатной численности сотрудников исполнительного органа;
предложениях об изменении численности структурных подразделений исполнительного органа и их функциональной нагрузки;
перечне функциональных и иных проблем исполнительного органа и рекомендациях по их решению.
Перечень перечисленных параметров, определяющих стандарт (требования) функционального анализа исполнительного органа, может изменяться в зависимости от стратегии развития республики и принятых решений по наиболее актуальным проблемам. В случае их изменения этот перечень подлежит корректировке. 3. ТЕХНОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 3.1. Функциональный анализ исполнительного органа проводится по стандарту оценки эффективности деятельности исполнительного органа согласно приложению № 1 к Методике.
Функциональный анализ подведомственного учреждения проводится по стандарту оценки эффективности деятельности подведомственного нетипового учреждения исполнительного органа согласно приложению № 3 к Методике.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
3.2. Технологическая последовательность проведения операций по функциональному анализу исполнительного органа (приложение № 2 к Методике), объем которых зависит от задания заказчика, состоит из следующего набора операций:
3.2.1. Анализ выполнения рекомендаций, данных по результатам предыдущего функционального анализа исполнительного органа, осуществляется путем сравнения текущей ситуации в исполнительном органе и рекомендаций, данных по результатам предыдущего функционального анализа исполнительного органа (при наличии).
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
3.2.2. Анализ выполнения государственного заказа на управление:
анализ фактических результатов оценки государственного заказа на управление путем сравнения их с плановыми значениями индикаторов на очередной год (годы);
оценка обоснованности невыполнения (при его выявлении) плановых показателей и качества планирования этих показателей в государственном заказе на управление;
оценка обоснованности перечня установленных для исполнительного органа индикаторов, позволяющих оценить эффективность выполнения той или иной функции государственного управления.
3.2.3. Анализ выполнения показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, относящихся к сферам деятельности исполнительного органа, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (при их наличии).
(пп. 3.2.3 в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
3.2.4. Коэффициент опережения темпов роста выполнения значений агрегированного индикатора оценки эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - агрегированный индикатор) над темпами роста объемов финансирования исполнительного органа определяется в следующей последовательности:
1) рассчитывается темп роста объема финансирования исполнительного органа путем сравнения объема финансирования за текущий отчетный период с объемом финансирования исполнительного органа за предыдущий отчетный период;
2) рассчитывается темп роста значений агрегированного индикатора путем сравнения значения агрегированного индикатора за текущий отчетный период со значением агрегированного индикатора за предыдущий отчетный период <1>;
--------------------------------
<1> Значения агрегированного индикатора за текущий и предыдущий периоды рассчитываются Министерством экономики Республики Татарстан в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан. 3) на основании полученных данных рассчитывается коэффициент опережения темпов роста выполнения значений агрегированного индикатора над темпами роста объема финансирования путем соотношения показателя темпа роста значения агрегированного индикатора и показателя темпа роста объема финансирования.
3.2.5. Анализ соответствия положения об исполнительном органе Кодификатору.
3.2.6. Анализ положений по структурным подразделениям и должностных регламентов специалистов:
анализ соответствия функций структурных подразделений исполнительного органа, зафиксированных в их положениях, функциям государственного управления, закрепленным за исполнительным органом;
анализ соответствия функциональных обязанностей и полномочий специалистов исполнительного органа, зафиксированных в их должностных регламентах (инструкциях), функциям государственного управления, закрепленным за соответствующим структурным подразделением исполнительного органа;
анализ функций (полномочий) структурных подразделений и функциональных обязанностей специалистов исполнительного органа, зафиксированных в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах (инструкциях), с целью выявления дублирующих функций (полномочий) внутри исполнительного органа, внутри структурных подразделений и с другими исполнительными органами, а также учреждениями, подведомственными исполнительному органу;
проверка наличия методики оценки показателей эффективности выполнения закрепленных за структурными подразделениями и их специалистами функций государственного управления.
(в ред. Постановления КМ РТ от 13.08.2016 № 559)
3.2.7. Проверка наличия формализованного описания системы управления в исполнительном органе (регламента взаимодействия структурных подразделений). 1>1> |