Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников


НазваниеМетодические указания по итоговой государственной аттестации выпускников
страница1/6
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


САДОВО-ПАРКОВОЕ

И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




ПО ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ

250203.65 (260500) – САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Квалификация – инженер

СТАВРОПОЛЬ

2013

УДК 712.3 (076)

ББК 85.118.7

С 143

Печатается по решению методической комиссии факультета защиты растений и методического совета Ставропольского государственного аграрного университета

Составители:


доктор сельскохозяйственных наук, профессор

А.Н. Есаулко

доктор биологических наук, доцент

И.О. Лысенко

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

О.А. Поспелова

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

В.И. Кожевников

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

О.Ю. Гудиев

кандидат биологических наук, старший преподаватель

Р.С. Еременко

кандидат географических наук, доцент

А.А. Кондратьева

кандидат биологических наук, доцент

Л.В. Мазницына


Садово-парковое и ландшафтное строительство: методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников (государственный квалификационный экзамен) факультета защиты растений очной и заочной форм обучения [квалификация – инженер]. – Ставрополь : АГРУС, 2013. - с.

В методических указаниях представлены требования по проведению государственного междисциплинарного экзамена и приведен порядок выполнения, написания и оформления выпускной квалификационной работы для выпускников по направлению 250203.65 (260500) – Садово-парковое и ландшафтное строительство.

© Составители, 2013

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ




1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА




1.1.

Квалификационные требования




1.2.

Виды итоговых аттестационных испытаний




1.3.

Основные задачи государственного квалификационного экзамена




2.

Порядок проведения итогового междисциплинарного (комплексного) государственного экзамена




3.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ комплексного государственного экзамена




4.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ




5.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА




5.1.

Оформление пояснительной записки




5.2.

Общие требования оформления текста




5.3

Оформление графической части проекта




5.4

Примерное содержание графической части дипломных проектов




5.4.1

Состав графической части дипломного проекта, выполняемого на стадии «Рабочий проект»




5.4.2

Состав дипломного проекта, выполняемого на стадии «Проект»




5.4.3

Основные требования к графической части дипломного проекта «Озеленение интерьеров общественных зданий и офисов»




5.4.4

Основные требования к графической части, предъявляемые к дипломным проектам по декоративному растениеводству




6.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




7.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




8.

Результаты государственного экзамена и порядок апелляции




9.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА







ПРИЛОЖЕНИЯ




ВВЕДЕНИЕ

Цель подготовки специалиста – подготовить конкурентоспособного специалиста инженера в области садово-паркового и ландшафтного строительства в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом по специальности 250203.65 (260500) – Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденным Министерством образования России 27 марта 2000 г. (Регистрационный номер 247тех/дс). Для этого образовательные программы дополнены содержанием, которое способствует повышению уровня знаний и умений выпускников. Реализация этой цели лежит в области включения во все циклы учебного плана набора курсов, спецкурсов, дисциплин по выбору, перечень и содержание которых выгодно отличает выпускника-специалиста университета от аналогичного выпускника других ВУЗов. Серьезное внимание уделяется новым информационно-образовательным технологиям, позволяющим значительно повысить компьютерную грамотность. Студент имеет возможность набирать в процессе учебы максимальное количество курсов, дисциплин по выбору и тем самым излагать для себя максимально широкую базу приложения полученных знаний. Специалист в области садово-паркового и ландшафтного строительства согласно государственному образовательному стандарту должен уметь решать ряд задач, соответствующих его квалификации.
1. Общие положения и требования к итоговой государственной аттестации специалиста
1.1. Квалификационные требования
Для решения профессиональных задач инженер:

– составляет календарные планы-графики производства лесокультурных и ландшафтных озеленительных работ, планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности;

– участвует в разработке технически обоснованных нормативов по лесному хозяйству и ландшафтному строительству;

– рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);

– рассчитывает экономическую эффективность проектируемых мероприятий и технологических процессов в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве;

– осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины на предприятиях лесного хозяйства и в организациях по ландшафтному строительству;

– разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

– разрабатывает рациональные и научно-обоснованные проекты и техническую документацию на различные объекты лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов и сертификатов, заявок на изобретения и на объекты лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– участвует в проведении научных исследований или выполнении проектных и технических разработок в области лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

– проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;

– принимает участие в проектно-изыскательских работах, стендовых испытаниях опытных образцов проектируемых изделий;

– подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование ;

– разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

– участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при реализации проектов;

– изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию,

– консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов.

Инженер должен знать:

– постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологии производства в лесном хозяйстве, ландшафтном строительстве и проектировании;

– технологию производства лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– перспективы технического развития лесохозяйственных предприятий и организаций ландшафтного строительства и проектирования;

– системы и методы проектирования в ландшафтном строительстве и производства в лесном хозяйстве;

– технические требования, предъявляемые к материалам продукции лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– стандарты и технические условия на производство работ;

– порядок и методы проведения патентных исследований и основы изобретательства в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве;

– современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

– основные требования организации труда при ведении работ по проектированию в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве;

– методы проектирования и исследований, проведения экспериментальных работ;

– специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве;

– назначение, условия технической эксплуатации проектируемых объектов лесного хозяйства и ландшафтного строительства;

– стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

– основы экономики, организации труда и производства;

– основы трудового (лесного) законодательства и экологического права;

– правила и нормы охраны труда.
1.2. Виды итоговых аттестационных испытаний
К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:

– защита выпускной квалификационной работы (ВКР);

– государственный междисциплинарный экзамен
1.3. Основные задачи государственного квалификационного экзамена
– оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих профессиональные способности выпускника;

– определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта.

2. Порядок проведения итогового междисциплинарного (комплексного) государственного экзамена
Порядок проведения государственных аттестационных испытаний определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» и доводится до сведения студентов всех форм получения образования не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Согласно указанному Положению студенты обеспечиваются программами итоговой государственной аттестации, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.

К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Списки студентов, допущенных к итоговому междисциплинарному экзамену, утверждаются распоряжением по факультету и представляются в государственную аттестационную комиссию деканом факультета.

Экзаменационные билеты итогового междисциплинарного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой на основе Программы итоговой государственной аттестации и утверждаются председателем соответствующей экзаменационной комиссии. Экзамен проводится в устной форме. Экзаменационные билеты представляют собой творческие комплексные задания, которые экзаменуемый должен выполнить не более чем за четыре часа.

В процессе выполнения творческого задания экзаменуемый может пользоваться справочной, учебной и научной литературой, список которой оговорен утвержденной Программой итоговой государственной аттестации. Пересдача итогового междисциплинарного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.

Сдача итоговых экзаменов проводятся на открытых заседаниях экзаменационных комиссий с участием не менее двух третей ее состава. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

Задание для государственного комплексного экзамена по дисциплинам специальности 250203.65 (260500) Садово-парковое и ландшафтное строительство (декоративное растениеводство, архитектурная графика и основы композиции, ландшафтоведение, градостроительство с основами архитектуры, садово-парковое искусство, ландшафтная архитектура (современные проблемы), ландшафтное проектирование, строительство и эксплуатация объектов, информационные технологии в ландшафтном проектировании, урбоэкология и мониторинг, цветочное оформление, декоративные древесные растения в ландшафтной архитектуре, история ландшафтного искусства, основы строительного дела, дизайн малого сада) для студентов факультета защиты растений по специальности 250203.65 (260500) – Садово-парковое и ландшафтное строительство содержит перечень вариантов из 108 вопросов. Каждое задание выполняется в соответствии с программным содержанием, включающим 3 пункта, по каждому из которых студент обязан дать исчерпывающий ответ в соответствии с уровнем требуемой квалификационной подготовки.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов
Единый государственный экзамен является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconМетодические указания по подготовке к Государственной итоговой аттестации...
Российской Федерации по Государственной аттестации выпускников высших учебных заведений для подготовки специалистов таможенного дела...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconПриказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке...
...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconОбразования, выполнение и защита выпускной квалификационной работы...
Государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа и методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников агрономического факультета очной формы обучения....

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconО подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году на территории...

Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников iconМуниципальный план мероприятий по подготовке выпускников 11(12)-х...
Цель: Достижение успешной сдачи выпускниками оу мо г. Орск государственной итоговой аттестации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск