Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №81
В.Т. Митина
План
мероприятий МБОУ СОШ № 81 по организации
подготовки и проведения государственной
итоговой аттестации выпускников 9,11 классов
2014-2015 учебного года 1. Организационно-методическая работа
Сроки
|
Содержание работы
|
Ответственные
| Август
Педсовет
28.08.14г
| 1. Оценка эффективности деятельности администрации ОУ по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном году и задачи на новый 2014-2015 учебный год.
2.Утверждение плана работы школы на учебный год.
3.Составление и утверждение плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2014-2015 учебном году.
| Администрация
| В течение учебного года
| 1.Обеспечение участников государственной итоговой аттестации учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.
2.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , ed.gov.ru, rustest.ru и др.
3. Оформление страницы общешкольного сайта «Государственная итоговая аттестация».
| Учителя –предметники
Учитель информатики
Зам.директора по УВР,
Благова Е.А.
| Сентябрь
| 1. Административное совещание «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации».
2. Анализ результатов ЕГЭ по предметам на заседаниях школьных методических объединений.
| Администрация
Руководители МО
| Октябрь
| 1. «Материально-техническая база организации и проведения ЕГЭ» (тестовые материалы для пробных внутришкольных ЕГЭ по различным предметам).
2.Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ (бланки, тесты).
| Администрация,
учителя-предметники
| Октябрь-ноябрь
| 1. Рассмотрение хода реализации плана подготовки школы к государственной итоговой аттестации на совещании при заместителе директора.
2. Оформление в кабинетах информационных стендов по подготовке к ЕГЭ по предмету.
| Зам. директора по УВР
| Декабрь-
март
| Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ.
| Администрация
| Январь-февраль
| 1. Обсуждение итогов 1 полугодия.
Результаты внутришкольного контроля по проблеме подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации на совещании при директоре.
2. Принятие необходимых управленческих решений по корректировке плана подготовки школы к государственной итоговой аттестации учащихся.
3. Методическая неделя «Эффективность применения ИТ при подготовки к ЕГЭ».
| Директор школы
Зам. директора по УВР
Ответственный за МР
| Февраль
| 1.Анализ внутришкольного ЕГЭ, обсуждение результатов на МО.
2. Изучение потребностей учащихся 10 классов. Разработка проекта учебного плана на следующий год.
| Зам. директора по УВР Руководители МО
| Март
| 1.Административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
2.Разработка и согласование транспортной схемы для подвоза детей к месту проведения ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР
Администрация
| Апрель
| 1.Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ.
2. Обсуждение результатов внутришкольного контроля по вопросам подготовки учащихся 9,11 классов к ЕГЭ ГИА-9 на совещании при заместителе директора по УВР.
| Администрация Кл.руководитель
Зам. директора
по УВР
| Май
| 1. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся.
| Зам. директора по УВР
Кл.руководитель
| Июнь
| 1.Административное совещание «Анализ результатов ЕГЭ» (качество образовательной подготовки выпускников, уровень профессиональной компетентности педагогов)
2. Выдача выпускникам свидетельств по результатам ЕГЭ.
| Администрация
| 2. Нормативные документы Сроки
| Содержание работы
|
Ответственные
| Сентябрь
| Утверждение плана мероприятий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
| Администрация
| Ноябрь
| 1.Предварительная подготовка базы данных по ОУ для проведения ЕГЭ. Прогнозирование предпочтений учащихся по выбору предметов ЕГЭ.
2. Сбор копий паспортов учащихся 9,11 классов.
| Зам директора по УВР
Кл.руководитель
| Декабрь
| 1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ЕГЭ, ГИА-9.
2.Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ (11кл.), ОГЭ (9кл).
| Кл.руководитель Зам директора по УВР
| Январь
| 1.Приказ о проведении пробного внутришкольного ЕГЭ.
2.Обновление и разработка локальных актов по государственной итоговой аттестации выпускников.
3.Формирование базы данных выпускников 11 класса А для проведения ЕГЭ.
| Администрация
| Февраль
| 1. Справка о результатах проведении пробного внутришкольного ЕГЭ.
2. Определение участников ЕГЭ по предметам по выбору до 1 марта.
| Зам директора по УВР
|
Март Март Апрель Апрель Конец апреля, начало мая
Май Июнь
| Проведение педагогического совета по вопросам:
- Утверждение организаторов ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме.
- Утверждение состава конфликтной комиссии на период проведения экзаменов.
- Утверждение транспортной схемы доставки участников ЕГЭ в ППЭ.
- Допуск учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в щадящем режиме.
- Утверждение перечня предметов и форм сдачи экзаменов (9 класс).
- Допуск выпускников 9, 11 класса к государственной итоговой аттестации
- О выпуске учащихся 9, 11 классов и выдаче документа (аттестата) об основном и среднем общем образовании.
| Директор ОУ
| Февраль-май
| Издание приказов:
1. Приказы о назначении ответственных:
- за создание базы данных на выпускников,
- за учёт подачи заявлений выпускников,
- выдачи пропусков,
- за учёт ознакомления выпускников с результатами ЕГЭ,
- за учёт выдачи свидетельств результатов ЕГЭ,
2.Приказы:
-Об организованном завершении учебного года.
-О создании комиссии по заполнению документов (аттестатов) об основном и среднем общем образовании.
- О создании комиссии по проверке объективности выставления оценок и выполнения государственных программ.
- О допуске выпускников 9,11 класса к сдаче государственной итоговой аттестации в щадящем режиме.
- О допуске выпускников 9,11 класса к сдаче государственной итоговой аттестации за курс основной и средней общей школы.
- О проведении повторных экзаменов и экзаменов для выпускников 9 класса, заболевших в период проведения итоговой аттестации.
- О выпуске учащихся 9 классов и вручении аттестатов об основном общем образовании.
- О выпуске учащихся 11 классов и вручении аттестатов о среднем общем образовании.
|
| Февраль
| Оформление листов ознакомления учащихся 9,11 классов с инструкциями по проведению ЕГЭ, ОГЭ.
| Кл. руководитель
| Февраль
| Завершение работы по определению учащимися предметов ЕГЭ, ОГЭ по выбору
| Зам директора по УВР
Учителя
| Март
| 1. Решение организационных вопросов по проведению ЕГЭ в ППЭ (распределение функций, назначение ответственных).
| Зам директора по УВР
| май
| Подготовка бланков протоколов государственной (итоговой) аттестации.
| Зам директора по УВР
| июнь
| Выдача документов об основном и среднем общем образовании
| Директор ОУ
| июнь
| 1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
2. Формирование отчётов по результатам государственной итоговой аттестации.
3. Планирование работы на следующий год.
| Зам директора по УВР
| 3. Работа с педагогами Сроки
| Содержание работы
|
ответственные
| Август
| Изучение структуры КИМов ЕГЭ, ОГЭ по предмету.
| Руководители МО
| По мере поступления документов
| Инструктаж членов педагогического коллектива о порядке организации итоговой аттестации и подготовки к ней
| Директор, зам. директора по УВР
| Сентябрь
| 1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ предыдущих лет
2. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ на уроках. Обмен опытом подготовки учащихся к ЕГЭ в рамках методической работы.
3. Работа с классными руководителями:
- контроль успеваемости и посещаемости учащихся,
-рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9,11 классов
| Зам директора по УВР
| Сентябрь, далее в течение учебного года
| Проведение заседаний МО учителей по вопросам:
-ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации выпускников,
-методы организации подготовки к экзаменам и т.д.
| Руководители МО
| сентябрь
| Проверка календарно-тематических планов. Цель: планирование предэкзаменационного повторения
| Зам директора по УВР
| Октябрь
| 1. Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ.
| Зам директора по УВР
Зам. по ВР
| Октябрь–май
| Посещение и анализ уроков членами администрации школы с целью выявления качества подготовки к ГИА-9, ЕГЭ
| Администрация школы
| Ноябрь
| Проверка тетрадей, дневников учащихся и классных журналов
| В течение года
| Декабрь
| Организация методической помощи учителям при подготовке выпускников к итоговой аттестации
| В течение года
| Январь
| Оформление общешкольного стенда «Экзамены»
| В течение года
| Февраль
| 1.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися 11 классов в рамках школы
2. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена.
| Зам директора по УВР
Руководители МО
| Март-май
| 1.Контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
2. Информационная работа с учителями-предметниками и кл.руководителями
3. Решение организационных вопросов по проведению ЕГЭ в ППЭ (распределение функций, назначение ответственных).
| Администрация
| Работа с учащимися
По мере поступления документов
| Инструктаж выпускников школы о порядке организации государственной итоговой аттестации
| Директор
Зам. директора
поУВР
| Сентябрь – май
| Организация дополнительных занятий на дифференцированной основе со слабоуспевающими учащимися.
| Учителя-предметники
| В течение учебного года
| Посещение учащимися 11А класса факультативов по истории, обществознанию с целью подготовки к ЕГЭ.
| Учителя биологии и истоии
| Сентябрь
| 1.Ознакомление с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками.
2. Ознакомление учащихся 9,11 классов с материалами, регламентирующими государственную итоговую аттестацию выпускников.
3. «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ»:
- общие стратегии подготовки;
- планирование и деление учебного материала;
- работа с демонстрационными версиями ЕГЭ;
- официальные сайты ЕГЭ, ГИА-9.
4. Изучение с учащимися процедуры проведения ЕГЭ, ГИА-9.
| Зам. директора по УВР
Кл. руководители
Учителя-предметники
| Сентябрь
30.09.14г
| Выполнение диагностической контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9 класс), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ГИА-9.
| учителя-предметники
| Октябрь
| 1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ, ГИА-9.
2. Выполнение диагностической контрольной работы по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Экономика» (11 класс), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ЕГЭ.
3.Выполнение тематических контрольных работы по химии,информатике в форме ЕГЭ (11 класс), проводимой СтатГрадом.
4. Индивидуальное консультирование педагогов для учащихся.
| учителя-предметники
| Ноябрь
| 1.Организация предварительного выбора учащимися предметов ГИА, ЕГЭ. 2.Составление предварительных списков
3. Выполнение диагностической контрольной работы по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Социальные отношения» (11 класс), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ЕГЭ.
4. Выполнение тематической контрольной работы по химии в форме ЕГЭ (11 класс), проводимой СтатГрадом.
| Классные руководители
| Ноябрь
26.11.14г
| 1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.
2.Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».
3.Тренировочно-диагностическое тестирование по русскому языку, проводимое ОГАУ ЦИТ(11кл)
| учителя-предметники
зам. директора по УВР
| Декабрь
10.12.14г
| 1. Работа с образцами бланков ответов по ЕГЭ.
2.Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией.
3. Выполнение диагностической контрольной работы по математике по теме «Многогранники и круглые тела» (11кл), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ЕГЭ.
4. Тренировочно-диагностическое тестирование по математике, проводимое ОГАУ ЦИТ(11кл)
5. Выполнение диагностической контрольной работы по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политика» (11 класс), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ЕГЭ.
6.Выполнение тематической контрольной работы по биологии (кл), информатике и ИКТ (11 класс), проводимой СтатГрадом.
7.Тестовые полугодовые контрольные работы по предметам.
| зам. директора по УВР
учителя-предметники
Учитель математики
Учителя-предметники
| Январь
| 1. Инструкция по проведению репетиционного ЕГЭ в рамках школы.
2.Проведение школьного пробного ЕГЭ по русскому языку.
3.Тематические и диагностические работы по русскому языку, математике. Обществознанию, истории, биологии, информатикев форме ЕГЭ (11 класс), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР
Кл. руководитель
Учитель русского языка
Учитель-предметник
| Февраль
| 1.Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ.
2.Выполнение диагностических контрольных работ по русскому языку, математике, физике, химии, нформатике в форме ОГЭ(9кл.) и ЕГЭ (11 класс), проводимой СтатГрадом с целью повышения эффективности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
| Зам.дир. по УВР
Учителя-предметники
Кл.руководитель
| Март
| 1.Тематические и тренировочные работы по математике (9,11 класс) и английскому языку(11класс)
2.Индивидуальные рекомендации педагогов учащимся по подготовке к ЕГЭ.
| Учителя-предметники
Учителя-предметники
| Апрель
| 1. Повторное изучение Положения о проведении ЕГЭ ,ОГЭ в 2014-2015 учебном году.
2.Проведение пробного ЕГЭ по математике в 11 классе
3.Тестовая тематическая контрольная работа по русскому языку, математике (9,11 класс)
4.Тренировочные работы по обществознанию, химии, информатике, предложенные СтатГрадом.
| Кл. руководитель
Учитель математики
Учитель
русского языка
Учителя-предметники
| Начало мая
| Проведение итоговых контрольных работ по математиике
| Зам. директора по УВР,
учителя
| Май
| 1. Индивидуальное консультирование учащихся.
2. Тренировочные работы по математике (9,11кл), русскому языку(9,11кл) ,биологии.
2. Проведение репетиционных экзаменов по русскому языку и алгебре за курс основной общей школы.
3. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ.
| Учителя-предметники
Классные руководители
| Сентябрь- март
| Проведение классных ученических собраний с целью ознакомления с документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, и обсуждения всех возникающих при подготовке к экзаменам вопросов.
| Классные руководители
|
5. Работа с родителями выпускников Дата
| Содержание работы
| Ответственный
| В течение года
сентябрь
октябрь
декабрь
март
| 1.Родительские собрания
-Ознакомление родителей и учащихся 9,11 классов с материалами, регламентирующими государственную итоговую аттестацию выпускников.
-«Нормативно-правовая база по проведению ОГЭ, ЕГЭ»
-«Что мы знаем о ЕГЭ»
-«Плюсы и минусы ЕГЭ»
-«ЕГЭ- пропуск в ВУЗы»
- Помощь родителей в организации учебной деятельности учащихся и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
- Итоги проведения диагностических контрольных работ. Рекомендации родителям в подготовке учащихся к ЕГЭ.
- Помощь и поддержка родителями учащихся в период переводной и итоговой аттестации.
| Директор
Зам. директора по УВР
Классный руководитель
| В течение года
| 1.Оформление стенда «Родителям о проведении ЕГЭ»
| Зам. директора по УВР
Классный руководитель
| В течение года
| 1.Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР
Учителя-предметники
Кл. руководитель
| Декабрь
| Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к ОГЭ,ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР
Кл. руководитель
| Январь
| 1.Ознакомление с результатами пробных ЕГЭ в рамках школы.
2 Ознакомление родителей и учащихся 9,11 классов с опубликованными правилами приема в вузы и ссузы.
| Зам. директора по УВР
Кл. руководитель
| Март
| 1.Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ЕГЭ.
2. Родительское собрание «Нормативные документы по ЕГЭ»
| Зам. директора по УВР
Учителя-предметники
| Апрель- май
| 1.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ.
| Зам. директора по УВР
Учителя-предметники
Педагог-психолог
| 6. Внутришкольный контроль Сроки
| Содержание работы
| Вид контроля
| Декабрь
| 1. Проведение итоговых контрольных в 9аб,11а классах тестовых работ по всем предметам.
| Тематический
| Январь
| Работа учителей с обучающимися 9аб11а классов, имеющими низкую учебную мотивацию
| Персональный
| Январь
| 1. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. Выполнение программы.
| Проверка классных журналов
| Февраль
| 1. Посещаемость занятий учащимися выпускных классов.
| Тематический
| Март
| 1.Работа классных руководителей и учителей – предметников по профориентации учащихся.
2Состояние преподавания биологии. Подготовка к ЕГЭ.
| Тематический
Фронтальный контроль
| Апрель
| 1. Подготовка к переводной и итоговой аттестации. Организация повторения учебного материала.
2 Качество подготовки учащихся 9аб, 11а класса к ГИА, ЕГЭ. Состояние преподавания русского языка, математики в 9аб,11а классах.
| Персональный
Предметно обобщающий контроль
| Май
| 1. Выполнение образовательных программ по предметам учащимися 9аб, 11а классов.
2. Выполнение обязательного минимума содержания образования уч-ся 9аб, 11а классов по русскому языку, литературе, алгебре и началам анализа, обществознанию, физике, биологии.
| Итоговый
Предупредительный
| 7. Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА(ОГЭ,ГВЭ), ЕГЭ.
9 класс
№
| Вид работы.
| Срок выполнения
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. 11. 12.
13.
14.
15.
16. 17.
|
Индивидуальные консультации обучающихся по вопросам психологической подготовки к ГИА и профессиональному выбору; родителей и педагогов по вопросам организации подготовки к ГИА и психологической поддержки обучающихся в период подготовки к ГИА.
Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия обучения приемам саморегуляции с обучающимися 9А, 9Б классов «группы риска».
Профилактические беседы по вопросам учебной деятельности, посещаемости с обучающимися 9А, 9Б классов «группы риска».
Преподавание курса «Основы профессионального самоопределения». Комплексная диагностика уровня профессиональной идентичности обучающихся 9А, 9Б классов.
Комплексная диагностика познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся 9А, 9Б классов в рамках изучения предмета «Основы профессионального самоопределения».
Комплексная диагностика состояния здоровья обучающихся 9А, 9Б классов: физическое здоровье, мотивационная сфера, эмоциональное самочувствие, адаптивность к среде.
Общешкольное родительское собрание 9- 11 классов «Государственная итоговая аттестация 2015. Вопросы и проблемы. Роль родителей в ходе подготовки учащихся к ГИА». Выступление психолога.
Беседа «Тревожность и ее профилактика».
Деловая игра « Самоорганизация учебной деятельности и подготовки к ГИА».
Беседа «Мотивация достижений- движущая сила успеха».
Обучающий тренинг «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Деловая игра «Как правильно мобилизовать ресурсы в ситуации тестирования при ограниченных временных рамках».
Тренинг уверенности в себе.
Индивидуальная диагностика тревожности, эмоционального состояния и эмоционального отношения к составляющим школьной и семейной среды учащихся «группы риска».
Развивающее занятие: Саморазвитие и приемы активизации познавательных процессов.
Тренинг стрессоустойчивости.
|
В течение года.
В течение года.
В течение года.
В течение года
Сентябрь.
В течение года.
Октябрь-декабрь.
Ноябрь
Октябрь
Март Ноябрь Декабрь
Январь
Февраль В течение года.
Апрель
Май
|
11 класс
№
| Вид работы.
| Срок выполнения
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. 12.
13.
14.
15.
|
Индивидуальные консультации обучающихся по вопросам психологической подготовки к ЕГЭ и профессиональному выбору; родителей и педагогов по вопросам организации подготовки к ЕГЭ и психологической поддержки обучающихся в период подготовки к ЕГЭ. Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия обучения приемам саморегуляции с обучающимися 11А класса «группы риска». Профилактические беседы по вопросам учебной деятельности, посещаемости с обучающимися 11А класса «группы риска». Комплексная диагностика познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся 11А класса, испытывающих трудности в учебной деятельности. Комплексная диагностика состояния здоровья обучающихся 11А класса: физическое здоровье, мотивационная сфера, эмоциональное самочувствие, адаптивность к среде. Общешкольное родительское собрание 9- 11 классов «Государственная итоговая аттестация 2015. Вопросы и проблемы. Роль родителей в ходе подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ». Выступление психолога. Беседа «Тревожность и ее профилактика».
Беседа «Мотивация достижений- движущая сила успеха». Обучающий тренинг «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Деловая игра «Как правильно мобилизовать ресурсы в ситуации тестирования при ограниченных временных рамках». Тренинг уверенности в себе. Индивидуальная диагностика тревожности, эмоционального состояния и эмоционального отношения к составляющим школьной и семейной среды учащихся «группы риска». Деловая игра « Самоорганизация учебной деятельности и подготовки к ЕГЭ». Развивающее занятие: Саморазвитие и приемы активизации познавательных процессов. Тренинг стрессоустойчивости.
|
В течение года.
В течение года.
В течение года.
По результатам 1 полугодия.
Октябрь-декабрь.
Ноябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
В течение года.
Март Апрель
Май
| |