Скачать 136.61 Kb.
|
Программа «На пороге семьи или великая миссия Родительства» Пояснительная записка Сегодняшние мальчики и девочки «завтра» дадут жизнь поколению будущего. А думают ли они о том, что к исполнению высокой миссии родительства нужно готовиться с раннего детства? Предполагают ли их родители, что судьба детей зависит от того, насколько глубокие и правильные знания они получили в семье? К сожалению, в современной семье низка общечеловеческая культура, духовность. Родители не владеют азами педагогики и психологии, оказываются бессильными перед своими же детьми и проблемами, которые они же и породили. Разве могут мать и отец научить ребенка тому, чего сами не знают. В результате анкетирования родителей было выявлено, что у 78% семей нет ни одной книги по воспитанию; 67% девушек никогда не разговаривали с мамой о вреде абортов, о законе телегонии, о родах, о материнстве, да и не хотят об этом знать. Их «университеты» - телевидение и интернет. Подросткам очень трудно найти правильные ориентиры в жизни, так как СМИ обрушивают на их сознание цунами негатива, калечащего духовность и нравственность. Молодые люди, страстно желая повзрослеть, подражают «героям» телепередач, калеча свою психику, впитывая рабские желания быть похожими на своих кумиров. В Анастасиевской школе решили, что подростковую «страсть к взрослению и развитию» (Ш.Амонашвили) нужно направить на самое ответственное дело – сознательную подготовку к будущему Родительству, так как самоактуализация личности заложена в нас самой природой. Именно в этом возрасте, и даже раньше, дети, остро переживая половую идентичность, начинают осваивать роль женщины и мужчины в обществе. Разумные знания, данные вовремя, помогут мальчикам и девочкам понять и принять извечную мудрость: «посредственность породит посредственность», «бомж – бомжа», а «раб породит раба». Идя путем самосовершенствования (через восприятие и осознание просмотренных документальных фильмов из цикла «Семья России», участвуя в праздниках Родительства: отцовства и материнства, классных часах, беседах, психологических тренингах (см.приложения) подростки готовятся к великой общечеловеческой цели – рождению и воспитанию человека. Подростковый возраст – это время первичной профессиональной ориентации, потому что мать и отец являются первыми воспитателями для своих детей. Какими идеалами любви будут руководствоваться будущие родители, какие нравственные ценности они смогут в будущем привить своим детям, если у подрастающего поколения не формируется осознанное отношение к современным семейно-брачным проблемам, когда нынешняя экранная культура не способствует повышению уровня духовно-нравственной культуры семьи. Упущенные возможности формирования осознанного родительства в подростковом возрасте восполнить почти невозможно. Всегда была актуальна проблема психолого-педагогического всеобуча будущих родителей в школе. Еще в XVII веке Ян Амос Коменский писал: «… благочестивые родители… должны разумно во славу Божию, себе в утеху и своим детям ко спасению управлять и вести дражайшее свое сокровище, дитяток своих милых, в первоначальном их возрасте». Темы программы «На пороге семьи или великая миссия Родительства» подсказаны самой жизнью и опытом работы коллектива Анастасиевской сош. Перечисленные проблемы определили цели и задачи программы. Цели: подготовка подростков, юношей и девушек к осознанному Родительству через самопознание и самосовершенствование, к профессиональной ориентации; серьезного экологического отношения подростков к духовному, психологическому и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни на пути к Родительству. Задачи:
Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях… мы подвергаемся крайнему наказанию, если не радеем о спасении детей. Нет нам извинения, если дети у нас развратны. Святитель Иоанн Златоуст Программа для 10-11 классов
Аннотация Среди образовательных (просветительских) программ, направленных на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности, программа «На пороге семьи или Великая миссия Родительства» ориентирована на формирование у подростков, юношей и девушек осознанного отношения к созданию семьи, рождению и воспитанию детей. Реализации этой цели способствуют мероприятия, проводимые как в урочное, так и внеурочное время, наглядная агитация (см.приложение), родительские собрания, предметные недели, конкурсы, фестиваль «Семья за нравственность своих детей», конференция «В семье – Отечества Судьба», создание центра психолого-педагогической поддержки семьи, проведение 1 раз в четверть (суббота) Дня семьи. Программу подготовили: педагог-психолог Кулык Лидия Ильинична (учительский стаж 40 лет, стаж психолога – 10 лет), социальный педагог Лозовая Оксана Анатольевна (стаж работы – 5 лет). Цель программы: совершить кардинальный поворот к формированию у учащихся осознанного отношения к созданию семьи, к будущему родительству как исключительно важному средству повышения нравственной ответственности, духовного и гармонического развития и предупреждения асоциального поведения подростков. Задачей же является укрепление семьи, пропаганда здоровых семейных отношений, ответственности за воспитание детей, понимания, что основы здоровья человека закладываются задолго до его биологического рождения, информирование юношей и девушек о причинах возможных аномалий развития своего ребенка, будущего семьянина, будущего гражданина страны. Необходимость реализации этой программы заключается в том, что на занятиях и тренингах, деловых играх и практической деятельности учащиеся получают уроки социального взросления, на которых получают ответы на многие интересующие их вопросы: о любви и влюбленности, об отношениях юношей и девушек, об основах строительства семьи, интимных отношениях, о ролевых функциях мужа и жены, об ответственности, о готовности и счастье быть родителями… Структура и содержание программы. Программа состоит из 5 разделов (34 часа):
Программа разделена на теоретическую и практическую части, которые обеспечены учебной литературой, а также учебно-наглядными материалами (см.список литературы). В психологическом кабинете имеется тематическая библиотека, наглядно-методическое оснащение: иллюстрации, таблицы, видеофильмы, документальные фильмы. Просветительско-культурологическая направленность программы имеет в наличии фонотеку, репродукции картин, образцы декоративно-прикладного искусства, произведений художественно-литературного слова, медиатеку. Ресурсы, необходимые для успешной реализации программы, следующие:
Материально-техническая оснащенность школы соответствует требованиям программы: помещение (психологический кабинет), оборудование (телевизор, компьютер, DVD, магнитофон, музыкальный центр, экран, школьная библиотека, интернет) Программа реализуется за 1 год и предназначена для учащихся 10-11 классов при прохождении 3-х подготовительных этапов: 1-4 классы – начальная школа, 5-7 классы – основная школа, 8-9 классы – средняя школа. Контроль за реализацией программы ведется зам.директора по УВР Пивень С.А. Критерием оценки достижения планируемых результатов является то, что занятия не только информируют подростков, но прежде всего, помогают расставить жизненные приоритеты. Осознание своей женской и мужской сущности и их жизненной миссии становятся для большинства основой мировоззрения. За 2 года апробации программы в Анастасиевской сош (2010-2012гг) приняло активное участие 53 человека. Хорошо и отлично усвоило программу 30% подростков. Психологические практикумы с элементами тренинга позволяют девушкам и юношам заглянуть в свой внутренний мир, глубже осознать себя. Многие учащиеся начинают понимать, что строительство своей судьбы, своей семьи начинается, прежде всего, со строительства самого себя. Любимыми формами работы являются диспуты, дискуссии, деловые игры, сочинения-размышления, беседы по «душам». Предполагаемые результаты:
Литература:
Отзыв на психолого-педагогическую программу «На пороге семьи или великая миссия Родительства» В нашем образовательном учреждении большинство детей родилось и выросло в «трудных» семьях, где зачастую родители далеки от знаний о воспитании детей и подготовки их к будущей семейной жизни, материнству и отцовству. Очень своевременно созданная и апробированная прорамма «На пороге семьи или великая миссия Родительства» делает акцент на том, чтобы стать хорошим отцом и матерью. Различные формы занятий проводятся в доверительной обстановке. Просмотр фильмов с дальнейшим обсуждением, беседы, обсуждение статей из журналов, практические занятия в виде игры «Брачный контракт» - очень нравятся учащимся. Совместная работа педагогов, классных руководителей, родителей, учащихся с психологом помогает раскрытию лучших качеств подростков и их личностный рост. К занятиям, на которых даются новые знания, мальчики и девочки относятся с интересом. Труднее и напряженнее дается работа над собой, но, мы считаем, что полученные ориентиры им очень пригодятся в разных жизненных ситуациях. Мы любим своих учеников и очень хотим, чтобы у них было благополучное будущее, в котором бы они умели брать ответственность за свои действия и за свой выбор. Зам.директора по УВР Пивень С.А. В оргкомитет районного Конкурса психолого-педагогических программ ЗАЯВЛЕНИЕ Автор (авторский коллектив в составе): Кулык Лидии Ильиничны – педагог-психолог, Лозовой Оксаны Анатольевны – социальный педагог направляет для участия в районном конкурсе психолого-педагогических программ в номинации IV образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы психолого-педагогическую программу «На пороге семьи или великая миссия Родительства» Практическая апробация указанной программы проведена с 1 сентября 2010г. по 25 мая 2012 г. в МБОУ Анастасиевская сош. Отзыв образовательного учреждения прилагается. Авторский коллектив в составе: Кулык Л.И. и Лозовой О.А. согласен на публикацию, представленной на конкурс программы, в научно-методическом сборнике; направление в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные учреждения и иные формы распространения с обязательным указанием авторства. Подписи: _________________ (Кулык Л.И) __________________ (Лозовая О.А.) 27 февраля 2013 года |
Зачем сдавать в 9 классе экзамены по выбору и на что они могут повлиять? О сдаче экзаменов по выбору стало известно только в начале... | Зачем сдавать в 9 классе экзамены по выбору и на что они могут повлиять? О сдаче экзаменов по выбору стало известно только в начале... | ||
Высказывания школьников о том, что они порой не понимают обращённых к ним вопросов, подтверждает тот факт, что пониманию речи на... | Нужно уведомить сотрудников под подпись именно о том, что в связи с ликвидацией филиала они будут уволены. Если работодатель просто... | ||
Готовиться мы начали в январе 2015 г. Самым сложным в процессе подготовки было переписать документы в программном продукте, учитывая... | Нам нужно знать, что за люди пользуются нашей маркой, а какие конкурентной и еще нам нужно знать, что за покупатели приобретают наш... | ||
Многие люди научились получать то, чего хотят. Но обретенное перестает удовлетворять их. Сколько бы благ у них ни было — все им мало;... | Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной... | ||
К сожалению, большинство учителей считают, что английское произношение очень трудное, при этом они думают о правилах чтения и об... | Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |