Интенсивный курс английского языка для начинающих


НазваниеИнтенсивный курс английского языка для начинающих
страница1/9
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Туризм > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Департамент иностранных языков
Программа дисциплины иностранный язык (английский)

интенсивный курс английского языка для начинающих



























  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа интенсивного курса учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину иностранный язык (английский). Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей.
Категория слушателей: студенты 1-го года обучения, основного и исследовательского потоков бакалавриата, уровень владения английским языком у которых не выше А1+ (допороговый уровень владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками). Уровень владения английским языком определяется на основе внутреннего собеседования/тестирования. В группу интенсивного курса по изучению английского языка для начинающих зачисляются следующие студенты:

  • зачисленные в университет без вступительных испытаний по английскому языку (http://ba.hse.ru/particular2014), уровень владения английским языком у которых не выше А1+;

  • если в средней школе английский язык не изучался и в аттестате отсутствует соответствующая оценка.

Интенсивный курс английского языка для начинающих рассчитан только на студентов 1 курса. По завершению курса они изучают программу 2 курса на общих основаниях. В качестве языковой поддержки они могут выбирать различные курсы в системе дополнительного языкового образования.

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС высшего профессионального образования [квалификация (степень) «Бакалавр»] (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009) и Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «Национального исследовательского университета» (протокол № 15 от 02.07.2010);

  • Единым классификатором компетенций НИУ ВШЭ (http://www.hse.ru/studyspravka/ekk);

  • Рабочим учебным планом университета по дисциплине Иностранный язык (английский), 1-4 курс, утвержденным в 2014 г.




  1. Цели и задачи дисциплины



Основной целью освоения интенсивного курса дисциплины «Иностранный язык» (английский) является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this ), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.

Уровень B1 является минимально необходимым для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.

Успешное освоение интенсивного курса английского языка для начинающих должно обеспечить возможность освоения дисциплины «Иностранный язык» (английский) на 2-м курсе на общих основаниях и в дальнейшем получения любого международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования.

Задачами освоения дисциплины являются:

Знакомство с

  • базовыми правилами грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);

  • базовыми нормами фонетики и употребления лексики;

  • требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

  • основными способами работы над языковым и речевым материалом;

  • основными ресурсами, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов, текстовых редакторов, LMS);

Формирование и развитие навыков

в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ. диалог), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.

в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.

в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников); писать эссе на заданную тему, описывать графическое изображение.

Овладение:

  • стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

  • компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.

  • стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран;

  • приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.


Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

  • Общекультурные (ОК)

- (ОК-1) - владеет культурой мышления, способен к обобщению анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- (ОК-6) - способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь;

- (ОК-9) - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- (ОК-10) - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- (ОК-13) - владеет основными способами и средствами получения, хранения о переработки информации;

- (ОК-14) - владеет иностранным языком на уровне не ниже разговорного;


  • Системные (СК)

- (СК-Б1) - способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;

- (СК-Б9) - способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения;


  • Профессиональные (ПК)

- (ПК-4) - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения задач;

- (ПК-9) - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать данные, проанализировать их и подготовить отчет;

- (ПК-12) - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства;


  • Социально-личностные компетенции (СЛК)

- (СЛК –Б6) - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе;
- (СЛК –Б9) - способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.


  1. Место дисциплины в структуре ООП:


А Информация об образовательном стандарте и учебном плане:

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ разработан в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4: Федеральные государственные высшие учебные заведения, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Стандарт НИУ ВШЭ соответствует требованиям Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. № 18-ФЗ.
Рабочий учебный план на 2014-15 учебный год по направлению 080100.62 «Экономика», для очной формы обучения, степень Бакалавр, одобренный Ученым советом факультета экономики.
Б Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане:

Интенсивный курс для начинающих дисциплины «Иностранный язык» (английский) относится к циклу Б.1 гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной образовательной программы (ООП) бакалавриата, является его базовой (обязательной) частью и предназначен для следующих студентов 1 курса:

  • зачисленные в университет без вступительных испытаний по английскому языку (http://ba.hse.ru/particular2014), уровень владения английским языком у которых не выше А1+;

  • если в средней школе английский язык не изучался и в аттестате отсутствует соответствующая оценка.


Трудоемкость курса: 16 з.е.

Общее количество академических часов на дисциплину: 560, из них аудиторная работа (семинары) – 210 а.ч., индивидульные консультации – 70 а.ч., самостоятельная работа – 280 а.ч.

Дисциплина читается в 1, 2, 3, 4 модулях. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине Английский язык в пределах ФГОС для полной средней школы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими компетенциями, умениями и навыками: владеть английским языком на уровне А1

обладать следующими коммуникативными компетенциями:

  • лингвистическая компетенция

  • прагматическая компетенция

  • стратегическая компетенция

  • социокультурная компетенция


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

2 курс – «Иностранный язык» (английский)
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета в конце 2-го и 4-го модулей. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена в конце 4-го модуля.


  1. Специфика курса


A Компетентностный подход
Программа основывается на компетентностном подходе, суть которого сводится к следующим положениям:

- формирование компетенций, релевантных для общения в условиях реальной коммуникации;

- определение совокупности компетенций, обеспечивающих успешное межкультурное профессиональное общение;

- ориентация на результативную составляющую учебного процесса;

- соотнесенность коммуникативных умений с общепризнанными уровнями владения английским языком;

- соответствие содержания обучения современной образовательной парадигме;

- делегирование студентам задач организации самостоятельной учебной деятельности.
Реализация компетентностного подхода обеспечивается через следующие принципы:

- личностная ориентация процесса преподавания и изучения английского языка;

- направленность на формирование коммуникативных умений, релевантных для понимания инокультурного дискурса (при слушании / чтении) и самостоятельного порождения иноязычного дискурса (в ходе устного и письменного общения);

- аутентичность используемых учебных материалов (аудитивных, визуальных, графических);

- опора на самостоятельность и ответственность студента;

- использование в учебном процессе рефлексии и самооценки, способствующих развитию автономности студентов;

- интегративность овладения речевыми умениями и речевыми средствами;

- использование различных моделей и форм интерактивности в рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу.

- прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в курсе; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.
Б Модульное построение дисциплины
Настоящая программа предполагает внедрение современных форм организации учебного процесса, к числу которых относится модульная технология, позволяющая включить в учебный процесс на правах обязательного компонента значительную часть учебной деятельности студентов (до 50%) в формате самостоятельного (автономного) овладения иноязычной компетенцией. Программа направлена на формирование готовности студентов работать с информацией на английском языке в ситуациях, приближенных к реальным жизненным ситуациям.

Каждый из 4-х тематических блоков рассматривается как автономный модуль с трудоемкостью 4 з.е., включая самостоятельную работу (в том числе с использованием соответствующего курса в LMS НИУ ВШЭ). В течение курса происходит ротация ранее изученного материала, его использование в новых речевых ситуациях. Отбор тематики курса предполагает возможность системного повторения ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией. Особую роль при изучении тематических блоков отводится стране родного языка - России и ее роли в развитии мировой цивилизации, умению представлять Россию и ее культуру на иностранном языке.
Учебный модуль выстраивается с учетом следующих параметров:

- обязательный объем аудиторных занятий;

- задания для самостоятельной проработки определенного учебного материала с указанием частных целей (электронный ресурс);

- поисковые задания в Интернете / творческие задания;

- индивидуальные / групповые проекты;

- выполнение стандартизованного теста;

- оценка результатов теста.
В Многоуровневая основа курса
Для создания единства образовательной среды, требования к освоению курса являются едиными, но в рамках курса предусматривается возможность его освоения в различном объеме. Данная Программа является многоуровневой и обеспечивает возможность реализации обучения иностранным языкам в двух вариантах (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов):

1. Базовый уровень – в диапазоне уровней: А1 – A2;

2. Повышенный уровень – в диапазоне уровней: A2+ - B1;

по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (CEFR).

Минимально допустимым уровнем итоговой аттестации интенсивного вводного курса дисциплины «Иностранный язык» (английский) является уровень В1, который позволяет получить отметку «удовлетворительно» (4 балла по рейтингу НИУ ВШЭ)
При единстве содержания обучения английскому языку для всех студентов НИУ ВШЭ дифференциация уровней в рамках учебных модулей обеспечивается за счет:

  • вариативности проблематики общения по каждому тематическому разделу, ее полного/ частичного соответствия реальному контексту деятельности целевой аудитории, что, в свою очередь, определяет характер и уровень языкового и речевого репертуара по теме;

  • степени когнитивной сложности учебных заданий;

  • характера проектно-исследовательской работы.


Г Соединение двух моделей изучения иностранного языка:

  • EGP (английский язык для общих целей);

  • EAP (английский язык для академического общения).


Сочетание данных моделей в курсе обеспечивается следующим образом:

Английский язык для академического общения (EAP) является основой дисциплины. Ядром данной модели является ориентация на формирование академических умений устной и письменной речи, а также когнитивных умений, составляющих основу успешного освоения программ высшего профессионального образования в англоязычной образовательной среде в условиях высокого уровня академической автономии. Академические умения во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) отбираются с учетом реального образовательного контекста и ситуаций деятельности студентов международных вузов/ программ, и являются основой планируемых результатов и содержания промежуточного и итогового контроля курса.

Помимо речевых умений академического общения данная модель реализуется через освоение академического словарного запаса (academic vocabulary), умений работы с научными и научно-популярными текстами, использования различных форм научно-исследовательских проектов (тематика и рекомендуемые формы проектной работы предлагаются в содержании каждого тематического раздела и уровня его освоения). Формируемые в рамках данной модели языковые навыки и речевые умения являются объектами контроля в большинстве международных академических экзаменов.
Выпускники вузов должны быть хорошо образованными людьми, готовыми поддержать не только профессиональное общение, но и продемонстрировать эрудицию по широкому спектру проблем гуманитарного, социального и культурного взаимодействия с потенциальными партнерами. Соответственно в курс включена тематика общения, необходимая для коммуникации в социально-культурной сфере, что изучается посредством английского языка для общих целей (EGP). При этом данную модель изучения языка невозможно отделить от формирования и развития академических, аналитических, исследовательских умений в устной и письменной речи, она коррелирует с задачами повышения уровня академической автономии и развития проектно-исследовательской деятельности.
Д Использование различных моделей и форм интерактивности в рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу.

Е Прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в бально-рейтинговой системе курса; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.

Ж Россия и ее роль в развитии мировой цивилизации. В каждом тематическом блоке необходимо уделять особое внимание умению представлять Россию и ее культуру на иностранном языке.

З Ротация ранее изученного материала, его использование в новых речевых ситуациях. Отбор тематики курса предполагает возможность системного повторение ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией.


  1. Структура курса


Курс состоит из 4 базовых тематических блоков, обязательных для усвоения. Трудоемкость каждого модуля равна 4 з.е. Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат проблемы для обсуждения, которые:

  • соотносятся с уровнями владения языком А2 – В1+;

  • интегрируют знания из различных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и экономического профиля;

  • расширяют информационный и языковой запас с учетом возможных контекстов деятельности и сфер общения специалистов с высшим образованием;

  • направлены на развитие конкретных макро- и микро-умений в устной и письменной речи на уровне рецепции и продукции;

  • обеспечивают возможность одновременной работы с разными типами и видами текстов (не/линейных, не/вербальных, медийных, художественных и т.д.);

  • предполагают достаточный объем самостоятельной поисково-исследовательской работы;

  • позволяют варьировать трудоемкость курса с учетом реальной учебной ситуации.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconИностранный язык (интенсивный курс английского языка для начинающих)(1 курс)
Программа предназначена для студентов 1 курса ниу вшэ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconИнтенсивный курс английского языка для начинающих
Программа предназначена для студентов 1 курса ниу вшэ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconИнтенсивный курс английского языка для начинающих
Программа предназначена для студентов 1 курса ниу вшэ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconИнтенсивный курс английского языка для начинающих
Программа предназначена для студентов 1 курса ниу вшэ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconИнтенсивный курс английского языка для начинающих
Программа предназначена для студентов 1 курса ниу вшэ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconПрактический курс английского языка 4 курс Под редакцией В. Д. Аракина...
Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб для педвузов по спец. «Иностр яз.» / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб...

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconКраткий курс грамматики английского языка с упражнениями по программе кандидатского минимума
Акцент делается на способы адекватного перевода тех грамматических конструкций, которые специфичны для языка и стиля научных и технических...

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconТематическое планирование по предмету Английский язык Курс обучения...
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г....

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык» (английский) (1 курс) Курс...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Интенсивный курс английского языка для начинающих iconТематическое планирование в 9 классе по учебнику О. В. Афанасьевой,...
Тематическое планирование в 9 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Новый курс английского языка для российских школ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск