МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственно образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский университет дружбы народов
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
В.В. Степанова, Т.В. Емельянова, А.Б. Костромин, О.Г. Горбатенко, Н.Н. Удина
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для самостоятельной работы студентов I-II курсов бакалавриата
Москва 2015 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов - бакалавров неязыковых вузов, изучающих английский язык как иностранный, и является приложением к учебнику Objective Pet (уровень A2/В1). Пособие включает материалы, необходимые для изучения в соответствии с учебной программой курса. Данное пособие может быть использовано широким кругом лиц для самостоятельного изучения английского языка. Электронная форма пособия отвечает современной образовательной парадигме внедрения инновационных подходов к обучению, способствует созданию более комфортных условий для самостоятельной работы обучающихся, расширению возможностей использования учебных материалов, эффективности обучения, а также навыков автономного обучения с использованием мультимедийных средств.
Разработка Пособия обусловлена необходимостью решения практических задач, которые возникают при работе с вышеуказанным учебником Objective Pet, и направлена на реализацию следующих целей:
Формирование учебных и когнитивных стратегий автономного обучения в процессе работы с материалами пособия и выполнения заданий, направленных на развитие иноязычной компетенции.
Систематизация и закрепление лексико-грамматического материала и формирование навыков употребления грамматических структур и лексических единиц по изучаемым темам в различных видах речевой деятельности.
Развитие умений в области чтения и понимания содержания адаптированных аутентичных текстов.
Развитие умений в области аудирования - понимание содержания и извлечение информации из аудио и видео текстов.
Развитие умений в области письменной речи – при выполнении письменных заданий и написании эссе по изучаемым темам.
Развитие способности оценивать свои успехи и выявлять пробелы в знаниях по иностранному языку в ходе выполнения контрольных заданий, и подготовки портфолио для объективной оценки своих результатов.
Развитие мотивации автономного обучения иностранному языку у студентов.
Структура пособия соответствует тематическому и лингвистическому формату учебника и включает 30 юнитов. Каждый юнит подразделяется на 6 секций: Vocabulary review, Vocabulary in use, Grammar practice, Reading, Discussing Video/audio and Revision. Задания пособия выполняются после проработки соответствующего лексико-грамматического материала основного учебника на занятиях.
Раздел Vocabulary review содержит расширенную тематическую лексику и фразеологию урока и их перевод. Этот материал поможет студенту разобраться с содержанием юнита и последующим выполнением заданий. Предполагается, что этот раздел может пополняться в зависимости от коммуникативных потребностей студента. Итогом освоения материала является активное употребление лексики в обсуждении темы и дополнительных материалов, представленных в настоящем пособии.
Задания в разделе Vocabulary in use направлены на закрепление лексики по соответствующей теме урока в упражнениях различного вида: ответы на вопросы, перевод, исправление ошибок, составление предложений/высказываний.
Грамматические навыки закрепляются в упражнениях по переводу с русского языка и выполнении различных упражнений online в разделе Grammar practice. Упражнения online снабжены ссылками на грамматические материалы, которыми студент может воспользоваться, если ему необходимо повторить определенный раздел грамматики. Полученный результат выполнения грамматических упражнений должен быть передан преподавателю, а ошибки – проанализированы и исправлены.
В разделе Reading предлагаются аутентичные тексты и проблемные коммуникативные задания для проверки понимания содержания текста, предлагаются вопросы для его обсуждения, выбор и обоснование правильного утверждения (False/True), деление текста на разделы и их оглавление, а также письменные задания. Задания этого раздела пособия направленны на развитие навыков коммуникации по темам, которые представляют интерес для студентов и вызывают дискуссию/обсуждение в аудитории.
Раздел Discussing video/audio содержит подобранные по теме аудио и видео материалы, которые доступны в сети, ссылки для доступа предоставлены. В каждом юните предлагается один, два, или три видеоролика, а также задания к видеоматериалам. В качестве видео-ресурсов были использованы сайты новостных служб CNN, BBC, You-tube, а также другие англоязычные новостные и информационные интернет-каналы. Задания, предназначенные для выполнения после просмотра, обсуждаются на занятиях в группе.
В конце каждого юнита в разделе Revision представлены тестовые и контрольные задания: выбор правильного варианта ответа, заполнение пропусков, перевод предложений с русского и краткое эссе по теме юнита. Тестовые и контрольные задания высылаются на проверку преподавателю или проверяются устно на занятии. Основное требование к данному виду работы – это употребление изученного лексико-грамматического материала и способность студента грамотно оформить содержание с учетом адресной аудитории и структуры.
К пособию коллективом авторов подготовлены ключи, которые вынесены за пределы его содержания и могут быть использованы для самопроверки по усмотрению преподавателя. UNIT 1 A Question of Sport 1 Vocabulary review
aerobics
| аэробика
| alpine skiing
| горные лыжи
| Are you always tidy?
| Ты всегда опрятен?
| at 6.30 am
| в 6.30 утра
| bare foot
| босой
| basket
| корзина
| basketball
| баскетбол
| bat
| дубина; бита
| bike
| велосипед
| board
| доска
| boat
| лодка
| boots
| бутсы
| changing room
| раздевалка
| cross-country skiing
| беговые лыжи
| cycling
| катание на велосипеде
| e-mail
| электронная почта
| equipment
| оборудование
| field
| поле, луг
| goal
| гол
| goalkeeper
| вратарь
| gym
| спортзал
| helmet
| шлем
| hill
| холм
| hockey
| хоккей
| hockey-stick
| клюшка
| horse riding
| верховая езда
| ice cold (water)
| холодный
| kind of
| что-то вроде/нечто похожее
| knee
| колено
| knee pads
| наколенники
| my friends and I
| я и мои друзья
| net
| сеть
| notice
| объявление; извещение
| on Tuesday evening
| во вторник вечером
| outdoors
| на свежем воздухе, на улице
| post-it note
| бумага для записок (клейкая), напоминание
| puck
| шайба
| racing
| бег
| racket
| ракетка
| rich
| богатый
| ride (bus ride)
| езда (поездка на автобусе)
| sail
| паруса
| sailing
| парусный спорт
| shirt
| рубашка, сорочка
| shorts
| шорты
| skating
| конькобежный спорт
| ski
| лыжа
| skiing
| лыжный спорт
| sky diving
| парашютный спорт
| softwear
| программное обеспечение
| special clothes
| спец.одежда
| stick
| палка
| students’ hostel
| студенческое общежитие
| swimming
| плавание
| team
| команда
| tennis
| теннис
| to go on foot
| ходить пешком
| to go out with friends
| ходить гулять с друзьями
| to like
| нравиться, любить
| to make jokes (on smb, about smth)
| шутить
| to sleep in the afternoon
| спать после обеда
| to surf the Internet
| искать/сидеть в интернете
| to take a nap
| прилечь, вздремнуть
| to wear special shoes
| носить специальную обувь
| tonight
| сегодня вечером
| trainers
| кроссовки
| t-shirt
| майка, футболка
| volleyball
| волейбол
| wheel
| колесо, руль
| windsurfing
| виндсерфинг
|
|