Скачать 325.17 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Геолого-географический факультетР.И. СуховАнализ работы менеджера туристской фирмы Методическое пособиедля студентов специальности «Туризм» дисциплина «Технологии и организация операторских и агентских услуг» Ростов-на-Дону2006 Методические указания разработаны кандидатом географических наук, доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма РГУ Р.И. Суховым. Ответственный редактор - заведующий кафедрой общей географии, краеведения и туризма Г.П. Долженко Печатается в соответствии с решением кафедры общей географии, краеведения и туризма геолого-географического факультета Ростовского госуниверситета. Протокол № 4 от «20» февраля 2006 г. Нормативно-правовое обеспечение Итоговым занятием в рамках дисциплины «Технологии и организация операторских и агентских услуг » специальности «Туризм» является непосредственное знакомство с практической деятельностью туристской фирмы. Настоящее методическое пособие можно так же условно назвать Рекомендациями по изучению деятельности клиентского отдела туристской фирмы. Оно составлено в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» (приложение 1) и учитывает положения и требования, содержащиеся в Законе «О защите прав потребителей». В нашем случае не имеет значения, является ли фирма турагентом или туроператором. В любом случае, если фирма работает с физическими лицами, следовательно, она имеет клиентский отдел, целью которого является реализация турпродукта непосредственно потребителю. Форма работы студентов Предзачетное или предэкзаменационное практическое занятие студенты проводят в качестве «клиентов» туристских фирм, посещающих турагентства в качестве потенциальных покупателей. Именно такая форма работы позволяет увидеть особенности работы менеджеров, сопоставить свои теоретические знания с их практическим воплощением посредством оценки работы туристской фирмы. Результаты исследований должны быть представлены в письменной форме на предзачетном занятии. Пункты письменного отчета должны соответствовать пунктам «Инструкция по проведению анализа работы турфирмы». Отчет так же должен содержать заполненный «Бланк оценки критериев» (приложение 2). Для максимального повышения объективности оценки группа делится на пары. Каждая пара должна посетить две турфирмы и только после этого выставлять свои оценки. Не следует являться в офис турфирмы с распечаткой инструкций и оценочным листом. Не следует агрессивно вести себя с менеджерами туристских фирм – корректность поведения должна быть присуща и клиентам турагентств. Прежде чем приступать к практическому заданию необходимо внимательно ознакомьтесь с Заданием и Инструкцией. ЗаданиеИсходные данные формируются исходя из того, что запрашиваемый тур предполагается в страну с визовым режимом, в качестве транспортного средства рассматривается любое предложение менеджера. Предполагается определенный бюджет тура. При этом «клиент» выдает менеджеру не полный пакет информации, а строит беседу, отвечая на вопросы менеджера, не подталкивая его к рассказу путем наводящих вопросов.В качестве объекта - выбираем достаточно лояльную к российским туристам страну - Францию, город Париж. (Регион поездки можно заменить и другими европейскими странами и городами. Задание уточняется преподавателем на предшествующем занятии) Вид тура – познавательный, (групповой или индивидуальный – значения не имеет, в качестве установочных условий «клиентом» не обговаривается) Вид транспорта – любой, в зависимости от сроков пребывания в стране и стоимости тура Трансфер – да, необходим (в качестве установочных условий «клиентом» не обговаривается) Место начала тура - если есть возможность, Ростов. Далее – предложения менеджера Количество туристов – 2 человека Наличие загранпаспортов – у одного туриста имеется (выдан 3 года назад), у второго – нет Размещение и питание - скромный отель, номер со всеми удобствами, недалеко от станции метро или городского транспорта. Питание – завтраки или двухразовое Цель поездки – осмотреть достопримечательности Парижа и его пригородов Период поездки - студенческие каникулы (или в период минимум через 2 месяца после визита в туристскую фирму) Продолжительность тура – 7-10 дней Бюджет поездки - до 650 - 700 евро на 1 человека Инструкция по проведению анализа работы менеджера турфирмыВ настоящей системе используется бальная система. Студент при наличие того или иного условия ставит в соответствующий пункт оценочного листа балл, указанный в инструкции. При отсутствии соответствующих условий или требований напротив обозначенного пункта выставляется «0». Выставление промежуточных баллов не допускается. Например, в пункте 5.1. «тур полностью разработан непосредственно фирмой – 5 баллов» Это значит, что студент выставляет «5» баллов только в том случае, если настоящий тур полностью разработан туристской фирмой, и «0» баллов, если фирма продает турпродукт другого туроператора. 1, 2, 3,4 при оценке не допускаются. Пример заполнения Бланка оценки критериев приведен в приложении 3. Критерии оценкиРаздел 1 Наружная реклама и информация (максимум 8 баллов, баллы суммируются) Настоящий раздел важен с точки зрения информационного обеспечения турфирмы. От студента требуется лишь констатация наличия тех или иных элементов наружного оформления и информационного обеспечения офиса.
Раздел 2 Интерьер офиса (максимум 8 баллов, баллы суммируются) В этом разделе студент должен оценить интерьер офиса, а так же функциональную организацию офисного пространства. Так же как и в предыдущем случае, это сугубо материальный раздел. Следует не забывать, что ремонт, состояние офиса являются важными показателями, но не дают представления о профессиональном уровне менеджеров и надежности турфирмы.
Раздел 3 Внешний вид менеджеров (максимум 7 баллов, баллы суммируются) Требования настоящего раздела достаточно условны, так как каждый менеджер – ярко выраженная индивидуальность и, по сути, психолог, целью которого найти контакт с клиентом. Одежда, как известно, является отражением внутреннего мира человека, выражает его представления о вкусе, стиле, образе жизни. Поэтому, наличие единой униформы может обезличить сотрудника, но в случае работы в крупном предприятии, может наоборот, создать ощущение целостного, единого рабочего механизма.
Раздел 4 Энтузиазм и отзывчивость (максимум 5 баллов, баллы суммируются) |
Методические указания разработаны кандидатом географических наук, доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма ргу | Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристской фирмы, обеспечивающих защищенную... | ||
... | Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления туристской деятельности | ||
Инструкция предназначена для регламентации трудовой деятельности Старшего менеджера по продажам (далее Старшего менеджера) | Цель: применение своего профессионального опыта, навыков и знаний на должности менеджера по продажам | ||
Цель: применение своего профессионального опыта, навыков и знаний на должности менеджера по продажам | Формирование модели компетенций для оценки менеджера по продажам и менеджера по маркетингу | ||
Цель: применение своего профессионального опыта, навыков и знаний на должности менеджера по персоналу | Цель: применение своего профессионального опыта, навыков и знаний на должности менеджера по продажам |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |