ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Мичанская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»;
с Учебным планом МБОУ «Мичанская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2016-2017 учебный год
с календарным учебным графиком на 2016 -17 учебный год
и на основе
Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010).
Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю, 105 часов в год. Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год.
Обучение ведется по учебно-методическому комплексу Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010;
Аудиоприложение (CD MP3).
Цель изучения курса: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Задачи:
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
СТАНДАРТ (тематика)
| «Английский с удовольствием» –7 класс
| Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
| Тема «Школьное образование»
Урок №49 - Легко ли быть молодым? Активизация навыков устной речи по теме «Проблемы подростков».
Урок №50 - Что нам разрешается и не разрешается. Поговорим о проблемах подростков.
| Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок №5. Учимся описывать людей.
Урок №6 Что ты хочешь изменить в себе? Активизация навыков чтения и устной речи.
Тема «Проблемы подростков: школьное образование»
Урок №69 - Как распознать настоящего друга? Формирование навыков диалогической речи.
| Свободное время. Досуг и увлечения. (музыка
чтение, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки)
Виды отдыха. Карманные деньги. Молодежная мода.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок №1 Летние каникулы. Активизация навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы».
Тема «Проблемы подростков: школьное образование»
Урок № 64 Книги о жизни подростков.
Урок №72 День друзей. Закрепление грамматических навыков по теме «Сложное дополнение».
Урок №6 Что ты хочешь изменить в себе? Активизация навыков чтения и устной речи.
| Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт.
| Уроки раздела №4 «Спорт – это весело»
| Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок №1 Летние каникулы. Активизация навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы».
Тема «Встречаем гостей Всемирных соревнований подростков»
Урок№35 Изучение предмета и отношение к нему. Мотивы изучения английского языка.
Тема «Проблемы подростков: школьное образование».
Урок №54 Школа в нашей жизни. Активизация навыков монологической речи и чтения по теме «Школа».
Урок №57 Школьные годы чудесные. Развитие лексических навыков по теме «Школа».
Урок № 58 Идеальная школа. Введение страноведческой информации по теме «Образование».
Урок №59 Школа моей мечты. Активизация изученного материала по теме «Школа».
Урок №61 Образование в англоговорящих странах. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Школьное образование».
Урок №62 Школьная форма. Обучение диалогической речи по теме «Школьная форма».
Урок №65 Различные виды наказания. Ознакомление со способами словообразования.
Урок №66 Кодекс правил поведения. Введение нового материала по теме.
Урок №73 Проблемы подростков. Развитие навыков устной речи по теме
| Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок №9 Планы на будущее. Развитие навыков устной речи по теме «Будущее нашей планеты».
Тема «Встречаем гостей Всемирных соревнований подростков»
Урок № 35 Изучение предмета и отношение к нему. Мотивы изучения английского языка.
Урок № 36. Почему ты изучаешь английский язык? Развитие навыков устной речи по теме «Изучение иностранного языка».
Урок № 37 Роль иностранных языков в современной жизни. Совершенствование навыков изучающего чтения.
| Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
| Тема. «Встречаем гостей Всемирных соревнований подростков»
Урок №28 Международный школьный обмен. Активизация и расширение страноведческих знаний по теме «Страны и континенты».
Урок №34 Расскажи о своей стране. Обучение монологической речи по теме «Россия».
Урок № 43 Путешествие по англоговорящим странам. Введение лексики по теме «Путешествие» и ее первичное закрепление.
Урок № 44 Различные виды транспорта. Ознакомление с информацией и лексикой по теме «Виды транспорта».
Урок № 45 Какой вид транспорта лучше? Активизация навыков чтения по теме «Виды транспорта».
| Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок №9 Планы на будущее. Развитие навыков устной речи по теме «Будущее нашей планеты».
Урок №10 Совершенствование навыков монологической речи по теме «Будущее нашей планеты».
| Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок № 23 Компьютер в нашей жизни. Введение лексики по теме «Компьютер»
Урок № 24 Самое важное средство связи. Совершенствование навыков устной речи по теме «Компьютер».
| Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
| Тема «Всемирные соревнования подростков»
Урок №18 Введение страноведческой информации по теме «Известные люди».
Уроки раздела «Встречаем гостей Всемирных соревнований подростков»
| |