Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А.


Скачать 222.8 Kb.
НазваниеДоклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А.
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад



Доклад

о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области в 2016 году

1. Введение

1.1 Общие сведения о докладе о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее – доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А.Ю.Инюцына от 14.02.2017 №ИА – 59пр «О ходе реформы системы государственного управления в области государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Доклад содержит:

- показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов;

- динамику энергоемкости валового регионального продукта;

- информацию об итогах реализации государственной программы области, отраслевых и муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- сведения о планируемых инициативах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- аналитическую информацию о мерах, принимаемых в целях реализации государственной политики, направленной на популяризацию энергосберегающего образа жизни;

- иные сведения о состоянии энергосбережения и энергетической эффективности.

Для подготовки доклада использовались данные официального статистического учета, отчетная и иная информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представленная в ТОГБУ «Региональный центр энергосбережения» органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, сельского хозяйства.

2. Мониторинг текущего состояния в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2.1 Система управления

В Тамбовской области полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

Разработана и реализуется Государственная программа Тамбовской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области» на 2014-2020 годы».

Система управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в первую очередь, выражается во внедрении ряда показателей энергоэффективности в государственные программы области, ответственными исполнителями которых являются органы государственной власти области.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляются в следующих государственных программах Тамбовской области:

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на период до 2020 года»;

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы»»;

«Развитие здравоохранения Тамбовской области» на 2013-2020 годы»;

«Развитие образования Тамбовской области» на 2013-2020 годы»;

«Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы»;

«Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

«Развитие культуры и туризма Тамбовской области» на 2014-2020 годы».

В мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности отраслевых государственных программ включены показатели удельных расходов энергетических ресурсов, внедрения механизма замены обычного топлива для транспортных средств на газомоторное, повышение энергоэффективности сельскохозяйственной техники и другие.

Все муниципальные образования области реализуют муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На реализацию мероприятий государственной программы Тамбовской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области» на 2014-2020 годы» в 2016 году запланировано 1 027 585 тыс.руб. По итогам 2016 года освоено 1 028 422 тыс. руб. в том числе: 253339,0 тыс. руб. - средства бюджета области (24,63%), 313,0 тыс. руб. – средства местных бюджетов (0,03%), 774770 тыс. руб. - внебюджетные источники (75,34%).


В рамках реализации отраслевых государственных программ Тамбовской области проводились мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В 2016 году направлено и использовано 141139,353 тыс. руб., из которых 26082,21 тыс. руб. - федеральные средства (18,48%), 9841,32 тыс. руб. – средства областного бюджета (6,97%), 27281,88 тыс. руб. – средства местных бюджетов (!9,33%) и 77933,943 тыс. рублей – внебюджетные источники (55,22%).

По мероприятиям муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2016 году израсходовано 26522,219 тыс. руб., из которых 3310,66 тыс. руб. составляют средства федерального бюджета (12,48%), 6565,171 тыс. руб.– средства бюджета области (24,75%), 9777,138 тыс. руб. – местные средства (36,86%) и 6869,25 тыс. руб. – средства из внебюджетных источников (25,91%).

Динамика энергоемкости ВРП Тамбовской области показывает стабильную тенденцию к сокращению. По официальной информации Росстата энергоемкость ВРП области снизилась с 182,3 кг у.т./на 10 тыс. руб. в 2012 году до 104, 8 кг у.т./на 10 тыс. рублей в 2015 году.


2.2 Отраслевой анализ

2.2.1Бюджетный сектор

Перед государственными и муниципальными бюджетными учреждениями в рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении…» ставилась задача по обеспечению снижения в сопоставимых условиях объема потребления топливно-энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного в 2009 году.

В таблице 1 представлены показатели потребления 2015 и 2016 годов по сравнению с базовым 2009 годом.
Мониторинг потребления топливно – энергетических ресурсов


Таблица 1
в областных бюджетных учреждениях



Наименование энергетического

ресурса

Ед. измерения

2009

(базовый)

2015

2016

Базовый год (2009), % уменьшения, увеличения

(-+)

2015 год, % уменьшения, увеличения

(-+)

Электроснабжение

квт/час

59884,424

54497,539

52760,32

-11,9

-3,1

Газоснабжение

м3

29394,475

20006,352

8571,789

(19077,014)

-70,8

(-35,1

в сопостави-

мых условиях)

-57,1

(-4,6

в сопостави-

мых условиях)

Теплоснабжение

тыс. Гкал

199,479

180,348

155,646

-21,9

-13,7

Горячее водоснабжение

м3

41,903

226,222

202,593

+383,4

-10,4

Холодное водоснабжение

м3

3930,426

2496,255

2299,548

-41,5

-7,9



Как видно из таблицы, по сравнению с 2015 годом в 2016 году уменьшилось потребление всех видов энергоресурсов. Значительное уменьшение потребление газа (более чем в 3,5 раза) объясняется тем, что из списка бюджетных учреждений исключено ОАО «Тепличное» (с 2016 года не является организацией с участием государства), которое и являлось основным потребителем этого вида ресурса.

Для учета ежегодной экономии, вследствие реализации энергосберегающих мероприятий, в скобках даны данные в сопоставимых условиях, то есть с учетом объема газа, потребленного ОАО «Тепличное».

В 2015 году в 5 раз по сравнению с 2009 годом возросло потребление ГВС. Это связано, прежде всего, с резким увеличением расхода горячей воды в учреждениях здравоохранения. В 2009 году в этих учреждениях не использовалась горячая вода, поставляемая из централизованных источников, а в 2015 году объем потребления ГВС в больницах и других объектах здравоохранения составил 170,17 куб. метров, что составляет 75,2% от объема потребления всех бюджетных учреждений области.

В целом органами исполнительной власти области и находящимися в их ведении учреждениями в 2016 году по сравнению с 2015 годом достигнуто:

- снижение потребления электрической энергии, газа, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в сопоставимых условиях, соответственно на 3,1%, 4,6%, 13,7%, 10,4% и 7,9%.
С 2016 года требования по снижению объема потребляемых топливно – энергетических ресурсов государственными и муниципальными бюджетными учреждениями законодательно не установлены.


В этих условиях акцент при анализе бюджетного сектора делался на учреждениях здравоохранения и образования, которые составляют наиболее значительную часть учреждений бюджетного сектора (в тамбовской области – 48%). При анализе рассматривались удельные показатели расхода тепловой и электрической энергии (таблица 2).
Удельные показатели расхода тепловой и электрической энергии


Таблица 2
бюджетных учреждений здравоохранения и образования


Год

Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений здравоохранения Гкал/кв.м

Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений здравоохранения

квт*ч/кв.м

Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных и муниципальных учреждений образования Гкал/кв.м

Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных и муниципальных учреждений образования

квт*ч/кв.м

2015

0,142

36,12

0,168

27,92


Для сравнения, по Российской федерации эти показатели составляют: здравоохранение - 0,196 и 57,89, образование – 0,175 и 31,8.

С целью обеспечения мониторинга текущего энергопотребления государственными и муниципальными бюджетными учреждениями, органами государственной власти и местного самоуправления, в соответствие с требованиями федерального законодательства, в Тамбовской области, вместо проведения обязательных повторных энергетических обследований, внедрен механизм заполнения энергетических деклараций.

Внедрение этого механизма имеет цель снижения бюджетных расходов, так как декларации заполняются бесплатно в ГИС «Энергоэффективность». Результаты мониторинга заполнения деклараций приведены в Таблице 3.
Количество муниципальных учреждений, включенных в модуль,


Таблица 3
и принятых энергетических деклараций за 2015 год


Муниципальные образования

Количество учреждений, включенных в модуль

Количество принятых деклараций

% принятых деклараций от числа учреждений,

включенных в модуль

Бондарский район

21

20

95,2

Гавриловский район

15

15

100,0

Жердевский район

36

36

100,0

Знаменский район

21

21

100,0

Инжавинский район

25

25

100,0

Кирсановский район

13

13

100,0

Мичуринский район

24

24

100,0

Мордовский район

20

20

100,0

Моршанский район

33

33

100,0

Мучкапский район

21

21

100,0

Никифоровский район

19

19

100,0

Первомайский район

19

19

100,0

Петровский район

30

30

100,0

Пичаевский район

17

17

100,0

Рассказовский район

21

21

100,0

Ржаксинский район

27

27

100,0

Сампурский район

12

12

100,0

Сосновский район

28

28

100,0

Староюрьевский район

24

24

100,0

Тамбовский район

60

60

100,0

Токаревский район

25

25

100,0

Уваровский район

11

10

90,9

Уметский район

19

19

100,0

г.Тамбов

108

108

100,0

г.Кирсанов

20

20

100,0

г.Котовск

34

33

97,05

г.Мичуринск

51

50

98,0

г.Моршанск

24

24

100,0

г.Рассказово

22

22

100,0

г.Уварово

20

20

100,0

Итого

820

816

99,5%


Для общей характеристики состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере особое значение имеет показатель внедрения наилучших доступных энергоэффективных технологий, в частности использование индивидуальных тепловых пунктов и светодиодных источников света в освещении государственных и муниципальных учреждений.

Основная часть расходов на коммунальные услуги приходится на оплату тепловой энергии и горячего водоснабжения. Одним из эффективных способов снижения энергопотребления является использование индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим регулированием потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. В Тамбовской области установлено 125 индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, что составляет 10,8% от общего числа зданий бюджетных учреждений.

Средняя доля светодиодных светильников в освещении бюджетных учреждений Тамбовской области составляет 5,34% от общего числа источников освещения. Для справки этот показатель по Российской федерации равен 5,6%.

В соответствии с требованиями федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении…», в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных и муниципальных бюджетных учреждениях Тамбовской области, проводятся обязательные энергетические обследования с оформлением энергетических паспортов (энергоаудит). В 2016 году энергоаудит проведен в 78 учреждениях.

В настоящее время энергетическое обследование прошли практически 100% бюджетных учреждений.

2.2.2. Жилищно – коммунальное хозяйство

Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении…» определены требования по срокам установки приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах и индивидуальном жилом секторе. По состоянию на 01.01.2017 установлено 87% индивидуальных приборов и 87,9% общедомовых (коллективных) приборов учета.





В рамках повышения экономической (бюджетной) эффективности энергетики в 2016 году на территории Тамбовской области было заключено три энергосервисных контракта.

1. 29.07.2016 между администрацией г.Кирсанов и АО «ААА Инжиринг» заключен энергосервисный контракт «Модернизация системы уличного освещения г. Кирсанова на основе современных энергоэффективных технологий». Заменено 1096 устаревших светильников на энергосберегающие светодиодные. Стоимость контракта 13,4 млн. руб.. Ежегодный экономический эффект от реализации проекта составит 60 процентов экономии электрической энергии или в натуральном выражении – 337,87 МВт*ч, в стоимостном выражении – 1,91 млн. руб.

2. Энергосервисный контракт на сумму 99,0 тыс. рублей заключен в Знаменском районе между ООО «Язасвет» и МБУ ДО «Знаменская ДЮСШ». Проект предусматривает замену светильников освещения на светодиодные марки Lumen PRO. Расчетная годовая экономия составляет 41,5 тыс. рублей.

3. 06.09.2016 между администрацией г. Мичуринск и АО «ААА Инжиринг» заключен энергосервисный контракт «Модернизация системы уличного освещения г. Мичуринска на основе современных энергоэффективных технологий». Заменено 4499 устаревших светильников на энергосберегающие светодиодные. Стоимость контракта 36,6 млн. руб. Ежегодный экономический эффект от реализации контракта составит 60 процентов экономии электрической энергии или в натуральном выражении - 890 МВт*час, в стоимостном выражении - 5,23 млн. рублей.

Фактическая экономия за первый год эксплуатации светодиодных светильников в целом по области составила 2007 МВт электрической энергии или 11,96 млн. рублей в стоимостном выражении.

С целью повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реконструкции и строительства котельных с использованием энергоэффективного оборудования и технологий в бюджетной и жилищной сферах в рамках мероприятий государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области» (далее – Программа), началась реализация системы мероприятий по модернизации котельного оборудования и тепловых сетей, предусматривающая решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом внедрения энергоэффективного оборудования в модернизируемые котельные и тепловые сети, путем заключения концессионных соглашений

В декабре 2013 года Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Региональный центр энергосбережения» впервые в Тамбовской области в соответствии с федеральным законом №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на объекты теплоснабжения ЖКХ была разработана конкурсная документация и концессионные соглашения с учетом совместного использования на объект инвестирования средств федеральной субсидии, областного бюджета и внебюджетных источников.

Определен основополагающий принцип развития систем теплоснабжения Тамбовской области – это уход от практики частичной замены теплотрасс и оборудования к единовременному масштабному вложению средств в систему теплоснабжения муниципальных образований, конкретного населенного пункта с учетом существующих и перспективных нагрузок, что увеличивает окупаемость вложений в 3-4 раза.
Реформа теплоснабжения по средствам реализации государственной Программы на территории Тамбовской области осуществляется по двум направлениям:

- крупномасштабной модернизации котельных ЖКХ с реконструкцией систем тепловых сетей;

- модернизации малых котельных всей областной и муниципальной бюджетной сферы с созданием единого системного регионального оператора.

В рамках данных направлений за период 2013 - 2015 гг. по проектам модернизации системы теплоснабжений, включающих модернизацию автоматизированных газовых котельных и реконструкцию тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий заключено 31 концессионное соглашение с 6 муниципальными образованиями области (г. Рассказово, г. Уварово, Моршанский район, Первомайский район, Сампурский район и Никифоровский район). Осуществлено строительство 28 автоматизированных газовых котельных, общей мощность 107,516 МВт.

В 2016 году в рамках концессионного соглашения в г. Мичуринске осуществлено строительство 4-ех автоматизированных газовых котельных, общей мощностью 32 МВт. Объем финансирования составил 400 000,000 тыс. рублей внебюджетных средств.

Эффективность реализации данных проектов обусловлено существенным сокращением потерь тепловой энергии - на 40%. Общий объем финансирования мероприятия составляет 887 167,67 тыс. руб., из них средства:

- федерального бюджета – 207 189,870 тыс.руб.;

- областного бюджета – 14 024,830 тыс.руб.;

- внебюджетных источников – 665 952,970 тыс.руб.

В рамках реализации государственной Программы по проекту создания и эксплуатации объектов по передачи и распределению электрической энергии на территории Тамбовской области в Первомайском и Токаревском районах заключено концессионное соглашение. Осуществлено строительство двух объектов электроснабжения комплексов по производству и переработке мяса птицы. Построено 63,435 км. сетей электроснабжения. Общий объем финансирования составляет 1 200 000,000 тыс. руб., из них средства:

- областного бюджета – 600 000,000 тыс. руб.;

- внебюджетных источников – 600 000,000 тыс. руб.


Стоит отметить, что с 2015 года в рамках мероприятий государственной Программы, проекты, реализуемые путем заключения концессионного соглашения, осуществляются без поддержки федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.

В настоящее время ТОГБУ «Региональный центр энергосбережения» активно продолжает вести работу над подобными проектами. Результатами этого является заключенное концессионное соглашение с муниципальным образованием г. Котовска. Ведутся работы по модернизации системы теплоснабжения, включающие строительство 6-ти автоматизированных газовых котельных, общей мощностью 89,8 МВт и реконструкцию тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования. Общий объем финансирования проекта 501 000,000 тыс.руб.:

- средства федерального бюджета – 300 000,000 тыс.руб;

- привлеченные внебюджетные средства – 201 000,000 тыс.руб.

На стадии подготовки реализации проекта по модернизации системы теплоснабжения, включающие строительство 3-х автоматизированных газовых котельных, общей мощность 27,75 МВт и реконструкцию тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель. Общий объем финансирования проекта составляет 350 000,000 тыс. руб. привлеченных внебюджетных средств.

В 2017 – 2018 годах также планируется реализовать проекты по модернизации уличного освещения на основе энергоэффективных технологий:

в г. Уварове - планируется замена 1784 шт. светильников на энергосберегающие, общей мощностью 479,145 кВт. Объем финансирования составляет 38 708,681 тыс.руб.;

- в г. Моршанске – будет проведена замена 1437 шт. светильников на энергосберегающие, общей мощностью 291,28 кВт. Объем финансирования составляет 25 925,528 тыс.руб.

В планах и модернизация системы уличного освещения на основе энергоэффективных технологий г. Рассказове, р.п. Первомайский и с. Бондари, Бондарского района.

Привлечение внебюджетных источников для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одной из приоритетных задач реализации государственной политики в данной области. Это связано как с ограниченностью средств бюджетных источников, так и с инвестиционной направленностью деятельности в области обеспечения рационального использования энергоресурсов, для осуществления которой экономически более эффективно привлекать средства частных инвесторов.

Целью этой деятельности является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности Тамбовской области.
2.3.Мониторинг реализации ключевых направлений государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне муниципальных образований

В соответствии с поручением Министерства энергетики Российской федерации, Региональный центр энергосбережения провел анализ работы объектов теплоснабжения во всех муниципальных образованиях Тамбовской области за период 2014-2016 годов. По результатам анализа сформирован рейтинг энергоэффективности теплоснабжения муниципальных образований области (таблица ).

Рейтинг рассчитывался по специальной методике, учитывающей шесть показателей: удельный расход условного топлива на производство тепловой энергии, его динамику, фактическую долю тепловых потерь в сетях, долю открытых систем теплоснабжения и ежегодное обновление схемы теплоснабжения.

Все показатели оценивались по балльной системе и суммировались.


Таблица 4
Рейтинг энергоэффективности теплоснабжения муниципальных образований Тамбовской области

№ п/п

Наименование муниципального образования

Итого баллов

1

г.Мичуринск

35,48

2

Токаревский район

33,42

3

Петровский район

32,37

4

Уметский район

32,34

5

Инжавинский район

32,17

6

г.Тамбов

32,14

7

Сампурский район

32,02

8

Никифоровский район

31,64

9

Сосновский район

30,94

10

г.Рассказово

30,62

11

Староюрьевский район

30,42

12

Жердевский район

30,27

13

Мучкапский район

29,58

14

Кирсановский район

29,52

15

г.Котовск

29,5

16

г.Кирсанов

29,46

17

г.Уварово

29,12

18

Мичуринский район

28,77

19

Первомайский район

28,69

20

г.Моршанск

28,66

21

Моршанский район

27,59

22

Рассказовский район

27,19

23

Тамбовский район

27,02

24

Знаменский район

26,51

25

Мордовский район

17,71



2.4.Популяризация и пропаганда энергосберегающего образа жизни

В Тамбовской области с января 2015 года действует демонстрационно – образовательный центр «Энефтика» ТОГБУ «Региональный центр энергосбережения», который помимо демонстрационных и выставочных задач решает и образовательные задачи. С этой целью заключены соглашения с ТГТУ и ТГУ им. Г.Р.Державина.

Немаловажным направлением работы центра является популяризация и пропаганда энергосберегающего образа жизни.

В 2016 году центр посетило в рамках образовательных программ, семинаров, совещаний, ознакомительных мероприятий 970 человек.

При подведении итогов Пятого международного форума по энергоэффективности «ENES - 2016» в номинации «Лучший демонстрационный центр энергоэффективности» Тамбовский центр «Энефтика» занял второе место.

22 и 23 сентября 2016 года в Тамбовской области проведен региональный этап Третьего Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES -2016. В Конкурсе приняли участие 17 проектов в 11 различных номинациях. Из них 6 проектов участвовали в номинациях по пропаганде энергосберегающего образа жизни и 11 – в технических номинациях.

На федеральный этап конкурса направлено 13 проектов в 11 номинациях.

По итогам всероссийского интернет-голосования 3 проекта Тамбовской области заняли призовые места.

Помимо центра «Энефтика» второе место в своих номинациях заняло ТОГКУ «Тамбовский специализированный дом ребенка», третье место - МУП «Тамбовгортранс».

Наиболее активно в ежегодных конкурсах ENES принимают участие следующие муниципальные образования Тамбовской области: г.Тамбов, г.Мичуринск, Мичуринский район, г.Рассказово, г.Кирсанов, г.Котовск, г.Уварово, р.п.Знаменка. р.п.Сосновка, р.п.Мучкап. р.п.Гавриловка, р.п.Токаревка.

В целях реализации направления по популяризации энергосберегающего образа жизни в Тамбовской области в период с 1 по 30 сентября 2016 года проведен фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче с вовлечением руководителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления в сферах образования, культуры и спорта, компаний и предприятий топливно-энергетического комплекса.

В рамках фестиваля в 12 муниципальных образованиях области (городах Тамбов, Мичуринск, Рассказово, Котовск, Жердевка, Кирсанов, районных центрах Гавриловка, Знаменка, Мордово, Ржакса, Токаревка, Умет) прошло 52 мероприятия, включающие дни открытых дверей в центрах энергосбережения, молодежные викторины и квесты по теме энергосбережения, конкурсы рисунков, спортивные мероприятия, дворовые праздники, флешмобы по подписанию петиций и деклараций. В большинстве школ области 2 сентября проведены уроки энергосбережения.

К фестивалю присоединились крупные ресурсоснабжающие организации: ОАО «Газпром межрегионгаз», ОАО «ТСК», ПАО «МРСК центра», ПАО «ТЭСК».

В период с 1 октября по 25 ноября была организована социальная компания по подписанию декларации о личном вкладе в повышение энергоэффективности экономики России и двух петиций – в области энергосбережения тепловой энергии и переходу на энергоэффективное светодиодное освещение.

В целях формирования творческого мышления учащихся, повышения исследовательского и познавательного интереса к теме энергосбережения, в образовательных учреждениях области проведен региональный этап конкурса творческих работ школьников по энергосбережению, в котором приняли участие 130 учащихся из 18 муниципальных образований.

Все мероприятия, которые проходили в рамках фестиваля энергосбережения, были освещены в средствах массовой информации.
2.5. Оценка работы Тамбовской области по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно рейтингу энергоэффективности субъектов Российской Федерации, составленному Минэнерго России, Тамбовская область заняла второе место среди субъектов третьей категории бюджетной обеспеченности, к которой относятся 28 регионов страны. Расчет рейтинга проводился на основе данных Росстата, опросных форм и энергетических деклараций бюджетных учреждений, размещенных в ГИС «Энергоэффективность» по десяти параметрам. В числе основных критериев – снижение энергоемкости ВРП, энергоэффективность бюджетного сектора, реализация мероприятий в рамках отраслевых программ, популяризация энергосберегающего образа жизни.

В итоге Тамбовская область набрала 45,1 балла. Для сравнения, у опередившего наш регион Алтайского края – 47,2 балла.

Похожие:

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconДоклад о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Охватывает 2015-2017 годы, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства энергетики Российской Федерации, в разрезе...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconНастоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области...
Настоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году (далее Доклад) подготовлен в соответствии с положениями...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconНа стенде «Уголок потребителя», установленном в административном...
Фз «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconНа стенде «Уголок потребителя», установленном в административном...
Фз «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconНа стенде «Уголок потребителя», установленном в административном...
Фз «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconПлан семинара: Законодательная база в области энергосбережения и...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере»

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconМетодические рекомендации по заполнению форм программы в области...
Настоящие методические рекомендации устанавливают структуру и порядок разработки программы энергосбережения и повышения энергетической...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области (далее доклад) подготовлен в соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра энергетики России А. iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск