План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению


Скачать 187.14 Kb.
НазваниеПлан семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон

Тема семинара:

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере»


План семинара:


  1. Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

  2. Мероприятия по энергосбережению

  3. Энергосервисные контракты

  4. Диспетчеризация потребления энергетических ресурсов

  5. Энергоаудит в учреждениях муниципальной сферы и переход к энергетическим декларациям




  1. Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности



Общие документы об энергосбережении и повышении энергоэффективности





Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2446-р

Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»


Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 декабря 2013 г. № 8129

Муниципальная программа «Повышение энергоэффективности в жилищном фонде и на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска на 2013–2016 годы»

Запрет на оборот энергорасточительных товаров 





Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1222

«О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара»

Ограничения на оборот ламп накаливания





Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681

«Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»


Маркировка товаров по энергоэффективности





Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 сентября 2010 г. № 769

«О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку»

Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учёта





Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. №149

«Об утверждении порядка заключения существенных условий договора, регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»


Приказ Министерства энергетики РФ от 16 апреля 2010 г. №178

«Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов»





Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21 января 2011 г. №57

«Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии»





Приказ Министерства энергетики РФ от 22 марта 2011 г. №86

«Об утверждении методических рекомендаций по техническим характеристикам систем и приборов учета электрической энергии на основе технологий интеллектуального учета»




Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям





Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18

«Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Обязательное энергетическое обследование





Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. № 182

«Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического исследования»


Постановление Правительства РФ от 16 августа 2014 г. № 818

«Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований»


Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 401

«Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»



Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности





Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225

«О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»


Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61

«Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»


Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2010 г. № 273

«Об утверждении методики расчета значений показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»


Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2011 г. № 591

«Об утверждении методики расчета значений показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»


Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 318

«Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399

«Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

Энергосервисные договора (контракты)





Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 636

«О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис»

Единая государственная информационная система по энергоэффективности





Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. № 391

«О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для её функционирования»


Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 20

«Об утверждении правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»


Скачать и ознакомиться c документами возможно на сайте chelenergofond.ru во вкладке «Документы»



  1. Мероприятия по энергосбережению


Организация энергосбережения включает в себя два основных вида мероприятий:


  1. организационные;

  2. технические.


    На этапе планирования весь комплекс мероприятий делят на три типа, в соответствии с их экономической эффективностью:

  1. низко-затратные (беззатратные);

  2. среднезатратные;

  3. высокозатратные.

Организационные мероприятия по энергосбережению:

  1. Назначение ответственного за организацию и проведение мероприятий по энергосбережению, доведение до назначенного лица единого плана действий по организации энергосбережения.

  2. Периодическое (ежегодное) заполнение энергетических деклараций.

  3. Повышение качества обслуживания и эксплуатации энергоустановок.

  4. Проведение тепловизионных обследований ограждающих конструкций (при необходимости).

  5. Оптимизация работы системы освещения, исключение нерационального использования, регулярное проведение очистки и регулировки светильников, децентрализация выключения.

  6. Своевременная проверка и корректировка договоров с энергоснабжающими организациями.

  7. Проведение агитационной работы среди персонала, возможно введение системы поощрений за высокие результаты в энергосбережении.

  8. Для повышения информированности, применить информационные плакаты, таблички.

  9. Повышение общего уровня технической культуры, нацеленной на энергосбережение.

Технические мероприятия


  1. Энергосбережение в системе электроснабжения




    1. Исполнение освещения в соответствии с действующими нормами, недопущение избытка или недостатка освещенности.

    2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие (компактные люминесцентные, светодиодные лампы), экономия электроэнергии составит до 70%, от ранее потребляемой ими.

    3. Замена люминесцентных ламп, на люминесцентные лампы повышенной энергетической эффективности, экономия до 5%.

    4. Замена пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) низкого класса энергоэффективности, на более энергоэффективную ПРА, экономия до 10%.

    5. Сегментация контуров освещения, с возможностью выключения как отдельного сегмента, так всего освещения, экономия до 10%.

 

  1. Энергосбережение в системе отопления




    1. Оснащение системы отопления прибором учета тепловой энергии. Позволяет осуществлять качественный и количественный мониторинг энергозатрат, производить расчеты с теплоснабжающей организацией, в соответствии с действительным потреблением тепловой энергии.

    2. Проведение своевременной промывки, химической очистки системы отопления, экономия до 10%.

    3. Гидравлическая наладка, регулировка, организация регулярного технического обслуживания системы отопления, экономия до 10%.

    4. Проведение работ по снижению теплопроводности ограждающих конструкций - своевременная оклейка окон, замена оконных рам на менее теплопроводные, утепление стен, чердачных и подвальных перекрытий. Экономия 20-40%.

    5. Замена неисправных радиаторов отопления, применение индивидуальных терморегуляторов, установка отражающих экранов. Снижение энергозатрат до 15%.

    1. Автоматизация управления системой отопления, установка (оборудование) индивидуального теплового пункта (ИТП), экономия до 25%.


Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (АИТП) — компактная установка полной заводской готовности, присоединяемая к тепловым сетям для организации автоматического регулирования подачи тепловой энергии в системы отопления и горячего водоснабжения объектов.

Существует две схему установки АИТП – зависимая и независима. Выбор в пользу той или иной схемы зависит от параметров теплосети.

Автоматизация ИТП является одним из наиболее эффективных инструментов для снижения затрат на оплату тепловой энергии.

  • Автоматика ИТП обеспечивает регулирование температуры воды, поступающей в систему отопления, в зависимости от температуры наружного воздуха. Это позволяет уменьшить «перетоп» здания в осенне-весенний период и снизить тем самым «бесполезные» затраты тепловой энергии.

  • Дополнительным резервом экономии тепловой энергии является корректировка температуры подаваемого в систему отопления теплоносителя по температуре обратной воды с учетом реального режима работы теплоснабжающей организации.

  • Поддержание температуры воды в обратном трубопроводе в соответствии с температурой теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети позволяет избежать претензий и штрафных санкций теплоснабжающей организации.

  • Современные контролеры позволяют использовать установку (поправку) к задаваемой температуре воды, поступающей в систему отопления. Эта установка позволяет автоматически понижать температуры в производственных помещениях в ночное время суток и в выходные дни, затем превышать ее в рабочее время. В жилых домах используют автоматическое снижение температуры в ночное время.

Таким образом, автоматизация теплопотребления обеспечивает существенную экономию тепловой энергии, которая достигает 25%.

  1. Энергосбережение в системе водоснабжения (холодного, горячего)

    1. С целью получения возможности мониторинга потребления холодной и горячей воды, а также возможности оплаты по факту, произвести установку счетчиков для системы холодного и горячего водоснабжения;

    2. Сокращение потерь, путем устранения всех утечек и точной организации своевременного обслуживания и ремонта системы водоснабжения;

    3. Применение экономичной водоразборной арматуры;

    4. Установка системы автоматической регулировки температуры горячей воды.

  1. Энергосбережение в системе вентиляции и кондиционирования




    1. Применение систем подогрева поступающего воздуха, за счет отводимого, возможная экономия тепловой энергии 30-40%;

    2. При наличии воздушных завес, использовать их автоматическую блокировку при закрытой двери, экономия потребляемой ими электроэнергии до 70%;

    3. Работа системы вентилирования в соответствии с необходимыми санитарными нормами, в зависимости от времени суток, экономия 10-50%;

    4. Обслуживание, модернизация и замена устаревшего вентиляционного оборудования и оборудование системы кондиционирования на оборудование высокого класса энергоэффективности.

  1. ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЕ КОНТРАКТЫ


Понятие «Энергосервисный контракта» было введено в 19 статье 5 главы Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…».

Предметом энергосервисного контракта является осуществление исполнителем (энергосервисной компанией) действий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Энергосервисный контракт является возмездным, поскольку исполнитель (ЭСКО) за проведенные действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов, должен получить от заказчика встречное предоставление в виде вознаграждения.

Вознаграждение за выполненные ЭСКО работы выплачивается заказчиком после внедрения мероприятий за счёт средств, составляющих экономический эффект от внедрения энергосберегающих технологий (за счёт экономии энергоресурсов)

Размер вознаграждения ЭСКО (доля от сэкономленных средств) оговаривается условиями энергосервисного контракта.

Таким образом, если в результате установки ЭСКО нового оборудования, модернизации систем и т.п. не происходит запланированное по договору снижение объема потребления энергоресурсов, ЭСКО не вправе претендовать на вознаграждение.
Проблемы внедрения энергосервисных контрактов

Главные проблемы:

  • отсутствие закрепления права муниципальных учреждений финансирования энергосервисных контрактов за счёт средств, выделяемых на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

  • отсутствие фиксирования лимитов денежных средств, выделяемых на оплату потребления ТЭР, на уровне года, в котором заключен энергосервисных контракт, и на весь дальнейший период исполнения энергосервисного контракта


Второстепенные проблемы:

  • отсутствие действительных стимулов к энергосбережению в муниципальных учреждениях – отсутствие возможности использования высвобожденных средств, образовавшихся за счёт экономии потребления ТЭР для премирования персонала учреждения и внедрение мероприятий по энергосбережению


Решение проблем внедрения энергосервисных контрактов

Обеспечение возможности заключения энергосервисных контрактов путём разработки нормативного и методического обеспечения:

  • регламентация и закрепление права муниципальных учреждений финансирования энергосервисных контрактов за счёт средств, выделяемых на оплату потребления ТЭР;

  • фиксирование лимитов денежных средств, выделяемых на оплату потребления ТЭР, на уровне года, в котором заключен энергосервисных контракт, и на весь дальнейший период исполнения энергосервисного контракта.

Формирование действительных стимулов к энергосбережению в муниципальных учреждениях – предоставление возможности использования высвобожденных средств, образовавшихся за счёт экономии потребления ТЭР, на цели:

  • премирование персонала учреждений;

  • внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях.

Инструмент разработки нормативного и методического обеспечения:

  • создание рабочей группы по внедрению энергосервисных контрактов в городе Челябинске.


Обязательные условия:

  • Условие о величине требуемой экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении)

  • Условие о сроке действия контракта (не менее срока, требуемого для достижения экономии)


Дополнительные условия:

  • Условие об обязанности исполнителя обеспечивать согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (температурный режим, уровень освещенности и другие характеристики)

  • Условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию установленного оборудования

  • Условие об определении цены в контракте исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации контракта, в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов


Энергосервисный контракт как и любой другой проходит процедуру торгов, которая зависит от правовой формы учреждения:

  1. Для бюджетных и казённых учреждений – в рамках 44-ФЗ.

  2. Для автономных учреждений – в рамках 223-ФЗ.


При внедрении энергосервисных контрактов в муниципальных учреждениях г. Челябинска роль МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий заключается в следующем:

  • Подготовка энергосервисного контракта

  • Организация торгов

  • Контроль исполнения контракта




  1. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ потребления энергетических ресурсов


Диспетчеризация потребления энергетических ресурсов — дистанционный съём показаний потребления энергетических ресурсов, потребляемых муниципальным учреждением, их анализ и предоставление пользователям

Задачи диспетчеризации:

  • Ежемесячный анализ потребления энергоресурсов каждого муниципального учреждения (автоматическое сравнение с выделенными лимитами потребления) – это позволит зафиксировать и оценить проблемные места с точки зрения энергоэффективности в учреждении

  • Реализация коммерческого расчёта между потребителями энергоресурсов и соответствующими РСО на основе данных потребления

  • Отслеживание нештатных ситуации в режиме реального времени, т.е. автоматическое информирование оператора в случае порывов в сетях энергоресурсов на объектах

  • Отслеживание качества подаваемого на объект энергоресурса, что позволит судить о качестве услуг осуществляемых со стороны каждого РСО


Пользователи диспетчеризации:

  • Муниципальные учреждения.

  • Ресурсоснабжающие организации.

  • Обслуживающие организации.


Для организации передачи показаний в РСО для дальнейших расчётов за потреблённые энергоресурсы ведётся подготовка для заключения трёхсторонних соглашений между МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», РСО и соответствующим ГРБС, чьи учреждения участвуют в передачи показаний.
Для просмотра своих показаний в режиме реального времени на сайте МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» chelenergofond.ru реализован личный кабинет. Для входа в личный кабинет каждому учреждению будет выдан личный логин и пароль.
В личном кабинете можно просматривать текущие показаний потребления тепловой энергии и холодного водоснабжения (отчёт формируется за месяц), а также ознакомиться с лимитами выделенными учреждению на текущий год. Во вкладке «Графики потребления ресурсов» возможно графически представить показания энергоресурсов за выбранный период для их визуального анализа. Во вкладке «Информация о приборах» можно ознакомиться с приборами, установленными на конкретном объекте (наименование, серийные номера, даты поверок и т.п.). Для формирования отчёта в бумажном виде программа позволяет выгрузить данные в Excel формат – функция «Экспорт архива».


  1. Энергоаудит в учреждениях муниципальной сферы и переход к энергетическим декларациям


Согласно 261-ФЗ «Об энергосбережении…» энергетическое обследование является обязательным для:

  • органов государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц.

  • организаций с участием государства или муниципального образования

  • организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

  • организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов

  • организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год

  • организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов


Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего 261-ФЗ «Об энергосбережении…» и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
По результатам энергетического обследования оформляется энергетический паспорт, который должен содержать следующую информацию:

  • данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

  • данные об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

  • данные о показателях энергетической эффективности;

  • данные о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

  • данные о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

  • данные о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.


На основании приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 401 (вступил в силу 03.12.2014 г.) «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (модуль «Энергетическая декларация»), предполагающий ввод и обработку информации об энергосбережении в бюджетной сфере. Главной задачей модуля является автоматизация процесса оценки уровня энергоэффективности зданий бюджетной сферы.  Одним из ключевых преимуществ модуля является возможность организациям, для которых энергетическое обследование является обязательным, заменить процедуру проведения обязательного энергетического обследования на предоставление энергетической декларации.

Декларация заполняется ежегодно после окончания календарного года (т.е. за прошедший год – до 1 апреля текущего года) ответственным лицом по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации, отдельно по каждому зданию, строению и сооружению.

Ответственность за не заполнение энергетической декларации равносильна неисполнению требований 261-ФЗ «Об энергосбережении…» в части не проведения обязательного энергетического обследования и влечёт административную ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 руб.
Форма энергетической декларации состоит из 17 разделов. Каждому учреждению нужно будет вносить данные о потреблении энергоресурсов как всего учреждения в целом, так и по каждому отдельно стоящему и всроенному зданию и строению.

Кроме того, декларация содержит информацию:

  • об оснащенности объектов приборами учёта энергоресурсов;

  • об оплате потребленных ресурсов;

  • о тарифах;

  • о строительных характеристиках зданий (строений, сооружений);

  • об описании инженерных систем (отопления, электропотребления, водоснабжения, вентиляции);

  • об используемом оборудовании;

  • об оценке класса предварительного уровня энергоэффективности здания (строения, сооружения).

Источниками информации для заполнения энергетической декларации являются:

  • Энергетический паспорт, полученный по итогам последнего энергетического обследования

  • Устав, выписка ЕГРЮЛ.

  • Счет-фактуры за ТЭР, бухгалтерский баланс.

  • Штатное расписание.

  • Технический паспорт здания, сооружений, технологических комплексов, справки БТИ.

  • Договоры поставки ТЭР.

Органы исполнительной власти и государственные учреждения предоставляют энергетическую декларацию даже если:

  • не имеют на балансе зданий;

  • имеют помещение на праве аренды;

  • имеют здание на праве безвозмездного пользования.

Для заполнения энергетической декларации необходимо:

  • Наличие установленного интернет-браузера (желательно, кроме Internet Explorer).

  • Наличие электронной-цифровой подписи (ЭЦП) руководителя учреждения.

В 2015 г. МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» совместно с УЖКХ Администрации г. Челябинска был разработан тариф на предоставление услуги по заполнению энергетической декларации для одного объекта муниципального учреждения г. Челябинска. Тариф утверждён Распоряжением Администрации г. Челябинска № 10654 от 07.10.2015 г. Распоряжение возможно сказать на нашем сайте chelenergofond.ru в разделе «Услуги».

Стоимость тарифа составляет 1 280,92 руб.

Похожие:

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconМетодические рекомендации по заполнению форм программы в области...
Настоящие методические рекомендации устанавливают структуру и порядок разработки программы энергосбережения и повышения энергетической...

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Областная долгосрочная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ростовской области на период...

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconПрограмма по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Паспорт программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (краткое наименование бу) на 2012-2015 годы 3

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconМетодические рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической...
Рекомендации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении индивидуального потребления энергоресурсов...

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconОтчет совета национального объединения организаций в области энергосбережения...
Оммерческой организацией, объединяющей на основе добровольного членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих...

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconКонкурса по отбору лучших рацпредложений в сфере энергосбережения...
Охватывает: анализ текущего состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconДоклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности...
Общие сведения о докладе о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области

План семинара: Законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Мероприятия по энергосбережению iconНа стенде «Уголок потребителя», установленном в административном...
Фз «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск