Программа основного общего и среднего общего образования


НазваниеПрограмма основного общего и среднего общего образования
страница1/39
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Рассмотрена



Утверждаю

на заседании




директор МБОУ СОШ № 9

Педагогического Совета




___________А.В.Божкова

протокол № 1 от 29.08.2014г.




Приказ от « »__________№

Председатель

_____________А.В.Божкова









Основная образовательная

программа основного общего и среднего общего образования

МБОУ СОШ № 9

Разработчики: педагогический

коллектив МБОУ СОШ №9

Руководитель: А.В.Божкова

Сроки реализации: 2014-2015г.

Исполнители: школьное

сообщество МБОУ СОШ №9

( коллектив обучающихся,

родители и педагоги)

х. Калинин

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

1.Пояснительная записка




2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования




3. Содержательный раздел.




3.1.Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего и среднего общего образования.




3.2 Программы отдельных учебных предметов.




3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

на ступенях основного общего и среднего общего

образования.




4.Организационный раздел




4.1. Базисный учебный план основного общего и среднего общего образования




4.2. Система условий реализации основной образовательной

программы .




4.3. Финансовое обеспечение реализации основной

образовательной программы основного общего и среднего общего образования.




4.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы.




5. Используемые понятия, обозначения и сокращения




Приложения

Рабочие программы по учебным предметам





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

  • с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

Управление реализацией образовательной программой основного общего образования

Реализация основной образовательной программы основного общего образования требует построения системы управления школой, исходя из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса.

Общее руководство образовательной программой осуществляет директор школы.

В управление школой на полноправной основе включается методический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Методический совет школы призван проводить экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Методический совет обязан давать научное обоснование рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.

Руководство работой методического совета осуществляется заместителем директора по ВР.

На психологическую службу школы ложится ответственность за психолого-педагогическую диагностику способностей, возможностей учащихся, с последующим определением уровня образовательных программ, которые учащийся может реально освоить.

Ответственность за эффективность дополнительного образования несут заместитель директора по воспитательной работе, непосредственные руководители секций, кружков, клубов.

Контроль за реализацией программы, анализ ее выполнения организуют все заместители директора по учебной и воспитательной работе.

Совет школы, педагогический совет утверждают учебный план школы, календарный график, программно-методическое обеспечение учебного процесса.

Образовательная программа основного общего образования школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе, а также социального заказа родителей, с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Конституция РФ,

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №272-ФЗ;

  • Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

  • комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года,

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, федерального, регионального, муниципального уровней,

  • Устав школы,

  • нормативные документы и локальные акты школы.

Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • Рабочие программы отдельных учебных предметов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Программа основного общего и среднего общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Программа основного общего и среднего общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Программа основного общего и среднего общего образования iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)...

Программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего и среднего общего образования

Программа основного общего и среднего общего образования iconПрограммы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Положению о правилах приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся моу сош №6, реализующей программы начального общего, основного...

Программа основного общего и среднего общего образования iconО порядке приема граждан на обучение по образовательным программам...
Одинцовский лицей №2 г п. Одинцово Московской области, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам...

Программа основного общего и среднего общего образования iconПрограмма разработана на основе требований фгос среднего общего образования....
«Основы философии» изучается в профессиональных образовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего...

Программа основного общего и среднего общего образования iconОбразовательная программа среднего общего образования реализуется...
По реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального...

Программа основного общего и среднего общего образования iconПравила приема на обучение по программам начального общего, основного...
Настоящие Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Правила) разработаны...

Программа основного общего и среднего общего образования iconПорядок приема граждан на обучение по образовательным программам...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу №7 (далее Школа) для обучения по образовательным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск