Роль профориентации в процессе социализации подростков


Скачать 199.31 Kb.
НазваниеРоль профориентации в процессе социализации подростков
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЛИЦЕЙ №1575»

Роль профориентации в процессе социализации подростков

Работа учащегося 7 «А» класса

ГБОУ «Лицей № 1575»

Шилова Ивана

Руководитель работы: Макаркина Ирина Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МОСКВА, 2016

Паспорт работы


Образовательное учреждение: ГБОУ «Лицей № 1575»

Адрес: Москва, ул. Усиевича, д.6

Телефон: 499151-89-24

E-mail: liceum1575@mail.ru

Район: Аэропорт

Автор работы: Шилов Иван, 7 «А» класс

Название работы: Роль профориентации в процессе социализации подростков

Основной предмет: социология

Научный руководитель работы: Макаркина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Консультант: Аймалетдинов Антон Рашидович, психолог

Способ представления работ на защите: постер, презентация.

Аннотация

Тема: Роль профориентации в процессе социализации подростков

Автор: Шилов Иван

Научный руководитель: Макаркина Ирина Юрьевна

Актуальность: Выбор профессии - одно из главных решений в жизни человека. На этот выбор влияют индивидуально-личностные особенности человека, его способности, его интерес к чему-либо и его осведомленность о наличии тех или иных профессий. И индивидуально-личностные особенности, способности и интерес к чему-либо прослеживается уже у подростков 13-14 лет. Поэтому информированность о собственных предпочтениях, склонностях, востребованности тех или иных профессий в будущем помогут утвердиться в выборе направления профессионального развития и предпрофильной подготовки.

Проблема: Современное общество развивается очень динамично, одни профессии уходят из нашей жизни, другие просто автоматизируются и труд человека становится там не нужен. Но на смену им приходят все новые и новые, которые требуют новых более узких знаний. И было бы хорошо, если бы подросток как можно раньше делал этот выбор или хотя бы чертил вектор развития, чтобы была возможность приобретения узких знаний и исключалась вероятность ошибки, которая повлечет за собой пять лет обучения не в том институте и не тому, к чему у человека есть склонность.

Предмет исследования: Профориентационное самоопределение подростков 13-14 лет

Объект исследования: Социализация подростков 13-14 лет

Гипотеза: Выбор профессии – один из главных и очень трудных выборов жизни и к нему надо готовиться заранее. Для этого необходимо познакомиться со спектром востребованных через 5-10 лет профессий и утвердиться с вектором своего ориентированного на будущую профессию развития.

Цель: Раскрыть значимость профориентации для подростков и помочь с определением спектра будущих профессий ученикам моего класса, согласно их способностям и желаниям.

Задачи:

  • Определить понятие социализации и профориентации

  • Изучить роль профориентации для подростков

  • Провести опросы и диагностики по профориентации

  • Обработать результаты и сделать заключение

  • Ознакомить с выводами своих одноклассников и их родителей

Методы исследования: Сбор информации, проведение опроса-диагностики, сопоставление и анализ

План работы:

  1. Найти литературу на заданную тему, проконсультироваться со специалистами

  2. Проработать теоретическую часть вопроса

  3. Найти необходимые опросники и анкеты

  4. Провести анкетирование и опрос учеников моего класса

  5. Обработать результаты и сделать заключение

  6. Ознакомить учеников и родителей с выводами тестирования

  7. Изготовить постер

  8. Провести урок на тему профориентации в моем классе

Краткое описание работы:

В данной работе я проработал понятие социализация и профориентация, проанализировал важность профориентации в школе, провел опрос и тест-опросник Е.А. Климова - среди учеников моего класса, обработал результаты и определил детей по типам профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек-художественный образ. Сделал вывод, насколько выбор подростка соответствует его личностным качествам, и дал обратную связь.

Основные выводы:

Выбор профессии человека – это одно из основополагающих жизненно важных решений. Динамично развивающееся общество требует все более новых знаний и узких специализаций. Чем раньше подросток сделает этот выбор, тем больше времени у него будет подготовиться и войти в профессию, не совершая ошибок.

Введение

Социализация – процесс усвоения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Можно выделить следующие виды социализации: бытовую, нравственно-этическую, профессиональную, политическую, культурную и др. Если первые два вида социализации человек приобретает преимущественно в семье, то профессиональная социализация как правило связана с другими социальными институтами. Целенаправленно профессиональная социализация начинается в профессиональном учебном заведении (в ВУЗе, колледже и др.) и продолжается на рабочем месте. Однако база для профессиональной социализации закладывается раньше, что можно считать начальной трудовой социализацией, основы которой формируются уже в школе. В связи с этим уже в школе необходимо сформировать у учащихся ценность правильного выбора профессии, мотивацию к их изучению. Тем более что в современных социально-экономических условиях жесткой конкуренции, высокой безработицы, падения доходов населения, глобализации рынка правильный выбор тренда своего развития становится все более актуальным.

Глава 1. Значимость профориентации в школе

Профессия в сознании человека связана с его судьбой. Смысл профориентации школьников – это не сделать ошибку в выборе своего будущего. Выбор профессии часто определяется далекими от склонности человека факторами: престижностью того или иного ВУЗа, знакомствами в том или ином институте, возможностями родителей в той или иной сфере хозяйства, возможности избежать армии и др. Около 40% людей меняют свою профессию уже в течение двух лет после окончания учебного заведения, а около 80% работают не по специальности, указанной в дипломе. Профориентация включает в себя два метода:

  • информационный

  • диагностический

Первый метод включает в себя просветительскую работу. Школьнику необходимо рассказать, какие профессии бывают, какую работу они предполагают. Необходимо рассказать о тенденции в будущем, какие профессии в скором времени уйдут из жизни, какие профессии появятся и будут востребованы.

Во втором методе необходимо подобрать и провести ряд тестов, помогающих подростку сделать этот нелегкий выбор.

Я вижу ряд задач, которые стоят перед современной школой:

  1. профессиональная реклама, экскурсии на предприятия, в интересные компании, учебные заведения, встречи со специалистами в этих областях

  2. тестирование учеников, опросы, игры, тренинги

  3. все это позволит сделать прогноз и дать рекомендации школьнику

Выбирая профессию, каждый решает для себя, что может послужить ему критерием выбора. Некоторые руководствуются семейными традициями, для других престижность профессии играет немаловажную роль. А школе необходимо сдвинуть эти критерии в сторону востребованности профессии и возможности самореализации в ней.

Также мне кажется, что у современных подростков есть условное деление профессий на мужские и женские. Говоря об учителе, мы как правило, представляем себе женщину, а говоря о строителе – мужчину. Математика, физика, физкультура, как правило, считаются «мужскими» предметами, а иностранный язык, история, искусство, биология, медицина – женскими. Я считаю, что этот подход является неправильным и гендерный фактор учитывать в профориентации нельзя, так как мужчина может стать прекрасным учителем или врачом, женщина – инженером или программистом.

Глава 2. Профориентация как часть социализации подростка

В процессе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого формируется личность. Социальные качества не передаются по наследству, они усваиваются индивидом в ходе взаимодействия с внешним миром. Социализация подростка формируется под воздействием семьи, окружения, сверстников, школы и средств массовой информации.

Три основных этапа социализации, которые условно совпадают с этапами взросления индивида:

  1. Первичная (дотрудовая) социализация. Связана с приобретением общекультурных знаний, с усвоением начальных представлений о мире, о характере взаимоотношений людей. Первичная социализация делится на раннюю (от рождения до школы) и юношескую (совпадающую с подростковым возрастом)

  2. Вторичная (трудовая) социализация. Профессиональная социализация, которая связана с овладением специальными знаниями и навыками, с приобщением к определенной профессиональной субкультуре. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, расширяется диапазон социальных ролей.

  3. Поздняя социализация (послетрудовая). Связана с изменениями личности, происходящими в результате выхода на пенсию, прекращения трудовой деятельности и возникновения новых ценностей и моделей поведения.

Итак, система профессиональной ориентации в школе должна формировать у подростка способность выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Особо значимой при этом является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, собственных возможностях и склонностях об оптимальном развитии профессионально важных качеств.

Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов учащихся, чтобы в профессиональной деятельности они смогли реализовать себя. Но это невозможно без учета их индивидуальных психофизиологических особенностей.

Важным понятием в изучении профориентации является темперамент. Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности, имеющее физиологической основой тип нервной деятельности и характеризующий динамику психической деятельности человека.

Успешность овладения разного вида деятельности, как и успешность самой деятельности в той или иной областях в значительной мере зависят от темперамента, что делает обязательным его учет в профессиональном определении подростка.

Так для работы в сфере «человек-человек», т.е. работы, связанной с постоянным общением с людьми (сфера обслуживания, педагогика, медицина, юриспруденция) желательны эмоциональная стабильность и общительность.

Люди замкнутые, необщительные незаменимы в сфере «человек-знак» (редактор, переводчик, корректор, программист и др.).

Для работ, требующих особой внимательности в сфере «человек-техника», связанных с постоянным напряжением, риском, дефицитом времени, опасностью возникновения непредвиденных ситуаций, необходимы люди с высокой эмоциональной устойчивостью и активностью, с сильной нервной системой (диспетчеры, летчики, машинисты, водители и др.)

Люди, обладающие высокой чувствительностью, эмоциональностью, способностью к сопереживанию, хорошей устойчивостью к монотонной деятельности, пригодны для областей «человек-художественный образ»: ювелиры, актеры, пианисты, художники, писатели и др. - и «человек-природа» (садоводы, ветеринары, дрессировщики и др.)

О сформированности профессионального самоопределения подростков говорит не просто выбор определенной профессии, но и то, что ими продуманы пути ее получения, необходимые знания и уверенность в правильности выбора.

Система профессиональной ориентации в школе должна формировать у подростков способность выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Особо значимой при этом является проблема приобретения подростком адекватных представлений о профессиональной деятельности, собственных возможностях и оптимальном векторе своего развития.

В настоящее время роль первичного самоопределения значительно выросла. Это связано и с более жесткими социально-экономическими условиями жизни, и с необходимостью выбора профиля образования в старших классах, которые предопределяют профессиональный выбор учащегося. Поэтому крайне важно задумываться о выборе профессии или хотя бы направлении деятельности уже в 7-8-х классах средней школы.

Глава 3. Практическая часть. Проведение опросов и анкетирования

Методика «дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова (Приложение № 2)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Анкета профессиональных предпочтений учащихся (Приложение № 3)

Глава 4. Анализ опросов и анкетирования

Проанализировав результаты «Анкеты профессиональных предпочтений учащихся», я пришел к следующим выводам.

  1. 40 % учащихся уже определились с будущей профессией, 60 % - еще не определились.

  2. Из 60% неопределившихся с конкретной профессией 98% для себя очертили круг профессий, которые им нравятся.

  3. Решающими факторами для выбора профессии на данный момент ученики назвали:

- 92 % - высокая зарплата;

- 84 % - интересно заниматься;

- 80 % - престижность профессии;

- 48 % - востребованность профессии;

- 12 % - семейные традиции.

  1. Данный выбор можно объяснить желанием подростков выбрать ту сферу профессиональной деятельности, которая будет оптимально соответствовать личностным особенностям, приносить моральное удовлетворение от занятия любимым делом, быть показателем успешности человека в социуме. Почти половина опрошенных понимает, как важно выбрать профессию, которая действительно будет востребована и отвечать запросам рынка труда, поскольку представление о престижности той или иной профессии с течением времени может кардинально меняться, и то, что престижно сейчас, в будущем может быть неактуально из-за жестких социально-экономических условий жизни.

  2. Спектр профессий, названных 40 % респондентов, отражает запрос развивающегося высокотехнологичного современного общества: инженер, генный инженер, врач, психолог, нейрохирург, архитектор, кинолог, робототехник-программист, финансист, режиссер.

  3. При сопоставлении результатов «Анкеты профессиональных предпочтений учащихся» и «Дифференциально-диагностического опросника» Е.А. Климова в 98 % случаев выбранная (или намеченная как понравившаяся) профессия соответствовала предпочтениям видов деятельности по типам профессий.

Заключение

Профессия человека - один из важнейших аспектов жизни. Сущность профориентационной работы сводится в помощи подросткам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. В настоящее время подростки испытывают трудности в профессиональном самоопределении. У них отсутствует представление о рынке труда, они плохо осведомлены о мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалиста, об условиях работы и работодателях. В ходе проделанной работы я провел с учениками своего класса опрос «Анкета профессиональных предпочтений учащихся» и тест «Дифферинциально-диагностический опросник Е.А.Климова», сделал вывод, насколько выбор подростка соответствует его личностным качествам и в какой из областей («человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-художественный образ», «человек-техника») ему необходимо искать профессию, и дал обратную связь.

Библиография

  1. Тесты по профориентации для учащихся. (самый полный сборник тестов и тренингов) А.А. Аркадьев. – Минск: Современная школа, 2008

  2. Л.Д. Столяренко. Детская психодиагностика и профориентация. Учебное пособие, оригинал-макет. - Москва, 2016

  3. Википедия. 1000 профессий, традиционных, новых, редких. Энциклопедический словарь М.В. Горбунова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

  4. Поиск работы и трудоустройства. ОИЦ «Академия» ОАО «Московские учебники». – Москва, 2011

  5. Т. Армстронг. «Ты можешь больше, чем ты думаешь». – Москва, 2016

  6. В. Н. Бурлачук. Психодиагностика. - Санкт-Петербург, 2006

  7. Практическая психодигностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Д.Я. Райгородский. - Самара: ИД «Бахрах-М», 2015

  8. Профессии будущего: новые и перспективные. hh.ru›article/14969


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.

Беседа с одноклассниками. Профессии будущего (исследование информационного портала современных сервисов для поиска работы и персонала «HeadHunter»)

Профессии будущего: новые и перспективные

Цель исследования: сформировать перечень новых и перспективных профессий на российском рынке труда

Источники сбора данных: интернет (desk research), онлайн-опрос соискателей и работодателей, кафедры ведущих вузов России, поисковые запросы работодателей, база вакансий и резюме hh.ru

В результате исследования было сформировано 5 групп профессий из 100 отобранных позиций.

Основная часть новых и/или перспективных профессий на российском рынке труда сейчас появляется в ИТ-сфере. И это не только общероссийский тренд, но и общемировой. Достаточно большое количество таких профессий зарождается в медицине, а также в психологии.

Развитие новых технологий, рынка электронных устройств, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса и аналитики, появление новых объектов для исследования (например, виртуальные миры, big data, облачные технологии), появление новых языков программирования, растущая значимость пользователя как главного потребителя сайтов компаний приводит к появлению новых профессий в ИТ-отрасли.

«Локомотивом» роста популярности медицинской сферы является бесконечная гонка за победой над старением и болезнями. Вопросы рождаемости и смертности также очень актуальны. Активное внедрение новых технологий меняет всю систему лечения и диагностику заболеваний. В ближайшем будущем появится или будет набирать полярность много профессий, относящихся к медицинской отрасли, в частности, в фармацевтике, которая менее подчинена государству, в отличие от рынка медицинских услуг. К тому же фармацевтический рынок сейчас переживает бум, связанный с попаданием на рынок огромного количества иностранных лекарственных препаратов. А это значит, что сфера нуждается в специалистах, разбирающихся в маркетинге как одном из главных элементов бизнес-процесса любой компании.

Проблемы в общении между людьми из-за развития интернет-коммуникаций, ускоряющийся ритм жизни, синдром «усталого человека», возникновение конфликтов из-за растущего уровня эмоциональности, а также примеры зарубежных стран постепенно делают в России популярной сферу психологии и HR. В связи с необходимостью создания благоприятной, рабочей атмосферы в коллективе все чаще будут появляться профессии в области мотивации и адаптации персонала.

Многообещающей отраслью являются биотехнологии. Эта сфера будет служить своего рода «мостиком» между отраслями, что спровоцирует появление новых, междисциплинарных отраслей.

В ближайшее время ожидается бум в развитии экологической сферы. Хотя профессия эколога является достаточно старой, интерес к этой сфере будет связан с необходимостью решать проблему вредных выбросов, утилизации и переработки отходов, восстановления биосистем, изменения образа жизни, направленного на защиту окружающей среды. Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства.

Космическая сфера — еще одна отрасль, в которой должен произойти новый виток в развитии. Наличие инвестиций, инноваций в производстве летательных аппаратов, дальнейшее изучение вопросов жизни на других планетах спровоцирует появление новых профессий. К этой сфере можно отнести и изучение климата как одного из перспективных направлений для появления новых профессий.

Потребность в педагогах и специалистах в сфере образования будет увеличиваться с каждым годом. Педагогика массово уйдет в онлайн, что повлечет за собой развитие нового направления сферы образования.

По-прежнему будет расти спрос на качественных инженеров различных специализаций, особенно в производственной сфере. Оптимизация различных процессов, появление инновационных разработок и технологий в производстве автоматически спровоцируют спрос на новых специалистов.

Исчерпаемость существующих природных ресурсов станет причиной поиска новых, альтернативных. Благодаря чему в добыче сырья также проявится новые профессии.

Катализатором к развитию маркетинга и рекламы станет SMM и цифровой маркетинг. Потребность в продвижении бренда, вывод новых продуктов на рынок, увеличение продаж, улучшение имиджа, а также уход бизнеса в онлайн и необходимость более тщательного исследования конкурентов приводит к появлению новых профессий в этой сфере.

Новый этап в развитии рынка труда ждет строительную и архитектурную сферу. В первую очередь это связано с новым трендом — градостроительством.

Развитие науки будет связано с квантовой физикой, математическим моделированием и кибернетикой, также будет расти спрос на специалистов в лингвистике (особенно на специалистов по восточной группе языков).

Необходимость управления постоянно растущими транспортными потоками приведет к популярности профессий в логистической сфере.

Приложение № 2

Методика «дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетки листа ответов поставить знак +.

Инструкция: предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли.

Текст опросника:

1а Ухаживать за животными

1б Обслуживать машины, приборы, следить и регулировать

2а Помогать больным

2б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров

3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток

3б Следить за состоянием, развитием растений

4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.д.)

4б Доводить товары до потребителя, рекламировать и продавать

5а Обсуждать научно-популярные книги и статьи

5б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

6а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а Копировать рисунки и изображения или настраивать музыкальные инструменты

7б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором и др.

8а Сообщать людям нужные им сведения (справочные бюро, экскурсии)

8б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьесы, концерта

9а Ремонтировать вещи, изделия, одежду, технику, жилище

9б Искать и исправлять ошибки в текстах, рисунках

10а Лечить животных

10б Выполнять вычисления и расчеты

11а Выводить новые сорта растений

11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома)

12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, наказывать, поощрять

12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б Наблюдать и изучать жизнь микробов

14а Обслуживать и налаживать медицинские приборы и аппараты

14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах

15а Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15б Составлять точное описание и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.д.

16а Делать лабораторные анализы в больнице

16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а Красить или расписывать стены помещений и поверхности изделий

17б Осуществлять монтаж или сборку машин и приборов

18а Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, туристические походы и т.д.

18б Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а Изготовлять по чертежам детали, машины, одежду, строить здания

19б Заниматься черчением, копировать чертежи и карты

20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса и сада

20б Набирать и редактировать тексты

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количеством знаков плюс в каждом из пяти столбцов. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессии, который получил максимальное количество знаков плюс. Название типов профессий по столбцам:

  1. «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

  2. «Человек-техника» - все технические профессии.

  3. «Человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, общением.

  4. «Человек-знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе музыкальные специальности.

  5. «Человек-художественный образ» - все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается, хотя испытуемого следует предупредить, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20 минут. Возможно использование методики индивидуально и в группе.









































































10а







10б




11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а




16б




17а




17б

18а




18б




19а




19б




20а







20б



















Приложение № 3

Анкета профессиональных предпочтений учащихся

  1. Фамилия, Имя

__________________________________________________________

  1. Какие предметы в школе тебе нравятся?

__________________________________________________________

  1. Чем ты интересуешься во внеурочное время?

__________________________________________________________

  1. Ты уже выбрал профессию, которой хотел бы заниматься?

__________________________________________________________

  1. Если да, то какую?

__________________________________________________________

  1. Если нет, то может быть есть несколько профессий, которые тебе нравятся, можешь написать все.

__________________________________________________________

  1. Что повлияет на твой выбор профессии (выдели):

  • Престижность профессии

  • Интересно заниматься

  • Высокая зарплата

  • Востребованность профессии

  • Семейные традиции

  • Другое_____________________________________________




Похожие:

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся. 202
Результаты духовно-нравственного развития воспитания и социализации младших подростков 203

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconПрограмма элективного курса «Профессиональное самоопределение»
Поэтому развитие личности подростков является необходимым условием профориентации старшеклассников

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconМетодические рекомендации для классных руководителей содержание
Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconЛаборатория профессиональной ориентации
Региональный конкурс методических разработок внеурочных мероприятий по профориентации «Мастерская профориентации». Номинация: Конкурсы,...

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconПрограмма по профориентации для учащихся 9 класса «Психология и выбор профессии» (33 часа)
«пробы сил» и т п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего...

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconПрограмма курса Краткое содержание основных разделов курса Введение
Предмет, цели и задачи курса. Роль страхования в современных условиях. История развития страхования в России, СССР и Российской Федерации....

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconОрганизация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное...
Организация профориентации в общеобразовательной школе. Формы профессионального просвещения

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconОрганизация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное...
Организация профориентации в общеобразовательной школе. Формы профессионального просвещения

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconМетодические рекомендации о преподавании образовательной области «Технология»
Учебный предмет «Технология» с позиции социализации учащихся занимает ключевое место в системе общего образования. Его роль обусловлена...

Роль профориентации в процессе социализации подростков iconМетодическая разработка классного часа по профориентации «Мастерская “Формула успеха”»
Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск