Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ», на данный момент представляет собой площадку для эффективного взаимодействия, а также конструктивного диалога между органами государственной власти и турбизнеса. Во многом, таких результатов удалось достичь благодаря созданию на базе Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» профильных комитетов и рабочих групп, охватывающих практически весь спектр вопросов, интересующих участников туристического рынка, и их взаимодействию друг с другом.
В частности, по инициативе Комитета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» по инновациям и внедрению информационных технологий в туризме, в преддверии ввода в действие в 2018г. информационной системы «Электронная путевка» были рассмотрены вопросы, касающиеся формы и порядка размещения сведений в единой информационной системе. В обсуждении принимали участие представители федеральных и региональных туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного, въездного и внутреннего туризма, а также турагентств, систем бронирования и управляющих компаний агентских сетей. Полученные отзывы были проанализированы в рамках заседаний Комитета. Следует отметить, что перечисленные ниже предложения представляют собой консолидированное мнение Комитета и всего туристического сообщества.
Предложения по корректировке проекта Приказа Министерства культуры РФ (далее Приказ).
п.2 Приказа. Предлагаем исключить данную норму, так как она:
- противоречит Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ (далее 54-ФЗ от 22.05.2003г.) (о новых требованиях к БСО), в части полей заполнения, которые отсутствуют в приложении к Приказу о форме Электронной путевки (далее ЭП).
- противоречит 54-ФЗ от 22.05.2003г. в части необходимой автоматизации по генерации БСО.
- противоречит 54-ФЗ от 22.05.2003г. в части юридического лица, выписывающего БСО. В Информационной системе «Электронная путевка» (далее ИС ЭП), электронную путёвку и соответственно квитанцию к ЭП создаёт подключённый к ИС туроператор (и отражаются расчеты между турагентом-туроператором), тогда как БСО отображает приходную операцию и должен выписываться юридическим лицом, оформляющим приём денежных средств от клиента и договор покупки, т.е. турагентом. Турагент не является пользователем системы с правами выписки и управления ЭП.
- противоречит 54-ФЗ от 22.05.2003г. в части конкретизации типа и вида платежа (в ЭП это не предусмотрено). ИС ЭП – это не операционная система, а информационная, т.е. отображающая только свершающийся факт заказа.
- противоречит Государственному заказу на создание ИС ЭП, т.к. подобный функционал не предусмотрен ТЗ и соответственно не рассчитан бюджетом ГК и не создавался исполнителем.
- БСО отображает движение финансовых средств не всех типов. Например, по банковскому платежу БСО не выписывается. Соответственно, квитанция к ЭП – может являться БСО только в отдельных случаях.
Вопрос утверждения квитанции ЭП, как БСО, нуждается в глубокой проработке с привлечением широкого круга специалистов туристической отрасли, фискальных госорганов, Минфина, Минкульта, Ростуризма и т.п. Для внедрения БСО в систему ИС ЭП необходимо:
Доработать функционал системы и нормативно-правовые акты.
Переработать «БСО Турпутевка» (Приказ Минфина).
Приложение к Приказу «Форма электронной путёвки»
П.2
«Сведения о туроператоре»:
Согласно Протокола Рабочей группы Ростуризма от 14.07.2017г., в данном разделе утверждены 2 пункта: полное название ТО и номер в Едином Федеральном реестре туроператоров (далее ЕФРТ) (в котором имеются все перечисленные и другие сведения).
«адрес местонахождения туроператора, адрес официального сайта туроператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Признаны излишними, т.к. ИС ЭП синхронизируется с ЕФРТ, откуда происходит систематическая выгрузка всех остальных данных. Предлагаем исключить данные требования.
«Сведения о турагенте»:
Согласно Протокола Рабочей группы Ростуризма от 14.07.2017г., в данном разделе утверждены 3 пункта: наименование турагента, ИНН, КПП.
(полное и сокращенное (при наличии) наименование турагента (для юридического лица) или фамилия имя отчество турагента (для индивидуального предпринимателя), адрес, место нахождения турагента).
Признаны излишними (вычисляется ИС ЭП на основании сведений в реестре турагентов). Предлагаем исключить данные требования.
«Общая цена туристического продукта в рублях»:
Оператором ЭП и ответственным за вносимые в ИС ЭП сведения является туроператор. Однако он не может видеть и нести ответственность за общую цену договора, которая определяется договорными отношениями клиентов (заказчика) и турагента. Туроператор не знает и не может нести ответственность за торговые скидки и наценки, которые применяет турагент, так же и за дополнительные услуги, которые вносятся в договор турагентом, как то – дополнительные виды страхования, ж/д и авиа билеты до места начала тура, транзитные бронирования гостиниц, трансферы и т.п. (не входящие в турпродукт туроператора).
Предлагаем заменить «Общая цена туристического продукта в рублях» на «Стоимость тупродукта туроператора, включающая агентское вознаграждение».
«Форма оплаты»:
Признано излишним (Протокол Рабочей группы Ростуризма от 14.07.2017г.). Предложено оставить «стоимость турпродукта» и «статус оплаты».
«Сведения о каждом третьем лице, которое непосредственно будет оказывать отдельные услуги»:
Согласно заседания Рабочей группы Ростуризма от 14.07.2017г., признано целесообразным назвать поле «контактная информация о третьих лица, оказывающих отдельные услуги».
Полное и сокращенное (при наличии) наименование, адрес, место нахождения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Признано излишним и не выполнимым в большинстве случаев.
П 3.
Электронный купон – нет определения, описания, функционала. Не понятна открытость/закрытость для разных типов пользователей. Предлагаем разработать и внести в нормативные документы.
Приложение к Приказу «Порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок».
П.4 К типам регистрируемых операций не может относится бронирование турпродукта, а только бронирование дополнительных услуг, после регистрации ЭП. В проекте Постановления Правительства РФ об использовании документов в электронной форме и порядке передачи информации, указано, что турист выражает согласие с условиями договора о реализации ТП путем оплаты его стоимости. Дословно: туристу или иному заказчику направляется документ в электронной форме (далее квитанция электронной путевки). После оплаты стоимости турпродукта туроператор в режиме реального времени направляет в ИС ЭП сведения об этом, и в системе регистрируется путевка с присвоением уникального номера и сообщением этого номера туроператору. ИС ЭП при присвоении уникального номера путевке направляет этот номер на электронную почту заказчику. Бронирование происходит до генерации уникального номера и файла электронной путевки, соответственно отсутствуют поля для внесения данной операции.
Иными словами, момент возникновения номера путевки привязан к моменту регистрации в системе заключаемого договора, а регистрируется он после оплаты стоимости турпродукта. А не после бронирования.
Предлагаем исключить данное определение.
П.5 Некорректный пункт. Требуется разъяснение по структуре и формате информации. Нет положения о действиях ТО в случае отсутствия информационной системы» (до 80% ТО по внутреннему, школьному активному и въездному туризму).
П.6 Некорректный пункт, т.к. поля путевки, в том числе по сфере туризма определены первой частью (Форма электронной путевки).
П.П. 7, 8, 9 – Отсутствует альтернативный вариант ручного оформления ЭП. (до 80% ТО по внутреннему, школьному, активному и въездному туризму). Предлагаем разработать и внести в нормативные документы.
П.9 Отсутствует определение понятия «аккредитованный оператор». Предлагаем добавить разъяснения.
П.12 Предлагаем добавить «По согласованию с Комитетом Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» по инновациям и внедрению информационных технологий в туризме». Отсутствует определение понятия «Требований». Предлагаем добавить разъяснения.
П.14 Нет альтернативного варианта при отсутствии у ТО информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (до 80 % ТО по внутреннему, школьному, активному и въездному туризму). Предлагаем разработать и внести в нормативные документы. |