Spo (специальные предложения)


Скачать 251.77 Kb.
НазваниеSpo (специальные предложения)
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Глоссарий

  1. SPO (специальные предложения) – регулярно рассылаемая туроператором информация об изменении условий, сроков или стоимости туров.

  2. Invoice – туристический ваучер.

  3. FAM-тур – организуются для туристического истеблишмента региона зарубежным инкаминговым туроператором либо даже властями иностранного государства, заинтересованного в притоке туристов из региона.

  4. Meet-компания – зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг – оператора.

  5. Work-shop – способ стимулирования туристических агентств. Представляет собой мероприятия для профессионалов туристического бизнеса, на которых происходит презентация программ нескольких туроператоров, обмен информацией и опытом работы.

  6. Авиаброкер – имеющая непосредственное отношение либо к туристическому, либо к рынку авиаперевозок организация, занимающаяся фрахтованием воздушных судов с целью последующей оптовой перепродажи чартера (либо полностью программы, Либо блоками кресел) туристическим операторам.

  7. Агентский договор – договор между туристическим оператором и агентством, регламентирующий их статусы в совместной деятельности по продвижению и реализации туристических услуг населению.

  8. А-ля карт – метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором предполагается индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.

  9. Аннуляция тура – есть инициируемый одной из сторон договора о предоставлении туристических услуг отказ от предоставления заявленных и подтвержденных условий тура, сопровождающийся наложением штрафных санкций на инициатора отказа.

  10. Апартамент – многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой.

  11. Асистанс – профессиональная поддержка страховщика, занимающегося страхованием туристов, выезжающих за рубеж страховщиком другого государства.

  12. Аутгоинговый туроператор – туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

  13. Бар – специализированное предприятие общественного питания, предлагающее алкогольные и безалкогольные напитки (простого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски.

  14. Безотзывное бронирование – его смысл – в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временной период (чаще всего на праздничные либо на другие пиковые даты) с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони.

  15. Блок мест – есть количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет туристический оператор.

  16. Бонус (от лат. bonus добрый, хороший) – дополнительное вознаграждение, премия; дополнительная скидка.

  17. Ботель (от англ. boat – hotel) – предприятие гостиничного типа для обслуживания водных туристов. Обычно располагается на берегу незамерзающего водоема.

  18. Бренд – торговая марка, репутация, которую приобретает товар с данной маркой в результате рекламы, продаж и всей своей жизнедеятельности на рынке. Перепозиционирование бренда – перемены в рекламной политике.

  19. Ваучер – документ, удостоверяющий оплату товаров и услуг, на основании которого осуществляются обслуживание и взаиморасчеты между туристскими организациями и обслуживающими предприятиями. Виды ваучеров: именной, ваучер-приглашение, служебный. Ваучер подтверждает наличие договора между поставщиком и потребителем.

  20. Виза туристическая – отметка в паспорте дипломатическим представительством иностранного государства, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего визу с целью туризма и отдыха.

  21. Вилла – номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании – один номер).

  22. «Все включено» (схема питания в отеле) – предоставление постояльцу четырехразового питания и закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов).

  23. Гарантия (фр. garantie) – условие, обеспечивающее что-либо, ручательство.

  24. География туризма – раздел рекреационной географии, изучающий закономерности и факторы территориальной организации туризма как одного из видов отдыха и соответствующей отрасли хозяйства.

  25. Гид (франц. guide) – экскурсовод-переводчик, сопровождающий иностранных туристов в поездке по стране; организует их обслуживание на маршруте, ведет финансовые расчеты за услуги, предусмотренные программой тура.

  26. Горная болезнь – болезненное состояние, возникающее вследствие кислородного голодания при подъеме на большие высоты (св. 3000–3500 м.). Развитию горной болезни способствуют повышенная ультрафиолетовая радиация, низкая влажность воздуха и некоторые другие факторы высокогорья, а также утомление, охлаждение.

  27. Гостиница (коллективное средство размещения, гостиничное предприятие) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимое имущество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражданам услуг гостиниц и аналогичных мест проживания. По нормативным документам Российской Федерации, гостиницы, включая туристские, входят в состав гостиничных предприятий, к которым также относятся мотели, кемпинги, общежития для приезжих и другие средства размещения.

  28. Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

  29. Двойное бронирование – одна из политик администрации отеля, направленная на снижение риска «незаезда» забронировавших места людей. Состоит в одновременном бронировании номера двумя или более клиентами.

  30. Дестинация – территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющая его спрос на перевозку, размещение, питание, развлечения и др. Например, курорт как местность с хорошими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материально-технической базой туризма, может рассматриваться как синоним дестинации. Но дестинация более широкое понятие. Например, для японцев Север Европы – одна большая дестинация, а курорты – ее составная часть.

  31. Диверсификация (лат. diversus – разный + facere – делать) – разнообразие, разностороннее развитие, изменение профиля деятельности, расширение ассортимента туристских услуг, разновидности коммерческого использования национальных туристских ресурсов.

  32. Договор-тур – договор о предоставлении туристических услуг, является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристской фирмой. Подписывается между туристом и туристской фирмой (туроператором или турагентом), в которую турист обратился с целью приобретения турпакета.

  33. Жесткий блок мест – условия работы туроператора и хотельера, не дающие возможности отказа туроператора от заявленного количества мест до окончания туристского сезона.

  34. Заказник – участок территории или акватории, выделенный для сохранения и восстановления отдельных экосистем или их компонентов, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности. Обычно заказник создается для охраны одного или многих видов животных, растений, а также отдельных компонентов природы и природного комплекса в целом. Заказник – разновидность природных особо охраняемых территорий и акваторий. Различают заказники: бессрочные, долгосрочные (свыше 5 лет, после истечения срока в случае необходимости он может быть продлен) и краткосрочные (до 5 лет). В зависимости от вида объекта различают заказники; водные, зоологические, ботанические, геологические и др., а также комплексные – ландшафтные.

  35. Заповедник – значительный участок природной территории (акватории), полностью исключенный из сферы хозяйственной деятельности человека для охраны и изучения природного комплекса в целом. Заповедники относятся к природным особо охраняемым территориям и акваториям, земли которых передаются в бессрочное пользование.

  36. Зона отдыха – рекреационная зона – природная территория, традиционно используемая населением, или специально организованная территория для кратко– и долгосрочного отдыха. Размещается обычно в пределах зеленой зоны. В качестве зон отдыха иногда рассматриваются также парковые, лесопарковые и иные массивы зеленых насаждении и места отдыха внутри населенных пунктов.

  37. Индивидуальный тур – тип туристической поездки, количество участников которой делает экономически более выгодным приобретение проездных билетов на регулярных транспортных маршрутах, а не аренду транспортного средства целиком.

  38. Инкаминг – функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

  39. Инклюзив-тур – форма предложения туроператора, представляющая полностью укомплектованный турпакет с установленной отпускной ценой.

  40. Инсаидинг – вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт – то есть туры по территории своей страны для своих сограждан.

  41. Инфотур – это поездки, организуемые отечественным аутгоинговым туроператором, участниками которой становятся представители туристического истеблишмента региона или даже страны.

  42. Кайтеринг – вид предприятия общественного питания, летнее кафе.

  43. Каталог туроператора – красочный иллюстрированный носитель информации о предложениях туроператора в конкретном туристическом сезоне. Выполняет рекламную функцию. Распространяется как среди агентов, так и прочих заинтересованных лиц.

  44. Кафе – предлагает посетителям ограниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но употребление еды сопровождается обслуживанием официантов.

  45. Квота (ср. лат. quota – часть, приходящаяся на каждого, с лат. quot – сколько) – доля, часть, норма чего-либо допускаемого.

  46. Клуб-отель – отель высокого класса обслуживания, представляющий своим постояльцам все возможные услуги с ограниченным доступом на территорию третьих лиц, для посещения которого может требоваться наличие специальной членской карты.

  47. Комитмент – условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50 %) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.

  48. Конфиденциальные тарифы – распространены только в случаях, когда сам туроператор осуществляет торговлю не тур-пакетами, а единичными туристскими услугами, позволяя агентам самостоятельно комплектовать и просчитывать стоимость полного тура; представляют собой перечень предлагаемых туроператором единичных туристских услуг и их нетто-цену.

  49. Коттедж – номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности.

  50. Компенсация (лат. compensatio, compensare – уравновешивать; возмещать) – вознаграждение за что-нибудь, возмещение.

  51. Контрактор – управленческая компания (фирма), заключившая договор на «управление по контракту».

  52. Лобби туроператоров – возможность туроператоров оказывать давление на прямо или косвенно зависящих от его функционирования предприятйя других сфер экономики или органы власти курортных регионов.

  53. Лимит компенсации – см. лимит покрытия.

  54. Лимит покрытия, лимит ответственности страховщика (лат. limes (limitis) межа, граница) – страховая сумма (страховое покрытие), зафиксированная в договоре или страховом полисе, которую берется обеспечить (выплатить) страховщик при наступлении страхового случая.

  55. Лицензия (лат. licentia – право, разрешение) – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие выданной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

  56. Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. В туризме лицензируемым видам деятельности относятся: туроператорская и турагентская деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых.

  57. Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно.

  58. Лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

  59. Логотип (гр. logos слово + typos отпечаток) – фирменный товарный знак (оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров), применяемый специально с целью привлечения внимания к фирме и ее товарам.

  60. Льготы – предоставление каких-либо преимуществ.

  61. Маркетинг (англ. marketing, market – рынок, сбыт) – система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, на удовлетворение потребностей посредством обмена.

  62. Мастер-класс – один из инструментов стимулирования турагентов, проводится для заинтересованных в получении новых знаний и навыков работников туристических агентств с участием ответственных за направление менеджеров туристического оператора.

  63. Мотель – средство размещения, располагаемое вдоль автомагистралей, ориентированное на предоставление ночлега автопутешественникам .

  64. Мягкий блок мест – условия работы туроператора и хотельера, дающие возможность отказа за определенное время до планируемого заезда (дэд-лайн) от части или от целого блока в случае, если реальный объем продаж туроператора оказался значительно меньше планировавшегося.

  65. Национальный парк природный (природно-исторический) – обширная природная территория (акватория), имеющая большое количество достопримечательных объектов высокой культуры, научной и рекреационной значимости. Задачи национального парка заключаются в сохранении экосистемы и отдельных объектов природы и культуры, удовлетворении рекреационных потребностей населения, проведении (или содействии проведению) научных исследований, а также в воспитании у посетителей любви к природе и бережного отношения к ней. Территория национального парка частично или полностью изымается из традиционного хозяйственного пользования. В ее пределах выделяются так называемые функциональные зоны: заповедная, буферная и рекреационная. Каждая зона характеризуется особым режимом охраны и использования природных ресурсов: в заповедной зоне разрешается только проведение научных исследований; в буферной – ограничен туризм по строго определенным маршрутам и учебным тропам; в рекреационной – туризм, экскурсии, отдых и санаторно-курортное лечение.
  1   2   3

Похожие:

Spo (специальные предложения) icon3. к следующим предложениям составьте общие и специальные вопросы. Например : You
Составьте утвердительные предложения, поставив слова в правильном порядке. Например: Madrid George from comes – George comes from...

Spo (специальные предложения) iconСпециальная техника
Многие фирмы и компании используют в своей деятельности специальные транспортные средства, специальные и специализированные автомобили....

Spo (специальные предложения) iconСоюз. Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление,...
Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление. Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не...

Spo (специальные предложения) iconТел./факс (812) 325-09-11 e mail : spo c ad@ rol ru
Заведующим структурными подразделениями ввести в делопроизводство структурного подразделения Журнал регистрации адвокатских запросов...

Spo (специальные предложения) icon1. Общие положения
Форма технико коммерческого предложения (предложения по условиям кредитования) 42

Spo (специальные предложения) icon1. Общие положения
Форма технико коммерческого предложения (предложения по условиям кредитования) 34

Spo (специальные предложения) iconОпись документов
Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта (договора) (по форме 3)

Spo (специальные предложения) iconКласс предметы домашняя работа
Учебник стр 74 уп Составить предложения о Погго и записать их в тетрадь. Образец предложения под картинкой

Spo (специальные предложения) iconДействия по реализации добровольного или обязательного предложения...
Направление предложения владельцам ценных бумаг, которым оно адресовано, осуществляется через общество

Spo (специальные предложения) iconИнструкция о порядке принятия Обязательного предложения о приобретении ценных бумаг
В случае принятия решения о продаже акций на основании Обязательного предложения для заполнения предлагаются следующие документы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск