Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6


НазваниеПояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



Содержание




Пояснительная записка

4



Общие требования к практическим работам

6



Перечень практических работ для студентов специальностей социально-экономического и технического профилей


8



Инструкционные карточки по выполнению практических работ для студентов специальностей социально-экономического и технического профилей


9



Перечень практических работ для студентов профессий технического профиля

23



Инструкционные карточки по выполнению практических работ для студентов профессий технического профиля

25



Список литературы для выполнения практических работ

43


Пояснительная записка
Практические работы - неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление физических экономических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию трудолюбия, развитию самостоятельности.

Специфика географии как общеобразовательного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у студентов умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знании: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ. Обязательный для выполнения перечень практических работ дан в программе.

В ходе выполнения практических работ студент должен уметь/владеть:

  • географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • географическим анализом и интерпретацией разнообразной информации;

  • применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.


Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой, способствует овладению картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.

В методических рекомендациях представлены практические работы для студентов специальностей среднего профессионального образования (далее СПО)

социально-экономического профиля:

38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

43.02.02 Парикмахерское искусство

43.02.03 Стилистика и искусство визажа

и технического профиля:

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

10.02.01 Организация и технология защиты информации
и для профессий СПО

технического профиля:

11.01.02 Радиомеханик

29.01.05 Закройщик.
Общие требования к организации практических работ

У студента проблемы при выполнении практических работ связаны, прежде всего, с тем, что они многие действия выполняют неосознанно, на основе подражания, копирования. Все это приводит к перегрузке, к низкой успеваемости по дисциплине. Чтобы избежать этого, желательно выполнять следующие требования:

1. Знакомить студентов с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения ее результатов.

2. Использовать инструкционные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения.

3. Создать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу студентов, а предлагать им различные пути достижения намеченной цели.

4. Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работы (по желанию студента).

При организации практических работ важно помнить, что программа задает лишь общее направление работы, а конкретизирует содержание, определяя конкретную территорию, объем задания, преподаватель.

Планируя каждую практическую работу, важно учитывать и фактор времени, которое придется затрачивать на ее выполнение. Если вам хочется усложнить работу, можно предложить несколько вариантов заданий с нарастанием сложности и количества или предложить взаимопроверку работ для тех, кто выполнил работу быстро и правильно.

После проведения практических работ желательно организовать выставку лучших образцов выполнения работ, чтобы обучающиеся имели возможность видеть нетрадиционные творческие решения поставленных задач.

Все практические программные работы должны быть оценены. Причем оценки за работу всей группе можно ставить или сразу, одновременно проверяя результаты работы у всех, или поэтапно, проверяя работу по мере готовности ее у разных студентов. Важно, чтобы итоги работы были оценены объективно. Для этого рекомендуем следующие примерные нормы оценок:

"5" - правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении;

"4" - погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;

"3" - погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении;

"2" - серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления; или полное отсутствие знаний и умений, необходимых для выполнения работы, грубые ошибки по содержанию, непонимание сути задания.
В данном пособии представлены практические работы по курсу социально-экономической географии мира.

Вначале дана итоговая таблица, в которой показано общее количество практических работ в данном курсе, их содержание. Далее предлагаются инструктивные карточки для студентов, в которых обозначены содержание работы, ее цели, показана последовательность выполнения работы, приведены формы фиксации результатов (таблицы, полевой дневник и др.), даны памятки-планы - характеристики, образцы построения диаграмм, графиков и т.п., а также ссылки на учебники и атласы.

Предложенные в пособии практические работы помогут преподавателю успешно выполнить требования программы, выбрать оптимальный вариант работы с учетом особенностей конкретной группы и студента.

Перечень практических работ для студентов специальностей

социально-экономического и технического профилей


Тема

Практическая работа, формы их выполнения

Тема 2.

Политическое устройство мира

Практическая работа № 1. Составление тематической таблицы «Типы стран по уровню социально-экономического развития».

Тема 3.

География населения мира


Практическая работа № 2. Оценка демографической ситуации в различных странах и регионах мира.

Практическая работа № 3. Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

Тема 4.

География мировых природных ресурсов

Практическая работа № 4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

Тема 5.

Мировое хозяйство

Практическая работа № 5. Определение и объяснение особенностей географии цветной металлургии.

Практическая работа № 6. Характеристика лесной, деревообрабатывающей и легкой промышленности.

Практическая работа № 7. Составление картосхемы «Ареалы выращивания основных зерновых и технических культур»

Практическая работа № 8. Описание географии морского торгового флота.

Практическая работа № 9. Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

Тема 6.

Регионы мира


Практическая работа № 10. Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

Тема 7.

Россия в современном мире

Практическая работа № 11. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

Тема 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Практическая работа № 12. Использование географических карт для выявления регионов с глобальными про­блемами человечества.


Инструкционные карточки по выполнению практических работ для студентов специальностей

социально-экономического и технического профилей
Практическая работа № 1.

Составление тематической таблицы «Типы стран по уровню социально-экономического развития»

Цели работы:

1. Получить и закрепить знания о типах стран по уровню социально-экономического развития.

2. Учиться составлять тематические (систематизирующие) таблицы.
Последовательность выполнения работы

  1. Изучив текст учебника [1] на с. 10-13 (пункты 2 - 5), составьте тематическую систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Типы стран по уровню социально-экономического развития» по следующей форме:




Развитые страны

Развивающиеся страны

Страны с переходной экономикой

«Большая семерка»

Менее крупные страны Европы

Внеевропейские страны

Страны Азии

Ключевые

НИС

Нефтеэкспортирующие

Наименее развитые



























































2. В каждую графу впишите названия нескольких стран в качестве примеров.
Сделайте вывод о различии стран мира по уровню социально-экономического развития.

Практическая работа № 2.

Оценка демографической ситуации в различных странах и регионах мира
Цели работы:

  1. Закрепить понятия «воспроизводство населения», «естественный прирост», «депопуляция», «демографический взрыв», «демографический кризис».

  2. Научиться оценивать и объяснять демографическую ситуацию в различных странах и регионах мира.


Последовательность выполнения работы

  1. По картам атласа «Рождаемость», «Смертность», «Естественный прирост» оцените демографическую ситуацию в предложенной стране (по вариантам). Для этого необходимо определить и сравнить показатели рождаемости, смертности. Сделать заключение о естественном приросте. Сравнить полученные данные с данными карты атласа «Естественный прирост».

  2. Сделать вывод: определить высокие или низкие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста в предложенной стране, пояснив какие причины способствовали развитию данной демографической ситуации.

1 вариант

Оценить демографическую ситуацию в США.
2 вариант

Оценить демографическую ситуацию в Сомали.
3 вариант

Оценить демографическую ситуацию в России.
4 вариант

Оценить демографическую ситуацию в Бразилии.
5 вариант

Оценить демографическую ситуацию в Польше.
6 вариант

Оценить демографическую ситуацию в Пакистане.

Практическая работа № 3.

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира
Цели работы:

  1. Рассчитать долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства.

  2. Оценить качество трудовых ресурсов предложенной страны, указав причины, обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста.


Последовательность выполнения работы

  1. На основе данных Таблицы 1. рассчитайте долю населения стран в возрасте 15-59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Полученные данные занесите в таблицу 2 для выбранных стран (по образцу).


Пример расчета для Японии:

а) Расчет доли населения среднего возраста:

Доля населения среднего возраста = 100% - (население младшего возраста + население пожилого возраста)
Численность населения Японии составляет 125 млн. чел. – это 100%
100% - (15+21)% = 64% - доля населения среднего возраста;
б) Расчет разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН (экономически активное население):
64-53% = 11%.
2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 3 (по образцу).
все население страны - 100%

средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет) -58%

доля ЭАН - #

Доля населения среднего возраста:

средне-мировой показатель – 58%;

Европа – 60%;

Азия – 57%;

Англо-Америка – 60%;

Латинская Америка – 55%;

Америка – 51%;

Австралия и Океания – 62%.
3. Сделайте вывод: какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста.


Таблица 1.


Страна

Население (млн.чел.)

Население младшего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Доля ЭАН в общей численности населения (%)

США

263

22

16

50

Япония

125

15

21

53

Германия

82

16

21

49

Франция

58

19

20

45

Австралия

18

21

15

50

Россия

147

19

17

50

Польша

38

21

16

44

Р. Корея

46

22

10

46

Бразилия

165

30

7

47

Китай

1254

26

10

58

Индия

1000

36

7

38

Нигерия

121

45

4

31


Таблица 2.



Страна

Население (млн.чел.)

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Тип воспроизводства

Тип страны

Доля ЭАН в общей численности населения (%)

Разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН

Часть света (регион)

Япония

125

15

64

21

1

развитая

53

11

Восточная Азия
































Таблица 3.


Страна

Доля населения среднего возраста по сравнению

со средним региональным показателем

со средним мировым показателем

Япония


выше


выше




Практическая работа № 4.

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира
Справочная информация

Человек не может существовать без использования богатств природы и в этом смысле зависит от нее. Но одновременно человек способен активно воздействовать на природу. Ежегодно из недр земли извлекается более 100 млрд, т. различного минерального сырья и топлива. Это руды черных и цветных металлов, уголь, нефть, газ, строительные материалы, горно-химическое сырье - всего более 200 различных видов.
Цели работы:

1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность».

2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран (регионов) мира различными видами ресурсов.
Последовательность выполнения работы

(работу можно выполнить любым из двух предложенных вариантов)
I вариант

1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, газа и угля для всего мира и отдельных его регионов.


Вид

полезных ископаемых

Весь мир

В том числе

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Африка

Америка

Австралия и Океания

Нефть,

млрд.т

166, 6

3,1

117,1

10,4

26,2

0,3

Природный газ, трлн.м3

139, 4

6,0

53,4

9,6

14,0

1,1

Уголь,

млрд.т

1 239

317

345

72

422

83


2. По табл.4 на с. 114 учебника [1] определите размеры годовой добычи (потребления) данных видов ресурсов.

3. Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результат работы оформите в виде таблицы.


Весь мир (регион)


Вид топлива


На сколько лет хватит


Весь мир


Нефть

Природный газ

Уголь




Зарубежная Европа


Нефть

Природный газ

Уголь





Зарубежная Азия


Нефть

Природный газ

Уголь




Африка


Нефть

Природный газ

Уголь




Америка


Нефть

Природный газ

Уголь




Австралия и Океания


Нефть

Природный газ

Уголь





4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».

5. Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.
II Вариант

1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, природного газа и угля для стран, лидирующих по запасам этих важнейших видов топлива.


Виды топлива

Страна

Запасы

Нефть, млрд. т

Саудовская Аравия

43,1

Природный газ, трлн. м

Иран

20,7

Уголь, млрд. т

США

397


2. По текстовым картам 24,26,27 на 115-116 учебника [1] определите размеры годовой добычи (потребления) этих видов ресурсов в указанных странах.

3. Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат деления покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результаты работы оформите в виде таблицы.


Виды топлива

Страна

Запасы

Добыча

Ресурсообес печенность

(на сколько лет хватит)

Нефть, млрд. т

Саудовская Аравия










Природный газ, трлн. м3

Иран










Уголь, млрд. т

США











4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».

5. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности данных стран важнейшими видами топлива.
Практическая работа № 5.

Определение и объяснение особенностей географии цветной металлургии
Цели работы:

  1. Изучить структуру цветной металлургии.

  2. Научиться определять и объяснять особенности географии цветной металлургии.


Последовательность выполнения работы

  1. На основе текста учебника [1] на с.121 изучите структуру цветной металлургии

  2. По карте атласа «Цветная металлургия» определите главные страны выплавки тяжелых цветных металлов.

  3. По той же карте приведите примеры ориентации алюминиевой промышленности: 1) на собственное сырье, 2) на привозное сырье.

  4. Сделайте возможные выводы на основе этого анализа.

  5. Используйте также таблицы 17 и 22 в «Приложениях» учебника [1].


Практическая работа № 6.

География лесной, деревообрабатывающей и легкой промышленности.
Цели работы:

1. Составить экономико-географическую характеристику одной из отраслей промышленности мира.

2.Учиться составлять экономико-географические характеристики отрасли хозяйства по типовому плану на конкретном примере.
Последовательность выполнения работы

На основе текста учебника [1] на с. 111-136, данных таблиц и рисунков, а также карт атласа дайте развернутую характеристику одной из отраслей промышленности (по выбору), используя типовой план характеристики отрасли.
План характеристики отрасли хозяйства

1. Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав, влияние НТР на развитие.

2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.

3. Размеры производства продукции с распределением по главным географическим регионам.

4. Главные страны- производители.

5. Главные районы и центры производства; факторы, обусловившие размещение отрасли именно в этих районах.

6. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.

7. Главные страны (районы) экспорта продукции. Главные страны (районы) импорта продукции. Важнейшие грузопотоки.

8. Перспективы развития и размещения отрасли.
Практическая работа № 7.

Составление картосхемы «Ареалы выращивания основных зерновых и технических культур»

Цели работы:

  1. Выделить мировые центры и районы произрастания основных зерновых и технических культур.

  2. Учиться отражать результаты работы картографическими сред­ствами.


Последовательность выполнения работы

  1. На основе текста учебника [1] на с. 128 – 134 и данных рисунков 32 - 35 на контурной карте условными знаками обозначьте ареалы выращивания основных зерновых и технических культур.

  2. Условные знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

  3. На отдельном листе, прикрепленном к контурной карте, сделайте вывод, заполнив пропуски в следующем предложении:

    • Зерновые культуры занимают ... всей обрабатываемой площади, среди них особенно выделяются … .


Практическая работа № 8.

Описание географии морского торгового флота
Цели работы:

  1. В процессе самостоятельной работы изучить географию морского торгового флота.

  2. Учиться в процессе самостоятельной работы с различными источниками геогра­фической информации выявлять и объяс­нять особенности географии мировых портов.


Последовательность выполнения работы

  1. С помощью таблицы 27 в «Приложениях» учебника [1] охарактеризуйте «первую десятку» стран мира по тоннажу морского торгового флота.

  2. По рисунку 37 учебника [1] определите основные направления морского судоходства.

  3. Приведите примеры мировых портов и попробуйте объяс­нить их географию.

Дополнительное задание (для удовольствия)

Пользуясь данными о длине морских трасс на политической карте мира, подсчитайте, на сколько сокращается водный путь между Лондоном и Токио при использовании Суэцкого канала. На той же карте найдите наибольшие по протяженности морские трассы.
Практическая работа № 9.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
Цели работы:

  1. Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.


Последовательность выполнения работы
Задание 1

1. Используя карты атласа, текст учебника [1] на стр. 230 - 231 и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.

2. Подпишите названия стран - основных потребителей австралийской продукции.

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского импорта;

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Австралии.

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Австралии и о структуре её импорта и экспорта.
Задание 2

1. Используя карты атласа, текст учебника [1] и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Японии.

2. Подпишите названия стран - основных потребителей японской продукции.

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути японского  импорта;

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Японии.

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Японии и о структуре её импорта и экспорта.
Задание 3

Выберите три страны Восточной Европы и дайте их характеристику по плану:

План работы:

Нанести на контурную карту границы выбранных стран.

Нанести на карту с помощью условных знаков те ресурсы, которыми богаты выбранные страны.

С помощью круговых диаграмм указать крупнейшие промышленные центры стран и отрасли их специализации. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.

Оценить возможность каждой страны обмениваться с другими странами своей продукцией, сырьем, трудовыми ресурсами.
Практическая работа № 10.

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.
Цель работы:

  1. Развитие и конкретизация знаний обучающихся о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны), о тесных взаимосвязях между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий,

  2. Развитие умений составлять таблицы сравнительного анализа.


Последовательность выполнения работы
Задание 1

  1. Выберите один из макрорегионов США (Северо-Восток США, Средний Запад США, Юг США, Запад США).

  2. Используя текст учебника [1] стр. 276 - 281, атлас стр. 40 - 43, знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, раскройте содержание предложенной схемы, для чего:

а) выделите характерные черты экономико-географического положения;

б) назовите особенности природных условий  (рельефа и климата), влияющих на жизнь, быт и деятельность человека и развитие хозяйства региона;

в) перечислите природные ресурсы, которыми обеспечен данный регион;

г) опишите особенности размещения, состава, городского и сельского населения, трудовых ресурсов, жизни и деятельности населения региона и назовите крупнейшие города региона;

д) назовите отрасли промышленной и сельскохозяйственной специализации региона;

е) охарактеризуйте развитие транспорта и туризма в регионе.

  1. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйство региона.





Задание 2 (усложненное)

  1. Выберите два из макрорегионов США (Северо-Восток США, Средний Запад США, Юг США, Запад США), выполните сравнительный анализ и заполните таблицу.




Черты сравнения

Страна

Страна

Плотность населения и крупные города макрорегиона







Обеспеченность ресурсами







Отрасли промышленности (преобладающие)







Доля сельскохозяйственной продукции в общем производстве







Проблемы и перспективы развития сравниваемых районов







.

  1. Сделайте вывод о наличии диспропорции в развитии и размещении производительных сил или отсутствие такой диспропорции.

  2. Укажите основные причины, обусловливающие территориальные диспропорции в развитии отдельных районов страны.

  3. Перечислите наиболее эффективные пути ликвидации территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии отдельных районов


Практическая работа № 11.

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда
Цель работы:

  1. Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию страны.

  2. Развитие умений оценивать основные показатели экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации


Последовательность выполнения работы

Используя текст учебника и карты атласа, применяя знания, полученные в 8-9 классах, выполните задания:

1. На контурной карте мира нанесите границы России и границы её главных экономических районов, подпишите названия соседних с Россией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.

2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых.

3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами.

4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района.

5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета - животноводства.

6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России.

7. Обозначьте на карте страны, которые являются торговыми партнерами России в качестве экспортеров или импортеров какой-либо продукции.

8. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.

9. Сделайте вывод о структуре российского экспорта и импорта.
Практическая работа № 12.

Использование географических карт для выявления регионов с глобальными проблемами человечества
Цели работы:

1. Закрепить знания о современных глобальных проблемах человечества.

2. Учиться составлять систематизирующие таблицы.

3. Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов.

Последовательность выполнения работы


  1. На основе карт атласа и данных учебника [1] с. 311 - 322 составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» по следующей форме:




п/п

Современные глобальные проблемы человечества

Характеристика современных глобальных проблем человечества

Регион, страна

Причина появления глобальных проблем















  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к практическим...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к практическим занятиям, лабораторным работам по дисциплине/ Составители...

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconПояснительная записка Требования к студентам. Требования к «входным»
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении «Технологии рекламы и пр в современных...

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconМетодические указания к практическим работам и срс по дисциплине «овос»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconМетодические указания к практическим работам дисциплины Документационное обеспечение управления
Практическая работа №2 «Составление и оформление информационно-справочной документации»

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconПояснительная записка
Требования к оформлению курсовых и дипломных работ по специальностям социально-экономического профиля

Пояснительная записка 4 Общие требования к практическим работам 6 iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск