Термины, определения сокращения


НазваниеТермины, определения сокращения
страница1/37
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37




СОДЕРЖАНИЕ

Термины, определения сокращения

4

1. Общие положения

7

1.1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ОПОП.

7

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция.

7

1.3. Общая характеристика (цель, миссия, срок освоения, трудоемкость) ОПОП.

7

1.4. Требования к абитуриенту

7

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

9

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

9

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

9

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

9

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

10

3. Компетенции, формируемые в результате освоения ОПОП ВПО.

10

3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками.

13

3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОПОП (Приложение 1)

13

3.3. Программы формирования у студентов ОК и ПК при освоении ОПОП ВПО (Приложение 2)

13

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП.

13

4.1. Годовой календарный учебный график. (Приложение 3)

13

4.2. Учебный план подготовки бакалавра. (Приложение 4)

13

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин.

13

4.4. Программы учебной и производственной практик. (Приложение 5)

96

5. Ресурсное обеспечение ОПОП.

96

5.1. Кадровое обеспечение (Приложение 6)

96

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. (Приложение 7)

97

5.3. Материально-техническое обеспечение. (Приложение 8)

101

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

103

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП.

108

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация. (Приложение 8)

109

7.2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания.

109

7.3. Итоговая государственная аттестация выпускников.

112

8. Описание механизмов функционирования при реализации ОПОП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе.

113

9. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

113

10. Список разработчиков.

118

11. Список экспертов.

119

Приложение 1

120

Приложение 2

123

Приложение 3

127

Приложение 4

128

Приложение 5

135

Приложение 6

186

Приложение 7

191

Приложение 8

260

Приложение 9

262


ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Академическая степень – квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования

Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы

Итоговая аттестация обучающихся – форма государственного контроля, проводимая с целью определения степени освоения выпускниками образовательной программы

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности

Кредит – унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося

Модуль – часть образовательной программы, учебного курса, предмета, дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к целям и планируемым результатам освоения образовательной программы

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области

Направленность (профиль) образования – целевая ориентация образовательной программы, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности

Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами – образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

Образовательный процесс – целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитание обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)

Промежуточная (текущая) аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции

Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом

Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ

В настоящих методических рекомендациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОПОП – основная образовательная программа

ПООП – примерная основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования



  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российской международной академией туризма по направлению подготовки 030900 Юриспруденция по Гражданско-правовому профилю подготовки представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция.


Нормативную правовую базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» мая 2010 г. №464;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав вуза Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская международная академия туризма» (принят 06.02. 2003г.).
    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).


      1. Цель (миссия) ОПОП бакалавриата.

ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция имеет своей целью подготовку выпускника, который должен будет исполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с законом и совестью, в своем поведении руководствоваться принципами гуманности и уважения к человеку. В процессе осуществления своей профессиональной деятельности бакалавр обязан руководствоваться принципами общечеловеческой и профессиональной этики, защищать интересы человека, общества и государства, соблюдая требования духа и закона, способствовать утверждению в обществе веры в закон и справедливость. Бакалавр не должен совершать порочащих действий, обязан относиться к коллегам по юридической профессии с уважением, доверием. Бакалавр должен быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным. Он должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство; уважать права, честь и достоинство лиц, обратившихся к нему за оказанием юридической помощи.

ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция имеет своей целью формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция.

      1. Срок освоения ОПОП бакалавриата для очной формы обучения – 4 года, для заочной формы обучения – 5 лет.

      2. Трудоемкость ОПОП бакалавриата равна 240 зачетных единиц.
    1. Требования к абитуриенту


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. В качестве результатов вступительных испытаний засчитываются результаты единого государственного экзамена, сданного в период государственной (итоговой) аттестации. Порядок зачисления, полный перечень подаваемых документов, категории лиц, имеющих право на внеконкурсное зачисление, перечень предметов, учитываемых при зачислении, и иные условия приема устанавливаются в правилах приема в Российскую международную академию туризма.
  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция.


    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Выпускник по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция может осуществлять профессиональную деятельность в государственных и муниципальных органах власти, в правоохранительных и административных органах, в коммерческих и некоммерческих организациях и пр. на должностях, для замещения которых, требуется высшее юридическое образование.
    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
    1. Виды профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).


    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

  1. Компетенции выпускника ОПОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОПОП ВПО.


Результаты освоения ОПОП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным

уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,

соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты

государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической

культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого

правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его

пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в

юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и

методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция.


В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Годовой календарный учебный график. (Приложение 3)

4.2. Учебный план подготовки бакалавра. (Приложение 4)

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая (обязательная) часть

Б1.Б1 Философия

Цели освоения уч ебн ой ди сц иплины «Филосо фи я »:

Целью освоения дисциплины «Философия» является выработка у обучающихся мировоззренческих и методологических основ юридического мышления. В результате освоения дисциплины студент должен знать: предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи, мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста; уметь ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума, понимать характерные особенности современного этапа развития философии, применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, навыками философско-правового анализа.

Место ди сциплины в стр укт ур е ОПОП б акалавр иата.

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 – «Юриспруденция», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека и его мировоззрение в разных аспектах, и необходима для усвоения теоретико-методологических основ дисциплин профессионального цикла.

Краткое содержание.

Предмет философии. Философия и мировоззрение. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-19

Б1.Б2 Иностранный язык в сфере юриспруденции


Цели освоения ди сциплины «Иностранный язык в сфере юриспр уденции »:

Целями освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» являются получение студентами профессионально-ориентированных лингвострановедческих знаний, а также основных навыков и умений речевого общения в сфере юриспруденции. В результате освоения дисциплины студент должен: знать лексико-грамматический минимум юриспруденции, в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; уметь читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.

Место ди сциплины в стр укт ур е ОО П б акалавр иата.

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Данная дисциплина в логическом и содержательно-методическом отношении взаимосвязана с другими преподаваемыми дисциплинами, поскольку пользуется терминологическим и содержательным аппаратом многих юридических дисциплин.

Краткое содержание.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Особенности юридического письма.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-13

Б1.Б3 Экономика


Цели освоения уч ебн ой ди сциплины «Экономика »:

Целями изучения дисциплины «Экономика» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для формирования экономического мышления, как одного из компонентов целостного мировоззрения, системного видения экономических процессов и экономической динамики, умения рассматривать современные проблемы права как отражение экономической действительности.

Место уч ебн ой ди сципли ны «Экономика » в стр укт ур е ОПОП б акалавр иата.

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Краткое содержание.

Предмет и метод экономики. Общая характеристика рыночной экономики. Основные типы рыночных структур. Рынок, товар, деньги и их характерные особенности. Спрос и предложение. Капитал и процесс производства. Рынок ресурсов. Роль государства в экономике. Национальная экономика как целое. Макроэкономическая нестабильность. Денежно-кредитная политика государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Международные экономические отношения.

Формируемые компетенции:ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-3


Б1.Б4 Профессиональная этика


Цели освоения ди сциплины «Проф ессиональная этика »:

Целями изучения дисциплины «Профессиональная этика» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для формирования у них чувства профессионального и гражданского долга, чести, высокого нравственного сознания, ответственного отношения к своим будущим профессиональным обязанностям, в частности, высокой ответственности за точное соблюдение законности, гуманного, нравственного отношения к коллегам, а также к группам людей, чьи интересы затрагиваются при выполнении юристом служебных обязанностей.

Место ди сциплины в стр укт ур е ОПОП б акалавр иата .

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Краткое содержание.

Этика как философская наука о морали и нравственности. Предмет и задачи курса

«Профессиональная этика». Мораль и нравственность как предмет этики, специфика морали. Сущность морали и ее основные функции. Структура морали. Юридическая этика как вид профессиональной этики. Основные понятия и категории этики. Добро и зло. Борьба с социальным злом (преступностью, правонарушениями) как способ утверждения добра. Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности. Категория совести. Совесть как внутренний регулятор нравственного отношения сотрудников правоохранительных органов к людям. Категория чести как оценка и признание заслуг сотрудников правоохранительных органов перед обществом. Категория долга. Долг служебный и моральный. Мораль и право: сходства и различия. Содержание и нормативно-регулятивная роль принципов в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Принцип гуманизма. Содержание принципов патриотизма и интернационализма и их нормативно-регулятивная роль в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Принцип справедливости и законности как нравственная и правовая норма. Нравственные качества сотрудников правоохранительных органов. Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Этика судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса. Проблема свободы, необходимости и ответственности в моральном выборе сотрудников правоохранительной органов при выполнении служебных задач. Нравственные конфликты в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Признаки и структура профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов, причины возникновения и их профилактика. Сущность и содержание этикета, служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Судебный этикет. Нравственное поведение сотрудников правоохранительных органов во внеслужебное время, в быту. Культура речи как одно из требований морального облика сотрудников правоохранительных органов.

Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-6, ПК-2, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19

Б1.Б5 Безопасность жизнедеятельности


Цель освоения уч ебн ой ди сциплины «Б езопасн ость жизнедеятельности »:

Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Место уч ебн ой ди сципли ны в стр укт уре О ОП бакалавриата .

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является обязательной дисциплиной.

Данная дисциплина входит в систему пропедевтических курсов – в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека в разных аспектах.

Краткое содержание.

Человек и техносфера. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности. Чрезвычайные ситуации (ЧС) и методы защиты в условиях их реализации. Основные понятия и определения, классификация ЧС. Характеристика ЧС природного происхождения. Характеристика ЧС техногенного происхождения. Медицина катастроф. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. Защита населения и территорий в ЧС. Управление безопасностью жизнедеятельности.

Формируемые компетенции:ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-8, ОК-9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Термины, определения сокращения iconПоложение о дисконтной программе usta group термины, определения,...

Термины, определения сокращения icon1. Термины, определения и сокращения
Прием и обработка депеш с международными почтовыми отправлениями, адресованными в Почтомат

Термины, определения сокращения icon2 Термины, определения и сокращения 3
Процедура подтверждения электронной подписи уполномоченного лица Удостоверяющего Центра в сертификате 31

Термины, определения сокращения icon2 Термины, определения и сокращения
Примерный перечень вопросов, освещаемых при инструктаже исполнителей газоопасных работ 25

Термины, определения сокращения icon2. термины и определения, обозначения и сокращения
Настоящий стандарт устанавливает общие правила подготовки, оформления и оценки студенческой истории болезни

Термины, определения сокращения icon1. Термины, определения и сокращения
Настоящий документ содержит рекомендации по разработке системы бюджетного управления в программном продукте Business Studio

Термины, определения сокращения iconТермины, определения и сокращения
«Хозяйственное обслуживание зданий, помещений, оборудования, инженерных сетей и прилегающей территории Филиала «Учебный Центр» ао...

Термины, определения сокращения iconОпределения, термины и сокращения, используемые в Положении
Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в...

Термины, определения сокращения icon1. термины и определения 7 сокращения 8
«Информационная карта запроса цен», оформленных в соответствии с положениями настоящего подраздела, содержание которых соответствует...

Термины, определения сокращения icon3 Термины, определения, обозначения и сокращения
Настоящее Положение определяет основания, порядок и условия реализации основных образовательных программ высшего образования по ускоренному...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск