Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации»


НазваниеОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/13
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

ОТЧЕТ


о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению)
080507.65 «Менеджмент организации»




Отчет рассмотрен на ученом совете факультета Менеджмента

Протокол № 4 от 17.12.2009 г.
Председатель ученого совета факультета

Позднякова Людмила Анатольевна

Секретарь ученого совета факультета

Ушакова Татьяна Николаевна




Архангельск

2009

(оборот титульного листа)

Отчет оформлен в соответствии с требованиями.
Уполномоченный по качеству

Факультета менеджмента _________________ (Ушакова Татьяна Николаевна)

(подпись)


Отчет размещен на сайте СГМУ «____» ________2009 г.
Декан факультета менеджмента __________ (Позднякова Людмила Анатольевна)


  1. Общие сведения о специальности (выпускающих кафедрах).

Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности.
Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1998 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 20.10.1998 № 2640. Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2005 серия А №169626, рег.№ 5518. Специальность аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации от 17.11.2005 г. серия В №000722, рег.№2146).

Подготовка специалистов ведется на факультете менеджменте. Выпускающей кафедрой является:

1. Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

  • Год основания кафедры - 1999, зав. кафедрой – Позднякова Людмила Анатольевна.

  • Кафедра обеспечивает подготовку специалистов в настоящее время по следующим специальностям:

080507.65 «Менеджмент организации»;

080103.65 «Национальная экономика»;

080105.65 «Финансы и кредит»;

080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)»;

080801.65 «Прикладная информатика (по областям)»;

100103.65 «Социально – культурный сервис и туризм».

  • В настоящее время кафедра ведет обучение студентов по следующим формам: очная, очно – заочная, заочная, заочная с элементами дистанционных образовательных технологий.

За кафедрой закреплено 59 учебных дисциплин. Среднегодовой

объем учебной работы кафедры составляет 45184 часов, из них

аудиторная работа – 11296 часов.


2. Кафедра «Экономика»

  • Год основания кафедры - 1999, зав. кафедрой – Шилова Татьяна Яковлевна.

  • Кафедра обеспечивает подготовку специалистов в настоящее время по следующим специальностям:

080507.65 «Менеджмент организации»;

080103.65 «Национальная экономика»;

080105.65 «Финансы и кредит»;

080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)»;

080801.65 «Прикладная информатика (по областям)»;

100103.65 «Социально – культурный сервис и туризм».

  • В настоящее время кафедра ведет обучение студентов по следующим формам: очная, заочная. Кафедра ведет обучение по программам дополнительного образования:

За кафедрой закреплено 48 учебных дисциплин. Среднегодовой

объем учебной работы кафедры составляет 12060 часов, из них

аудиторная работа – 3015 часов.



Свою деятельность по подготовке дипломированных специалистов специальности 0805 07.65 «Менеджмент организации» кафедра «Менеджмент и маркетинг» и кафедра «Экономика» осуществляет на основании Законов РФ “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава вуза, приказа о лицензировании специальности, Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности, примерного учебного плана и программ дисциплин, утвержденных УМО по специальности, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора университета и решений Ученого совета вуза и факультета.


  1. Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе.


Подготовка специалистов по ООП по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»осуществляется по очной, очно-заочной, заочной формам обучения (специализации – «Предпринимательство», «Менеджмент в социальной сфере», «Менеджмент санаторно – курортного дела», «Управление в здравоохранении», «Гостиничный и туристический бизнес») с присвоением квалификации «менеджер».

Контингент обучающихся по ООП по:

- очной форме обучения - 39 чел.;

- очно-заочной форме обучения - 11 чел;

- заочной форме обучения – 399 чел.,
в том числе контингент обучающихся на платной основе по:

- очной форме обучения - 39 чел.;

- очно-заочной форме обучения - 5 чел;

- заочной форме обучения – 399 чел.
Количество выпускников в прошедшем учебном году по:

- очной форме обучения - 7 чел.;

- заочной форме обучения – 110 чел.
Востребованность выпускников:

все выпускники трудоустроены;

- процент выпускников, работающих в регионе составляет 90%.
Количество зачисленных на 1 курс в 2009-2010 учебном году по:

- очной форме обучения - 19 чел.;

- заочной форме обучения – 46 чел. ., в том числе их довузовских структур подготовки - 2;
Конкурс на данную специальность в 2009-2010 учебном году (по заявлениям) (чел./мест):

- очной форме обучения - 37 чел.;

- заочной форме обучения – 1,1 чел.
Конкурс на данную специальность в 2009-2010 учебном году (при зачислении) (чел./мест):

- очной форме обучения - 1 чел.;

- заочной форме обучения – 1 чел.
Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения в среднем не превышает – 27 часов.

Стоимость одного студента по очной форме за один учебный год для обучающихся на платной основе – 50 400 тыс.руб.
Количество студентов из стран СНГ:

- очной форме обучения - 1 чел.


Динамика контингента студентов, приема и выпуска по всем формам обучения и ступеням подготовки данной основной образовательной программы приведена в таблицах 2.1 – 2.3.

  • В настоящее время на факультете по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» на внебюджетной основе обучение осуществляется по очной и заочной формам. Правильно и своевременно был сделан выбор в пользу заочной формы обучения, что позволило студентам получать высшее образование без отрыва от основной работы.

  • .

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2:
- структура подготовки специалистов соответствует лицензии ГОУ ВПО СГМУ;

- прием осуществляется на основе правил приема, соответствующих требования МО РФ, утверждаемых Ученым советом университета ежегодно. Работа организована на достаточно высоком уровне;

- план бюджетного приема выполнен в полном объеме.

комиссия рекомендует:

- активизировать профориентационную работу для привлечения на факультет выпускников школ с отличными и хорошими оценками;

- начать работу по межвузовскому обмену студентами в РФ и за рубежом.


  1. Содержание подготовки специалистов.


Содержание подготовки специалистов оценивается на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Основная составляющая качества высшего образования – это качество основной образовательной программы, которая представляет собой, комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. ООП разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России.

В структуру первой части ООП входят:

- федеральный государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки или по специальности;

- положение об основной образовательной программе;

- примерный учебный план;

- перечень специализаций профессиональной подготовки, реализуемых в рамках специальности, утвержденных Ученым советом университета и согласованных с соответствующим учебно-методическим объединением;

- учебный план по специальности, разработанный в университете,

- учебно-методические комплексы дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ООП.

Неотъемлемой частью ООП, являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план ООП.

В УМК дисциплины входят:

- рабочая учебная программа дисциплины,

- методические рекомендации для преподавателей,

- методические указания для студентов,

- материалы текущего и итогового контроля знаний студентов,

- выписка из ФГОС по дисциплине.
3.1 Учебный план
Структура и содержание рабочего учебного плана по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Федерального государственного образовательного стандарта и примерному учебному плану.


Анализ соответствия рабочего учебного плана специальности 080507.65 «Менеджмент организации» очной формы обучения требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и другим нормативным документам

пока-зателя

Показатель

ПО ФГОС ВПО

По плану

Допустимое отклонение по ФГОС ВПО

Отклонение по плану

1

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ГСЭ

1800

1850

не более чем на 5%,
если в П. 6.1.2 ФГОС ВПО специальности не указано иного

1,2%

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ГСЭ:

1.1

Федеральный компонент

1260

1310




1,2%

1.2

Национально-региональный
(вузовский) компонент

270

270




-

1.3

Дисциплины по выбору студента



270

270




-

2

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ЕН


1000

1000

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

-

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ЕН:

2.1

Федеральный компонент

800

800




-

2.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

100

100




-

2.3

Дисциплины по выбору студента

100

100




-

3

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ОПД

2500

2500

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

-

В том числе по объем учебной нагрузки по компонентам цикла ОПД:

3.1

Федеральный компонент

2000

2000




-

3.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

250

250




-

3.3

Дисциплины по выбору студента

250

250




-

4

Общий объем учебной нагрузки по циклу специальных дисциплин (СД)


2000

2000

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

-

5

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин специализаций (ДС)

500

500

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

-

6

Общий объем учебной нагрузки по циклу факультативных дисциплин

450

450

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

-

7

Общий объем учебной нагрузки по образовательной программе в целом

8208

8258




1,2%

8

Суммарное количество экзаменов и зачетов в учебном году1:

1 курс

не более 22

18

-

-

2 курс

не более 22

17

-

-

3 курс

не более 22

20

-

-

4 курс

не более 22

14

-

-

5 курс

не более 22

6

-

-

9

Общее количество каникулярных недель

П. 5.1
ФГОС ВПО

50

-

-

9.1

В том числе:

1 курс

от 7 до 10, если в
П. 5.7 ФГОС ВПО специальности не указано иного

10

-

-

2 курс

от 7 до 10

10

-

-

3 курс

от 7 до 10

10

-

-

4 курс

от 7 до 10

10

-

-

5 курс

от 7 до 10

10

-

-

10

Фонд времени на теоретическое обучение (в неделях)

П. 5.1 ФГОС ВПО

152

-

-

11

Фонд времени на экзаменационные сессии

П. 5.1 ФГОС ВПО

30

-

-

12

Фонд времени на практики

П. 5.1 ФГОС ВПО

16

-

-

12.1

В том числе по видам практики:

Учебно – ознакомительная

Экономическая и практика менеджмента

Преддипломная

П. 5.1 ФГОС ВПО



2
6

8



-
-

-



-
-

-

13

Фонд времени на итоговую государственную аттестацию

П. 5.1 ФГОС ВПО

12

-

-

14

Объем аудиторных занятий студентов в среднем за период теоретического обучения2

Не более 27 часов в неделю, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

27

-

-


По структуре, объему часов, перечню дисциплин, формам, числу промежуточных и итоговых аттестаций, продолжительности учебных, производственных практик и каникул учебный план соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Имеющиеся отклонения по объему и количеству часов по блокам дисциплин не превышают 5 %.

Учебным планом по очной форме предусмотрено обучение в течение 5 лет. Общее число аудиторных часов по очной форме обучения составляет 4649часов; количество аудиторного времени по заочной форме 1316 часов.

Заочная форма обучения в большей мере, чем дневная делает акцент на самостоятельную работу студентов. Количество курсовых работ по очной форме определяется учебным планом. Количество контрольных и курсовых работ для студентов заочной формы обучения определяется также учебным планом.

В каждом учебном году предусмотрено по 2 учебно-экзаменационных сессии для студентов заочной формы обучения, а для студентов очной формы обучения – 2 экзаменационных сессии.

Для исполнения требований законодательных актов о труде учебным планом предусмотрен отпуск на 1 и 2 курсах соответственно 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов – 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней), а для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца.

Структура учебного плана и распределение учебных часов по блокам дисциплин соответствует Примерному плану ГОС.

Средняя учебная нагрузка в период учебно-экзаменационной сессии составляет не более 36 часов в неделю, продолжительность занятий 45 минут – 1 академический час.

Максимальный объем учебной недельной нагрузки студентов составляет 54 часа, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения в среднем за период теоретического обучения составляет 27 часов.

При заочной форме обучения в среднем студенту обеспечена возможность заниматься с преподавателем 200 часов в год.

Построение учебного плана основано на расширении фундаментальной подготовки по обще профессиональным и специальным дисциплинам, прослеживается согласованность содержания и логическая последовательность преподавания дисциплин. В рабочих учебных программах определены цели преподавания дисциплины, ее место и взаимосвязь с другими дисциплинами.

Согласно учебному плану на заочном отделении факультативные дисциплины не предусмотрены.

Региональный компонент учебных планов включает дисциплины, которые учитывают специфику вуза и особенности развития Европейского Севера России. Региональные вопросы также учтены в темах занятий по профессиональным дисциплинам.
3.2 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства
Рабочие учебные программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом специальности соответствуют требованиям ФГОС, имеют согласование с другими кафедрами и выпускающей кафедрой. Рабочие учебные программы утверждаются на заседаниях кафедры, переработаны в 2008, 2009 гг. Рабочие программы дисциплин сопровождаются календарно-тематическими планами, ежегодно обновляются и дополняются.

Все кафедры, участвующие в учебном процессе, имеют рабочие учебные программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом специальности. Программы соответствуют требованиям ФГОС и ООП по специальности «Менеджмент организации», пересматриваются не реже одного раза в 5 лет и корректируются в связи с изменениями учебных планов. Программы естественно-научных, гуманитарных и социально- экономических дисциплин имеют профессиональную направленность, разбираются вопросы, связанные с вопросами экономики, управления, финансов и рынка страховых услуг в современных условиях, в соответствии с требованиями специальности. Содержание дисциплины соответствует базовым дидактическим единицам ФГОС и ООП. В соответствии с учебными планами в рабочие программы включены разделы по организации и контролю самостоятельной работы студентов. Количество часов на самостоятельную работу составляет не менее 1/3 учебной нагрузки. В учебных программах отражены современные научные представления по изучаемым дисциплинам. В преподавании дисциплин используются современные технологии. Диагностические средства дисциплин соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам. Программы рассматриваются на заседаниях кафедры и утверждаются деканом факультета.

В 2008-2009 гг. был проведен внутренний аудит УМК дисциплин, реализуемых на кафедрах, закрепленных за Ученым Советом факультета. Результаты внутреннего аудита УМКД рассмотрены на методическом совете факультета. В соответствии с требованиями ООП создан УМК по всем видам практики на факультете.
3.3 Программы и требования к выпускным квалификационным

испытаниям
Итоговая государственная аттестация первых выпускников была проведена в декабре 2000 года Для проведения ИГА разработана программа государственного экзамена по специальности.

ИГА проводится в два этапа:

-1 этап – комплексный государственный экзамен по специальности. Комплексный государственный экзамен по специальности включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам обще профессиональной и специальной подготовки. Он проводится до разработки выпускной квалификационной работы.

-2 этап – защита выпускной квалификационной работы.

Анализ качества знаний показал достаточный уровень усвоения их студентами. Средний балл в 2005 году по комплексному государственному экзамену составил 4,0 в 2009 году – 4,0.

Анализ уровня подготовки выпускных квалификационных работ показал, что они посвящены актуальным проблемам развития экономики, финансовой и инвестиционной политики, вопросами управления конкурентноспособностью предприятий в Архангельской области и в Северо-Западном регионе. Тематическая направленность выпускных квалификационных работ соответствует аттестуемой специальности. Руководителями выпускных квалификационных работ являются наиболее квалифицированные преподаватели университетов г. Архангельска, а также руководители предприятий и организаций Северо – Западного федерального округа.

В большинстве работ имеются элементы научных исследований, обработка данных, проведен системный анализ по изучаемым проблемам.

В целом, по заключениям ГАК, выпускные квалификационные работы выполняются на достаточно высоком уровне. Средний бал в 2005 году составил 4,3; в 2009 году – 4,4.

Для выполнения выпускных квалификационных работ студенты используют методические рекомендации факультета.

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 3:
Итоговая государственная аттестация студентов по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» проводится в соответствии с программой ИГА и соответствует требованиям ФГОС. Анализ отчета председателя ИГА выпускников свидетельствует о соответствии качества обучения требованиям ГОС, высоком уровне подготовки специалистов и удовлетворительной организации учебного процесса на факультете. Выпускники данного направления владеют процессами формирования и исполнения бюджетов разных уровней; порядком планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организацией и управлением денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов; спецификой организации финансов предприятий и организаций и методами рационального использовании ресурсов, разработки унифицированных подходов по созданию эффективной системы управления.

Вместе с тем комиссия отмечает, что в оформлении работ имеются случаи отступления от разработанных рекомендаций: ряд тем имели широкий объем направленности и как следствие, не охватывали всю степень исследования, не используются в полной мере знания по профессиональным и специальным дисциплинам.

Рекомендовано:

- Совершенствовать исследовательскую часть выпускных квалификационных работ с учетом управленческих и экономических проблем, и финансового развития региона,

- На основании исследований ВКР издавать сборники научных трудов выпускников.


  1. Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе.



Образовательная деятельность на факультете осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВПО 2000 года (второе поколение) по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Учебный процесс на факультете организован в полном соответствии с утвержденным учебным планом

Учебным планом по очной форме предусмотрено обучение в течение 5 лет. Общее число аудиторных часов по очной форме обучения составляет 4649часов; количество аудиторного времени по заочной форме 1316 часов.

Заочная форма обучения в большей мере, чем дневная делает акцент на самостоятельную работу студентов. Количество курсовых работ по очной форме определяется учебным планом. Количество контрольных и курсовых работ для студентов заочной формы обучения определяется также учебным планом.

В каждом учебном году предусмотрено по 2 учебно-экзаменационных сессии для студентов заочной формы обучения, а для студентов очной формы обучения – 2 экзаменационных сессии.

Для исполнения требований законодательных актов о труде учебным планом предусмотрен отпуск на 1 и 2 курсах соответственно 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов – 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней), а для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца.

Средняя учебная нагрузка в период учебно-экзаменационной сессии составляет не более 36 часов в неделю, продолжительность занятий 45 минут – 1 академический час.

Максимальный объем учебной недельной нагрузки студентов составляет 54 часа, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения в среднем за период теоретического обучения составляет 27 часов.

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического блока студентам факультета преподаются силами общеуниверситетских кафедр.

Преподавание общих математических и естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин обеспечивается профессорско-преподавательским коллективом факультета.

На факультете проходят следующие виды учебных занятий: лекция, консультация, семинар, практические занятия, где используются различные технологии – мозговой штурм, прессконференция, и т.д., лабораторная и контрольная работа, аудиторная работа под руководством преподавателя, учебно-исследовательская работа, курсовая работа. Выполняемые курсовые и контрольные работы присылаются студентами заочного отделения в учебный отдел, но не позднее, чем за 15 дней до начала очередной учебно-экзаменационной сессии.

Работы после регистрации передаются преподавателям соответствующих дисциплин, которые их рецензируют, оценивают и передают обратно в учебный отдел. Результаты проверки работ фиксируются в журнале регистраций по каждому студенту.

Кафедры обеспечивают контроль и учет посещаемости всех видов аудиторных занятий. К нарушителям учебной дисциплины применяются меры воспитательного воздействия. На кафедральных совещаниях обсуждаются вопросы дисциплины и успеваемости, темы практических занятий и лекций, графики выполнения письменных контрольных и курсовых работ при необходимости приглашается директор или заведующий учебного отдела.

Менеджеры по работе со студентами проводят анализ работы с предоставлением соответствующих материалов в учебный отдел.

О результатах обобщенного анализа по факультету декан докладывает на методических советах факультета и вуза, Ученом совете и совещаниях или непосредственно проректору по учебно-воспитательной работе.

Для обеспечения преемственности и непрерывности учебного процесса, накопления объема знаний и практических умений и навыков студенты подвергаются различным видам контроля: входящему, текущему, итоговому, решению ситуационных задач, тестированию и т.п. Все виды контроля и формы его кафедры разрабатывают самостоятельно с учетом часов учебного плана и особенностей дисциплины.

Знания, умения и навыки студентов в государственных документах определяются оценкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачет», «незачет».

Ликвидация академической задолженности, в связи с пропусками занятий и неудовлетворительными оценками, проводится с разрешения учебного отдела (во вне учебное время студента) по графику работы кафедры. Пропуском занятий по уважительной причине считается справка о временной нетрудоспособности, разрешение учебного отдела, повестки в суд, милицию, военкомат.

Студент допускается к экзаменационной сессии при условии, что сданы все контрольные и курсовые, предусмотренные учебным планом, выполнены и сданы практические по дисциплинам данного семестра, в сроки, указанные расписанием семестра. В предэкзаменационный период кафедры проводят консультации групповые и индивидуальные. Расписание экзаменов утверждается проректором по учебно-воспитательной работе. Экзамены всегда проходят в доброжелательной обстановке.

Экзаменационные билеты и программы пересматриваются не реже 1 раз 3 года, утверждаются на кафедральном совещании и методическим советом Института. Экзаменационные вопросы соответствуют ГОС, квалификационной характеристики, Программам МЗ РФ по дисциплинам и учебным рабочим программам. Критерии оценки знаний доводятся до сведенья студентов.

Студенты допускаются к экзамену, при наличии зачетной книжки с отметкой о допуске, поставленной учебным отделом. Записи в зачетной книжке делаются экзаменатором. Кафедры несут полную ответственность за правильность заполнения экзаменационных ведомостей, соответствия записей, за своевременное представление документов в учебный отдел.

Студент, выполнивший учебный план допускается к Итоговой государственной аттестации, которая включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Со студентами заочной форм обучения в начале и в конце учебно-экзаменационной сессии проводится учебно-организационное собрание, по учебному расписанию, учебному процессу, пребыванию студентов, итогам прошедшей сессии, задачи на очередную сессию, обеспечение учебниками и учебными пособиями.

Учебное расписание составляется с учетом перемещения групп между учебными корпусами, возможностей приема пищи и отдыха студентов. Сессия начинается с дисциплин, завершающихся обязательными экзаменами или зачетами, на заключительном этапе начитываются дисциплины следующего семестра, с тем, чтобы выдать задание на межсессионный период для самостоятельной работы (выполнения курсовых и контрольных работ).

Подготовка специалистов опирается на традиционные формы учебного процесса: преемственность, координацию, наглядность, компьютеризацию, унификацию, проблемное обучение и учебно-исследовательскую работу.

В последнее время в учебный процесс активно внедряются современные образовательные технологии. Распространению педагогических знаний способствуют школа педагогического мастерства и ежегодно организуемое повышение квалификации преподавателей факультета.

Ежегодно преподаватели и студенты участвуют в работе учебно – практических конференций.

Образовательный процесс ведется с использованием инновационных методов, таких как использование информационных ресурсов и баз данных, использование электронных учебников и учебно-методических пособий, видеофильмов, мультимедийных презентаций, в подготовке видеофильмов, презентаций участвуют и студенты. Внедрены рейтинговые технологии в учебный процесс. Не менее 1/3 от обьема учебной нагрузки отводится самостоятельной работе студентов (подготовка реферативных сообщений, доклады на учебных конференциях, написание курсовых, научно-исследовательские работ и их защита).

Активно внедряются в учебный процесс компьютерные обучающие и контролирующие технологии.

Студенты факультета пользуются общеуниверситетскими компьютерными классами, в том числе с возможностью выхода в Интернет. Кафедры «Менеджмента и маркетинга» и «Экономики» использует контролирующие и обучающие программы

Студенты и преподаватели факультета имеют возможность использовать интернет-ресурсы, многими кафедрами на сайте СГМУ представлены элементы УМК дисциплин (рабочие программы, методические инструкции для студентов), конспекты лекций, презентации по учебным темам, вопросы для подготовки к занятиям и экзаменам, контролирующие материалы, информацию о работе СНК.

За подготовку специалиста отвечает декан. Технические вопросы организации и контроля за учебным процессом решает учебный отдел. Ответственность за организацию учебного процесса в рамках преподавания учебной дисциплины несет заведующий кафедрой.

Общее руководство учебно-методической работой осуществляется через Информационно-методический центр (ИМЦ). На факультете с 1998 года работает методический совет. На заседания совета обсуждаются вопросы: преподавания дисциплин специальности; состояния учебно-методической работы и использования рейтинга учета знаний; подготовки к учебным и производственным практикам и отчеты по их итогам; подготовки и проведения ИГА выпускников; утверждаются и обсуждаются учебно-методические пособия и рекомендации, подготовленные для студентов факультета. Заседания методического совета проходят один раз в месяц.

Вопросы совершенствования методического обеспечения и преподавания дисциплин по профессиональной образовательной программе специальности 080507.65 «Менеджмент организации» обсуждаются на ЦКМС Университета.

Анализ содержания учебного процесса свидетельствуют о его практической направленности, при этом доля практических занятий составляет в среднем 50% от общего объема аудиторных занятий.

Практическая подготовка студента продолжается при прохождении практики. Объем, сроки прохождения практики соответствуют требованиям ФГОС специальности и учебному плану.

Образовательная программа содержит программы: учебно – ознакомительной, производственной и преддипломной практик. Организация практик имеет различные формы. Но при этом она направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. На факультете создан УМК практики, программы и цели практики соответствуют требованиям ООП.

Количество баз практики достаточно. С базами заключены договоры на прохождение практики студентами. Руководят практикой наиболее опытные преподаватели, утверждаются непосредственные руководители практики на местах в соответствии с требованиями в зависимости от вида практики. Созданы дневники практики, по окончании практики непосредственным руководителем студенту дается характеристика, выставляется оценка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма преддипломной практики студентов экономического факультета...
В соответствии с образовательной программой подготовки менеджеров по специальности 080507 «Менеджмент организации» в процессе обучения...

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания предназначены для выполнения выпускной квалификационной работы по специальности (080507) «Менеджмент организации»,...

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Программы учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента, преддипломной практик

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОтчет о самообследовании основной профессиональной образовательной...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования тульской области

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению...
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по менеджменту и проводится после освоения студентами теоретических...

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы
Основная образовательная программ 01. 06. 01 Математика и механика, реализуемая в соответствии с федеральным государственным образовательным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск