Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте


НазваниеОтчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
страница1/4
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №31»


ОТЧЕТ

о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии

100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

Узловая 2013

Содержание








Стр.




Общие сведения об образовательном учреждении

3



Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

4



Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе

4



Качество подготовки

7



Информационное и техническое обеспечение образовательного процесса

10



Педагогические кадры

23



Учебно-методическая, научно-исследовательская и воспитательная деятельность

24




Выводы

26


Общие сведения об образовательном учреждении

Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей №31», ГОУ НПО ТО «ПЛ №31»

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 301603, Тульская область, г. Узловая, ул. Седова, д. 1.

Телефоны, факс: (48731) 6-39-77

электронная почта (E-mail): ptu31uzl@mail.ru

адрес сайта в сети Интернет: proflicei31.ru

Свидетельство о государственной регистрации: серия 71 № 000119825 от 04.04.1994 г.

Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ: серия 71 №002247295 от 26 декабря 2011 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Тульской области

ОГРН 1027101485289

ИНН 7117003704

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия ТО №000851, регистрационный номер № 0133/00851 от 29 декабря 2011 г., выдана инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №016320, регистрационный номер № 0134/000889 от 05 апреля 2010 г., выдано инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

Руководитель образовательного учреждения: Костин Александр Алексеевич («Заслуженный учитель РФ», «Отличник профтехобразования РФ», «Почетный работник НПО»), стаж административной работы 27 лет, стаж работы в должности директора – 18 лет.



  1. Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности



Подготовка рабочих кадров по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте в ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей №31» по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2010г № 504 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте» ведется с 2011 года.

Право лицея на подготовку рабочих кадров по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте подтверждено лицензией Инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования (Серия ТО № 000851. Регистрационный №0133/00851 от 29.12.2011г.).

Свою деятельность по подготовке рабочих кадров по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте лицей осуществляет на основании Устава лицея и основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

2. Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе

Подготовка рабочих кадров по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте осуществляется по очной форме обучения с присвоением квалификаций:

  • Кассир багажный, товарный (грузовой).

  • Кассир билетный.

  • Оператор по обработке перевозочных документов.

  • Приемосдатчик груза и багажа.

Нормативный срок освоения на базе основного общего образования - 2 года 5 мес.

Контингент обучающихся по ОПОП:

Курс

Номер группы

Количество обучающихся

3 курс

11

26

2 курс

3

25

1 курс

8

19

Режим занятий обучающихся ГОУ НПО ТО «ПЛ №31»:

Режим занятий

по уставу/

локальному акту

фактический

Продолжительность учебного года

52 недели

52 недели :

41 неделя (1-е - полугодие 17 недель, 2-е полугодие – 24 недели)

11 недель каникулы

Продолжительность учебной недели

пять дней

пять дней

Продолжительность занятия

45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов

10 – 20 минут

10-15 минут

Продолжительность каникул

для обучающихся по программам НПО при сроке обучения более 1 года - не менее 10 календарных недель в год;

11 недель:

2 недели – зимние каникулы и

9 недель – летние каникулы


Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения не превышает 36 часов.

Содержание подготовки рабочих кадров оценивается на основе анализа соответствия основной профессиональной образовательной программы требованиям ФГОС.

Основная составляющая качества образования - это качество основной профессиональной образовательной программы, которая представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. ОПОП разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ФГОС НПО) по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте с учетом базисного учебного плана.

Неотъемлемой частью ОПОП являются рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики.

Структура и содержание рабочего учебного плана по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте отвечают требованиям обязательного минимума содержанию основной профессиональной образовательной программы подготовки Федерального государственного образовательного стандарта, необходимого для освоения компетенций.

Структура и содержание образовательной программы включают циклы дисциплин: ООД, ОПД, ПМ, физическая культура, согласно учебным планам и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Контингент обучающихся по профессии:

Форма обучения (очная)

2011/2012

уч.г.

2012/2013

уч.г.

2013/2014

уч.г.

Количество учащихся по годам

26

51

70


Контингент обучающихся по профессии на момент самообследования:

Форма обучения (очная)

1 курс

2 курс

3 курс

очная

19

25

26


Обязательное число аудиторных занятий составляет:

  • на 1 курсе - 33 часа в неделю;

  • на 2 курсе – 34-35 часов в неделю;

  • на 3 курсе - 36 часов в неделю.

Расписание учебных занятий составлено с учетом максимальной эффективности организации труда обучающихся и преподавателей с учетом материального обеспечения учебных кабинетов и лабораторий, содержательной части дисциплин, используемых технологий обучения.

Объем недельной нагрузки обучающихся не превышает 54 часов в неделю. Количество экзаменов за один год обучения не превышает - 8,

дифференцированных зачетов и зачетов - 10.

Контроль учебных занятий осуществляется со стороны директора лицея, методиста, заместителя директора по УПР, заместителя директора по УР, заместителя директора по УВР.

Структура обучения по каждой дисциплине состоит из аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Распределение времени между видами учебной нагрузки осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.

Аудиторная работа реализуется в виде уроков, лабораторных или практических занятий, консультаций. В соответствии с теорией и методикой профессионального образования предусмотрены и реализуются такие формы, как лекция-урок с фронтальным и индивидуальным опросом обучающихся, уроки с использованием видеоматериалов, письменные контрольные работы, тесты, и т.д.

Контроль качества освоения материала по каждой дисциплине предусматривает:

  • оценку текущей успеваемости с заполнением журнала теоретического обучения;

  • промежуточную аттестацию в виде зачета, дифференцированного зачета или экзамена.

Самостоятельная работа обучающихся реализована в виде:

  • проработки конспектов учебных занятий,

  • изучения материала учебников,

  • подготовки к лабораторным и практическим работам,

  • изучения дополнительных материалов по теме,

  • выполнения домашних задании.

Для контроля знаний обучающихся разработаны тесты, которые охватывают знание всего курса по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.


3. Качество подготовки

Профессия 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте была открыта в 2011 году в связи с востребованностью рабочих кадров данной профессии в регионе.

Одной из основных задач в структуре подготовки рабочих кадров является набор обучающихся. В связи с тем, что демографический спад приходится на последние годы, число абитуриентов существенно снизилось, но на данную профессию в 2011 и в 2012 году план по приему выполнен, в 2013 году наблюдается незначительный спад. По информации из школ динамика желающих поступить на следующий учебный год положительна.

Для организации приёма приказом директора создаётся приёмная комиссия. Контрольные цифры приёма на бюджетной основе ежегодно устанавливаются и утверждаются Министерством образования Тульской области.

Прием в лицей осуществляется на базе основного общего образования.

Лицей формирует свой контингент в основном из числа учащихся общеобразовательных школ г. Узловая, Новомосковска, Донского, Богородицка и других населенных пунктов Тульской области. В соответствии с планом профориентационной работы преподаватели и мастера производственного обучения по закрепленным школам проводят встречи с администрацией, учащимися и их родителями. Уже стали традиционными Дни открытых дверей и Ярмарка учебных мест.

Информация о лицее представляется на рекламных щитах, буклетах и информационных листах в помощь абитуриентам и их родителям. Отправляются письма всем школам города и района, содержащие перечень профессий и правила приема обучающихся на новый учебный год.

Лицей имеет свой сайт в Интернете, на котором размещена и постоянно обновляется информация для обучающихся, потенциальных абитуриентов и жителей города и района. Особенно эффективна связь администрации и преподавателей лицея с руководством базовых предприятий, где обучающиеся проходят практику.

По профессии постоянно проводится контроль знаний и умений обучающихся в виде текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, итогового контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, дифференцированного зачета или экзамена (устно, письменно, в виде тестового опроса, с целью оценить работу обучающегося за курс (полугодие), уровень полученных знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач).

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации определяются в соответствии с учебными планами и рабочими программами по дисциплинам (на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочих программ по профессии).

Мониторинг учебного процесса позволяет обеспечить контроль по выполнению требований ФГОС.
Результаты успеваемости 2011-2012



2011/2012

уч.г.

2012/2013

уч.г.

2013/14

уч.г.

(Предварительно)

Группа

11



11

3

11

Контингент обучающихся

26

26

25

26

На «4» и «5»

3

5

2

6

Неуспевающие и неаттестованные

-

-

-

-


В рамках процедуры самообследования профессии использованы данные Сводных ведомостей успеваемости групп.

Итоговые данные контроля знаний по циклам дисциплин при самообследовании профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте в группе №11:

Циклы

Кол-во обуч-ся,

прошед-

ших

контроль

успеваемость


Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Качество,


Сред­

ний балл

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

%




Базовые ОД

26

100

5

19

9

35

12

46

0

0,0

54

3,8

Профильные ОД

26

100

2

8

6

24

18

68

0

0,0

32

3,3

ОПД

26

100

6

23

10

38

10

39

0

0,0

61

3,9

МДК.01.01

26

100

5

19

5

19

16

62

0

0,0

38

3,6

МДК.02.01 (предварительно)

26

100

6

23

8

31

12

46

0

0,0

54

3,8

МДК.03.01

(предварительно)

26

100

6

23

8

31

12

46

0

0,0

54

3,8

МДК.04.01

26

100

0

0

10

38

16

62

0

0,0

38

3,4

Процент обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» по всем циклам:

На первом курсе - 14%.

На втором курсе – 17%

На третьем курсе (предварительно) – 24%

Неотъемлемой частью образовательного процесса является практика. Все виды практик соответствуют требованиям ФГОС. Для каждого вида практики разработаны программы и методические материалы, состоящие из плана прохождения практики, характеристики учебной и производственной деятельности обучающегося во время практики на базовом предприятии, профессиональных компетенций, приобретаемых обучающимися на практике.

Заключены договора на прохождение практик с базовыми предприятиями. Руководителями практик от образовательного учреждения назначаются приказом директора лицея мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин, руководящие письменными экзаменационными работами.

Руководитель практики выдает обучающимся выпускные практические квалификационные задания.

Обучающиеся после изучения каждого профессионального модуля, в период прохождения производственной практики, обеспечены рабочими местами на базовых предприятиях.

Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе начального профессионального образования в лицее является обязательной.

Итоговая аттестация обучающихся по новым ФГОС будет проводиться по Профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте впервые в 2014 году. Председатель и члены аттестационной комиссии назначаются приказом директора лицея.

Анализ всего объема результатов проверок знаний и умений обучающихся за два года позволяет сделать выводы:

1. Благодаря комплексному подходу к организации учебного процесса, разнообразию учебных и производственных практик, их продолжительности и базе проведения, обучающиеся имеют достаточные профессиональные навыки,

2. Обучающиеся самостоятельны в решении ситуационных практических задач, что будет способствовать конкурентоспособности выпускников на рынке труда.


4. Информационное и техническое обеспечение образовательного процесса

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения специальности 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте характеризуется достаточным количеством основной учебной и учебно-методической литературы. Обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, соответствует нормативу - 0,5 экз. на одного обучающегося. Источники учебной информации отвечают современным требованиям. В образовательном процессе используются законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально-ориентированных периодических изданий.

В основном все дисциплины укомплектованы методическими материалами. Содержание методических указаний по всем дисциплинам и МДК соответствует разработанным учебным программам.

Используемая в учебном процессе материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС, динамика ее обновления имеет общую положительную тенденцию.

Порядка 80% уроков по дисциплинам учебного плана проходят с использованием мультимедийного оборудования, практические и лабораторные занятия проходят в аудиториях с соответствующим материально-техническим оснащением. (таблицы №1, №2 и №3)
Таблица №1

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

Соотношение количества компьютеров и учащихся очной формы обучения


Наличие

локальных сетей

выхода в национальные и международные сети

компьютерных обучающих программ

40

1 : 2

3

1

36


  1   2   3   4

Похожие:

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№2 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте")

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconОсновной профессиональной образовательной программы (опоп) по специальности спо / профессии нпо

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Основы информационных технологий» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconОсновной профессиональной образовательной программы (опоп) по специальности спо / профессии нпо
Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 7

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconПрограмма по профессии начального профессионального образования
Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы стр

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,...

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы
Основная образовательная программ 01. 06. 01 Математика и механика, реализуемая в соответствии с федеральным государственным образовательным...

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconСтандарт системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
Разработана Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (рс фжт), Московским государственным университетом путей...

Отчет о самообследовании основной профессиональной образовательной программы по профессии 100120. 03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте iconРоссийской Федерации Федеральный институт развития образования Методика...
Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Рыкова Е. А., Факторович А. А. Методика разработки основной профессиональной образовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск